"Гринберг"
Название фильма: | Гринберг |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Greenberg | ||
Жанр: | комедия | ||
Режиссер: | Ноа Баумбах | ||
В ролях: | Бен Стиллер, Риз Айфэнс, Марк Дюпласс, Дэйв Франко, Грета Гервиг, Кристофер Гудсон, Макс Хоффман, Дженнифер Джейсон Ли, Крис Мессина, Джуно Тэмпл | ||
Год выпуска: | 2010 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Герой, переживающий кризис средноего возраста, переезжает из Нью-Йорка в Лос-Анджелес.
В шаге от совершенства
Елена Тихонова
"Гринберг" с Беном Стиллером от слишком умного Ноа Баумбаха рассказывает историю одного неудачника так, что у зрителя возникает чувство: лично его от совершенства отделяет один шаг.
Роджер Гринберг (Стиллер), нытик сорока лет от роду, выписывается из психиатрической клиники после нервного срыва и отправляется в Лос-Анджелес присматривать за домом и собакой брата, уехавшего с семьей во Вьетнам. В последующий месяц и 90 минут фильма герой ничего не делает. Хотя нет. Он ноет. Но ведь это и называется независимое кино, нет?
Если принять на веру, что главная американская установка — это "быть успешным", то "Гринберг" — это в первую очередь блестящее воспитательное кино. Выводя своего героя этаким дауншифтером в романтическом поиске смысла и себя, режиссер Ноа Баумбах умышленно делает того настолько несимпатичным и неинтересным, что идея саморазвенчивается еще до того, как в первый раз заявит дежурное про жизнь, не имеющую смысла. Не слишком популярную гипотезу о том, что человек — есть то, что он делает, режиссер доказывает от обратного: если ты ничего не делаешь, то ты это... очень смелый... В таком духе наиболее доброжелательные гринберговы приятели выражают симпатию его антиобщественному протесту, который, впрочем, происходит скорее от лени и материальной обеспеченности, нежели существует как самостоятельное высказывание, хоть и выдается за него кокетливо. По иронии, единственной положительной стороной бездельника Гринберга становятся его плотницкие таланты, а единственным достижением — сбитая для пса конура, которую он пообещал брату и которую мы так ни разу и не видим законченной.
С другой стороны, мы не американцы и в глубине души допускаем, что можно зваться Гошей, работать слесарем в НИИ и оставаться при этом хорошим человеком. Другом. Товарищем. Соседом. Но и тут Гринбергу не дают спуска. Нет, он ходит на вечеринки, ужинает со старыми школьными друзьями и заводит что-то вроде романа с помощницей брата Флоренс. Но вся эта круговерть случайных "подвезти", "выпьем" и "можешь остаться" кажутся со стороны чем-то вроде эксперимента, цель которого в нащупывании и, может быть, даже математическом обозначении пределов человеческой вежливости. Станете ли вы подвозить человека, который пропал 15 лет назад не попрощавшись? А ужинать с тем, кто говорит, что потратил жизнь на людей? А если на поздравления с днем рождения, он к тому же велит вам поцеловать его... нет, даже не туда? Ну ладно. Ладно. А если он просто — невыносимый зануда?
Ну что еще. Хобби. Когда-то Гринберг играл в группе, но потом подставил товарищей, бросил музыку и теперь развлекается сочинением кляузных писем в "Американ Эйрлайнс" и "Страбакс". "Ах если бы была контора, куда можно нажаловаться на всю глупость в мире", — мечтает он в своем кульминационном монологе. Если такое хобби что-то говорит о человеке, то лучше бы молчало.
Обесцвеченный и начисто отмытый от своих привычных ухмылок Бен Стиллер с задачей развенчания ищущего героя-невротика справляется блестяще: к пятнадцатой минуте ты теряешь к нему интерес, через полчаса — начинаешь раздражаться, а по окончании сеанса — мечтаешь поскорее забыть. Справляется с ли поставленной задачей признанный мастер независимого американского кино и бытописатель Ноа Баумбах ("Кальмар и кит", а так же сценарист замечательного "Бесподобного мистера Фокса") — это смотря, какая была задача. Если внушить зрителю мысль о том, что вот лично его от божественного совершенства отделяет разве что один несколоченный скворечник, то да, вполне.
С сайта Филм Ру
Неудачник - это звучит гордо
Газета "Труд"
Фильм Ноя Баумбаха «Гринберг» участвовал в этом году в конкурсе Берлинского кинофестиваля, а главную роль в нем сыграл Бен Стиллер, со временем все больше склоняющийся к жанру драмеди.
«Я такой же по характеру, как мой герой, — говорит Стиллер. - Он не лентяй, а просто не знает, что делать со своей жизнью. У меня тоже бывают такие моменты, и в это время я замираю и веду жизнь инфузории-туфельки». Роджеру Гринбергу 40, он неудачник и грустно этим гордится. Тем не менее все же уезжает из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, селится в доме преуспевающего брата Филиппа и проводит там семь недель — за это же время Баумбах снял свою картину. Больше всего режиссера интересовало одиночество героя: «Люди, предоставленные сами себе, отличаются от самих себя на публике».
Старый друг Роджера Иван и приятельница юности Бет, тоже обитатели Лос-Анджелеса, не рвутся поддерживать прежние отношения. Роджер, который даже не умеет водить машину, вынужден общаться с псом, а потом его начинает опекать Флоранс, начинающая певица и одновременно помощница Гринбергов по хозяйству.
Бен Стиллер комментирует: «В „Гринберге“ вы видите, как шаг за шагом развиваются отношения между двумя людьми. Для меня это было необычно. Раньше я не снимался в фильмах, где исследуются частные моменты человеческих жизней, да и вообще такое нечасто встретишь в кино».
Сергеева Жанна