"Овсянки"
Название фильма: | Овсянки |
|
|
Страна-производитель: | Россия | ||
Английский: | Овсянки | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Алексей Федорченко | ||
В ролях: | Виктор Сухоруков, Юлия Ауг, Игорь Сергеев, Юрий Цурило | ||
Год выпуска: | 2010 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Овсянки — маленькие птички, лесные воробьи — живут почти на всей территории России. Зелено-желтые комочки — на них и внимание сразу не обратишь, но специалисты подсаживают овсянок к канарейкам, чтобы канарейки научились петь. Такие и наши герои — незаметные и простые с виду — Мирон Алексеевич — директор бумажного комбината из костромского городка Нея, фотограф этого же комбината Аист Сергеев и чертежница Таня — люди, которые могут быть твоими соседями по дому, но ты никогда не узнаешь, какие страсти кипят в их глубоких душах.
Участник основной конкурсной программы Венеции-2010.
Нежность сайлентхилла
Ксения Рождественская
Empire
Получившие в Венеции приз за операторскую работу, "Овсянки" оказались очень красивым, очень умным и очень холодным фильмом.
Кто-то видит в "Овсянках" фильм о воображаемой жизни фабричных ангелов, кто-то — этническое откровение, кто-то — языческую притчу о любви. Режиссер Алексей Федорченко и писатель Денис Осокин, по чьей повести снят фильм, — мастера игры в мифы, но "Овсянки" не игра, а кино из параллельного мира. Эмоции в этом мире чуть смещены, цивилизация — шелуха. Милиционер, увидев в машине мертвое тело, говорит: "Проезжайте", водка нужна для того, чтобы мыть любимую женщину, а тоска легко становится нежностью.
По меркам параллельного мира, "Овсянки" — одновременно чистая поэзия и документальное кино о традициях племени меря, и блажен тот, кто сможет сразу окунуться в этот мир и не выныривать из-подо льда до самого финала. По здешним же меркам, "Овсянки" — умное фестивальное кино: убаюкивает долгими паузами, увлекает невероятными ритуалами, а любовь подменяет то эротикой, то холодным любопытством к податливой женской стихии. Актеры иногда путаются, в каком из миров они сейчас находятся, и тогда удивительная проза Дениса Осокина звучит неловко и неестественно. Зрителям остается лишь принять логику этого сайлентхилла и промозглый холод слова "нежность", медитируя на прозрачную, нездешнюю, пугающе безупречную картинку.
С сайта Филм Ру