"Смертельная гонка"
Название фильма: | Смертельная гонка |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Death Race / Death Race 3000 | ||
Жанр: | триллер / приключения | ||
Режиссер: | Пол У.С. Андерсон | ||
В ролях: | Джейсон Стэтэм, Джоан Аллен, Иэн МакШэйн, Тайрез Гибсон, Джейкоб Варгас, Роберт ЛеСардо, Натали Мартинес, Макс Райан, Бенц Антуан, Джейсон Кларк, Фредерик Келер, Джастин Мэйдер, Джэнайа Стивенс | ||
Год выпуска: | 2008 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Действие нового триллера происходит в пост-индустриальном будущем, во время самого жесткого спортивного события. Тюремным надсмотрщикам приходит в голову идея жестокого увеселения с участием заключенных, которое может принести огромную выгоду. Мировая аудитория жаждет увидеть по телевидению торжество насилия, транслируемое из тюрьмы.
Трехкратный чемпион-гонщик Дженсен Эймс является специалистом по выживанию в суровой пустыне, в которую превратилась наша страна. Когда он думает, что его жизнь наладилась, старая афера оборачивается жестоким убийством, которого он не совершал. Вынужденный надеть маску мифического гонщика Франкенштейна — любимца публики, которого невозможно убить — Эймс оказывается перед простым выбором, изложенным ему тюремщицей острова Терминал: подчиниться или сгнить в камере.
Его лицо закрывают железной маской. Каждые три дня ему приводят нового заключенного, и начинается пытка. Эймс должен выдержать борьбу с самыми отъявленными преступниками в самой суровой тюрьме страны, чтобы дождаться свободы. Оказавшись за рулем чудовищного автомобиля, оборудованного автоматами, огнеметами и гранатометами, этот отчаянный человек разрушит все на своем пути, чтобы выиграть самую зрелищную гонку на Земле.
Тюремный форсаж
РБК daily
В российских кинотеатрах скоро появится "Смертельная гонка" - ремейк стародавней картины "Смертельная гонка 2000" от "короля фильмов категории B" продюсера Роджера Кормана. В оригинальной версии 1975 года на разрисованных машинках гоняли с недобрыми умыслами Дэвид Кэррадайн и Сильвестр Сталлоне. Главной звездой ремейка Пола У.С. Андерсона стал Джейсон Стэтем ("Перевозчик", "Адреналин"). Что же касается самой картины, то она выглядит более жесткой, но менее жестокой, чем оригинал.
В "Смертельной гонке 2000" действие происходило в футуристической Америке, которую создатели преподнесли как одержимую насилием, пережившую финансовый крах страну, где главным развлечением был просмотр по телевизору шоу "Смертельная гонка". Безумные гонщики разъезжали по улицам, пытаясь поймать на капот побольше сограждан и заработать тем самым очки. Больше всего очков начислялось за задавленных детей и стариков. Версия 1975 года выглядела одновременно страшилкой и сатирической комедией: штурманша одной из машин-убийц была обряжена в меховой жакет и меховой шлем, герой Сталлоне вообще участвовал в гонке в костюме с розовым галстуком, горожане устраивали гонщикам диверсии, а медсестры, выталкивавшие на проезжую часть беспомощных стариков, сами попадали под колеса.
Пол У.С. Андерсон, известный зрителям по "Обителям зла" и "Чужим против Хищника", сильно видоизменил сюжет картины, сделав его более реалистичным. В недалеком будущем Америку ждет такой крах, что пособие по увольнению будет составлять 300 долл., а тюрьмами начнут управлять частные корпорации. С завода в тюрьму с кратковременной остановкой в родном доме попадет честный работяга Дженсен Эймс (Джейсон Стэтем): его обвинят в убийстве, которого он не совершал. Героя вызывает к себе начальница тюрьмы Хеннесси (Джоан Аллен) и предлагает поучаствовать в смертельной гонке. Это развлечение с телеаудиторией, как Суперкубок по американскому футболу, устраивается раз в год. Приз - свобода. Участники - психи и головорезы. Условия - выиграть пять гонок по три раунда каждая. Дженсен должен изображать Франкенштейна, обожаемого публикой гонщика в маске, который после последней аварии умер на операционном столе.
Никакой социальной сатиры, никаких розовых галстуков и раскрашенных под звероящеров машин. "Смертельная гонка" по-мужски серьезна и жестка: 89 минут гонок на оснащенных напалмом и пулеметами тачках по замкнутому пространству тюремного двора. Если мир "Смертельной гонки 2000" было солнечно-ужасающим, то здесь все просто ужасно: приглушенные тона, мрачные виды тюрьмы, серые гоночные машины. Единственное, что ласкает глаз, - декольте и обтягивающие штаны штурманш, привезенных из женской тюрьмы. Пощады не будет никому: головы летят с плеч, а герой Джейсона Стэтема самолично берет в руки глушитель, чтобы врезать своему оппоненту.
Но, круша хрупкие тела своих персонажей в автокатастрофах, создатели, в том числе и Роджер Корман, не переступают никаких границ. Гонки - исключительно в тюрьме. Гонщики - преступники, и вопрос "жалко - не жалко" отпадает сам собой. Головы отрываются, но головы рецидивистов, а не стариков и детей. Франкенштейн Дэвида Кэррадайна был одержим желанием убить американского президента, инициировавшего это смертельное развлечение. Франкенштейн Стэтема преследует более приземленные цели - выбраться из тюрьмы и получить обратно дочурку. Напористая, динамичная и аккуратно-беспощадная "Смертельная гонка" четко выполняет свою задачу - развлекать, не отвлекая всякой социальщиной от крутых виражей. И никого даже не удивляет, что в недалеком будущем телезрители будут упиваться трансляцией гонок на выживание среди заключенных. Видал мир зрелища и пострашнее - например, "Дом-2".
Жестянка
Режиссер Пол В. Андерсон, специалист по относительно бессмысленным, но безусловно запоминающимся зрелищам, в очередной раз не обманул.
2012-й год, исправительные учреждения переполнены и отданы в руки частных предпринимателей. Они крутятся, как могут, превращая тюрьмы в площадки для телевизионных реалити-шоу. Самый высокий рейтинг – у «Смертельных гонок» на острове Терминал. Заключенный, выигравший пять заездов, получает свободу. Проигравший чаще всего выбывает из жизни вместе с машиной и штурманом (последних для зрелищности выписывают из женской тюрьмы).
Заключенный Эймс (Джейсон Стэтхем) – бывший гонщик, несправедливо осужденный за убийство собственной жены. Эймс соглашается принять участие в гонке под видом Франкенштейна – погибшего гонщика, носившего на обезображенном лице маску. Франкенштейну оставался всего один заезд до желанной свободы, и если Эймс придет первым – его обещают отпустить. Руководство тюрьмы в лице гнусной владелицы-надзирательницы Хэннесси (Джоан Аллен), тем не менее, делает все, чтобы Эймс живым из машины не вышел.
Кто и как победит, не подлежит сомнению с самого начала, даже если вы не видели оригинальный вариант фильма – «Смертельную гонку 2000» с Дэвидом Кэррадайном и Сильвестром Сталлоне. Но финал может показаться неестественно радостным даже по сравнению с типичными голливудскими хэппи-эндами: крутой пацан, перевоспитавшийся убийца-гей, сексапильная латиноамериканка и ничего еще не подозревающая маленькая девочка живут-поживают дружной семьей. Верх толерантности, представляющий собой весьма заметный контраст с первой частью картины.
Которая, конечно, запоминается больше. В ней экран занимает либо роскошный торс Стэтхема, либо корпус очередной звероподобной машины. Стэтхем лупит противников подносами, цепями и автомобильными запчастями. Машины носятся, как безумные, ревут, сталкиваются и взрываются. Все происходит очень громко, местами чересчур жестко, но красиво – просто глаз не отвести. Относится и к фигурам штурманов, и к серьезному лицу Джейсона Стэтхема, и к потокам напалма, и вообще ко всему процессу.
Маша Вильямс, afisha.mail.ru
Злой волосатый кулак
Текст: Иван Куликов
"Смертельная гонка" с Джейсоном Стэтэмом — настоящее грязное кино, где героям нужно дойти до финиша, не разбираясь в средствах, фильм, который покидаешь с сытым довольным урчанием.
2012 год, американская экономика в глубокой коме. Заключенный Дженсен Эймс (Стэтэм) — грубый мужчина с золотым сердцем — получает шанс обрести свободу, участвуя в тюремных автогонках, транслируемых за деньги на весь мир, но начинает играть по собственным правилам, разрушая коварный план тюремного начальства и могущественных медийных корпораций.
Сложилась номенклатура зрелищ, которые если и не обходят за версту стороной, то соблюдают некоторую осторожность, памятуя о риске бессмысленно потраченных двух часов и трехсот рублей. Лидируют здесь голливудские переделки азиатских хорроров. За ними плетутся бесконечные сиквелы удачных когда-то комиксов. Замыкают строй унылые римейки вечно бодрой классики, которую честнее запустить в широкий прокат заново, чем портить отличный фильм компьютерными спецэффектами и полным отсутствием фантазии.
В случае со "Смертельной гонкой" все говорило о том, что очередной жертвой продюсерского изнасилования выбрали на этот раз святое — один из лучших фильмов 70-х "Смертельные гонки 2000", где Дэвид Кэррадайн, грязно усмехнувшись, давил гоночным болидом записавшихся на эвтаназию старушек, а Сильвестр Сталлоне размазывал торт по физиономии госсекретаря США. Не радовал глаз ни дохлый трейлер с Джейсоном Стэтэмом, сидящим с мучительным лицом за баранкой в куче металлолома, выдаваемой за крутую тачку. Ни мрачный тюремный антураж, которого в американских фильмах мы наглотались пачками. Ни фамилия режиссера в титрах, которая после "Чужого и Хищника" окончательно, кажется, перекочевала в черный список.
Тухлые предчувствия, однако, стали быстро улетучиваться, как только спецназ принялся избивать бастующих американских металлургов, а уволенный с комбината Стэтэм вернулся домой к жене и дочке, зажав триста заработанных кровью долларов в злом волосатом кулаке. И продолжали улетучиваться по мере того, как с поступлением в кровоток тестостерона и адреналина, смешанных авторами "Гонок" в какой-то очень правильной пропорции. С каждым кадром крепла уверенность, что ребята не шутят, а делают, наконец-то, настоящее грязное кино, где героям нужно дойти до финиша, не разбираясь в средствах — быстро, шумно и выделяя в зрительный зал как можно большее количество энергии. О таких честных и свободных американцах мы, кажется, совсем забыли. Еще пара-тройка подобных "Гонок" и к 2012 году они, глядишь, появятся.
Средства, используемые в "Смертельной гонке" для убиения соперников по цинизму, конечно, не сравнимы с организованным уничтожением старушек в оригинальном фильме Роджера Кормана, но не менее, чем в 75-м году, эффектны по части взаимодействия живой плоти и груды железяк, несущихся на огромной скорости. От рейсерского темпа не отстает и скорость, с которой развертывается сюжет: все детали вкалывают на победу и отлично пригнаны. Саундтрек сливается в экстазе с шумом выхлопов. А выделенной в зал энергии вполне хватит обогрев помещения в эти холодные дни.
На "Смертельной гонке" происходит, собственно, примерно то же самое, как если бы ручному, домашнему животному вместе рекламируемых на каждом углу сухариков с двухпроцентным содержанием курятины выдали шмат парной говядины: зверь, как подтвердят все обладатели котов, утробно заурчит, забудет про хозяина и примется уважать себя. Вот именно с таким довольным урчанием покидаешь "Гонки", почувствовав наконец, что ты не подопытный дурачок, в которого пихали соевые шарики, а, черт возьми, полноценный зритель. Лучший фильм уикэнда, однозначно. Детей не брать.
С сайта Филм Ру