"Хэппи-энд "
|
Название фильма: |
Хэппи-энд |
|
Страна-производитель: |
США-Франция |
Английский: |
Nowhere to Go But Up |
Жанр: |
мелодрама |
Режиссер: |
Амос Коллек |
В ролях: |
Одри Тоту, Джастин Теру, Дженнифер Тилли, Дженна Ламия, Кэти Кертин, Джим Парсонс |
Год выпуска: |
2003 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Амос Коллек – большой мастер приукрашивать безрадостную действительность. Причем делает он это просто и без всяких интеллектуальных усилий. Потому и сравнения Амоса Коллека и Вуди Алена, снимающих на Манхеттене и про Манхеттен, местом действия и ограничиваются. Дальше критику сказать нечего и он переходит к обвинениям в простоте и слащавости.
"Хэппи-энд" – история юной и весьма целеустремленной барышни (Одри Тоту), приехавшей покорять нью-йоркские киностудии. Она спит в спальном мешке, подсовывает свои вещи в прачечной в чужие стиральные машины, умывается в туалете уличной забегаловки, работает дворником и ходит на многочисленные прослушивания. Вид она имеет крайне непривлекательной, но, вероятно, именно поэтому и становится музой сценариста-неудачник а (Джастин Теру), квартира которого завалена бумагами, а в углу пылится "Оскар". Как же еще показать, что сценарист когда-то был удачлив и любим публикой, а сейчас судьба заставила его скандалить со странной француженкой, которая спит под его окнами и причесывается на его крыльце. Он пишет сценарий, она получает роль в фильме по его сценарию и "Оскар", а он продолжает жизнь в забвении, пока звезда не приезжает поблагодарить его за гостеприимный сад и ступени.
Те фильмы Коллека, что можно было увидеть в Москве – "Влюбленная Куинни", "Еда и женщины на скорую руку", а теперь – "Хэппи-энд" действительно просты и иногда отдают голливудским сахаром. Но Коллек и не стесняется делать из официантки обычной забегаловки на Манхеттене миллионершу и владелицу модного кафе. А из приехавшей из французской провинции в Нью-Йорк девицы кинозвезду. И делает это широко и не стесняясь в средствах в отличие от простых голливудских профессионалов. Просто ему хочется, чтобы все истории заканчивались хорошо, хотя бы на киноэкране. Поэтому историю манхэттенской Амели ему тоже можно простить. Уж очень он искренен в своем желании сделать всем "красиво".
Анна Черемухина
Обсуждение фильма