Описание фильма

"Бросок кобры 2 3D "   

Название фильма: Бросок кобры 2 3D
Бросок кобры 2 3D
Страна-производитель: США
Английский: G.I. Joe: Retaliation
Жанр: боевик / триллер / фантастика / приключения
Режиссер: Джон М. Чу
В ролях: Фил Остин, Д.Дж. Котрона, Мэтт Джеральд, Уолтон Гоггинс, Рей Эрнандес
Год выпуска: 2013
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Отряд "G.I. Joe" вновь объявит вызов группировке "Кобра" и вступит в противостояние с правительством...

Трейлер - http://www.youtube.com/watch?v=uAZNoLMz-fE

Мерчандайзинг

Роман КОРНЕЕВ

Четыре года назад «Бросок кобры» (или, всё-таки, «Солдат Джо», ибо со своим креативом прокатчики совсем зарапортовались) в исполнении главного мумиевода планеты Стивена Соммерса пусть и не стал полноценным блокбастером — он толком и не окупился, пусть провалом его результаты тоже не были — но всё-таки наделал определённого шума, ибо на царствовавшем уже тогда сценарном безрыбье все эти развесёлые пострелушки с поскакушками в бронекостюмах были чем-то свежим (тогда и «Трансформеры», кто помнит, были относительно в новинку), а разнообразие всяческих прибамбасов, локаций, жанров, а самое главное лёгкость, с которой они мелькали на экране, и до сих пор ценителями жанра бездумного экшна воспринимается на ура.

В общем, когда полгода спустя начали мелькать новости, что Соммерс де сядет в режиссёрское кресло сиквела, никто не огорчился, а некоторые и вовсе абсолютно чистосердечно обрадовались, ибо в отличие от тех же «Мумий», «Солдат Джо» в исполнении Соммерса не был бесконечной апологией чему-то там, а просто и незамысловато игрался в солдатики, танчики, самолётики и подводные лодочки.

Да ещё и в сопровождении неожиданно уместного Марлона Уэйанса, который на нашей памяти был адекватен только в «Не грози Южному централу». Именно на хохмах Рипкорда во многом держалось первое кино, поскольку главное, что подобным проектам противопоказано — это звериная серьёзность, и прошу читателя эту мысль запомнить.

В общем, больше «Солдат Джо», хороших и разных, сказали мы и затаились в ожидании новостей. А новости были не слишком внятными. Сначала Соммерс начал перебирать один свой потенциальный проект за другим, потом на сиквел со скрипом были найдены авторы сценария «Зомбиленда», потом «Хасбро», глядя на успехи «Марвел», внезапно решило, что оно теперь само будет всё снимати и всем владети, и уже гладя на это, из проекта успешно свалил Соммерс (реальные причины так и не были озвучены), а на сиквел был подписан Джон Чу, известный до того исключительно своим танцевальным кино (привет Ченнингу Татуму, видимо, оттуда ноги растут).

Всё это, впрочем, было не плохо и не хорошо, при прочих равных сиквел мог получиться ничуть не хуже оригинала, и первые ролики были тому доказательством. Там всё под бодрый синтезаторный рык бегало, стреляло, взрывалось, плюс там острили Дуэйн Джонсон и Брюс Уиллис, всё было бодро и замечательно. Казалось, что киноманское счастье близко, но, как говорится, все ожидания заканчиваются на пороге кинотеатра, а потом начинается суровая реальность.

Реальность же была такова, что как только внезапно оказавшийся начальником того самого суперподразделения Ченнинг Татум отшутил свои три с половиной шутки про штаны (фактически, только ради сцен с Татумом фильм отложили почти на год, ах, да, ещё была проделана дурацкая перецифровка в дешёвое триде) и благополучно отбыл в страну вечной охоты вместе с большей частью вверенного подразделения, внезапно выяснилось, что никакой это не сиквел, а совершенно отдельное кино, назовём его, скажем, перезапуском.

Потому что окромя президента в исполнении Джонатана Прайса, ничего общего у второго фильма с первым нет. Там были: секретные подземные и подводные базы, гравитационные пушки, пауэрсьюты, наномитные боеголовки, иностранцы с французским акцентом, погони по городам и весям. Тут ничего этого нет: пара достаточно безблагодатных танчиков в финале, Рэй Стивенсон со светлячковой манией, в остальном это вполне традиционный боевик почти без приставки «фантастический», он и начинается так — спецоперация в Пакистане больше походит на сложнопостановочный вариант последнего фильма Бигелоу.

Кроме того, это очень, очень, очень серьёзное кино. Да, у Соммерса буквально каждый персонаж переживал тех драму, но делал это строго дозированно — минуту покуксится, полчаса жгёт, и от авторов «Зомбиленда» стоило ожидать того же, но нет, те немногие солёные военно-морские шуточки «про штаны», что звучат с экрана, даром что не смешные, так ещё и совершенно не в состоянии скомпенсировать звериную серьёзность, сочащуются с экрана на протяжении остальных двух часов хронометража. Тут Спасают Мир.

А поскольку делают они это так же безалаберно, как и в первой части, то воспринимать этот бред без раздражения довольно непросто — то пленного президента тут содержат прямо в незапертом подвале Белого дома (даже не в бункере, как раньше), то внезапно ожившего с первой части Сторм Шедоу приводят в турму прямо в бронекостюме с двумя катанами наперевес, причём турмой командует клован; то ужасным супероружием внезапно оказываются вольфрамовые болванки, тупо роняемые на головы обывателям с орбиты («остальное сделает гравитация», Кеплер со своей небесной механикой плачет кровавыми слезами); наконец главзлодей, некогда успешно травестированный Гордон-Левиттом, на этот раз настолько окончательно обезличен, что его интенции оказываются тайной даже для него самого.

Оригинальный же метод решения ядерного вопроса на планете, начисто слизанный с «Железного неба» (включая поведение представителя Северной Кореи), конечно, привнёс в фильм единственную смешную шутку (про «Энгри бёрдс»), но это всё настолько напоминает утренник в детском саду, что сопереживать пострадавшему ещё в трейлере Лондону как-то даже не приходит в голову.

Между тем оставшийся без руководства сержант Джонсон (почему-то командующий при этом целой капитаншей, начисто слизанной с первого фильма, только хуже) и специально приглашённый Брюс Уиллис, шутящий про «подскочивший холестеринчик», категорически не знают, что им ещё сделать со своими персонажами, чтобы те перестали походить на палисандровую мебель. Вроде и героический профиль демонстрируют, и бицепс показывают, и «Правдивую ложь» пародируют, и стреляют с двух рук, и, опять же, шутят. Но не смешно и, в общем, скучно.

Нам всё уже показали в трейлере, а что победят хорошие парни, мы и так знаем. Так что в итоге самым интересным в некоротком боевике оказывается полная версия уже и так проспойлерённой в роликах и абсолютно вставной сцены в горах, а единственным свежим поворотом оказывается внезапная новость о том, кто на самом деле убил учителя Сторм Шедоу и Снэйк Айза. Такая же вставная и такая же нелепая, как и всё в этом фильме.

По сути, одни гонки по Парижу из фильма Соммерса успешно уделывают всё то, что наснимал любитель танцев Джон Чу, а самый главный бред оригинала в виде тонущего льда запросто может быть перебит любым антинаучным или логическим проколом сиквела, так что ещё сдача останется.

Почему всё так — рассказать нам могут разве что авторы фильма, на чём там настаивали горе-креативщики из «Хасбро», а что придумалось по доброй воле, мы уже не узнаем никогда, но до сих пор ещё не было случая, чтобы выражение «серьёзный комикс» воспринималось настолько в лоб. Попытка «ореалистичить» эту игрушечную вселенную, при этом получше подав ассортимент продукции держателя брэнда, конечно, не дошла до пуска в ход «тактической бороды», но скуки в итоге нагнала преизрядно, ничего не представив взамен. Всё это живо напоминает старый анекдот про «китайские ёлочные игрушки», которые вроде и сверкают так же, а радости никакой. Да ко всему и не сверкают особо, ибо сделаны из чугуния.

Любите кино.

С сайта Кинокадр Ру.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#