"Монстры против пришельцев"
Название фильма: | Монстры против пришельцев |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Monsters vs. Aliens / Monsters vs. Aliens: An IMAX 3D Experience | ||
Жанр: | анимационный | ||
Режиссер: | Роб Леттерман, Конрад Вернон | ||
В ролях: | озвучание: Риз Уизерспун, Хью Лори, Сет Роджен, Кифер Сазерленд, Пол Радд, Рэйнн Уилсон, Уилл Арнетт, Стивен Колберт | ||
Год выпуска: | 2008 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Красавица и чудовища
Текст: Вадим Зельбин
Выходят "Монстры против пришельцев" — развеселая пародия на "Корпорацию монстров" от циничных создателей "Шрека" и "Подводной братвы".
"Монстры против пришельцев" начинаются просто — именно так начинались старые научно-фантастические фильмы про нашествие амазонок с Венеры и монструозные эксперименты по скрещиванию человека с муравьем. На Сюзан — простую девушку из Калифорнии, почти женившую на себе диктора местных теленовостей — во время свадьбы падает метеорит из самого мощного во вселенной вещества квантониума. Невеста превращается в 15-метровую великаншу, которую тут же вяжут люди в черном и запирают в секретном военном бункере вместе с другими монстрами — могучей человеко-рыбой, добродушным голубым желе, человеко-тараканом и гигантским насекомым. И когда в небе появится злобный головоногий пришелец, задумавший уничтожить человечество, именно монстры окажутся на его пути.
Из четырех чудищ двое — желеобразный циклоп Б.О.Б. и большая пушистая личинка Насекомыш — начнут с первых кадров упорно напоминать про "Корпорацию монстров", сделанную на конкурирующей с "ДримУоркс" фирме. Только, в отличие от пиксаровских уродцев неясного происхождения, на "ДримУоркс" придумали каждому свое досье, позволяющее вписать чудовище в историю мировой культуры. Безобидный Насекомыш, сотрясающий окрестности басовитым рыком мотылька, отъевшегося до размера бронтозавра, трудился раньше в японских фильмах про гигантскую бабочку-мутанта Мотру, спасавшую от Годзиллы Токио. Доктор Таракан — мутировавший в насекомое изобретатель-псих — приполз из старой доброй "Мухи", не кроненберговской переделки, а классической — с Винсентом Прайсом. Сама Сюзан — разумеется, из замечательной "Атаки 50-футовой женщины". Неизвестно, к какому точно трэшу приписать недостающее эволюционное звено между рыбой и хомо сапиенсом — чудо-юдо, оттаявшее из айсберга и разрушившее тропический курорт, где оно плескалось до ледникового периода. Скорей всего источником вдохновения послужил Гавайский архипелаг, откуда родом один из режиссеров фильма. Но если бы список научно-фантастической классики 50-х пополнился неизвестным ранее шедевром "Нашествие Недостающего Звена" — никто не удивился бы.
Все эти фокусы с первоисточниками привели к замечательному эффекту: "Монстры против пришельцев" точно вписываются в золотой канон жанра, из которого еще долго будут черпать материал нынешние и грядущие мастера экрана — ведрами, кружками и ложками. Подвергая, естественно, модернизации — гротескный дурень-президент явно намекает на блюзовый популизм американского президента нынешнего. Иначе никак не объяснить, почему глава государства встречает агрессивного пришельца идиотским брейк-дансом, собственноручно сыгранным на домашнем синтезаторе — самая, пожалуй, ударная сцена в фильме.
В общем, несмотря на легкое дежавю и плагиат "Пиксара", который "ДримУоркс" регулярно превращает в хорошую пародию, как это было уже на "Подводной братве", поиздевавшейся над рыбкой Немо, в "Монстрах и пришельцах" будет над чем смеяться. Больше, пожалуй, даже родителям, чем детям. Последние, впрочем, будут заняты рассматриванием монстров через большие очки — мультик сделан в 3D по каким-то продвинутым новым технологиям. Говорят, что отныне все мультики "ДримУоркса" будут выглядеть именно так.
С сайта Филм Ру
План 9
Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Над Землей нависла угроза: могущественный пришелец прилетел к нашей планете в поисках утерянного вещества, дающего безграничные возможности, а найдя его, он планирует безжалостно всех и всё завоевать, поработить и наводнить клонами самого себя. Танки и автоматы бесполезны. Танцы и музыкальные хиты — тоже. Единственные, на кого у человечества остается надежда — горстка монстров, заключенных на секретной базе в… ну очень секретной — лучше не уточняйте.
Пахнущая забавным дуракавалянием фабула дала возможность DreamWorks Animation продолжить веселые шумные пляски на телах классики, начатые ещё в «Шрэках». Только теперь не сказочки попали под обстрел, а кинематографическое наследие фантастики и триллеров, начиная с Кубрика и заканчивая Эммерихом. Причём, в таком количестве и при такой пренебрежительности к самой истории, что мультфильм периодически, и особенно поначалу, полностью уходит на территорию аллюзий, цитат и стёба над тем, что и там-то, за океаном, потихоньку забывают, а у нас — так и вовсе помнят через раз.
Если «День независимости» и «День, когда Земля остановилась», «Годзиллу» и «Кинг Конга» ещё многие заметят, «Муху» и «Марс атакует!» — поменьше, то «Доктор Стрэйнджлав», «Существо из Черной Лагуны», одну из полнометражных версий сериала «Звёздный путь» и ещё целый ряд би-муви середины столетия — и вовсе единицы.
Но к счастью, заигрывающиеся авторы, тем не менее, не забывают бомбардировать смешными, не очень смешными и просто забавными гэгами и шуточками. Так что для каждого индивидуума, независимо от пола и возраста, найдётся, по крайней мере одна, но персонально его шутка.
И скорее всего, она будет принадлежать одному из множества карикатурных харизматических персонажей. Насекомозавр в виде огромного потешного недоразумения, Утерянное Звено в роли местного комика, героически настроенного, но довольно бесполезного, гениальный Доктор Таракан, в котором от Грегори Хауса (в оригинале роль озвучивает Хью Лори) не так уж много, как ожидалось, вообще мог бы украсть все шоу, дай ему сценаристы больше экранного времени, наконец Гигантика... так, мелодраматическое исключение, подтверждающее правило.
Но по числу хохм и обаятельности всех их обходит товарищ Бензоат-Остилизин-Бикарбонат, а кратко — Б.О.Б. Он среднего роста, голубого цвета, неопределённой формы, одноглаз. Он — безмозглое разумное желе, путающее мяч с собственным глазом, поедающее всё подряд и вечно иронизирующее над отсутствием у себя серого вещества. И это — лишь монстры, а кроме них ещё заслуживают отдельного упоминания Злой Многоглазый Пришелец, генерал Генерал, и мистер Президент, и мистер Ботан.
Вот только без интересного сюжета это всё вместе становится похоже на импровизированную вечеринку-капустник, и ничем большим, как мимолётной забавой, не является. Потому «Монстры против Пришельцев», и так не дотягивающие уровнем ни до «Шрэков», ни даже до «Мадагаскаров», можно было бы и вовсе забыть как нелепицу. Несмотря на всю трёхмерность, под которую тут всё заточено и без которой действительно теряется заметная часть удовольствия от просмотра. Можно было бы — если бы не те самые персонажи и уйма синефильских радостей. Их, правда, не достаточно для увековечивания и желания второй раз заплатить денежку, но одноразовое удовольствие — тоже удовольствие.
Вот такое кино.
С сайта Кинокадр Ру
Женская сила
Газета "Труд"
Инопланетный кальмар отправляет на Землю робота - анимационную копию персонажа фильма "День, когда Земля остановилась", солдатики стреляют ракетами с надписью "E.T., go home!", а то, что случилось с профессором, изучавшим тараканов, идентично судьбе героя "Мухи" Дэвида Кроненберга. Выискивать цитаты можно долго, вспоминая то черно-белые фильмы ужасов 50-х годов, то "Корпорацию монстров" студии Pixar, то какую-нибудь из картин о путешествиях Гулливера.
Сюжет меж тем тоже не лишен занятности: в девушку Сьюзан в день свадьбы попадает метеорит, она вырастает до 15 метров, обретает нечеловеческую силу и становится блондинкой. Пока жених пребывает в шоке, военные быстро увозят девушку на секретную базу, где она знакомится с доктором Тараканом, обезьянорыбой по имени Недостающее Звено, жизнерадостной желеобразной субстанцией и жутких размеров личинкой - эта оперативная группа и будет брошена на битву с кальмаром. В стране, глава которой встречает опасного пришельца собственноручно исполненным космическим техно, а кнопка подачи кофе в президентском кабинете расположена в сантиметре от ядерной, сойдут и такие защитники. Сьюзан вообще сочтет их самой подходящей компанией для себя и не захочет снова становиться хрупкой шатенкой - если обычные мужчины глупы, неромантичны и озабочены карьерой, лучше быть сильнее их. Но при этом иметь светлые волосы и самые длинные в мире ноги.
Сергеева Жанна
Метеоритом по голове
Газета "Труд"
Сегодня в прокат выходит веселый мультфильм про то, как монстры обороняют Землю от инопланетных агрессоров.
В последние годы ученые часто говорят о том, что Земля буквально чудом избегает столкновения с различными небесными телами, которые способны нанести ей большой ущерб. Как известно, юмор - одна из возможностей справиться со страхом, поэтому создатели смешного и очень симпатичного мультфильма "Монстры против пришельцев" решили успокоить своих зрителей одновременно и по поводу потенциального падения с неба огромных ядовитых предметов, и по поводу нашествия инопланетян. Героиня фильма Сьюзан на собственной свадьбе получает по голове метеоритом и вырастает до 15 метров. Жениха такая девушка интересовать перестает. Зато ей рады военные. Они переименовывают блондинку из Сьюзан в Гигантику и увозят на правительственную базу, где уже живут другие монстры: рыбочеловек по имени Недостающее Звено, желеподобное бессмертное существо и доктор наук, который мечтал привить людям способность к выживанию, как у тараканов, но в результате его голова превратилась в тараканью. Вместе с ними Гигантика будет оборонять Землю от агрессивного инопланетного робота.
Актеры, озвучивавшие американский вариант мультфильма, подшучивали друг над другом: комик Сет Роген, отдавший свой голос неубиваемому желе, обладает рыхлым трясущимся животиком, а Хью Лори, говорящий за доктора Таракана, известен в Америке по своей роли в сериале "Доктор Хаус". Да и Риз Уизерспун, чей рост всего 157 см (в картине "Четыре рождества" ей приходилось вставать на картонную коробку, чтобы поцеловаться с Винсом Воном), озвучивание Гигантики доставило особенное удовольствие.
Сергеева Жанна
И сам большой
Время новостей
Несмотря на грозное название, под которым великолепно смотрелся бы рекламный слоган вроде «Кто бы ни победил в этой битве -- человечество проиграет» (как в «Чужом против Хищника»), это совсем не фильм ужасов, а довольно бодрый мультфильм про обычную девушку Сьюзан, которая мечтала выйти замуж за локальную звезду теленовостей, но в результате падения инопланетного метеорита превратилась в великаншу кинг-конговских пропорций и была отправлена на секретную военную базу, где под пристальным наблюдением соответствующих органов коротала свой век корпорация самых разнообразных монстров -- Человек-Таракан, Б.О.Б., Пропущенное Звено, Насекомозавр. Как раз в этот самый момент на землю-матушку нападают инопланетяне, и у землян нет другого варианта, кроме как раскрыть правительственные закрома и выпустить на свет божий засекреченных мутантов. У них-то в межгалактическом противоборстве точно все получится.
Само собой, «Монстры против пришельцев» -- произведение насквозь постмодернистское (а чего еще ожидать от создателей «Шрека» и «Мадагаскара»). По большому счету все чудовища, складированные на сверхсекретной базе, имеют в некотором роде первоисточник, который любой зритель, интересовавшийся мусорным кино 50--70-х годов, узнает на раз (самое же интересное, что практически все оригиналы к моменту выхода «Монстров против пришельцев» обзавелись в разной степени адекватными ремейками, то есть прошли проверку временем не на одном уровне). Итак, Сьюзан -- абсолютно точная реплика с заглавной героини «Атаки пятидесятифутовой женщины» (1958, и ремейк с Дэрил Ханной 1993-го), увеличившейся помимо своей воли домохозяйки, отличающейся далеко не ангельским характером. Человек-Таракан -- явный результат той же самой мутации, которой подвергся в свое время герой первой (1958, и пара ремейков) и кроненберговской (1986) «Мухи». Живой холодец Б.О.Б. изготовлен из того же, что называется, теста, что и плотоядный сгусток с другой планеты в «Капле» (1958, и повтор в 1988-м). Что до Пропущенного Звена, то западные источники обнаруживают его генезис в «Чудовище из Черной лагуны» (1954, к слову, тогда тоже не обошлось без трехмерного варианта), хотя не меньше этот персонаж позаимствовал и из многочисленных, но вряд ли заслуживающих упоминания фильмов о снежном человеке (йети, саскватче, бигфуте), появившихся на экранах в уже обозначенный период. Ну и, конечно, Насекомозавр списан с Мотры -- культовой бабочки-гиганта, которая противостояла Годзилле сразу в нескольких японских фильмах о больших чудовищах, которые можно было увидеть на сдвоенных сеансах в кинотеатрах под открытым небом. Что до собственно пришельцев, то версии об их кинематографическом происхождении можно множить до бесконечности -- в космосе, как явствует из рекламного слогана к фильму «Чужой», никто все равно не услышит твоего крика, пусть даже и киноведчески подкованного.
В общем, все это умно (но не настолько, чтобы не считаться полнометражным мультфильмом), культурно (при том, что на аллюзии и заимствования простодушный зритель, родившийся сильно после появления MTV и Интернета, может со спокойной душой не обращать ни малейшего внимания), смешно (но не до колик). Самое главное -- на все это зритель просто обязан смотреть сквозь специальные трехмерные очки: отныне все полнометражные мультфильмы студии Dreamworks будут выходить именно в таком формате. Дело здесь не только в том, что 3D-анимация по определению круче обычной (любую, самую заведомую ерунду гораздо легче и приятнее воспринимать, когда она не просто проецируется на экран, а в прямом смысле слова летит с того же экрана прямо в лицо и рассыпается миллионом компьютерных брызг). Но и в связи с борьбой с пиратством -- как ни крути, но в том же самом виде, что в кинотеатре, фильм вроде «Монстров против пришельцев» не скачаешь себе на компьютер (пока?). Начинание здравое -- в последнее время практически все трехмерные фильмы, от ужасов до приключений, были как минимум любопытны и радовали глаз. Считать же это произведением киноискусства или чем-то еще, неким пропущенным звеном или мутацией настоящего кинематографа, покажет время. Ну и пространство, конечно.
Станислав Ф. Ростоцкий