"Как я провел этим летом"
Название фильма: | Как я провел этим летом |
|
|
Страна-производитель: | Россия | ||
Английский: | Как я провел этим летом | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Алексей Попогребский | ||
В ролях: | Сергей Пускепалис, Григорий Добрыгин | ||
Год выпуска: | 2010 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Начальник полярной станции Сергей и молодой стажер Павел — одни на метеостанции в Северном ледовитом океане. Подходит к концу их вахта. Единственный канал общения с миром — неустойчивая радиосвязь с центральной базой. В отсутствие Сергея приходит сообщение, с которым Павел попросту не знает как поступить. Он надеется, что скоро за ними придет теплоход и тогда все разрешится само собой.
Берлинский МКФ:
Серебряный медведь за выдающийся вклад в киноискусство — оператор Павел Костомаров.
Серебряный медведь за лучшее исполнение мужской роли — актер Сергей Пускепалис.
Серебряный медведь за лучшее исполнение мужской роли — актер Григорий Добрыгин.
Фильм снимался в течение 3-х летних месяцев на действующей труднодоступной полярной станции Валькаркай на севере Чукотки. Сегодня на станции работает 5 человек. До станции нужно добираться 6 часов на вездеходе от города Певек, самого северного города России. В июне-июле солнце в этих широтах практически не заходит,поэтому самая длинная съемочная смена длилась 23 часа — сколько позволял свет.
В первый день экспедиции по дороге на полярную станцию все съемочное оборудование стоимостью несколько сот тысяч долларов чуть не потонуло, когда вездеход "Урал" застрял посередине реки.
Цитаты
"Потрясающее исследование природы человеческой слабости" (Variety)
А мы уйдем на Север
Кирилл Андреев
"Как я провел этим летом", заслужено получивший три приза в Берлине, выходит в прокат, чтобы все узнали — поубивают ли друг друга метеорологи Добрыгин и Пускепалис.
Два метеоролога, бывалый Сергей (Пускепалис) и стажер Павел (Добрыгин), тщательно встряхивают термометры на островной метеостанции возле Чукотки. Суровый Сергей встряхивает сосредоточенно, понимая смысл процедуры, за которой десятилетия упорного труда, иногда — потерянные жизни. Легкомысленный Павел здесь чтобы наладить автоматику, которая заменит людей, и к работе относится старательно, но без истовости. Однажды, пока напарник был в отлучке, Павел принимает радиограмму с Большой Земли о том, что у Сергея дома несчастье, но когда тот возвращается, парень не решается рассказать — то одно, то другое, а потом страшно очень, что здоровый хмурый мужик слетит с нарезки и схватится за карабин. Паранойя нарастает, Павел комкает радиограмму в кармане, считает дни до прибытия корабля, который снимет их с вахты, пока не узнает, что корабль не придет.
Три заслуженных приза в Берлине, яркие подробности чукотской экспедиции киногруппы от белых медведей до старинных атомных котлов, которыми, оказывается, уставлен весь наш Север, первая роль Добрыгина, уже вслед за которой последовала "Черная молния" — "Как я провел этим летом" имеет все признаки идеального фестивального кино, что редко можно считать хорошей рекомендацией. Однако, немецкий трейлер к фильму, более активно, чем русский, продвигающий ленту как эко-триллер, в общем, не врет — налюбовавшись северными видами и экзотикой заброшенных радиолокационных станций, как раз дозреваешь, чтобы начать паниковать вместе с добрыгинским Павлом. Абсурд нарастает, с каждым днем тайна все невыносимее, а рассказать все невозможней, и так до тех пор, пока напряжение не полыхнет как следует.
Надо заметить, что The Hollywood Reporter после Берлинале изрядно отоспался на картине Попогребского, размазав фильм за туманные мотивации героев и историю с чем-то непонятным, но радиоактивным, играющую в истории важную роль. На последний вопрос ответить легко — речь идет о вполне реальном РИТЭГ (Радиоизотопный Электрогенератор), источнике питания для удаленных стратегических объектов, похожем на атомный lo-tech из киберпанковских романов. Правда, понять это можно только из пресс-релиза, что и в самом деле нехорошо.
Касательно же непонятных мотиваций и идиотского поведения — интересно было бы почитать рецензию The Hollywood Reporter на чеховского "Злоумышленника". "Как я провел этим летом" действует в опасной зоне, где столконовение физического мира сурового Пускепалиса и виртуального мира в лохматой голове Добрыгина — всего лишь начальный уровень игры, за которым идет следующий: квест в поисках источника морали как основы человеческих поступков. И похоже, что возле Северного Ледовитого океана, где смертельным для человека может стать что угодно, ответ на этот вопрос звучит до очевидности просто.
С сайта Филм Ру