"Мими-металлист, уязвленный в своей чести "
Название фильма: | Мими-металлист, уязвленный в своей чести |
|
|
Страна-производитель: | Италия | ||
Английский: | Mimi metallurgico ferito nell'onore / The Seduction of Mimi | ||
Жанр: | комедия | ||
Режиссер: | Лина Вертмюллер | ||
В ролях: | Джанкарло Джаннини, Марианджела Мелато, Тури Ферро, Агостина Белли, Луиджи Диберти, Элена Фиоре | ||
Год выпуска: | 1972 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Саркастичный рассказ о недотепе Мими (Д.Джаннини), который, скрываясь от сицилийской мафии, отправился в Турин. Здесь все встреченные им боссы — от «подпольного эксплуататора» до лидера коммунистической партячейки — имеют подозрительно похожие три родинки на лице, как и у главаря деревенской «коза ностры». А путаница в семейных проблемах и почитаемых ритуалах сельской чести приводит Кармело-Мими, рогоносца, самого изменяющего жене, в цепкие объятия толстой супруги его соперника. Кстати, любовная сцена с ней уникальна и грандиозна во всех смыслах. Недаром Вертмюллер начинала карьеру в кино с того, что была ассистентом режиссера на картине «Восемь с половиной» Федерико Феллини, после которой все женщины, 2
“нестандартных” пропорций поневоле напоминают Сарагину. Но в этой ленте Лина Вертмюллер, пожалуй, даже превзошла своего учителя по «гаргантюанскому комизму» и, прежде всего, — по исключительной дерзости и, в то же время, трогательности эпизода соблазнения малопривлекательной деревенской особы только ради того, чтобы наставить рога коварному обидчику.
Этот фильм принес автору международную известность и премию на Каннском фестивале. Лина Вертмюллер умудрилась занять в итальянском и мировом кино особую нишу, снимая сексуально-социальные и эротически-политические трагикомедии. Парадоксальность и свежесть ее иронического взгляда на проблемы полов и классов ернически преломляли традиции неореализма и социального кино. В ранних работах она умела непредсказуемо сочетать наивность историй сицилийцев, попадающих во все мыслимые и немыслимые дурацкие ситуации, с хлесткой фарсовостью и яростной эпатажностью.