Описание фильма

"Вики Кристина Барселона / Вики, Кристина, Барселона"   

Название фильма: Вики Кристина Барселона / Вики, Кристина, Барселона
Вики Кристина Барселона / Вики, Кристина, Барселона
Страна-производитель: США — Испания
Английский: Vicky Cristina Barcelona / Midnight in Barcelona / Woody Allen Spanish Project
Жанр: комедия / драма / мелодрама
Режиссер: Вуди Аллен
В ролях: Скарлетт Йоханссон, Пенелопа Крус, Хавьер Бардем, Ребекка Холл, Крис Мессина, Патришиа Кларксон, Кевин Данн, Абель Фолк, Льюис Омар, Хауме Монтане, Зак Орт, Кэрри Престон, Пабло Шрайбер
Год выпуска: 2008
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Испанский художник приударяет за двумя американскими туристками, что совсем не нравится его бывшей девушке.

Две американские девушки, Вики (Ребекка Холл) и Кристина (Скарлетт Йоханссон) отправляются в Барселону. Вики помовлена, Кристина же ищет приключений. Приключения, однако, находят их сами — девушки попадают в запутанную романтическую ситуацию с испанским художником (Хавьер Бардем) и его бывшей женой (Перелопа Круc).

Две молодые американки Вики (Р.Холл) и Кристина (С.Йоханссон) проводят свои летние каникулы в Барселоне и совершенно очарованы этим городом, а так же  художником  Антонио (Х.Бардем). Вики — старомодна и настроена на серьезные отношения: ухаживания, свидания и свадебную фату в финале. Кристина — сексуально раскрепощена, раскованна и привлекательна в своей бунтарской сущности. Антонио не может определиться, его привлекают обе девушки. Отношения в любовном треугольнике становятся все более запутанными, а тут еще в игру вступает бывшая жена Антонио (П.Крус), обладающая весьма взрывным темпераментом, и похоже на то, что она не до конца отказалась от своих прав на бывшего мужа.

     Вуди Аллен собрал  все необходимые для успеха ингредиенты — солнечные пейзажи Испании, двух молодых девушек на перепутье, рокового знойного мачо и его импульсивную бывшую супругу, остроумные шутки. Аллен смешал коктейль из вечных человеческих слабостей и противоречий «разум — чувства», «любовь — страсть», «желания — возможности».

   Ни один из героев определенно не знает, чего хочет — от жизни, от окружающих, от самого себя. У Вики трепетная душа и пламенное сердце, но она прагматистка каких еще поискать и не способна ради мимолетного счастья рискнуть гарантированной, но заведомо скучной стабильностью. Кристина творческая и многогранная натура: определенно талантлива, но недостаточно в себе уверена, чтобы развить хотя бы один из талантов. И… ей хочется любить и быть любимой.       Хуан-Антонио живет на грани — он сексуален и привлекателен, но склонен к перепадам настроения и депрессиям — любит жену до безумия и ненавидит за то, что, растворившись в ней, потерял самостоятельность и творческую самобытность. Вики и Кристина для него — даже не музы, а попытка ухватиться за спасительную соломинку и убедиться в том, что еще кому-то нужен.      Ну, и конечно, неподражаемая — взрывная и зачастую смертельно опасная Мария-Елена (в исполнении великолепной П. Крус). Вот уж человек, который никому не даст скучать и расставит все точки над i в закрутившихся любовных n-угольниках. Мария-Елена красива, чрезвычайно темпераментна, импульсивна и креативна до крайности. Ей нравится быть в центре внимания, и для этого она не гнушается никакими средствами.

   Есть персонажи, которые вызывают умиляющую улыбку. Таков, к примеру, отец Хуана-Антонио. Человек пишет стихи в стол только потому, что ненавидит мир и не хочет ему ничего давать. И при этом обожает взбалмошную Марию-Елену, которая по-прежнему (несмотря на развод сына) является его главной музой и сексуальной фантазией.

  Если ко всему этому добавить претенциозные модерновые картины Хуана-Антонио, перманентное распитие вина и выяснение отношений всех со всеми, своеобразный циничный юмор мэтра Вуди Аллена и чарующий саундтрек Guilia Y Los Tellarini, воспевающий Барселону, то получается незабываемый, солнечный, легкий, невероятно позитивный и обворожительно пьянящий коктейль.

Пособие по фирменному стилю
Независимая газета

В российский прокат выходит новый фильм Вуди Аллена «Вики Кристина Барселона», логически продолжающий последние три его работы. И составляющий вместе с ними своеобразный цикл «американец в Европе» – будь то сам Аллен или, как в данном случае, его герои.
Две барышни – как и положено, блондинка и брюнетка – Вики (Ребекка Холл) и Кристина (Скарлетт Йоханссон) приезжают на лето в Барселону. Вики, как и положено брюнетке, постоянно ворчит, обручена с занудой, который ее ждет не дождется в Нью-Йорке, и пишет диплом по архитектуре Гауди. Кристина, как и положено блондинке, ищет любовных приключений и любит, как сообщает закадровый голос, пострадать. Скоро девушки встречают на свою голову большеглазого мачо по имени Хуан Антонио (Хавьер Бардем), про которого первым делом узнают, что бывшая жена пыталась его зарезать. И, естественно, обе девушки – одна нехотя, другая сломя голову – принимаются крутить с мачо роман...
Когда четыре года назад Вуди Аллен снял «Матч Пойнт», все хором начали восхищаться тому, как 70-летний режиссер вдруг словно в парном молоке искупался и начал, можно сказать, новую жизнь. Сменил фирменный Манхэттен, куда он традиционно селил своих одиноких героев, на старушку Европу, не упустил из виду самых актуальных актеров и вообще снял фильм по-настоящему свежий, что для живого классика ранга Аллена – настоящий подвиг. Прошел год – Аллен снял «Сенсацию», в которой попытался найти (и нашел) точки соприкосновения между собой старым, хорошо зрителям знакомым, и нынешним, опять же свежим и моложавым. Еще через год – сделал «Мечту Кассандры»: снова Англия, снова нищие аристократы, снова преступления и наказания. Зрители уже начали задумываться, не рано ли звучали восторги и не начал ли Аллен увлекаться самоповторами? Теперь можно с облегчением выдохнуть: нет, слава богу.
В смысле режиссерского почерка «Вики...» сделана в фирменном для Аллена последних лет стиле: он чует, какие актеры актуальны, с какими из них интересно работать. Да и снимает он все так же – преподнося простейший, иногда даже банальный и пошловатый анекдот самым торжественным образом. И оттого выигрывает, что превращает его в нечто большее – чуть ли не в притчу. Достаточно одной сцены появления героя Бардема – Аллен ее обставляет чуть ли не как явление Христа народу. Хуана Антонио все обсуждают, показывают на него пальцем, но камера старательно избегает его показывать... Казалось бы, в простенькой истории про то, как американки приехали в Европу и запутались в тамошних диких, карикатурных почти страстях, такая серьезность совершенно неуместна. Только не у Аллена.
Собственно, это и есть его стиль. И Аллен-драматург, и Аллен-режиссер силен более всего именно умением легко, как фокусник, превращать анекдот в притчу, раскрывать в самых низких жанрах драматургию высокого полета. Вот и в «Вики...» в основе – чистейший анекдот, приехали американки в Барселону, а там кровища, страсти и человек человеку бык. А на выходе получается, что этот анекдот Аллен превратил в историю о том, как не хватает простому американскому обывателю (с того самого Манхэттена) того, что в Европе на каждом шагу встречается. Простых радостей не хватает. Как всегда.
Иван Чувиляев
 
Один за троих
Газета "Труд"

Фильм Вуди Аллена "Вики Кристина Барселона" получил "Золотой глобус" в номинации "Лучшая комедия/музыкальный фильм", лишив наград не только самый популярный в мире мюзикл "Мамма миа", но даже картину братьев Коэн "После прочтения сжечь". Не зря велись мучительные переговоры с властями Барселоны, затребовавшими за проведение съемок большие деньги, так что режиссер даже начал думать о другом городе. Но в конце концов прекрасная столица Каталонии заняла свое место и в самом фильме, и в его названии после имен двух туристок-американок - серьезной Вики (новая звезда Ребекка Холл) и взбалмошной Кристины (Скарлетт Йоханссон). Им встречается скульптор с великолепным испанским именем Хуан Антонио (Хавьер Бардем) и предлагает показать Барселону; девушки соглашаются, и начинает развиваться романтический сюжет с участием не только самого Хуана Антонио, но и его бывшей жены (Пенелопа Крус), которая ревнует его ко всем, в ключевой сцене фильма врываясь в кадр с пистолетом наперевес.
Вуди Аллен, который в этом фильме не появился ни в одном кадре, главные роли писал специально для Хавьера Бардема и своей нынешней музы Скарлетт Йоханссон. Во время съемок Йоханссон пришлось целоваться и с Пенелопой Крус, и с Бардемом. Разницу она определила так: "У Хавьера щетины побольше". Сам же Бардем, у которого не было водительских прав, для фильма брал уроки у автоинструктора. Инструктор оказался человеком суровым и, видимо, любящим правила дорожного движения больше, чем кино, потому что прав у актера нет и сейчас.
Сергеева Жанна
 
Опа! Америка - Европа!
Итоги

Три года назад 70-летний Вуди Аллен завершил смутный период творческой деятельности, перейдя от тяжеловесных экспериментов с жанром к легким как перышко нравоописательным комедиям. Он оставил Нью-Йорк и стал работать в Европе. Он нашел себе музу в лице пухлогубой Скарлетт Йоханссон, которая убедительно доказывает способность блондинок не только соблазнять, но и быть героинями анекдотов. Вместо не слишком ладно скроенных актеров, демонстрирующих тщету человеческих устремлений, Аллен начал снимать молодых и очень симпатичных ребят, которым можно доверять играть циников, не боясь, что это станет напоминать старческое брюзжание. Восторгов, которые излились на голову старика, хватило, чтобы понять - все давно мечтали, чтобы этот заматерелый скептик начал показывать салонные фокусы. Да он и сам вошел во вкус. И, наплевав на все, даже на знаки препинания в названии, сделал фильм с виду водевильный, легкомысленный и безответственный, как Колобок. Замесив его из двух девчоночьих имен и названия города, он позволил ему катиться, куда вздумается. Вики (Ребекка Холл) и Кристина (Скарлетт Йоханссон) - две американские студентки, которые приехали на лето в Испанию "заниматься искусством". Вики помолвлена с неким Дагом, румяным "офисным планктоном", у которого впереди большая карьера. Но оставаться верной жениху мешает маленькая подробность - он ничего не дает ей в постели. Скрывая под пуританским воспитанием нормальную юную страстность, Вики сжимает пухлые губы в куриную гузку и говорит правильные слова. Зато Кристина демонстрирует, что называется, творческую натуру - задумчиво таращит глаза на Гауди и виляет попкой. Ей кажется глупым приехать в Старый Свет из Нового и не попробовать, что такое эти каталонские мачо. Ну а мачо, он как бес - только назови его, и он тут как тут. Хуан Антонио (Хавьер Бардем), профессиональный ловец молоденьких туристок, богема, художник, "абстракцист", как говорил когда-то генсек. Он с ходу предлагает двум свежим "булочкам из "Макдоналдса" прокатиться в город Овьедо и заняться сексом в любом составе - вдвоем, втроем, далее везде.
Первая (и единственная) ночь с Хуаном Антонио выпадает Вики. Но жить всерьез, по-семейному, с ним начинает Кристина. К Вики меж тем приезжает жених и ведет ее под венец в красивейшем городе мира. Но отпуск двух подружек продолжает вертеться вокруг мужских достоинств Хуана Антонио, к которому к тому же вернулась страстная до карикатуры жена Мария Елена (Пенелопа Крус). Муж, жена и Кристина, решившая на фоне общей творческой активности стать фотографом, составляют менаж а труа. А замужняя Вики, охваченная завистью и желанием повторить незабываемый сексуальный опыт, начинает охотиться за Хуаном Антонио. После цепочки событий все персонажи возвращаются на исходные позиции, приобретя пусть небольшой, но болезненный жизненный опыт.
Все эти переливы из ¬пустого в порожнее, которые сочувственным тоном комментирует закадровый автор, не отличаются глубиной. Но при этом говорят о человеческой природе куда больше, чем пафосные высказывания. Тут можно увидеть издевку над американцами, которым напрасно кажется, что они могут безнаказанно дегустировать остальной мир как десерт. За туристическими красотами старушки Европы скрывается обычный пошлый мир страстишек и амбиций. Востребованное актуальное искусство представляется малярной мазней. А люди - существами, не способными разобраться в собственных чувствах и инстинктах.
Ирина Любарская

Барселонские каникулы
Новые Известия

Российская премьера «Вики Кристины Барселоны» состоялась на следующий день после того, как на церемонии вручения американской кинонаграды «Золотой глобус» фильм был признан лучшей комедией 2008 года. Частный сюжет, в котором двух юных американских туристок соблазняет обаятельный взрослый мачо, в интерпретации Вуди Аллена обрел известный культурологический смысл. Хотя в целом остался развлекательным, что отнюдь его не портит.
Сказка про Старый Свет, перед искушениями которого не может устоять невинная Америка, уже настолько не нова, что ей на смену пришла другая – о том, как грубая новая цивилизация, обнимая более тонкую старую, ломает ей ребра. Нечто подобное описал Грэм Грин в «Тихом американце», но тоже не слишком убедительно. И похоже, что реальные отношения двух миров не вписываются в простые литературно-кинематографические модели.
Героинь зовут Вики и Кристина, а романтическая Барселона служит фоном для их любовных приключений. Вообще говоря, в названии фильма имена правильнее писать через запятую, но можно представить себе и даму с тройным именем Вики Кристина Барселона. Вики (Ребекка Холл) – девушка с устоями, и к тому же на пороге брака с правильным американцем Дугом (Крис Мессина). Кристина (Скарлет Йохансон) сама не знает, чего хочет, и нарывается на приключения, а Старый Свет олицетворяется художником Хуаном Антонио (Хавьер Бардем) и его бывшей женой Марией Еленой (Пенелопа Крус). Хотя диспозиция ясна с первого взгляда, Аллен все равно комментирует ситуацию закадровым голосом, что позволяет ему заодно опускать сцены, мотивировать которые было бы затруднительно.
Интрига начинается с того, что Хуан Антонио, заметив на себе заинтересованный взгляд Кристины, с ходу предлагает обеим американкам слетать с ним в Обьедо, дабы посмотреть достопримечательности, а попутно и переспать. Вики дает ему от ворот поворот, Кристина соглашается, но в этот интересный момент фильм делает монтажный скачок и переносит зрителей в Обьедо, не дав ответа на естественный вопрос, какие же аргументы заставили морально устойчивую девушку сорваться с места и полететь неведомо куда и к тому же неизвестно за чей счет. Очевидно лишь, что аргументы эти закадровые – Аллен, не вполне полагаясь на своих персонажей, периодически дергает их за ниточки, чтобы придать нужное направление движения. Второй раз этот же трюк проделывается с Кристиной, полностью готовой отдаться обворожительному испанцу: американка вдруг чувствует неудержимый позыв к рвоте и болеет несколько дней, в течение которых Хуан Антонио сами понимаете кого совращает, лишь после чего переключается на оправившуюся Кристину.
Будь Аллен таким же шальным, как в молодые годы, наградил бы он девушку условно-рвотным рефлексом на прилипчиво-предприимчивого Хуана и сделал бы комедию абсурда, но дерзости уже нет, поэтому Кристина направляется к испанцу на ограниченное каникулами ПМЖ. Но это еще не все, поскольку «перпетуум кобеле» через некоторое время преподносит ей сюрприз в виде полубесчувственного тела Марии Елены, которая, как вскоре выясняется, намерена у них навеки поселиться. Так начинается любовь втроем, в которой американка выполняет роль ингредиента, смягчающего испанские страсти, что, по-видимому, можно рассматривать как указание на гуманистически-миротворческую миссию США за границей. Миссия эта заканчивается тем, что юная Америка в лице Кристины берет тайм-аут на размышления, стоит ли ей вмешиваться в иностранные дела, сиречь спор испанцев меж собою. Вики тем временем выходит за Дуга, хотя ее, как Штирлица на родину, неудержимо рвет к Хуану...
Выявить геополитический смысл картины предоставляется зрителю в качестве самостоятельного, но необязательного упражнения, поскольку режиссер не настаивает ни на слишком аллегорической трактовке своего развлекательного опуса, ни на слишком серьезном к нему отношении.
Виктор Матизен

Лекарство от депрессии
Время новостей

Если вам надоели слякоть, гололед, кризис, инфляция, девальвация, пробки, газы и глупые шутки на ТВ -- посмотрите новый фильм Вуди Аллена «Вики Кристина Барселона», который выходит в прокат на следующей неделе. И вы поймете, что жизнь вовсе не так плоха, раз вы еще можете получать удовольствие от умного, легкого, грациозного и забавного кино. Единственная проблема -- смотреть, конечно, надо не озвученную, а субтитрованную версию (их показывают в кинотеатрах «Пять звезд на Новокузнецкой» и «35 ММ»). Потому что, сами подумайте, если вместо остроумных англо-испанских диалогов, в фильме исполненных Скарлетт Йонханссон, Хавьером Бардемом, Пенелопой Крус, вы услышите металлические и бодрые интонации безымянных тружеников российского дубляжа -- будет ли это правильно?
Устав от Америки, Вуди Аллен стал снимать в Европе. Три фильма были сделаны в Лондоне, сейчас пришла очередь Испании. Почему он выбрал Барселону? Не знаю, кто был инициатором этой идеи, но известно, что мэрия города вложила в фильм около миллиона евро, а еще полмиллиона выделили региональные власти Каталонии. Меньше 10% бюджета фильма, но и это вызвало недовольство местных налогоплательщиков -- они вовсе не настолько увлечены Вуди Алленом, чтобы просто взять и отдать ему свои кровные... Протестовали и испанские кинематографисты -- они предпочли бы сами снять кино на эти деньги... Власти, принявшие непопулярное решение, объяснялись: дескать, деньги отданы не за так, это инвестиция, вложения окупятся, когда фильм выйдет в прокат, к тому же это такая удивительная возможность сделать рекламу родному городу. Что касается проката, то пока фильм принес на каждый вложенный доллар четыре, но как они там распределяют прибыль? С рекламой тоже не совсем понятно, но, как бы там ни было, Барселона еще в одном качестве вошла в фонд мировой культуры, потому что теперь при упоминании этого города в памяти каждого посмотревшего фильм будет звучать еще и это очаровательно легкое: «Барсело-о-она, Барсело-о-она» -- можете уже сегодня найти в Интернете трейлер и послушать саундтрек Guilia Y Los Tellarini...
Вуди Аллен еще раз доказал, что главное в мастерстве режиссера и сценариста -- это умение так рассказать самую простую историю, чтобы тебя заслушались... Потому что сюжет фильма сам по себе не вызовет никакого интереса, изложи его кто-нибудь другой, но старина Вуди знает: все дело в интонации.
Начинается фильм, как путеводитель: в Барселону приезжают две подруги, обе американки, одна темненькая -- это Кристина (Ребекка Холл), другая светленькая -- Вики (Скарлетт Йоханссон), одна умненькая, другая не очень, одна ищет серьезных отношений, другая -- себя в искусстве, одна собирается замуж и заканчивает колледж, а другая сама не знает, чего хочет... И вот к ним подходит очень интересный мужчина Хуан Антонио (Хавьер Бардем), он художник, он взял у друга спортивный самолет, он предлагает американкам слетать с ним на выходные в Астурию, посмотреть соборы, а потом заняться любовью, всем вместе, разумеется.
Одна из подруг от такого предложения приходит в ярость, но другой оно кажется заманчивым... О сексе можно будет подумать позже («но вам придется меня соблазнить...»), а пока все трое летят в Астурию. Так они и будут -- то уступать, то сопротивляться, то поддаваться соблазнам, то им противиться... В то время как автор (Вуди Аллен не снимается в этом фильме, но ввел в картину некий голос от автора) будет деловито комментировать метания героинь...
Испания, которую олицетворяет Барселона, выступает в фильме символом свободы, творчества, музыки и красоты... В понимании слегка прилежной студентки факультета истории искусств, разумеется. Юной, немного чопорной, мало знающей жизнь, но готовой к приключениям. Мудрый Вуди охотно их ей предоставляет, лишь слегка подсмеиваясь в седую бороду... Вот вам знойный испанский красавец, современный художник, безнадежно влюбленный в свою бывшую жену, но имеющий достаточно нежное сердце, чтобы открыть его всем хорошеньким девушкам... Вот его жена, Мария-Елена (Пенелопа Крус), эдакая Кармен, страстная и безумная, «вихрь с головы до пяточек»... Оба занимаются искусством -- выливая ведра краски на огромные холсты, оба кипят от страсти, оба готовы убить -- ну по крайней мере так кажется робкой американке, мучительно решающей свою проблему: продолжать ли отношения с непредсказуемым любовником или предпочесть надежный семейный тыл и спортивного американца-мужа?
Фигуры американских туристок с их «облико морале» и запланированным любопытством к ориентальным страстям были бы совершенными штампами, если бы не очаровательная и лукавая игра актрис. Ребекка Холл с неподдельной серьезностью исследует собственные переживания, поддается магическим аккордам испанской гитары, размышляет над случившимся с таким важным видом, что невозможно не улыбнуться... Что же касается постоянной звезды всех последних фильмов Аллена Скарлетт Йоханссон, то совместными усилиями они на этот раз из красавицы и героини сделали эдакую нелепую недотепу, которая по определению должна почувствовать симптомы пищевого отравления именно в тот момент, когда мужчина ее мечты языком раздвинет ее уста...
Испанская пара в исполнении Крус и Бардема ничуть не хуже -- тут перца и мускуса ровно столько, сколько снится мечтательным барышням в их девичьих снах. О, эти рокочущие звуки испанской речи, прорывающиеся через английскую: «Дорогая! Говори по-английски!» И какая настоящая, эксклюзивная, в точности исполняющая обещания всех путеводителей и глянцевых журналов «испанскость» в героине Пенелопы Крус: сексуальность этих чувственных губ, этой груди, гибкой талии, этих горящих черных глаз -- как не соблазниться ими холодноватой и, уж признаемся, глуповатой американочке, готовой снова и снова фотографировать и тот ракурс, и этот, и все соборы, и всех детишек...
Вуди Аллен не перестал находить смешное в расхожих представлениях. Источником вдохновения для него по-прежнему служат комплексы и стереотипы восприятия, но теперь скорее всего не его собственные, и потому он относится к ним мягче и, кажется, даже слегка ими любуется. Возраст часто меняет взгляд на окружающий мир, порой человек становится добрее к людям, особенно к молодым, а снисходительность делает юмор мягче, не снижая остроты зрения... Оттого «Вики Кристина Барселона» содержит рецепт легкого и приятного отношения к реальности, которую искусство, в том числе и искусство кинематографа, способно сделать куда более приемлемой, чем любые другие средства.
Кстати, говорят, что настоящая фамилия Вуди Аллена -- Кенигсберг... Может быть, властям Калининграда стоит подумать? Есть ведь и у них немного бюджетных средств, которые можно вложить в рекламу родного города?
Алена Солнцева

Сердца в Барселоне
Текст: Кирилл Андреев

"Вики Кристина Барселона" Вуди Аллена — один из лучших фильмов года, любовный многоугольник, в котором зритель принимает самое деятельное участие.
Основной чертой ""Вики Кристины Барселоны"" можно считать легкость — интонации и игры красок, движений сюжета и звучания саундтрека, а также непринужденности, с которой старый лис Вуди Аллен обманывает всех, ухитрившись никого при этом не обидеть.
Две подружки-американки прибывают в Испанию — за культурой, впечатлениями, солнцем и всем тем, что ищут люди в приятных необременительных поездках. Серьезная положительная Вики (Ребекка Холл) готовится к свадьбе с финансистом с Манхэттена, романтическая Кристина (Скарлетт Йоханссон) стремится разобраться в себе и своих желаниях. Довольно быстро они знакомятся с художником Хуаном Антонио (Хавьер Бардем) — с блистательной непринужденностью тот подходит к ним в кафе и вежливо предлагает немедленно после ужина полететь с ним на частном самолете в другой город, где погулять, насладиться видами, а затем заняться любовью втроем. Вики шокирована, Кристина заинтригована и вскоре все уже летят сквозь ночь, прикидывая, чем дело обернется. А обернется оно страннейшей многофигурной композицией любви, страсти и разочарований, важное место в которой займет Мария Елена (Пенелопа Крус) — бывшая жена Хуана Антонио, тоже художница и совершенная безумица.
Рассказывать, кто с кем и как ляжет в постель в данном случае значит не только сплетничать, а рисковать хорошенько запутаться. Вся эта трансатлантическая эротика приобретает у Аллена характер такого алхимического эксперимента — какие элементы в какой пропорции дадут истинную любовь, которая будет не только прекрасной, но и счастливой. Перебирая, словно в танце, главных и второстепенных героев, Аллен дает каждому шанс, чтобы посмотреть — как тот им воспользуется. Затем, с печальным или удовлетворенным вздохом говорит "понятно..." и переходит к следующей сцене — будет ли это поцелуй Йоханссон и Крус, размахивающая револьвером Пенелопа или буколический пикник.
Надо заметить, что если взгляд туриста приобретает некую остекленелость, то взгляд эмигранта, хоть и временного — замечательную точность. Сбежав с Манхэттена, Аллен не то что бы обрел новое дыхание, он словно начал с нового листа. Он с удовольствием посмеивается над американцами, с не меньшим удовольствием — над европейцами. Он с новой радостью вглядывается в краски, и выстраивает фильм с таким безупречным вкусом, что можно только догадываться, какое наслаждение он получал, подбирая свет и цвет к маечке Йоханссон и кудрям Крус, чтобы все получилось правильно.
А получилось вот что. На крошечном отрезке в 90 минут Аллен разыграл сериал из самых лучших, вроде "Хауса" или "Декстера" по всем его законам — так, чтобы симпатии зрителя помимо его воли переходили от одного героя к другому, чтобы зритель примерил на себя и маечку Йоханнсон, и красную рубашку Бардема, и костюм зануды-жениха с Манхэттена. Чтобы всякий раз решал — ложиться ли в постель, менять ли свою жизнь, уехать или остаться и мог решить это снова, уже по-другому. От этого "Вики Кристина..." становится словно целым прожитым летом, каким оно бывает лишь в юности — полным чувств, событий, небольших трагедий и огромного счастья, летом, длинною в целую жизнь.
Тут есть еще одна тонкость. Человек увлекающийся, Аллен в этом фильме очевидно влюблен в Пенелопу — такой ее не видели со времен "Все о моей матери", и взгляд камеры не скрывает алленовского восхищения. Тем невероятней изящество, с которым он в конце фокусируется на Йоханссон — Кристине, по-американски наивной, по-американски чуть эгоистичной в своей ответственности за свою жизнь и по-американски же — свободной. Свобода — штука грустная, и хотя "Вики Кристина..." получила "Золотой глобус" как "комедия/мюзикл" это, конечно, мелодрама — просто в Барселоне сердца разбиваются с чудесным нежным звуком.
С сайта film.ru

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#