"История Мари и Жюльена "
Название фильма: | История Мари и Жюльена |
|
|
Страна-производитель: | Франция - Италия | ||
Английский: | Histoire de Marie et Julien | ||
Жанр: | драма / мистика / триллер | ||
Режиссер: | Жак Риветт | ||
В ролях: | Эммануэль Беар, Ежи Радзивилович, Анн Броше, Беттина Кее, Оливье Крувейе, Николь Гарсиа | ||
Год выпуска: | 2003 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Классик французской "новой волны" еще раз подтвердил, что был и остается несравненным мастером подтекстов, пауз, нюансов и намеков. "История Мари и Жюльена" - длинная, как всегда у Риветта, и загадочная история любви немолодого часовщика (Ежи Радзивилович) и странной молодой женщины (Эммануэль Беар).
Сначала кажется, что картина идет очень медленно и монотонно, но потом осознаешь, что эта монотонность и есть замысел режиссера, никаких значительных перепадов или лишних шумов, ну совсем как робота исправных часов. Большие часы, на самом деле, занимают одно из центральных мест в фильме, а Жуль╓н, на самом деле и есть часовщик, который ремонтирует эти часы. Он встречает свою бывшую любимую, с которой они уже не виделись около года. Они говорят о том, что сейчас являются абсолютно свободными, что неплохо бы встретиться, и здесь впервые реальность пересекается с... воображением режиссера, а заканчивается все тем, что Мари заносит нож над головой Жуль╓на... Фильм переполнен символами, которые можно интерпретировать по-разному, но которые в основном служат одной цели - показать иррациональность и вместе с тем монотонность времени. Жизнь - это смерть, а смерть - это... жизнь , новая жизнь, которая материализуется, как когда-то угасшая любовь. Символы пересечения жизни и смерти встречаются неоднократно, например, когда герои рассматривают фотографии, на которых один человек - живая женщина, а другой - мертвая, причем мертвая выглядит "живее", а за некоторое время мы ее видим в кадре вполне здоровой и дышащей жизнью....