Описание фильма

"Материнство"   

Название фильма: Материнство
Материнство
Страна-производитель: США
Английский: Motherhood
Жанр: комедия
Режиссер: Кэтрин Дайкман
В ролях: Ума Турман, Энтони Эдвардс, Минни Драйвер, Саманта Би, Элис Драммонд, Джоди Фостер, Кэссиди Гард, Джейк М. Смит, Дэйзи Тэхэн
Год выпуска: 2009
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Мать двух детей проживает на Манхэттене, готовится к вечеринке по случаю дня рождения шестилетней дочери и еще не знает, через что ей придется пройти, чтобы праздник состоялся.

Премьера фильма состоялась на фестивале "Сандэнс".

Цитаты

"Ума Турман полностью выкладывается в роли, которая менее всего нужна для ее кинокарьеры" (Роджер Эберт, Chicago Sun-Times)

Семейная жизнь в реальном городе
Время новостей
Фильм Кэтрин Дикман «Материнство» был включен в прошлогоднюю программу фестиваля независимого кино «Санденс». Этот факт и участие в картине Умы Турман, сыгравшей главную роль, -- практически все его бонусы. Больше ничего выдающегося в скромной комедии про нью-йоркскую интеллектуалку среднего возраста, когда-то мечтавшую стать писательницей, а нынче воспитывающую двух детей, обнаружить не удалось.
Сценарий, который Кэтрин Дикман написала сама, и не обещал богатых возможностей. Героиня фильма Элайза живет в крохотной квартирке в Вест-Виллидже, у нее маленький сын и шестилетняя дочь, муж -- преподаватель с более чем скудным заработком, старая машина, которую некуда поставить (штраф за неправильную парковку стоит все же меньше, чем место в гараже), собака с расстроенным желудком и честолюбивая мечта выиграть литературный конкурс, чтобы стать автором колонки на сайте для молодых родительниц с окладом в три тысячи долларов.
Фильм начинается с утра и заканчивается, естественно, вечером. За этот день Элайза успевает взяться за кучу дел, поругаться с соседями, подругой, мужем, потом со всеми помириться, впасть в отчаяние, взять себя в руки, написать эссе, отметить день рождения дочери, и все впопыхах, на бегу, спотыкаясь, огрызаясь, роняя пакеты, выбегая из дому в ночной рубашке и забывая в растерянности все на свете. К тому же поскольку заявленный жанр -- комедия, актрисе приходится постоянно изображать крайнюю степень неблагополучия: ее припаркованную у дома машину увозит эвакуатор; в надписи на именинном торте дочери сделана ошибка; у велосипеда спустило колесо; в очереди обхамили... И только милый юноша-курьер оказался внимательным и заботливым, не только надул шарики для украшения комнаты, но и станцевал с Умой танец под музыку ее юности, хотя и не так лихо, как герой Траволты.
Вообще зачем красавице и звезде Уме Турман было нужно сниматься в картине ничем не проявившего себя режиссера? Зачем напяливать очки, цветастое платье и сандалии, делать свою умопомрачительную внешность нарочито неказистой и суетливо носиться по улицам с пакетами в одной руке и переноской с ребенком в другой? Возможно, дело в женской солидарности -- сама Ума, воспитывающая двух детей, считает, что знает, о чем идет речь: «Ты разрываешься между заботой о себе и работой по дому и обязанностями матери. Я подумывала о том, чтобы уйти из кино, но я так люблю свою работу! Это самое большое противоречие в моей жизни, так что я пытаюсь, с одной стороны, не забрасывать работу, а с другой -- полноценно заботиться о детях».
Но самое искреннее сопереживание не заменит хорошего сценария. Из «Материнства» можно было бы сделать совсем простенькую бытовую драму в жанре видеонаблюдения, и было бы любопытно увидеть, как обычная американская женщина справляется с обычными материнскими заботами... Но, похоже, участие Умы Турман все испортило -- у автора картины возникла надежда на победу в прокате. Увы, в Штатах фильм практически провалился, как это, впрочем, случилось и с предыдущей картиной с участием Умы Турман -- «Случайный муж». Что-то не позволяет ей спуститься с небес, куда ее вознес Квентин Тарантино, любующийся актрисой с таким умелым вниманием ко всем ее «трещинкам», что никакого другого, менее упоенного и пристрастного взгляда она уже не выдерживает.
В фильме Кэтрин Дикман изображение, как это принято в независимом кино, кажется как будто супернатуральным, слегка размытым, однако это едва ли не единственный прием, отличающий фильм от мейнстримных драм и комедий про женскую судьбу. Такая «Любовь в большом городе», но снятая на цифровую камеру, без глянца, без декораций, с рыхлой структурой, надуманным сюжетом и бытовыми, а следовательно, совершенно не смешными диалогами.
И все же. Глядя, как героиня Умы Турман роется в тряпках на распродаже, влезает на старенький велосипед, водит дряхлый «Вольво» и убирает грязную посуду, думаешь, что все можно простить современным мамашам, разрывающимся между магазинами, школами, прогулками с детьми и, о ужас, детскими праздниками: внезапные слезы, выяснение отношений, истерические ссоры и немотивированные поступки. Все, кроме одного -- их маниакального желания сесть за компьютер и вместо обычных жалоб в личном блоге написать сценарий. И еще хуже -- найти где-то 5 млн долл. и снять по этому сценарию фильм.
Алена Солнцева

Ума Турман, наконец, переоделась в женщину
Вечерняя Москва
«Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет…» Еще пару лет назад эти слова вполне могли относиться к главной музе Квентина Тарантино Уме Турман. Но не сейчас. Девушка сменила брюки на юбку, надела тончайшую блузку, подобрала волосы, нацепила очки – и, взяв в охапку двух детей, ринулась на бытовые амбразуры западного Манхэттена.
В комедии Кэтерин Дикманн «Материнство» актриса с каким-то неистовством пытается доказать миру и себе, что она вполне женственная особа. В ход идет все: развевающиеся одежды, нежный голос, как бы кокетливая растерянность от самых простых житейских ситуаций, наконец, наличие интеллигентного мужа, разбрасывающего там и сям книжки… Да, и главное – цветы жизни, малыши, которым отныне великая воительница предана больше, чем самурайскому мечу.
Тема воспитания, ныне близкая самой актрисе, и стала лейтмотивом ленты, кстати, представленной на фестивале в Сандэнсе. Правда, то, что так поражает американцев, вызывает у наших зрительниц тихую улыбку. Такие подвиги им слишком хорошо знакомы. Так, Элиза Велч за один день должна погулять и накормить детей, занять место на парковке, пробежаться по магазинам, чтобы подготовиться ко дню рождения дочери и по пути с подругами зайти на распродажу. Младший сын тем временем то и дело исчезает, собака гадит в неположенном месте, а припаркованная машина таинственно исчезает. В результате Элиза вынуждена везти покупки – о ужас! – на велосипеде! В этом месте зрительницы в зале начинают стонать от хохота и их можно понять…
Кэтерин Дикманн («Диггеры») сама написала сценарий и сама стала к камере, вычислив почти с математической точностью, что в такой картине Турман, ставшая сама матерью, сняться не откажется… В партнеры ей дали Энтони Эдвардса (муж) и Мини Драйвер (беременная подруга), но все они всего лишь фон, на котором самоутверждается Элиза, посредством, конечно же, блога! Похоже, в ближайшие годы мы не встретим ни одной героини, которая бы не вела своего дневника. В данном случае девушка, вспомнив былые писательские опыты, пишет сочинение на тему «Материнство» и вполне банальные вещи для нее предстают мировыми открытиями. Когда на это ей указывает муж-редактор, она приходит от критики в замешательство, бросается за руль и срочно куда-то хочет уехать от семьи подальше. Только косточка, попавшая в горло сына, останавливает ее от этого опрометчивого шага…
Маленький бонус: танец под ритмы рока, который Элиза-Турман исполняет вместе с посыльным, волооким индусом. Именно здесь мелькнут из-под юбки знаменитые ступни 42-го размера, так поразившие воображение Тарантино…
B финале все, конечно, сложится, «очаровательная женственность» победит былую мужеподобность, день рождения дочки получится на славу – дети будут сыты, веселы, счастливы и украшены обязательными колпачками…
Как хорошо, что это не видит Билл…
Наталья Боброва

Мать в большом городе
Газета "Труд"
Суть малобюджетной картины Кэтерин Дикманн выражается фразой ее главной героини: «Материнство — это когда ищешь свое «я» и отказываешься от него».
Элиза Велч (Ума Турман), мать двух маленьких детей, пишет эту фразу в своем эссе, которое хочет отправить на конкурс в интернете и, возможно, выиграть благодаря ему настоящую работу на сайте. Правда, как она справится с этой работой, непонятно: припасть к нетбуку у нее получается редко, потому что старшей надо устраивать день рождения, за младшим присматривать, с собакой гулять, посуду мыть, а припарковать машину в Нью-Йорке нереально.
Один день из жизни затурканной Элизы может и не вызвать жалости, потому что ничего страшного с ней не происходит: дети здоровы, машина заводится, а основные недостатки мужа (Энтони Эдвардс) состоят в любви к чтению и разбрасывании носков. Но режиссура Дикманн, тщательно отмерившей дозу скуки, и работа Умы Турман, сделавшей свою героиню обаятельной, помогают видеть за ее истериками и безалаберностью глубоко въевшуюся усталость, мечту оторваться от рутинной жизни и понимание, что мечта эта бессмысленна.
Элиза хочет быть писательницей, но пока ее хватает лишь на короткие, хотя и частые записи в блоге, к которым пишут суровые комментарии о том, что мать имеет право думать о себе, лишь отправив всех детей в колледж. В отчаянии Элиза пытается выяснить у интернет-продвинутой соседки по очереди за тортом, читала ли та ее блог: нет, не читала. В не меньшем отчаянии, желая славы, пишет новый пост о том, как ее беременная подруга (Минни Драйвер) мастурбировала в ванной с помощью заводной лодочки.
В абсолютном отчаянии вопит на мужа из-за того, что он написал несколько невинных замечаний на полях ее эссе, а потом пытается уехать из Нью-Йорка неведомо куда. Но есть двое маленьких людей, и это крепче крепкого держит Элизу на месте: какое творчество, тут посудомоечной машиной бы разжиться.
Дикманн поступила очень правильно, не добавив в фильм ни одной сцены идиллической семейной жизни: обычные дети давятся леденцами, собака страдает от проблем с желудком, а старая соседка не изрекает ни одной мудрости. Еще правильнее Дикманн поступила, сочувствуя своей героине довольно сдержанно. Веди уже себя спокойнее — ты мать. И не привлекай лишнего внимания — это многих славный путь.
Сергеева Жанна

 

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#