Описание фильма

"Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть"   

Название фильма: Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть
Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть
Страна-производитель: Великобритания
Английский: How to Lose Friends & Alienate People
Жанр: комедия
Режиссер: Роберт Б. Уэйд
В ролях: Саймон Пегг, Кирстен Данст, Меган Фокс, Джефф Бриджес, Джиллиан Андерсон, Дэнни Хьюстон, Мигель Браун, Эмили Деннистон, Форбс КБ, Тор Кнай, Аллен Лидки, Кимберли Мэджнесс, Макс Мингелла, Марго Стилли
Год выпуска: 2008
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Дьявол носит майку
Текст: Елена Тихонова

Несмотря на длинное название и Кирстен Данст, комедия "Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть" про журналиста неудачника оказалась и в самом деле смешной.
Британец Тоби Янг поступил на работу в Vanity Fair в середине 90-х и умудрился продержаться в журнале три года. Все до сих пор удивляются, как ему это удалось, но кажется, дело было просто в трехгодичном контракте. Все это время Янг занимался, в сущности, только одним: терял друзей и заставлял всех себя ненавидеть — все в тщетных попытках пробиться в заветную "Шангри-ла, населенную звездами". Не преуспев, Янг написал о своих провалах книгу, спародировав в ее названии учебник жизни Карнеги "Как завоевывать друзей и влиять на людей".
По ней и поставили фильм с Саймоном Пеггом в главной роли.
О прототипе все, кстати, отзываются по-разному. Кто говорит, что он парень ничего, и, между прочим, хороший отец. Режиссер ленты Роберт Б. Уэйд соглашается, что, да, ничего, но при этом выставил его со съемочной площадки за чрезмерную назойливость. Редактор Vanity Fair Грейдон Картер — его экранную инкарнацию играет роскошный Джефф Бриджес в парике — называет Янга "куском жвачки, прилипшим к башмаку", ну а журнал Private Eye так и вовсе как-то приравнял непопулярного парня за лысый череп к "очищенному перепелиному яйцу, извалянному в сельдерейной соли" — что бы это ни означало.
В любом случае, бесконечно обаятельный, в отличие от своего героя, британец Пегг вышел лайт-версией Янга (который не смущаясь врет, что на роль изначально звали Орландо Блума). Пегг изображает надоедливого и хамоватого журналиста ровно таким же надоедливым и хамоватым, но при этом весьма симпатичным неудачником — а волноваться за симпатичных неудачников почетный долг и священная обязанность зрителя социальной комедии.
Вломившись на светскую вечеринку в компании живой свиньи, Янг получает от главреда модного журнала предложение переехать в Нью-Йорк и кем-нибудь у них поработать. Вдохновленный британец заявляется в его офис в майке с надписью "Молодой, тупой и полный спермы" ("Young Dumb and Full of Come" — на английском почти поэзия) и говорит, что привез ему такую же. Позже на вечеринке Янг встречает старлетку Софи — Меган Фокс играет, кажется самое себя. Путь в постель актрисы лежит через ее агента (Джиллиан Андерсон), которая пытается склонить Янга писать хвалебные отзывы о ее клиентах.
Лирику вносит коллега героя в исполнении Кирстен Данст. Своим появлением на экране Данст даже комедию с трансвеститами-стриптизерами способна свести в умеренно-романтическую. Собственно, для того ее и звали: шальной Пегг почти забывает про "Типа крутых легавых" и как-то приспосабливается, и Данст игру принимает — начинает буянить, пить и храпеть так, что заслушаешься.
Социальным комментарием фильм отягощать не стали, превратив историю просто в романтический сборник очень смешных анекдотов. Может, оно и к лучшему — разоблачительный пафос "Дьявол носит Prada" оказался довольно фальшивым, а идея о лишенном тросточки, благородства и умения пинать полицейских Чарли Чаплине в редакции модного журнала хороша сама по себе. Если же шуток окажется недостаточно — что ж, довольно многое можно стерпеть ради живописных видов томной Фокс.
С сайта Филм Ру

Самый необаятельный и непривлекательный
Итоги
 
Жечь глаголом нравы фотомоделей, редакторов глянца и персонажей светских тусовок стало в последнее время очень модно. Так, некоторое время назад откровенные мемуары бывшей помощницы редактора известного женского журнала Лорен Вайсбергер "Дьявол носит Prada" стали в Америке бест­селлером, и права на роман с последующей экранизацией были выкуплены крупной киностудией. Весьма посредственный фильм с Мерил Стрип и Энн Хатауэй, обошедшийся в сумму порядка 35 миллионов долларов, собрал нешуточную кассу почти в 330 миллионов и произвел настоящий фурор. За Вайсбергер последовало сочинение бывшего сотрудника американского Vanity Fair британца Тоби Янга. Облив грязью весь голливудский шоу-бизнес, британец в одночасье стал звездой, и что бы вы думали… ну, естественно, продал права на экранизацию своего труда "Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть".
Главный герой книги и фильма, репортер из желтой газетенки (известный британский комик Саймон Пегг), получает предложение от маститого американского издателя глянца, едет в США и делает карьеру редактора отдела сенсаций в Glamour magazine. Его путь на олимп, как и у простушки из "Дьявола", оказывается долгим и тернистым: ушлые американские коллеги воруют идеи, всячески третируют за простодушный нрав и пытаются выжить. В итоге персонаж перессорился с доброй половиной звездных агентов, поругался с главредом (голливудский патриарх Джефф Бриджес) и оказался на грани депортации из страны...
Сценаристы фильма "Как потерять друзей...", в числе коих был и автор романа Тоби Янг, основательно перелопатили книгу: так, самые забавные, но крайне неполиткорректные по американским меркам сюжеты из жизни автора вроде побегушек за кокаином для знаменитого художника-скандалиста Дэмиана Херста в фильме, разумеется, отсутствуют. Зато есть история парня, который всеми силами борется за свободу слова, влюбляется и в итоге выбирает не голливудскую красавицу, а умную милую девушку (Кирстен Данст) и золотой клетке предпочитает шалаш. Одна беда: свобода слова в понимании главного героя - это ушаты грязи, проливаемые на светских персонажей: ему не дают написать, как, выпив на закрытых вечеринках, они несут чушь, страдая от анорексии, падают в обмороки и тоннами потребляют кокаин. Герой выглядит, мягко говоря, кретином: работая в гламурном, но отнюдь не желтом издании он пишет откровенные гадости о людях, с которыми журнал поддерживает отношения. Вопреки устоявшимся в издательском доме правилам наотрез отказывается заверять интервью… Именно поэтому персонаж талантливого актера Саймона Пегга, который в этом проекте ограничивается пустым кривляньем, не вызывает никакого сочувствия. Если "Дьявол носит Prada" слегка раздражал своим пафосом: мол, к черту карьеру, главное - остаться самим собой, то картина "Как потерять друзей..." кажется банальной, сработанной наспех. А потому бурные восторги критиков и английских поклонников творчества Саймона Пегга вызывают лишь недоумение.
Стас Лобастов

Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть:
Фауст Гёте
Роман КОРНЕЕВ

Разоблачать прошлое легко и приятно, срывать покровы с ныне живущих людей — дело сугубо неблагодарное. С одной стороны — предмет дискуссии смертельно обидится, с другой — поскольку в подобных разоблачениях часто поднимаются дела исключительно кулуарные, то широкая публика не шибко-то и оценит основной разоблачительный пафос. Разве что приближённые к фактуре фигуры с радостью узнают пару-тройку персонажей, остальным же придётся довольствоваться «основанной на реальных событиях», а потому часто неуклюжей историей о том, как наивный британский провинциал решил забороть гламурную Америку.
А тут ещё сам главный герой суетится на площадке, мешает актёру с режиссёром, норовит подкинуть очередного поросёнка Бэйба. Мало ему шельмования на церемонии BAFTA. Прототипа, а по совместительству продюсера всей постановки в итоге аккуратно попросили урезать леща и посидеть тихонечко в уголке до конца съёмок.

К тому же — невероятно тяжело быть вторым, да ещё каким вторым. «Дьявол носит Prada», конечно, стилистически совсем в другой плоскости лежит. Там — высокая мода, она не бывает «негламурная», тут — индустрия «звёзд кино» и связанная с этой индустрией пресса. Но это не мешает зрителю подсознательно проводить свои параллели, часто — в пользу права первородства. Кто первый встал, того и тапки, хотя соцсоревнование Бриджес — Стрип во многом, к превеликому удивлению, ограничилось ничьей.
Новый Джефф Бриджес вообще — тема для целого культорологического исследования. Что лысый Абадайя Стэйн, что волосатый Клэйтон Хардинг — те ещё супчики, эдакой животной харизмы обоим не занимать, и две таких роли подряд ставят резонный вопрос, какого Бриджес так долго пылился, с такими талантами, на полке большого Голливуда.

Соревнование пары Эмили Блант — Кирстен Данст тоже не сказать, чтобы явно завершилось в чью-то пользу, в конце концов в «Как потерять друзей» перед нами предстала подзабытая уже героиня второго ЧП, роль, отнюдь не самая плохая в истории мирового коммерческого кино, и ценители классики порадуют глаз и потешат память.
Остались главные герои, и вот тут хочется отметить, что эти фильмы всё-таки сравнивать нельзя, потому что они — про разное. Британский комик-интеллектуал не нуждается в особом вживании в роль, он тут — по сути играет самого себя, нечаянно забредшего на голливудскую площадку, героиня же «Как стать принцессой» Энн Хэтуэй вынуждена была играть по сути — лишь в тех недлинных эпизодах, что в самом начале фильма изображали нелюбительницу гламура, бегающую по утрам невесть в чём.

В этом смысле, если хотите, «Как потерять друзей» — кино куда более честное. Потому что играется хулиганами, изображающими хулиганов. Которых менять на Луиса Корвалана никто не собирается. Та же Меган Фокс хоть и успела не только расстаться в кадре с любимой собачкой, но и сыграть в «Трансформерах», разом попав в тот самый, как модно сейчас выражаться, «пул» граждан, интересных киноглянцу. И издевательский фэйк-трейлер фильма «Мать Тереза: рождение святой» — ответ Голливуду куда более едкий, чем все разбитые «модным режиссёрам» очки и прочие поклёпы на голливудских актрис, «человечных» и «демократичных» лишь до той поры, пока они не сумеют снова вернуться в обойму.
Знаете, как запросто потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть? Нет, не взять на вечеринку порося. Нужно просто стать частью большого Голливуда, где любая «Сладкая жизнь» требует своей цены за вход.
До встречи в кино.
С сайта Кинокадр Ру

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#