"Электро Москва"
Название фильма: | Электро Москва |
|
|
Страна-производитель: | Австрия | ||
Английский: | Elektro Moskva | ||
Жанр: | музыкальный / документальный | ||
Режиссер: | Доминик Шпритцендорфер, Елена Тихонова | ||
В ролях: | Alexey Borisov, Stanislav Kreichi, Dmitriy Morozov, Richardas Norvila, Leon Theremin | ||
Год выпуска: | 2013 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Электро Москва – это эссеистская «электро-сказка» о России, повествующая о советской эпохе и ее последствиях.
В фильме присутствуют две сюжетные линии. Первая – история советской электронной музыки и аналоговых синтезаторов, созданных на военных заводах из бракованных деталей. На этих синтезаторах, собранных из отходов военной машины, невозможно было играть в традиционном смысле этого слова из-за их полной неуправляемости и непредсказуемости. Но именно это качество придавало им неповторимый шарм и толкало авангардных музыкантов на поиски нового звучания.
Вторая сюжетная линия рассказывает о современных любителях советских синтезаторов - музыкантах, изобретателях и художниках, таких как Алексей Борисов из группы «Ночной проспект» или Дмитрий Морозов, который в рамках проекта VTOL занимается созданием интерактивных аудио-визуальных инсталляций.
В фильм включены отрывки уникального интервью Льва Термена (изобретателя терменвокса, одного из первых электронных инструментов), которое он дал перед смертью в 1993 году и которое пролежало невостребованным около 20 лет.
История электронной музыки и советских синтезаторов – это аллегорическая картина жизни многих талантливых людей в России, творящих не благодаря, а вопреки политической системе своей страны. Это «электро-сказка» о свободном творческом духе, скрытом от мира за тяжелым железным занавесом.