Описание фильма

"Форсаж 4"   

Название фильма: Форсаж 4
Форсаж 4
Страна-производитель: США
Английский: Fast and Furious
Жанр: боевик / приключения
Режиссер: Джастин Лин
В ролях: Вин Дизель, Пол Уокер, Мишель Родригес, Джордана Брюстер, Лэз Алонсо, Гэл Гэдот, Джон Ортис, Сун Канг, Кофи Натей, Уилмер Калдерон, Рон Юан, Лайза Лапира, Шиа Уигэм, Нил Браун-мл., Мирта Мишель, Мередит Джангранде, Тони Кертис Блонделл, Грег Сайпс, Ассаф
Год выпуска: 2009
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Старина Вин Дизель вернулся из небытия, в блеске хромированных деталей, реве моторов и дыме сгоревшей резины. Ну и старина Пол «Он соблазнил мою сестру» Уокер снова тут. «Те же запчасти, новая модель» — говорит нам ролик.

Жми на газ
Газета "Труд"

В фильме режиссера Джастина Лина "Форсаж-4" крепкая мужская дружба сильнее смерти и больше, чем любовь.
Перед выходом в прокат фильма "Форсаж-4" отечественное телевидение любезно предоставило возможность пересмотреть картины, в названии которых есть это слово. Так что во время просмотра "Форсажа-4" можно перебирать в памяти различные варианты поведения гонщиков, девушек и детективов и отмечать, как влияет на фильм наличие или отсутствие Доминика Торетто (Вин Дизель): в первом "Форсаже" Дизель блистал, перед вторым фильмом актер не сошелся характером с продюсерами, в третьем эпизод с его участием длился всего 10 минут.
В четвертой части можно полюбоваться автомобилями: появились новые модели, которые еще мощнее и красивее прежних и оснащены всем, чем надо. А та часть аудитории, которая в таких машинах не разбирается, отвлечется от них на героя Вина Дизеля - он тоже мощный, красивый и оснащен всем, чем надо.
В начале фильма показано, как Торетто живет в Доминиканской республике: он лихо "кастрирует" проезжие бензовозы, отсекая у них цистерны с топливом - для продажи, а в минуты отдыха целует свою девушку Летти с каким-то странным равнодушием. А когда ту убивают (любоваться Мишель Родригес удастся не более 10 минут), Доминик начинает мстить и сталкивается со своим давним знакомым - агентом Брайаном О`Коннором (Пол Уокер). Для обозначения их отношений режиссер воспользуется слоганом "Они такие разные, но все-таки они вместе". Несмотря на все, что было в прошлом, в этом фильме цель суровых мужчин окажется общей: устранить наркодилера, переправляющего товар на большие расстояния.
В фильме Джастина Лина, снявшего "Форсаж-3: Токийский дрифт", есть на что посмотреть: машины - загляденье, мужчины и девушки - великолепные животные, а у одного нехорошего негра на шее даже есть творчески выполненная татуировка в виде серпа и молота. А то, что главным героям фильма судьба изредка подбрасывает дилеммы (О`Коннор задумывается над тем, хороший ли он парень или плохой, а Торетто - над тем, что он больше любит - машины или девушек), ничуть не отвлекает их от основных занятий - издавать с помощью двигателя рев, а с помощью тормозов - визг и проникновенно смотреть друг на друга.
Сергеева Жанна

Дизель животворящий
Гоша БЕРЛИНСКИЙ

В целях эволюции уведя серию с североамериканского континента на землю самураев и аниме, наваяв историю вокруг смазливого паренька, угостив свежей финтифлюшкой в виде дрифта, молодой режиссёр Джастин Лин вместе с теми, кто пониже и повыше, дружно уронили челюсть, когда в бурных овациях плоды их стараний померкли перед харизмой Вина Дизеля, мелькнувшей на несколько секунд перед титрами.
Тут-то даже самые невеликие умы смогли догадаться, как реанимировать чахнущий франчайз. Если уж работать конвейеру дальше — то с Вином. А если уж звать Вина — так Лину, мастеру затащить в свой фильм, хоть на полминуты, того, кто плевать хотел на его кофточку и его микрофон кино. А если уж Вина позвали — то и всю старую гвардию неплохо бы заманить. Так он, очередной «Форсаж», и получился: полноценный камбэк, по номеру — четвёртый, а по существу — практически второй.

Итак, мушкетёры… пардон, стритрейсеры пять (в нашей реальности — восемь) лет спустя. Жаждущий отмщения плохой парень с добрым сердцем Торетто возвращается в Штаты, дабы найти негодяя, сделавшего его ещё более унылым, чем он был последние годы скитаний. По соседству некогда лихой агент Брайан О'Коннор носится бравым голливудским полицейским по улицам, крышам, домам, буквально выбивая правду из всяких шестёрок, а между делом скучает, рефлексирует, бьёт апстену и снова скучает... в общем, ненамеренно вторит бывшему приятелю.
Действительно долгожданное возвращение-воссоединение сопровождается мрачными лицами, трагическими потерями, планами мести, скупыми мужскими слезами, нескупыми мужскими кулаками. А также хрестоматийными уходами под покровом ночи; театральным покиданием зала; неповиновением начальству с дальнейшими выговорами и хождением по офису с помятым видом среди встающих коллег — всё как в учебниках прописано.

Несмотря на короткие диалоги и сцены, фильм незаметно, но как-то непривычно много уделяет места истории, проблемам персонажей и каким-никаким сюжетным поворотам, как это ни стараются разбавить бодрым, поторапливающим, порой рваным монтажом и намеренным нагромождением взрывных погонь. Выходит нечто достаточно съедобное и увлекательное, но одновременно достаточно предсказуемое и дыряво-наивняцкое. Лёгкое до полного отсутствия интриги, подразумевающейся, но на деле несуществующей.
Фактически, именно бодрый темп происходящего, не прекращающийся шквал событий, частенько просто ради «шоп було», не дающий возможности перевести дух и поразмыслить над экранным бардаком, не дают впасть в тот печальный образ, с которым набравший дурного мяса Дизель ходит из кадра в кадр. Переправа наркотиков на шустрых авто через тоннели под горой? Взрывы ради взрывов? Пущай, лишь бы эффектно было.

Уличных гонок почти нет, но тюнингованные авто по-прежнему вылетают с дорог, бьются, взрываются, ломаются, крошатся, разлетаются, врезаются друг в друга. Динамика не убывает даже когда монтаж вступает в фазу «Беспорядочный» и «Попробуй разбери». И сексуальные девочки рядом флажками машут, в клубах пальчиком манят, танцуют да пританцовывают…
По-прежнему. Как ни развлекайте, всё это отдаёт лёгким душком одеколона «А помните старые добрые времена?» Старательная попытка войти в одну реку дважды. Назад в будущее. Называйте, как душе милее. «Форсаж 4» производит эффект как при возвращении куда-либо родное после очень долгого отсутствия: вдыхаешь тот самый воздух, чуешь тот самый запах, глаза пожирают те самые места, любую мелочь, в мозг врывается рой приятных полузабытых воспоминаний, и всё кажется таким знакомым, однако… что-то не так, уже не то.
К счастью, пока это чувство не так остро, а невозмутимый Вин Дизель в кадре жмёт на газ и едва вздрагивает при пулевом ранении. А значит, ещё не вечер.
Вот такое кино.
С сайта Кинокадр Ру

Без тормозов
Газета "Труд"

Образ Доминика Торетто, главаря отчаянных уличных гонщиков, придала снятому в 2001 году фильму "Форсаж" редкостное обаяние. Ради этой роли Вин Дизель познакомился с настоящими лос-анджелесскими гонщиками-нелегалами и неоднократно скрывался вместе с ними от полицейских. Роль Торетто принесла актеру славу, роман с актрисой Мишель Родригес, первый миллионный гонорар и фиаско - продюсеры не желали тратить большие деньги на оплату актерского труда, и в проекте "Двойной форсаж" Дизеля уже не было. В картине "Тройной форсаж: Токийский дрифт" он появился и сыграл-таки Доминика, но роль была эпизодической. И вот один из любимых героев Дизеля вернулся на экраны. Говорят, что они вместе с Полом Уокером, исполнителем роли агента Брайана О'Коннора, долгое время просидели в кабинете руководства студии Universal Pictures, обсуждая фильм "Форсаж-4". В результате сюжет у фильма сложился такой: Торетто живет в Мексике и работает на афериста, переправляющего через всю страну нелегальный груз посредством автогонок. Брайан О'Коннор выслеживает преступника и ставит Торетто перед фактом: сдав хозяина, он получит амнистию.
Гонки во всех "Форсажах" - и "Форсаж-4" не исключение - составляют основную и наиболее привлекательную часть фильма. И те, кто разбирается в гоночных машинах, заметят появление новых марок. Остальных привлечет хмурое лицо Дизеля, не так давно приезжавшего в Москву. Свой единственный выходной в мировом туре фильма "Форсаж-4" Вин решил провести именно здесь. И сделал это по-русски: на следующий день прийти в себя и достойно представить картину на премьере актеру помогли несколько бутылок пива.
Сергеева Жанна

Полетит, только пни

Злостный нарушитель закона и всех существующих правил уличного движения, Дом Торетто (Вин Дизель), возвращается в Лос-Анджелес из Доминиканской республики и из трех предыдущих «Форсажей». Один из которых, «Токийский дрифт», является как бы приквелом нынешнего, четвертого. Который, в свою очередь, есть сиквел двух первых. Это неупорядоченное почкование «Форсажей» имеет целью не дать заглохнуть франшизе (маме сиквела и приквела) и позволить Вину Дизелю снова напомнить о себе. И если вы тут же подумали, что для такого дела не жалко стать и продюсером четвертого «Форсажа», то не ошиблись – Вин Дизель таки им стал.
Продюсирует он на этот раз вот что: Доминик Торетто приезжает обратно в США не просто так, а с целью отомстить наркобарону, убившему его подружку – Летти (Мишель Родригес). И попадает в поле зрения агентов ФБР, среди которых, конечно, Брайан О’Коннер (Пол Уокер). Действуя, как обычно, разными методами, Дом и Брайан идут к одной цели – снова поучаствовать в гонке, войти в доверие к банде, а потом либо сдать всех спецслужбам, либо убить на месте, как получится.
Замените слоган фильма (что-то вроде «новые тачки – старая команда») на менее красивое, но более правдивое «что добру зря пропадать», и получится одновременно и краткое содержание, и мораль, и сформулированная задача. Грех еще раз не использовать мускулатуру и успокаивающе-стабильное выражение лица Вина Дизеля. Жаль упускать и возможность еще раз снять несколько действительно лихих сцен гонок. И разве можно удержаться от съемки крупных планов крепких женских ягодиц, полирующих и без того блестящее автомобильное железо? Просто переставьте несколько абзацев в сценарии, уточните еще раз, какой по счету «Форсаж» за каким идет, и смело давите на газ, не то вас обгонит четвертый (или какой он там уже) «Перевозчик».
Маша Вильямс, afisha.mail.ru

Самый быстрый Дизель
Текст: Семен Кваша

Энергичный "Форсаж 4" с Вином Дизелем и Мишель Родригес расскажет, как применять стритрейсеров в промышленности и что им за это будет.
Старина Дом (Вин Дизель), прятавшийся от ФБР последние шесть лет в Доминикане, вернулся в Штаты с местью — мафиозный гад убил его невесту. Заклятый друг беглеца агент Брайан (Пол Уокер) тоже ищет этого гада, потому что тот возит в Штаты наркотики тоннами. Дорога к славе, как обычно, лежит через быстрые тачки, так что Брайан и Дом участвуют в подпольных автогонках, которые для все участников являются кастингом на право стать наркокурьером, а для старых друзей-врагов — возможностью добраться до главного злодея-наркобарона.
Франшиза "Форсаж" долгие восемь лет сохла и дохла. За это время стало казаться, что счастье взглянуть в маленькие глазки Вина Дизеля — не такое уж счастье, героизм его стал приобретать комический оттенок трех иксов, грандиозный "Риддик" забывался все надежней, а студии стали сомневаться, что нашли парня, который вытащит жанр экшн туда, где он был во времена титанов, вроде Сталлоне и Сигала.
Очевидно, чтобы подстраховать дизелевскую харизму закисью азота, на "Форсаж 4" позвали Джастина Лина, постановщика "Токийского дрифта" — единственной ленты из всей франшизы, ставшей культовой среди рейсеров. Потому что Лин — именно тот человек, который может сделать нужное ВЖЖЖЖЖ, состоящее из нелегальных уличных автогонок, гонки в громадном самодельном подземном туннеле между Мексикой и Калифорнией и сцены похищения бензовоза. И парень не подвел: все будет мелькать, рычать и жужжать, закись азота польется в бак на финишной прямой, спидометр будет показывать запредельные в городском потоке 160 (миль в час, разумеется), а лучшая в фильме сцена — самая первая, с угоном бензовоза, вообще, скорее всего, войдет в киноучебники, так что не опаздывайте.
В Америке, например, никто не опаздывал — "Форсаж" возродился с оглушительным грохотом, сборы в премьерные выходные в Америке составили 72 миллиона, Лин герой, а Дизель, очевидно вернул любовь студийных боссов. Теперь синопсис его следующего фильма Rockfish "человек на враждебной планете пытается поймать неуловимую гигантскую рыбу" читается с большим энтузиазмом, а запланированный "Ганнибал" с Дизелем в роли главного врага Рима кажется и вовсе многообещающим — там же будут гонки, хотя бы на слонах и колесницах?
Возвращаясь к "Форсажу", можно задать вопрос: а есть ли у этого фильма философские открытия и нравственный посыл?
Как ни странно, есть. Практически все герои и злодеи ездят на американских тачках, масклкарах семидесятых-восьмидесятых годов. Камаро, Мустанги и все такое прочее. Это красиво, их громадные двигатели легко форсировать, а в условиях, когда правительство отваливает кучу денег полутрупу детройтского автопрома, нужно возрождать к нему интерес. Печаль заключается в том, что после восьмидесятых тачки стали одноразовые, безыдейные и безвкусные. Какой современный автомобиль может быть супергероем, трансформером или просто челноком для наркодилера?
И последнее. "Форсаж 4", будучи явно последней частью саги, пытается закрыть тему рейсинга сразу двумя мрачными предупреждениями. Единственное трудовое приложение навыков стритрейсера — возить наркотики. Сколько веревочке не виться, а конец один. Так что — соблюдайте скоростной режим.
С сайта Филм Ру

Быстрые, еще быстрее
Итоги

Восемь лет назад стартовый кунштюк - оригинальное название Fast & Furious, то есть "Быстрые и яростные" - в одночасье сделал знаменитыми двоих парней и двух девчонок. И вот совершенно по-мушкетерски герои бензинового кайфа встречаются уже в четвертый раз - Вин Дизель, Пол Уокер, Мишель Родригес и Джордана Брюстер. Им, вернее их персонажам, есть что вспомнить: и нелегальные рейсерские гонки по ночному Лос-Анджелесу, и опаснейшие манипуляции с денежками в Майами, и виртуозный дрифт по затейливым, как иероглифы, улицам Токио.
Такой тип кино предполагает слепую любовь к быстрой езде, преимущественно без царя в голове, но на супертачках. Если принять за аксиому каноническое гоголевское определение, в заинтересованный актив следует записать скопом большинство русских зрителей. Табунки полуголых и развязных девиц, свирепые мордобои и погони во всех средах обитания - перед вами готовенький путевой лист высокооктанового триллера от режиссера Джастина Лина, который снимал "Форсаж" третьего, токийского, разлива.
Бритый увалень Доминик Торетто с фирменной ухмылкой Дизеля вновь обречен попеременно пикироваться и брататься с аккуратным героем Уокера по имени Брайан О'Коннер. Бывший зэк и тайный полицейский вновь мочат на хайвее, на крышах домов и в других самых неприспособленных местах короля наркоторговли и его не менее мерзких лейтенантов. Гонки стритрейсеров и театрализованные драки разбавлены мыльно-оперными переживаниями, которые в достатке обеспечивают подружка Дома Летти (Родригес) и его сестра Миа (Брюстер), которая ужасно нравится Брайану. Примитивная до оскомины схема? Боже праведный, кто же о таких мелочах думает, когда на стартовую позицию выходят самые-самые замечательные творения автомобильного гения. Для кого-то комичным выглядит спор стритрейсеров, какая гоночная тачка круче - чисто американская "мускульная" или азиатско-европейской сборки "тюнер". Ньюйоркец Доминик - за первый тип, калифорниец Брайан - за второй. Дебаты вокруг автомобильных рейсерских форматов разгораются поистине шекспировские.
На ночных съемках "Форсажа 4" под гигантской эстакадой в индустриально-складском районе Лос-Анджелеса я познакомился с дебютанткой, томной израильской красавицей Гэл Гадот. Ей поручена роль Жизель, скользкой девицы, служащей связной между нашими героями и наркомафией. Поговорил и с добродушным и смешливым Дизелем, который на тот момент только начал примеряться к античному Ганнибалу, но уже сыграл благородного наемника в триллере "Вавилон н. э.". Однако без обиды для актеров скажу, что все-таки главная движущая и движущаяся сила проекта - не они, а автомобили. Изумительные, совершенные, выносливые, приемистые, грациозные, сексапильные машины - на выданье, на загляденье, в коллекции олигархов, на обложки автожурналов. Всего тачек было задействовано 250 штук - полбюджета ухнули, вестимо. И самые крутые из них, мечта всех рейсеров всех стран и всех народов, - "мускульные" шедевры Dodge Charger (1970), Chevrolet SS Chevelle (1970), Buick GNX Grand National (1987), F-Bomb Camaro (1973), Plymouth Road Runner (1970), Ford Gran Torino (1972), а также "тюнеры"-рекордисты Nissan Skyline GT-R (1998), Subaru WRX Sti (2009), Acura NSX (2000), Porsche Cayman (2007). Продюсеры не поскупились: ретромодели из первых "Форсажей", давно сданные на металлолом, искали по всем Штатам, собирали из кусочков, чтобы потешить горделиво-ностальгические чувства автокинолюбителей. Не случайно слово "форсаж" созвучно слову "форсить". Ведь первым делом для рейсеров - автомобили, ну а девушки при них.
Олег Сулькин, Лос-Анджелес - Нью-Йорк

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#