Описание фильма

"Легкое поведение"   

Название фильма: Легкое поведение
Легкое поведение
Страна-производитель: Великобритания
Английский: Easy Virtue
Жанр: комедия / мелодрама
Режиссер: Стефан Эллиотт
В ролях: Джессика Бил, Бен Барнс, Кристин Скотт Томас, Колин Ферт, Кимберли Никсон, Кэтрин Паркинсон, Крис Маршалл, Кристиан Брассингтон, Шарлотт Райли, Джим МакМанус, Пип Торренс, Джорджи Глен, Лоуренс Ричардсон
Год выпуска: 2008
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Молодой англичанин Джон Уитэкер страстно влюбляется в гламурную и сексуальную американку Лариту. Поддавшись порыву, влюбленные поженились. Однако после возвращения в семейное гнездо новоиспеченной супруге предстоит серьезная схватка со свекровью...

Американская невеста-стрекоза (Джессика Бил), вышедшая замуж за молодого англичанина, переезжает в старосветское семейное гнездо, где вступает в серьезную схватку со свекровью.

За кадром

Одноименная пьеса британского драматурга Ноэла Пирса Кауарда (1899-1973), впервые экранизированная Альфредом Хичкоком в 1928 году. МХТ недавно поставил его "Сенную лихорадку" — до сих пор одну из самых популярных пьес в Британии.

Цитаты

"Немного напоминает "Знакомство с Факерами", но в стиле ретро и не такое легкое на подъем" (Томас Колдуэл, Cinema Autopsy).
 
 
Редкая птица
Роман КУЛАНИН

С этим можно поспорить, но я смею утверждать, что в сегодняшние, смутные для кинокомедии времена, пальма первенства с легчайшей руки переходит к жителям Туманного Альбиона. Первыми могут возразить те, для кого имя Саймона Пегга — пустой звук, и будут совершенно правоспособны: несмотря на 21-е столетие, британский юмор по-прежнему крепко держится за свою литературную классику. Опять же, если вы не в курсе, кто такие Дживс и Вустер, то на сеансе современной британской комедии можете и будете жестоко разочарованы — на экране бродят какие-то чопорные люди с хмурыми лицами и ведут долгие-предолгие беседы, перегруженные вежливыми формальностями. И «Легкое поведение» тут совсем не исключение, хоть и называется оно в оригинале «доступная женщина» — дальше разговоров дело не пойдет, разве что на экране произойдёт охота на лису с мотоциклом. Так в чём же хитрость? В чём заход?
Одноименная пьеса Ноэля Коуарда 80 лет назад уже была экранизирована малоизвестным тогда Альфредом Хичкоком, но, если уж на «Психо» сделали ремейк, как тут устоять скромной костюмной драме. Прежде всего, удивляет выбор режиссера Стефана Эллиота, если вы смотрели «Приключение Присциллы, королевы пустыни», то поймете почему. Для тех, кто все-таки не смотрел — Гай Пирс, Хьюго Уивинг и Теренс Стамп в качестве трансвеститов, которые путешествуют по пустыне — весьма оригинальное зрелище, надо сказать.
В «Легком поведении», слава богу, подобной оригинальности места не нашлось, всё-таки Англия 30-х годов прошлого века. Молодой господин, отпрыск некогда богатого и славного рода, возвращается в родной дом посреди сельских просторов с женой-американкой. Консервативная, но властная мама старается подпортить священные узы, папа, походящий скорее на домового, сохраняет нейтралитет, а младшие сёстры примериваются к заморской диковинке.
На первый взгляд не просто и разобрать — комедия это или драма, приоритеты меняются с каждой сценой, актёры, следуя прихоти режиссера, выдают то шутов, то мучеников. И, если с самой пьесой как-то более-менее понятно: конфликт старушки Британии и вольнодумства Нового Света, что приводит к бесконечным стычкам между невесткой и свекровью, то в картине, благодаря похвальным стараниям Эллиота, глобальный конфликт переходит в ироничное ехидство, мол, подобает ли надевать платье для танцев к ужину, мыслимо ли это — женщина за рулем и прочие каверзы, которые откликаются в зале гомерическим хохотом.
Немного пустоватая, настоящая американка Джессика Биель, пожалуй, единственная неудача, да и то — предрешённая сюжетом. Потому что играть прямолинейную любительницу жизни в окружении британских фриков — незавидная участь. Разве что молодой муженёк в исполнении Бена «Принца Каспиана» Барнса скорее — так, для декора и механизмов повествования, нежели для шутихи. Которую в свою очередь совершенно блистательно разыгрывают Кристин Скотт Томас и Колин Фёрт, соответственно мама и папа, и описывать это бесполезно — надо только лицезреть, потому что их совместного перфоманса хватило бы, наверное, ещё на одну-две картины.
Но господину режиссёру и этого показалось мало, и на сцене появляются младшие сёстры, про них достаточно одной детали: старшая помешана на массовых убийствах, младшая в ярко выраженном постпубертатном периоде. В качестве довеска появляется совершенно английский дворецкий, каких, бывало, играл Стивен Фрай — после такого остается лишь предложить овсянки. Ах да, ещё есть собачка, но у неё оказывается не так много экранного времени, думаю, почему — объяснять не стоит.
Сам Стефан Эллиот не умничает, строит вполне формально принятые ракурсы, склеивает, как учили в киношколе: в чётко прописанном ритме, чтобы, как говорят высокоуважаемые теоретики искусства, достигалось единство формы и содержания. Разве что с саундтреком исхитрился — притча во языцех: уже упомянутая охота на лис не только на мотоцикле, но еще и под "Sex Bomb". Такое небольшое лирическое отступление.
И это вполне логично: когда на площадке актёры, не сговариваясь, выдают такой мастер-класс — остается лишь это зафиксировать и, дай бог, не погубить на пост-продакшне. И это у австралийского режиссёра, взявшегося снимать британскую комедию по всем её канонам, получилось удивительно легко. Другое дело, что ни фестивальных наград, ни многомиллионных кассовых сборов за этим не последует — такова уж судьба жанра: маскироваться под романтическую мелодраму, чтобы протолкнуть на экран дворецкого-мизантропа.
«Легкое поведение» — редкая заморская птица, всё-таки долетевшая, хоть и с полугодичным опозданием, до наших кинотеатров. И потому упустить её любителям грифа "made in Britain" будет совершенно непозволительно. Тем же, кто собирается на романтическую мелодраму — помните: кто предупреждён, тот вооружён.
До встречи в кино.
 С сайта Кинокадр Ру
 

Бриллиант английского юмора в австралийской огранке

«Давайте вести себя плохо!» - призывает слоган стильной остроумной комедии «Легкое поведение», рассказывающей древнюю как мир историю противостояния невестки и свекрови, отца и сына, ханжества и фривольности, консерватизма и либерализма, а также Старого Света и Нового, - в изысканном режиссерском изложении австралийца Стефана Эллиотта с филигранной игрой звезд британского и американского кинематографа Джессики Бил, Бена Барнса, Кристин Скотт Томас и Колина Ферта.

Всем известно, что чопорные традиционалисты англичане – самые веселые и ироничные люди на свете. Парадоксальный, абсурдный, эксцентричный, изящный, тонкий, иногда жесткий и реже черный, английский юмор уверенно держит пальму первенства мирового остроумия, и что интересно, именно в номинациях остроты и ума. «Легкое поведение» Стефана Эллиотта - одновременно смелый эксперимент австралийского режиссера на тему отношений Старого и Нового Света, удачный ремейк немой ленты Альфреда Хичкока восьмидесятилетней давности и прекрасный образец легкой английской комедии об аристократическом снобизме, автомобильных гонках, охоте на лис и, конечно, любви.

Наследник пороков и дарований великого Оскара Уайльда, английский драматург, режиссер, актер, певец и ярчайший образец британского стиля Ноэль Ковард написал пьесу «Легкое поведение» в 1925 году. Через три года в несколько мрачноватой и исполненной драматизма манере пьеса была экранизирована молодым Хичкоком. Спустя восемьдесят лет на мировые экраны выходит новое кинопрочтение драматического наследия Коварда, снятое одним из ярких представителей австралийской волны в кино – Стефаном Эллиоттом.

Действие, естественно, происходит в Англии, куда на своей прекрасной гоночной машине приезжает ветреная во всех отношениях американка, красотка Ларита (Джессика Бил). После бурной и страстной завязки романтических отношений героини с молодым англичанином Джоном Уиттакером (Бен Барнс) Ларита и Джон мчатся из солнечного Монте-Карло в Туманный Альбион знакомиться с высокомерной, непримиримо благовоспитанной и пуритански настроенной аристократической семьей Джона. Разумеется, Лариту ожидает чисто английский прием, полный сдержанной ненависти, презрения и снобизма матери жениха миссис Уиттакер (Кристин Скотт Томас) и сестер Хильды и Марион (Кимберли Никсон и Катерин Паркинсон). Игнорирование, бойкотирование и прочие яркие выражения неприятия избранницы наследника дома Уиттакеров не разделяет лишь отец семейства, Уиттакер-старший (Колин Ферт). Именно его страсть к гонкам на мотоциклах и попиранию приличий сближают избранницу Джона с его семьей. И это долгий, опасный, извилистый, полный комических и мелодраматических моментов путь, требующий от Лариты сил и внимания не меньше, чем скоростная трасса.

Стефан Эллиотт, со свойственной ему австралийской прямотой, в своей ленте спустил целую свору благородных английских охотничьих псов на хитрую и крепкую американскую лисицу. Полюбоваться на эту грамотно разыгранную комедию охоты на лис - одно удовольствие, ибо «враги» оказываются практически равносильны. И Кристин Скотт Томас со своим внушительным кинонаследием, вмещающим роли как в приключенческих лентах типа «Арсен Люпен» Жан-Поля Саломи, «Миссия невыполнима» Брайана Де Пальмы, так и сугубо интеллектуальных драмах вроде «Ричарда III» Ричарда Лонкрейна, «Хромофобии» Марты Файнс или оскароносного «Английского пациента»; и лучший Фитцуильям Дарси всех времен и народов Колин Ферт, белая лобовая кость английского кино, прекрасный комик из «Дневника Бриджит Джонс» или «Как важно быть серьезным», и притягательный драматический персонаж из того же «Английского пациента», «Влюбленного Шекспира» или «Девушки с жемчужной сережкой»; и подающий большие надежды красавец Бен Барнс, не только талантливо воплотивший на экране образ принца Каспиана в экранизации «Хроник Нарнии», но и так убедительно сыгравший русского бродягу Собакку в «Больше Бена» Сюзи Хэйлвуд, что я и забыл, глядя на него, что он никогда в Митино-то и не был, в отличие от Андрея Чадова; так вот, простите за долгий пассаж, но все эти поджарые, тонконогие, быстрые и опытные британские «охотничьи псы», кажется, обломали зубы и не сумели «задушить» в актерских объятиях американскую лису Джессику Бил. Джессика и ее героиня Ларита уверенно держат и прямой удар аристократического окружения спесивых дам Старого Света, и косой хук английского остроумия, и подножку интеллектуального превосходства непривычного окружения. Так что эксперимент Стефана Эллиотта по сталкиванию английской и американской культур прошел, на мой взгляд, успешно и показательно. В равной борьбе страсти и спеси победили любовь и здравый смысл.

Травля и примирение происходят в стильных английских антуражах, под прекрасное музыкальное попурри из осовремененных мелодий того времени и, наоборот, «заретрованных» хитов нынешней английской поп-сцены. Музыку для фильма создал английский композитор французского происхождения Мариус Де Фриз, в портфолио которого значатся такие хиты, как «Свидетель» и «Мулен Руж», который принес ему премию имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму, вручаемую Британской академией.

Диалоги, полные классического английского сарказма и иронии, отточенная режиссура, настолько же строгая, насколько и незаметная зрителю, чувствующему достоверность и жизненность персонажей, настоящий парад актерских талантов – весь этот джаз, и флирт, и охота, и гонки, и любовь «Легкого поведения» унесут вас в век сословной спеси, длинных мундштуков, лисьих воротников, принципов общественной морали и прекрасных, смелых и полных искренних эмоций нарушения этих незыблемых принципов. На которых, как ни странно, по-прежнему держится этот мир.

С сайта afisha.mail.ru

Стерва-свекровь и чужая кровь
Независимая газета

«Легкое поведение» – так называется новый фильм Стефана Эллиотта, который выходит в российский прокат и рассказывает очередную историю из жизни блондинок. В основе – классика бульварного театра, одноименная пьеса Ноэля Коуарда.
Каждый по-своему переносит на экран штампы. Вуди Аллен образ блондинистой американки доводит до парадоксальной легкости мысли, нетяжеловесности поведения и, не забывая туда добавить смутных душевных терзаний, отправляет ее в Барселону. Стефан Эллиотт той же блондинистой красавице, наоборот, сообщает все, в чем Аллен готов отказать белокурой бестии с Американского континента. И отправляет свою блондинку (Джессику Бил) сначала скоропалительно замуж за молоденького английского аристократа, потом не менее скоропалительно – в его родовое имение к чопорной английской матушке (Кристин Скотт-Томас).
На дворе 20-е годы, век XX. В придачу к рафинированной свекрови в поместье, куда по словам муженька надобно заглянуть на два денька, обитают еще две его сестрицы. Силы расставлены, сердца полнятся воспоминаниями о Первой мировой, впору начать боевые воспитательные действия. А в семейных баталиях, как известно, все средства хороши.
Говоря о штампах, нужно, конечно, помнить, что у фильма, который Эллиотт снимал в 2008 году, имеется какое-никакое, но все-таки прошлое. И прошлое, по правде говоря, довольно весомое. В конце 1920-х годов свеженаписанная пьеса Ноэля Коуарда «Легкое поведение» тут же прочно вросла в театральный репертуар и неизменно собирала публику на протяжении долгого времени. В успехе отчасти «виновен» автор, тогда уже весьма обласканный обществом. А отчасти – господин Хичкок, увидевшей в пьесе достойный киноматериал. Так что в 2008 году, по прошествии почти восьмидесяти лет, Эллиотту пришлось учитывать пестрый шлейф «Легкого поведения». От штампов он решил не отказываться, это и оправданно: когда на сцену выходят национальные стереотипы, образы нужно доводить до абсолютного клише, все-таки грань между английским и американским должна быть не просто видна, а с ходу бросаться в глаза. Потому-то главная героиня Ларита непосредственна, говорит громко, выступает за права женщин, тщательнейше отбеливает волосы, не держит дистанции с прислугой, никак не понимает английские шутки, хотя и ее американский сарказм не всегда доходит до собеседников-англичан. На упреки подчеркнуто парирует: «Ну я же американка!» Пресловутый английский аристократизм в долгу не остается – тоже доведен до крайности: со всеми этими светскими приемами, конными охотами на лис и проникновенными беседами с истерическим заламыванием рук. В противостоянии американского и английского дуэт Джессики Бил и Кристин Скотт-Томас приходится как нельзя кстати. Клише и дальше множатся: стервозная свекровь – чужая кровь, золовка – змеиная головка, молодой муж – пылкий глупец-максималист. Метки времени расставлены так, что глаз их вряд ли пропустит: форды из антикварных запасов, BMW-кабриолеты, проигрыватели с виниловыми пластинками. Даже каким-то чудом в кадре появляется книга Лоуренса «Любовник Леди Чаттерлей», которая, между прочим, после выхода в 1928 году сразу же была запрещена за порнографическое содержание. Есть и другие неявные подтрунивания, как намеки на желательную легкость восприятия: фокстротные мелодии, якобы льющиеся из проигрывателя и отсылающие к эпохе, все записаны специально для фильма в 2008 году, некоторые песни исполняют сами же актеры под аккомпанемент оркестра с названием «Легкое поведение».
Несмотря на обилие обобщений, фильм общо не смотрится. Он последовательно прописывает сюжетные линии, поигрывая с вопросами бытийной важности. Моментами неожиданно серьезно, но без занудства. Он не распадается на куски, каждая в отдельности сцена продумана и точна, диалоги живые и острые (даже после того, как по ним прошелся русский дубляж). В чем, определенно, есть заслуга драматургического первоисточника. Но, поглядывая в прошлое, режиссер не занимается тщательной реконструкцией, более того, он сам дает понять, что продуманная стилизация – это лишь бутафория, декор для еще раз по-иному прочитанной истории, которую легче всего рассказывать в смешливом тоне. Перерастает ли смешливость в насмешку? И над кем тогда посмеяться? Да и что же в конце концов стоит за этой привычной формулировкой «легкое поведение»?
Виталий Нуриев
 
Невыносимая легкость чаепития
Газета "Труд"
Воспетый критиками фильм "Легкое поведение" Стефана Эллиотта - вовсе не о противостоянии Англии и Америки, как может показаться.
Рекламные ролики фильма "Легкое поведение" могли ввести в заблуждение. Блондинка-американка, под песню "Sex Bomb" едущая на мотоцикле посреди фраппированных конных леди и джентльменов, - эта сцена легко укладывалась в пазл типовой комедии об англичанах и американцах, где блондинка должна была растопить аристократический лед, заставить всех лихо отплясывать или есть что-то непривычное, сперва завоевать расположение всех мужчин в доме, а в финале обрести новую любящую семью.
Самое смешное то, что все примерно так и происходит - есть даже сцена с бесславной гибелью маленькой собачки и закапыванием ее трупика под покровом ночи. Но у пьесы Ноэля Коуарда, написанной в 1924 году (через четыре года по ней снимет фильм Альфред Хичкок), и атмосфера, и стиль, и цель, естественно, совсем иные, нежели у современной комедии. Стефану Эллиотту удалось и проявить к сюжету деликатность, и избежать окончательного ухода в ретро: картина получилась достаточно живой для истории, происходящей в английском поместье в первой четверти прошлого века. И ограничиться демонстрацией филейной части одной из англичанок, которой главная героиня не совсем точно объяснила, как надо танцевать канкан.
Гонщица Ларита (Джессика Бил) приезжает в родовое гнездо своего нового английского мужа (Бен Барнс, чья роль в "Хрониках Нарнии" была однозначно глубже) - беспечного, ласкового и не особенно умного. В семье две дочери на выданье: одна чуть поинтереснее (она-то и будет танцевать без трусов), вторая вообще никакая, погасший после Второй мировой отец (Колин Ферт, которому режиссер мог бы уделить больше внимания), несколько слуг. И миссис Уитакер (Кристин Скотт Томас), которая мгновенно отведет невестке подобающее ей место: "Ларита? Идеальное имя для музыкальной комедии!" В противостоянии двух женщин, блистательно отыгранном Кристин Скотт Томас и чуть менее блистательно Джессикой Бил, больше отчаяния, чем комичности: Ларита бросается в битву, чтобы забыть о своем прошлом, миссис Уитакер страшится будущего. И над всем этим веет деревенской, английской тоской, пронизывающей и невкусные обеды, и игру в теннис, и череду обязательных мероприятий: "Еще ревю, ремесленная ярмарка, охота и мемориальная служба. А потом уедем". Обреченность - поместья, которое скоро уйдет за долги, уклада, который вот-вот разрушится, отношений, которые не могут продолжаться дальше, - заставляет героев коуардовской истории быть еще более язвительными, печальными и апатичными; эти состояния переданы в "Легком поведении" как нельзя лучше. Потому что Стефан Эллиотт понимает, что такое тоска: за три года до съемок он сломал обе ноги и спину и долго лежал в гипсе.
Сергеева Жанна

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#