"История игрушек 3"
Название фильма: | История игрушек 3 |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Toy Story 3 | ||
Жанр: | комедия / приключения / анимационный / семейный | ||
Режиссер: | Ли Анкрич | ||
В ролях: | озвучание: Том Хэнкс, Тим Аллен, Майкл Китон, Нед Битти, Джоан Кьюсак, Джоди Бенсон, Джеймс Энтони Коттон, Эстель Харрис, Джон Ратценбергер, Дон Риклс, Уоллес Шон | ||
Год выпуска: | 2010 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Поиграй со мной
Елена Тихонова
В "Большом побеге", достойно завершающем "игрушечную" франшизу, пластмассовые приятели попадают в детский сад, разоблачают Кена и узнают, что не все розовые медведи одинаково полезны.
За пятнадцать лет и два фильма "игрушечная история" подошла к неизбежной развязке: мальчик Энди вырос и больше не играет в игрушки. Более того, он уезжает в колледж, отчего дальнейшая судьба ковбоя Вуди, космонавта Базза и прочей пластиково-резиновой братии оказывается в большой неопределенности. Поначалу друзья рассчитывают попасть на чердак, однако оказавшись, по ошибке, в помойке обижаются на хозяина и практически самовывозом доставляются в детский сад. Где с ними вновь будут играть.
Если в первых сериях "истории" героев теряли, крали и хотели отправить в Японию, но они, что твои почтовые голуби, неизбежно находили дорогу домой, то в "Большом побеге" игрушечная компания оказывается перед драмой вполне себе экзистенциальной — дома их больше не ждут. Количество прочих вариантов ограничено. Или в мусорку — кульминационной сцене, в какой беглецы попадают в мусоросжигательную печь и держатся за ручки перед лицом неминуемой гибели, не хватает только саундтрека Aerosmith — или в детсадовские ясли, какие можно принять лучше альтернативой печи только по наивности. При ближнем рассмотрении выясняется, что сад крышует большой розовый медведь с, что называется, прошлым. Он и его банда высылают игрушки Энди на растерзание самой младшей группе детей, а сами ведут почти светскую жизнь в соседнем корпусе, где тусуются вдумчивые дети постарше. Единственный выход, понимают Вуди и ко — это бежать. Но выясняется, что "миссия невыполнима": все входы и выходы под колпаком у медведя и его правой руки гигантского пупса, а сам сад находится под круглосуточным наблюдением. Тогда игрушки разрабатывают план.
Контекст
Оригинальная "История игрушек" вышла в 1995 году и стала первым полнометражным фильмом, сделанным в технике компьютерной 3D-анимации.
Сценарий к "Большому побегу" написал Майкл Арндт, в 2006 году получивший "Оскар" за работу над фильмом "Маленькая мисс счастье".
В исходном сценарии весь сюжет раскручивался вокруг поломки Базза и последующего вояжа всей компании в Тайвань.
Основное комикование в "Игрушках" всегда основывалось на пародии. Собственно, в том и состояла универсальная прелесть исходной идеи — взять одноразовых солдатиков "сделанных в Китае" и применить к ним полновесный приключенческий сюжет с элементами то комедии, то драмы, то вообще ужасов. Например, в первой части в фокус попадали всякие медицинские триллеры (если кто не помнит: именно оттуда происходит кукла с головой пупса и телом паука, которая позже переместилась в "Дозоры" Бекмамбетова), во второй доставалось, кроме прочего, "Звездным войнам". Нынешняя же потому и названа "Большим побегом", что в значительной своей части разыгрывается на территории тюремных драм и криминальных авантюр в духе Дэнни Оушена. И формула вновь работает на ура.
Да в общем, и все остальное у авторов фильма — не зря режиссер Ли Анкрич начинал вторым режиссером на "Истории игрушек 2" и "Корпорации монстров" — выходит вполне себе ладно, гладко и приятственно. Старые герои тут блещут новыми гранями (у Базза, например, открывается "испанский режим"), а новые персонажи (например, Кен-модник, группа игрушек, играющих по системе Станиславского, и клоун драматической судьбы) вводятся в давно посчитанной, правильной пропорции. Иными словами, хоть и лишенная обаяния новизны, "История" аккуратно и не без остроумия следует старым проверенным лекалам, излагается с увлекающим нарастанием и разрешается в добродушном финале, который учит детей беречь игрушки, родителей — не грешить на детей, обнаруживая эти игрушки в самых неожиданных местах. Ну и, кроме этого, завершает — по всей видимости — проверенную франшизу ровно так, как она того заслуживает. Ни прибавить, ни убавить.
Вердикт
Увлекательное завершение добротной франшизы.
С сайта film.ru
Очередное продолжение от студии Pixar
Время новостей
Очередное продолжение этапного мультфильма студии Pixar и безусловно один из наиболее удачных триквелов в истории кино вообще. Известная по прошлым сериям компания игрушек (ковбой, космонавт, свинья-копилка, мистер и миссис Картофельная Голова и так далее) неожиданно обнаруживает, что их хозяину уже стукнуло семнадцать и он собирается в колледж, так что дальнейшая судьба былых любимцев оказывается под большим вопросом... В отличие от совсем сдувшегося и разочаровывающего «Шрека навсегда» умная, тонкая и захватывающая работа, редкий случай, когда мультфильм (пусть и в неизбежном формате 3D, который здесь, впрочем, как нельзя более кстати) можно без угрызений совести рассматривать как полноценное кинопроизведение -- с изумительно прописанными характерами, изобретательными гэгами и уместными (да вдобавок еще и дико остроумными) отсылками к классике движущихся изображений. «Но главная проблема -- это обезьяна...» -- ей-богу, для того, чтобы в полном объеме оценить важность и величие этой фразы, стоит отправиться в кино и водрузить на нос специальные очки. Грандиозно! В нашем прокате роли дублировали Александр Баргман, Станислав Концевич, Юлия Рудина, Сергей Паршин и Артур Ваха.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ