Описание фильма

"Затащи меня в Ад"   

Название фильма: Затащи меня в Ад
Затащи меня в Ад
Страна-производитель: США
Английский: Drag Me to Hell
Жанр: триллер / ужасы
Режиссер: Сэм Рэйми
В ролях: Элисон Ломан, Джастин Лонг, Лорна Рэйвер, Дэвид Пэймер, Дайлип Рао, Реджи Ли, Джессика Лукас, Адриана Барраза, Фернанда Ромеро, Бояна Новакович, Бонни Ааронс, Джоанн Бэрон, Том Кэри, Алекс Видов, Тони Уинн
Год выпуска: 2009
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Cотруднице агентства по сбору долгов приказывают выселить старенькую венгерскую бабушку, которая оказалась настоящей ведьмой. Если не предпринять никаких действий, через три дня сотрудница отправится прямиком ад.

Сэм Рэйми задумал этот фильм еще до того, как взялся за трилогию "Человек-паук". По окончании работы над трилогией желание сделать "что-нибудь страшное и малобюджетное" только усилилось. Исполнительница главной роли Элисон Ломан ненавидит фильмы ужасов.

Цитаты

"Несмотря на скудную драматургию и некоторую жанровую однобокость, это, без сомнения, одно из лучших предложений сезона среди ужастиков с возрастным рейтингом PG-13" (Variety)

Заберите меня отсюда
 
— Это шутка?
Вопрос гражданина Капета после оглашения приговора. 
Олег ДЕНЕЖКА

Жанровое кино — это, простите за тавтологию, такой уже жанр, который уже и не жанр вовсе. Это забег на выносливость. Это когда фильмы про серийных убийц снимают форменные серийные убийцы, фильмы про бойцов у-шу — китайцы, а «Звездные войны» лично Люк Скайвокер. Это тест на сертификат подлинности для синефилов и киноманов. Это тот самый случай, когда режиссёры перестают прибегать к штампам, сделав штампом сам жанр целиком. И хоррору здесь нет равных.
Впрочем, культовый режиссёр Сэм Раими это знает лучше кого-либо. Он ведь и прославился именно на ниве борьбы со штампами, сняв увлекательно издевательскую и бескомпромиссно ироничную трилогию «Зловещие мертвецы». Правда, потом были три части «Человека паука», миллионы бюджета и столько мелодрамы, что ею можно было бы забетонировать все женские колледжи США. И вот, исчерпав лимит нервов в борьбе с продюсерами, Раими снял кино для души. Душа режиссера металась, поэтому фильм получил название «Затащи меня в ад».

Оно и понятно, после тонн паутины, распущенных Питером Паркером на третьем «Человеке-пауке», любому захочется чего-то почеловечней. Ну, там, разорванных кишок, выдавленных глаз, синюшних трупаков. Ну, чего-то душевного и главное недорогого. Зато с душой. Нет, ну вправду, сколько можно тратить миллионы на мужчин в трико и очках в клеточку? Раими рванул туда, откуда начинал — в страну ужастиков за три копейки.
Сюжет этой отдыхательной картины Сэма крайне назойливо повторяет «Худеющего» Стива Кинга. Опять цыгане, опять заклятия и опять в конце всё будет слава богу. Служащая банка Кристин, простая провинциальная девушка из низов, такой себе фирменный американский «селфмейд», работая серой мышкой в банке, отказывает в продлении кредита цыганской бабушке. Ну, как бабушке, бабе-яге со вставной челюстью, искусственным глазом и, кажется, судя по лицу, циррозом печени. Не надо быть Павлом Глобой, чтобы предсказать дальнейшее — цыганка девушку проклинает. Своим страшным цыганским проклятием. Других цыгане не держат.

И вот у девушки начинаются неприятности. То в зеркале рожи какие-то прыгают, то из тортов живые глаза выскакивают, то горлом выливается литров 150 крови, и все 150, что самое обидное, на сослуживцев и начальство. Никакой жизни, короче.
И Кристин уже согласна бы пойти на попятную и даже кредит за бабушку выплатить из своего кармана, но бабушка спокойственно даёт дуба от прямого попадания степлера в мозг. То есть процесс становится необратимым.
И вот, в результате разных обязательных для жанра манипуляций с медиумами, Кристин выясняет, что за ней охотится какой-то очень редкий и очень гадкий демон. И именно он, рано или поздно, возьмёт её в ад, смотри название. Начинается борьба девушки за свою карьеру. В духе всех «Изгоняющих» и «Оменов» сразу.

Нет, оно, конечно, понятно, старина Раими знает толк во всех этих штучках. Он на них съел такую стаю собак, что корейцы просто отдыхают. Он успел их всех обстебать ещё до того, как японцы только задумались о том, чтобы начать звонить в телефоны и прокручивать проклятые вехаэсные кассеты. Потому уже увидев трейлер, можно было понять, что ожидает зрителя. Однако, как это уже стало традиционным в последние годы, трейлер нас обманул.
Всё началось и закончилось актёрами. В отличие от Бюса Кэмпбела, ни на секунду не забывающего, что он стебётся над трэшем, нынешние актёры Раими в трэш с удовольствием играют. Очень серьёзно и вдумчиво, по Станиславскому. Ну, собственно как этого и требует режиссёр. И это заметно портит всю картину. Оно, конечно, говорящий козёл в роли демона — это, безусловно, смешно, и спецэффекты в стиле 80-х — это тоже весьма забавно... Но почему-то не знаешь, где смеятся. То есть знаешь, что надо, но где — догадаться сложно. Всё очень серьёзно. Хотя и воспринимать это серьёзно просто невозможно.

При этом фанаты жанра, те самые «тонкие ценители», на которых как бы и рассчитывал режиссёр, также приняли его киношутку на полном серьёзе. Они расхваливают атмосферу, смакуют эффекты и, конечно же, хвалят саундтрек. И в один голос заявляют, что страшнее фильма они прямо-таки не видели.
В общем, беда у Раими одна: он настолько всерьёз попытался спародировать трэш 80-х, начиная с «э Юнивёрсал пикчер» в титрах, что снял самый настоящий трэш 90-х, уже без толики юмора на усталом лице. Желающие могут попытаться найти хотя бы одно отличие. Кстати, подобное занятие — это, пожалуй, пожалуй, то главное, что может скрасить просмотр опуса Сэма Раими.
Любите кино.
С сайта Кинокадр Ру

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#