"Царь царей "
Название фильма: | Царь царей |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | The King of Kings | ||
Жанр: | драма / экранизация | ||
Режиссер: | Сесил Б. ДеМилль | ||
В ролях: | Дороти Камминг , Монтагу Лав , Мэй Робсон , Эрнест Торренс , Х. Б. Уорнер , Джеффри Хантер , Йозеф Шилдкраут | ||
Год выпуска: | 1927 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Сесиль де Милль, стоящий у истоков превращения кино в культ, а кинозвезд в идолов, позиционировал себя добрым христианином, оставаясь в глубине души прожженным циником. Грандиозное, масштабное черно-белое кинополотно отклоняется от первоисточника лишь в самых незначительных деталях, зато смачно демонстрирует роскошь римских патрициев и разврат куртизанки Магдалины. Съемочный процесс был окружен мистическим ореолом: каждый день группа начинала с мессы. С исполнителем главной роли носились так, что он и сам почти уверовал в свое особое предназначение. В воображении целого поколения зрителей лицо Уорнера действительно стало лицом Иисуса.
При подготовке к съемкам ДеМилль исходил из того, что грандиозность духовного переворота, совершенного Христом, должна получить и соответствующее воплощение - с масштабными декорациями, роскошными костюмами и гигантским по тем временам бюджетом. В результате был создан суперкиноколосс. Известие о работе над историей Иисуса сопровождалось волной недовольства со стороны как верующих христиан, так и представителей других конфессий. Под возможным ударом оказались евреи. Действительно, в пораженной антисемитизмом Америке была высока вероятность вспышки юдофобства и бытовой дискриминации иудеев. ДеМилль нашел выход из создавшейся ситуации, изобразив главным злодеем первосвященника Каиафу, который в ужасе обращается к Иегове после сцены распятия: «Избави от гнева Твоего народ Твой, я один виноват в этом». Столь выразительный титр в немом фильме шел явно вразрез с евангельским «кровь Его на нас и на детях наших» (Мф. 27.25), выкрикнутым «всем народом» в ответ на увещевания Пилата. Режиссер пошел на это, поскольку и сам понимал, какое мощное воздействие может оказать кино на простодушные массы, готовые буквально воспринять текст Писания. ДеМилль был и первым режиссером, который сознательно опирался на поддержку американских христиан при кинопрокате фильма. В результате его лента побила все кассовые рекорды 20-х годов, а потом еще в течение 25 лет ее показывали в кинотеатрах на Пасху, и многие приходы брали ее напрокат для своей миссионерской работы.