Описание фильма

"Отпетые мошенники"   

Название фильма: Отпетые мошенники
Отпетые мошенники
Страна-производитель: Франция
Английский: Ca$h / Cash
Жанр: комедия / триллер / детектив / авантюрный
Режиссер: Эрик Беснар
В ролях: Жан Дюжарден, Жан Рено, Валерия Голино, Элис Тальони, Франсуа Берлеан, Каролин Пруст, Самир Гесми, Сирил Кутон, Эрик Эбуани, Сайэрэн Хайндз, Жослин Куиврен, Юбер Сен-Макари, Кристиан Хек, Джо Шеридан, Роже Дюма, Мехди Неббу, Кристиан Эриксон, Лоран Жюмоку
Год выпуска: 2008
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Главная заповедь мошенника — не влезать в драку, особенно с теми, кто вооружен.

Солаль забыл об этом правиле и поплатился за это жизнью — его убил человек, пострадавший от его аферы.

На этом бы дело и кончилось, но у Солаля остался брат: Кэш. И Кэш решил отомстить, разработав аферу высокого полета.

Кругом обман
РБК daily

В кинотеатрах скоро появятся "Отпетые мошенники" - во всех отношениях приятная французская криминальная комедия, где в одной из главных ролей задействован Жан Рено. В этом фильме царит сплошной обман и при этом глаз радует буквально все: красивые париж¬ские улочки, роскошные пентхаусы, виды Лазурного берега и дорогие интерьеры в дорогих отелях. Герои, сыгранные Валерией Голино, Жаном Дюжарденом и Элис Тальиони, также приятны во всех отношениях. Печалит только одно - слишком запутанные события происходят в этом ласкающем взор мирке.
Картина начинается с откровенного плутовства: молодой человек заходит в роскошный офис, представляется морильщиком тараканов и, после того как обрадованные сотрудницы отправляются по свои делам, облачается в дорогой костюм и занимает кресло начальника. Видимо, в этой роли он выглядит неубедительно, поскольку первый же клиент пускает ему пулю в грудь. В это время по парижским улочкам порхает обаятельный плут Кэш (Жан Дюжарден), элегантно вытаскивающий бумажники с кредитками у зазевавшихся пассажиров автобуса. То хитроумие, с которым он это делает, наталкивает на мысль, что Кэш создан для другой, гораздо более увле¬кательной, доходной и тонкой работы.
С покойным Кэш имеет прямую связь - они оказываются братьями. Молодой пройдоха вынашивает планы мести за брата, однако момент выбирает не совсем подходящий. На Кэша собирается наложить свою наманикюренную ручку сотрудница Европола Джулия (Валерия Голино). Ей пришла директива сверху задержать афериста Максима (Жан Рено), на которого она и надеется выйти с помощью Кэша. Заполучив его в сообщники, прекрасная следовательница отправляется вместе с Кэшем на аукцион, где Максим и его дочь (Элис Тальиони) продают за бешеные деньги плюшевых зверюшек, обещая отправить вырученные средства на благотворительность. Продав герою игрушечного бегемота за несколько тысяч евро, Максим сообщает Кэшу, что тот - лох, однако обещает взять в дело. Компашка собирается совершить ограбление, похитив несметное количество бриллиантов. По ходу дела выясняется, что Джулия не так проста, как кажется: большой куш манит ее сильнее, чем честная, но скромная пенсия сотрудника Европола.
Одного взгляда на обаятельную физиономию Жана Дюжардена, разгуливающего в кадре в дорогих костюмах, хватает, чтобы понять: если это и не "Великолепная афера" или, допустим, "Одиннадцать друзей Оушена", то что-то очень к этому близкое. Такое кино стоит смотреть, если блокбастеры наскучили, арт-хаус не радует, а эмоционального напряжения хочется. Напряжения поддают громоздящиеся друг на друга повороты сюжета: хорошенькая инспекторша окажется алчной волчицей, хорошенькая героиня Элис Тальиони будет то кидаться главному герою в объятия, то щелкать его по носу, операцию по экспроприации бриллиантов спланируют каким-то и вовсе уж хитроумным способом. Постоянные сюрпризы держат зрителя не только в нервном, но и в умственном напряжении, так как уследить за всеми этими коллизиями довольно непросто. К тому же история дробится, перескакивая из бара, где кучкуются Кэш и его сообщники, в офис Европола, где свирепствует залетный начальник (Киаран Хиндс). Время от времени режиссер Эрик Беснард поддает зрителю еще напряжения, в буквальном смысле дробя экран на несколько частей, в каждой из которых что-то происходит, и, честное слово, надо быть человеком высокой умственной концентрации, чтобы за всем этим уследить и не потерять нити событий.
С чем режиссер точно не промахнулся - так это с актерами. Голубоглазая брюнетка Валерия Голино, играющая сотрудницу Европола, откровенно хороша: вечерние платья идут ей так же, как и офисные костюмы, и при всей своей ангельской внешности она выглядит настоящей волчицей. Элис Тальиони хватает одной фуражки и колоды карт, чтобы преобразиться из романтичной возлюбленной в хамоватую и циничную мошенницу. Жан Дюжарден, до этого блеснувший в "Агенте 117" и "99 франках", улыбается так, словно всю жизнь делал подлости с человеческим лицом. Все эти зрелые красивые герои становятся еще привлекательнее на фоне голубых небес и дорогих интерьеров отеля, где разворачивается вторая часть аферы. Красивые люди, красивая обстановка, красивый обман - словом, сплошной гламур. К сожалению, режиссер и сценарист Эрик Беснард не учел, что в мире гламура много думать не принято.

Отпетые мошенники:
Никакого мошенства
 
«Хочешь меня обмануть? Спроси у меня как».
Значок агента Канадской оптовой компании 
Олег ДЕНЕЖКА

Чем отличаются фанаты от всей прочей публики? Тем, что в пределах своего фанатизма они всеядны. Не ждите от фаната критики объекта обожания — ему абсолютно не важно, какого качества продукт ему впарили. Лишь бы тот относился к вожделенному виду и классу.
Поэтому, если вам нравится франчайз о бесконечных друзьях Оушена, если вы без ума от французского кино и впадаете в ступор от одного только вида небритой физиономии Жана Рено и если из всех героев мирового кино симпатичнейшими вам кажутся жулики — фильм Эрика Бесснара «Отпетые мошенники» (не путать с мальчуковой группой) предназначен специально для вас. Кому ещё он может понравиться, я, честно скажу, не знаю.
Тут надо сказать, «на высоте» оказались наши переводчики. Уж не знаю, о чём они думали, называя «Отпетыми мошенниками» фильм «Ca$h». Мало того, что название это занято, да ещё и кем занято. Жан Дюжарден явно не Стив Мартин, да и Жан Рено пока еще не Майкл Кейн. Я уже не говорю о том, что сами фильмы находятся явно в разных весовых категориях.

Что помешало оставить оригинальное название фильма — загадка. Тем паче что это, во-первых, кличка, а во-вторых, слово «кэш» понимают у нас все, не исключая пенсионеров, хотя они-то на фильм точно не пойдут. Наверное, переводить — так всё без остатка. Хотя правильнее было бы и с точки зрения перевода, и с точки зрения главного посыла фильма, перевести название как «Получите сдачи». В сущности-то фильм именно про это: по счетам, рано или поздно, приходится платить.
Итак, некая обаятельная инспектор Европола лейтенант Молино, с густо наведёнными глазами и замашками роковой женщины, со склонностью к бесконечным переодеваниям, и с плохо скрываемым кокетством в крови, следит за молодым, но очень способным жуликом по прозвищу Кэш, прозванным так за любовь к этой самой субстанции. То ли поймать его хочет, то и влюбилось — не поймёшь.

Правда, начинается фильм не с дамочки-лейтенанта, а со сцены убийства ещё одного афериста, а по совместительству брата Кэша. Впрочем, о том, что это его брат, а заодно причину, по которой нам показали это убийство, мы узнаем только ближе к середине фильма. И уже ближе к концу нас просветят: всё, что мы увидели, есть не что иное, как сильно и успешно замаскированная месть за это убийство, о чём русским по белому пишут прямо на афишах.
Месть, как вы уже догадались — это афера длиной в полнометражное кино, описывать которую нет никакого смысла. Обставлена она широко, народу в неё втянуто тьма, интерьеры сменяются с роскошных на ещё более роскошные, шампанское льётся рекой, карты мечут, шары катают, а на заднем плане мельтешит Эйфелева башня. От сменяющих друг друга жульничеств голова идёт кругом. Одним словом: если красть — так миллион, если… Ну, вы в курсе.
Нет, что ни говорите, а такое кино французы снимать умеют. С актёрами, режиссёрами, операторами и осветителями у них всё в порядке. С актёрами — так особенно зашибись. Дюжарден — обаяшка. Рено, хоть и играет мебель, но не фальшивит: если уж шкаф — так Людовика ХIV. Валерия Голино — прям секс-символ, не смотрите, что злодейко. С остальными тоже всё в порядке.

А вот сценарии в стране рокфора и «божоле-нуво» явно подгуляли. Есть в них какая-то особенная французская грусть. Как-то не заморачивается французский сценарист (в нашем случае — он же режиссёр), чтобы стыковать концы с концами. Считает это лишним, что ли?
Тут проблема в том, что сценарий фильма — это не история аферы, а сам по себе афера со зрителем. Не жулики морочат друг другу головы по ходу сценария, а создатели фильма — зрителю. Вот только в отличие от своих экранных жуликов, делают они это уж очень откровенно. Что бы ты, дорогой зритель, не подумал, а у нас всё будет не так.
Чего бы ни происходило в фильме, вы можете быть уверены: перед вами обман, за исключением разве что титров. «Эти» на самом деле не «те», а делают они в действительности всё наоборот. Каждая новая сцена отрицает предыдущую. От звона разлетающихся в фарфоровое крошево фальшивых личин просто закладывает уши.

При этом, темп фильма таков, что события переворачиваются с ног на голову приблизительно каждые 5-6 минут. Где-то на 15-ой минуте зритель окончательно к этому привыкает, перестаёт удивляться и уже знает, чем всё кончится. Только, к сожалению, окончательно забывает, с чего всё началось. А вспоминать уже и не хочется. И потом, эти имена… Как, вы говорите, их звали? Леро? Леру? Леруа? Упражнения по латыни, а не сюжет.
К тому же мест, где сценарий даёт трещину и может рухнуть в любой момент, в ленте хоть отбавляй. Ожившие трупы, фальшивые полицейские и деньги, настоящие бриллианты и жулики — всё это снуёт в сюжете, как клёцки в кипящем бульоне. И по крайней мере три четверти персонажей могли бы хоть сейчас покинуть сюжет без особого риска для финала.
Но самое главное: вся комбинация держится на том, что сюжет слоится безо всяких попыток выразить малейшее сомнение. Что никто не будет проверять, жив герой или придуривается, что полицейский фургон остановится именно тут, а не в другом месте, что никому не придёт в голову проверять удостоверения подставных инспекторов из Женевы, а упавшая дамочка непременно выронит из рук вожделенный кейс с бриллиантами. Не афера, а гадание на кофейной гуще. «Мы всё тщательно рассчитаем, и если нам повезёт…»

Ну и, конечно, пресловутая «лямур». Без этого немудрёного предмета не может обойтись ни одно деяние, совершаемое правоверным французом. Печёт ли он хрустящий круассан, строит ли Эйфелеву башню из клёпаного железа, запускает ли ракеты в космос, всё одно — это неизбежное занятие любовью. Флиртуют и кокетничают даже случайно попавшие в кадр собаки.
Диагноз здесь может быть только дин: если вы тот самый персонаж, с которого я начал свою рецензию, если вы можете бесконечно пересматривать «Дцать друзей Оушена» из одной только любви к жанру, то вам ни что не помешает посмотреть ещё один опус на эту же тему.
Если же ваша требовательность к качеству сюжета хотя бы чуть выше среднего, то, увы, это и есть то самое среднее. Фильм оставляет приятное впечатление, в основном за счёт актёрской игры и пары тройки более или менее забавных сцен, но… В общем является скорее жанровым суррогатом, нежели полноценным кино. Пересмотрите лучше «Аферу Томаса Крауна».
И вы снова полюбите кино.
С сайта Кинокадр

Не зевай на поворотах

Российская Газета
Это второй фильм французского режиссера и сценариста Эрика Беснара, в 1999 году дебютировавшего картиной "Улыбка клоуна" - о российском ученом-ядерщике, который выкрал дискету со сверхсекретными ядерными разработками для продажи ее западным спецслужбам.
Во Франции Беснар больше известен как сценарист, его перу принадлежат сценарии к фильмам "Инкассатор" (режиссер - Николя Букриеф) и "Ремонт" (режиссер - Брижитта Руан). 28 августа в российский прокат выходит фильм "Вавилон н. э." (режиссер - Матье Кассовитц), где одним из сценаристов стал Эрик Беснар.
В "Отпетых мошенниках" Беснар выступил одновременно в качестве сценариста и режиссера. В мировой прокат фильм выходит под названием Cash, наши прокатчики не стали ничего выдумывать и воспользовались названием известной комедии Фрэнка Оза "Отпетые мошенники". Однако не стоит искать между этими фильмами что-то общее - они совершенно разные, и тягаться в "отпетости" с Майклом Кейном и Стивом Мартином пока никому не под силу. Но и на этом фильме скучать не придется.
Если начать пересказывать сюжет, то, во-первых, можно запутаться, во-вторых, раскрыть все карты перед зрителем. На первых минутах фильма убивают Солаля (Кловис Корнийяк), и его брат Кэш (Жан Дюжарден) решает отомстить. Кэш, как и его брат, занимается мелким мошенничеством. Сначала он влюбленный герой, тратящий все деньги на покупку белых роз для возлюбленной, а уже через минуту вор-карманник. Он ловко вытаскивает карточку у пассажира автобуса, а после разыгрывает небольшой спектакль. Затем раскрывается как фальшивомонетчик. Сделку с поддельными деньгами он совершает под чутким наблюдением очаровательного лейтенанта Джулии (Валерия Голино). Затем зрителя ждут разные приключения с Кэшом и его компанией, а она у него, как окажется, немаленькая.
Финал картины угадать довольно сложно. Вот только складывается впечатление, что сценарист тоже не смог объяснить все взаимосвязи героев. Для разъяснения этого придется создать приквел.
В качестве звездной приманки для зрителя - Жан Рено, играющий преступника Максима.
Но не стоит сравнивать "Отпетых мошенников" с "Друзьями Оушена" (фильм уже окрестили "Друзьями Рено"). Все фильмы с аферами имеют нечто общее. И как раз здесь немалую роль имеет закрутка сюжета, а у Беснара с этим все в порядке. В "Оушенах" мы следили за новейшими технологиями для свершения краж. Здесь этому уделяется очень мало внимания. Главное - не дать зрителю разгадать, кто за кем стоит, и не позволить ему зевать на поворотах.
Анастасия Скорондаева

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#