Описание фильма

"Битва титанов / Схватка титанов"   

Название фильма: Битва титанов / Схватка титанов
Битва титанов / Схватка титанов
Страна-производитель: США
Английский: Clash of the Titans
Жанр: боевик / драма / фантастика
Режиссер: Луи Летерье
В ролях: Сэм Уортингтон (Персей), Лиам Нисон (Зевс), Рэйф Файнс (Гадес), Джемма Артертон (Ио), Алекса Давалос (Андромеда), Дэнни Хьюстон (Посейдон), Джейсон Флеминг (Акрисий), Мадс Миккелсен (Драко), Изабелла Майко (Афина), Лайэм Каннингэм, Люк Трэдэуэй
Год выпуска: 2010
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Персей (Сэм Уортингтон), сын бога, воспитанный человеком, не смог защитить свою семью от Аида (Ральф Файнс), мстительного повелителя подземного мира. Теперь ему уже нечего терять, и он добровольно соглашается возглавить опасную миссию, чтобы одержать победу над Аидом до того, как тот отберет власть у Зевса (Лайам Нисон) и выпустит демонов поземного царства на Землю. Возглавляя отряд бесстрашных воинов, Персей отправляется в рискованное путешествие по лабиринту запретных миров. Чтобы победить в свирепой схватке с жуткими демонами и злобными чудовищами, противостоять злому року и стать хозяином своей судьбы, он должен осознать и принять свою божественную силу.

Римейк одноименного фильма 1981 года.

Выпускайте кракена
Кирилл Андреев

В "Битве титанов" от режиссера "Перевозчиков" Сэм Уортингтон сражается с Натальей Водяновой, из пучин поднимается кракен и дымится бог подземного царства.
Найдя в море хрустальный гроб с бездыханной красавицей и славным младенцем, бороздящий Эгейское море рыбак усыновил мальчика, назвав его Персеем. Персей вырос в Сэма Уортингтона и был вполне доволен своей рыбацкой жизнью, пока случайно на их лодку не обрушился божественный гнев — возмущенный неповиновением людей, царь подземного царства Аид, учинявший бойню неподалеку на берегу, утопил заодно и персеево суденышко. Долго ли, коротко ли, Персей, узнавший, что он сын Зевса и, стало быть полубог, оказался в походе, цель которого узнать, как убить Кракена — чудовище, которое Аид грозится наслать на людей города Аргоса, если те не принесут в жертву дочь царя Андромеду. У всех тут свои интересы: Персей хочет отомстить Аиду, Аид — свергуть Зевса (Лиам Нисон), Зевс — спасти сына. Кракен просто хочет есть.
Если выбирать, что в "Битве титанов" самое лучшее, что это, конечно, возглас Зевса "Выпускайте Кракена!" — он годится на любой случай жизни, собираетесь ли вы выпустить своего шпица на газон или многомиллионный блокбастер в прокат. В случае "Битвы титанов" вопль этот прозвучал достаточно грозно, все же в первые выходные фильм собрал 65 миллионов, несмотря на сдержанные рецензии. Список претензий оказался длинным: сценарий на грани его полного отсутствия, вечно грустный Уортингтон, очень много странных париков и мейкапа у мужчин.
Со своей стороны удивившись, что в фильме нет, на самом деле, ни одного титана — эти создания в греческой мифологии одни из самых буйных и живописных — признаем, что за сценарий "Битвы..." кое-кого и в самом деле стоило скормить Кракену. Постановкам на греческую тему вечно не везет на сценаристов, умеющих сочетать вкус, чувство юмора и знания за рамками "ехал грека через реку", а режиссер Луи Летерье, снявший первых двух "Перевозчиков", тут явно растерялся и за кадром прямо слышится его отчаянный стон: "Проклятье, кто все эти клоуны?!".
И если уж нам так не повезло с людьми и богами (даже дымящийся красноглазый Рэйф Файнс в роли Аида выглядит комично), остаются чудовища. Вырастающие из черной крови посланца Аида скорпионы размером с дом. Джинны, командующие этими скорпионами (во всяком случае, пока они просто шипят и бормочут заклинания). Крылатый Пегас. Безглазые ведьмы-предсказательницы. Ну и, разумеется, Медуза — наш фаворит. Дело не только в том, что сыграла змееволосую Наталья Водянова и видеть ее славянское лицо в таком чешуйчатом контексте — совершенная психоделия. Вся Медуза — от головы до кончика змеиного хвоста, вооруженная луком и нешуточной злобой — привет из эпохи вдохновенного бескомпромиссного В-муви, "Путешествий Синдбада", "Конана" и прочей классики.
Соответственно и удовольствие от "Битвы титанов" возможно, если вам совершенно все равно, кто все эти персеи — как, возможно, было все равно на "Трансформерах 2", что за ерунда происходит с этим автопарком. Мелькают хвосты, мечи, крылья и зубы. Отряд солдат обрушивает в море статую Зевса, размером с "Рабочего и колхозницу". Андромеда висит над пропастью. Выпускайте кракена.
С сайта Филм Ру

Античная пневмония
Независимая газета

Косматый старик выудил из моря ящик, а в нем — младенец. Мальчика по имени Персей (Сэм Уортингтон) приютили, полюбили как родного, рыбак его вырастил честным и сильным, но стоило парню повзрослеть, как в мире все переменилось. Люди перестали чтить богов, стали сбрасывать монументы им, и одним из таких памятников насмерть зашибло сердобольное рыбацкое семейство. Боги на мнительных людей обиделись, и тогда коварный Аид (Ральф Файнс) решил наслать на человечество демонов своего подземного царства. Персею же выпало попытаться спасти людей от реванша бога загробного мира.
С режиссерами редко так бывает, чтобы они после того, как ярко о себе заявили и сняли пару убедительных лент, вдруг делали «откат к первоначальной конфигурации» и занимались вовсе черной работой. «Битва титанов» - именно тот редкий случай. Чем так провинился перед Аидом, Зевсом и прочими Луи Летерье, снявший более чем адекватного второго «Халка» и вытянувшего на своих плечах вовсе заезженных двух «Перевозчиков» - останется, видимо, навсегда тайной.
Идея переснять классический фильм 1981 года с Лоуренсом Оливье в роли Зевса и Урсулой Андресс-Афродитой в данном случае превращается в совершенный капустник. Осовременивание классического костюмного фильма Леттерье, даже с его чувством ритма и умением держать интригу, никак не удается.
«Битва титанов» если чем и поражает воображение, то только несоразмерностью усилий и результата. Луи Летерье, выпуск фильма в 3D, Сэм Уортингтон, Лайам Ниссон и Ральф Файнс в главных ролях — казалось бы, вполне должен был получиться крепкий фильм. Но в результате мы видим картину из тех, которыми десяток лет назад обычно заполняли дневной эфир и целевой аудиторией которых были болеющие ангиной, ветрянкой и краснухой школьники.
Окончательно добивает зрителя вся эта высокая классика в бюджетном исполнении на выходе Натальи Водяновой в образе Медузы Горгоны. По большому счету, «Битва титанов» — это такая кинематографическая версия театрального понятия «тюзятина», как называют в театральной среде неважные, а вернее из рук вон плохие спектакли для самых маленьких, безо всякого старания разыгранные плохими актерами. Ближе всего «Битва титанов» к прошлой работе артиста Уортингтона: тотально беспомощному последнему «Терминатору». Тут с античным сюжетом проделывают то же самое, что в «Терминаторе» - с предыдущими частями эпопеи, то есть сводят всю массивную интригу к уровню тех самых «Трех поросят» и разыгрывают минимальными средствами. Если цель была «популяризировать высокую классику», то миссия невыполнима и поэтому провалено. Если же Леттерье просто хотел побыстрее избавиться от навязанного ему Зевсом сюжета — мы его очень хорошо понимаем, сочувствуем и скорбим.
Иван Чувиляев

Персей и его команда
Время новостей

Всю свою сознательную древнегреческую жизнь Персей (Сэм Уортингтон) знал, что рыбак Спирос (Пит Постлетуэйт) -- вовсе не его настоящий отец, и на самом деле он рожден от верховного олимпийского громовержца. Истинного родителя Персей не особенно жалует -- ничего хорошего всевышнее родство юному полубогу не принесло, да и вообще в Греции усиливаются богоборческие настроения. Люди больше не хотят быть рабами небожителей, что выражается в основном в хуле и вандализме по отношению к культовым сооружениям.
Олимпийцам все это категорически не нравится, боги ругаются между собой, не зная, какую судьбу даровать расхрабрившимся людишкам. В конце концов конфликт между Зевсом (Лайам Нисон, в этой роли напоминающий не то очеловечившегося льва Аслана из «Хроник Нарнии», не то закованного в блестящую броню Санта-Клауса) и Аидом (Рейф Файнс, являющий собой нечто среднее между инопланетянином Джоном Траволтой в «Поле битвы -- Земля» и Петром Мамоновым в роли Ивана Грозного) приводит к тому, что всего через неделю с небольшим из глубин океана воспрянет чудовищный Кракен, и если не принести в жертву царскую дочь Андромеду (Джуди Боукер), мир, как его знают смертные, подойдет к концу. Только Персей может победить чудовище, но для того, чтобы это произошло, ему сначала придется сразиться с целым сонмом леденящих кровь созданий, разной величины, но одинаково смертоносных...
Номинально «Битва титанов» считается ремейком одноименной и во всех отношениях восхитительной картины 1981 года, поставленной Десмондом Дэвисом. Несмотря на участие таких величин, как Лоуренс Оливье (Зевс) и Урсула Андресс (Афродита), главными звездами фильма стали совсем не они, а монстры, созданные легендарным и до сих пор непревзойденным мастером спецэффектов Рэем Харрикаузеном. Именно он придумал и воплотил на экране Кракена, Медузу, Пегаса и всех остальных, включая и стопроцентно культового персонажа -- механического филина Бубо, который исполнял при тогдашнем Персее (Гарри Хемлин) примерно ту же роль, что робот R2-D2 при Люке Скайуокере в «Звездных войнах» (в новой версии Бубо появляется лишь в крохотном камео, и это, пожалуй, главный недостаток фильма). В нынешнем варианте режиссера Луи Летеррье (который неоднократно называл себя преданным фанатом первоисточника) чудовища тоже выходят на первый план, но чем дальше, тем очевиднее, что создатели «Битвы» ориентировались не только и не столько на фильм Дэвиса.
В очередной раз приходится не без удовольствия признать, что в области кинематографического фэнтези нет фильма более основополагающего и даже архетипического, нежели «Конан-варвар». Если в современной картине нет хотя бы одной отсылки к этому хрестоматийному шедевру, то проверки на жанровую чистоту она выдержать никак не может. В «Битве титанов», по счастью, уважительное отношение к «конаниане» проявляется с самого начала, со сцены, где старый Спирос объясняет своему приемному сыну основные принципы человеческого существования в мире, которым правят жестокие, злопамятные и надменные боги. И не дает о себе забыть ни в момент обретения волшебного меча, ни во время боя на развалинах в пустыне джиннов, ни в кульминационной схватке с Кракеном. Но поскольку основную аудиторию нынче составляют индивидуумы, для которых снятый четверть века назад «Конан» является такой же допотопной диковиной, как и оригинальная «Битва», то в историю вплетены и образы из более актуального контекста. Того же Кракена (который, к слову, парадоксальным образом перекочевал в Древнюю Грецию из скандинавских преданий) явно творили с оглядкой не только на фильм-оригинал, но и на вторую серию «Пиратов Карибского моря». Царь Акрисиус, превратившийся в чудовищного Калибоса (Джейсон Флеминг), похож не столько на сатира (как в первоисточнике), сколько на гибрид толкиеновско-джексоновского орка с Эфиальтом из «300 спартанцев», а джинны, так же, как и Кракен, забредшие в эту историю из совсем других мифов, заставляют вспомнить и «песочный народ» с родной планеты Люка Скайуокера Татуин, и полуразложившуюся массовку всех трех «Мумий». Правда, все эти элементы были вполне сознательно выкрашены черной гуашью весьма актуальной сегодня тенденции по превращению комиксовых и сказочных сюжетов в мрачный гиньоль: монстры по-настоящему пугают (и не только своими размерами), кровь хлещет совершенно не по-мультипликационному, и даже сугубо положительный Пегас здесь не белый, как обычно принято, а самый что ни на есть вороной. И вообще, похоже, что в первую очередь Летеррье со товарищи вдохновлялись не кинематографом, а гораздо более вольными в плане цензуры компьютерными ристалищами (практически синхронно с «Битвой титанов» свет увидела третья серия запредельно лютой видеоигры по мотивам эллинских преданий «Бог войны», и это вряд ли случайно).
Но раздражения, которое обычно возникает при взаимодействии с подобного рода продукцией, нет и в помине, даже если согласиться с тем, что на экране происходит виртуальный бой, участвовать в котором ты сам не можешь по причине отсутствия вмонтированного в подлокотник кресла джойстика, то и стороннее наблюдение приносит те самые «неизъяснимы наслажденья», таящиеся во всем, «что гибелью грозит», тем более в формате современного 3D сеанса. Поражающих наповал трехмерных эффектов в фильме немного (с первого взгляда -- хоть с вооруженного, хоть не очень -- понимаешь, что «Битва» снималась в обычном формате и только в угоду конъюнктуре была спешно переформатирована «под очки»), но действие в любом случае вжимает в кресло похлеще, чем струя из пожарного брандспойта. И как ни крути, преувеличенно свирепые физиономии богов и героев, выясняющих отношения на полном серьезе, кажутся куда более симпатичными, чем те же самые персонажи, совсем недавно (в «Перси Джексоне и похитителе молний») расслабившиеся и без особого блеска переквалифицировавшиеся в стандартных героев тинейджерской комедии. Инфантилизма тут, конечно, не меньше, но если «Битва титанов» и предназначена для подростков любого возраста, то уж точно для тех, кто однозначно предпочтет любой интеллектуальной викторине или лотерее-аллегри старую добрую «Зарницу».
ПОДПИСЬ: Сыгравший Персея австралиец Сэм Уортингтон мог прославиться на весь мир еще четыре года назад, оказавшись в числе основных претендентов на роль Джеймса Бонда (доставшуюся в результате Дэниэлу Крейгу), но звездный час для него наступил в прошлом году, после выхода четвертого «Терминатора» (372 млн долл. всепланетных сборов), а потом и «Аватара» (2,7 млрд долл., самый кассовый фильм всех времен и народов). И, несмотря на более чем земной, если не сказать, простецкий имидж, все его герои имеют весьма необычное происхождение и испытывают проблемы с идентификацией. Истребитель киборгов Маркус Райт в самый неподходящий момент обнаруживает, что сам является терминатором последней модели; космодесантник Джейк Салли отказывается от своей земной оболочки в пользу синего и хвостатого аватара... Теперь и главный герой «Битвы титанов» (64 млн долл. за первые четыре дня только в США, лучший результат в истории для пасхального уикенда) отчаянно переживает из-за своего половинчатого происхождения. И хотя на очереди у Уортингтона далекие от фантастики проекты (романтическая драма «Последняя ночь» и триллер «Поля»), представить его играющим «обыкновенного» человека, да и человека вообще, довольно сложно, как некогда начинающего Шварценеггера.
Станислав Ф.Ростоцкий

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#