"Монстры рока в Москве"
Название фильма: | Монстры рока в Москве |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | (For Those About to Rock: Monsters in Moscow | ||
Жанр: | музыкальный / документальный | ||
Режиссер: | Уэйн Айшем | ||
В ролях: | ... | ||
Год выпуска: | 1992 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Не вдаваясь в политический анализ событий, происходивших в течение тех трех августовских дней, авторы документальной ленты о знаменитом концерте на тушинском аэродроме решили показать 'молодых триумфаторов'...
После эпиграфа следует стремительный монтаж кадров советской хроники 'от Ленина до Горбачева', точнее - до ГКЧП. А затем - быстрый переход на тушинское поле, где на наших глазах возводится гигантская конструкции сцены для концерта 'монстров'.
Фильм чередует фрагменты грандиозного шоу (то, что творит на сцене 'AC/DC', никакому описанию не поддается) с короткими интервью, взятыми у музыкантов, и смысл их слов понятен даже не знающему английский язык, хотя жаль, что студия 'ВиКинг' выпустила видеоверсию ленты без перевода на русский. Фанаты могут послушать Ларса Ульриха и Керка Хэмметта из 'Металлики', Рекса и Даймонда Дэрреллов из 'Пантеры', 'эйсидисистов' Брайена Джонсона и Энгуса Янга. Время от времени в ткань ленты вторгаются кадры хроники августовского переворота. Короче, ничего оригинального, казалось бы, в художественном решении фильма не наблюдается. Однако простота изложения мысли, как известно, еще не есть ее примитивность.
Операторы запечатлевают все, что и положено операторам. И пот музыкантов, и кровь на лицах зрителей. Кто-то корчит рожи перед камерой, а кто-то (в защитном шлеме) лупит дубинкой по голове своего ровесника (без шлема). Одна толпа против другой. Кожаные куртки, увешанные металлом, и пустые пивные бутылки против форменной одежды, касок, щитов. Толпа рычащая, ревущая, орущая, беснующаяся - против толпы, молча и уверенно орудующей кулаками, ногами, дубинками.
Я понимаю, что были 'инциденты', 'столкновения', 'беспорядки', 'нарушения дисциплины', 'пьяные выходки' (так все это обычно именуется на языке официальной прессы). И понимаю, что всегда необходимо стоять на страже законности. И даже готов поверить, что были пострадавшие среди милиционеров и солдат. Но имеет ли право (человеческое, моральное, прежде всего, а не юридическое) представитель власти в ответ на обидное слово с размаху приложить 'собеседника' дубинкой по голове? И если пивная бутылка, брошенная в толпу милиционеров, - провокационная глупая выходка, то не большая ли провокация - массовое подобие ответной облавы, дабы вытащить кого-либо из толпы зрителей? Масса вопросов возникает, когда смотришь кадры, зафиксировавшие 'обратную сторону' концерта в Тушино. Ответы находишь там, где они и должны быть в подобного рода фильме. В музыке и песнях, что звучат со сцены.
Энгус Янг выкладывается на полную катушку, будто играет свой последний в жизни концерт. Будто хочет, чтоб и ему вывернули руки, как тому парню, что прыгал перед сценой. Будто напрашивается на то, чтоб и его успокоили дубинкой. И не он один.
Я не был в Тушино, но авторы фильма сознательно смонтировали снятый материал так, что не ощущается разница между выступлениями музыкантов. И потому даже не имеет принципиального значения, кто именно из них 'выдавал на гора' фразу из песни, вынесенную во вступительный титр ленты: 'Те, кто связал свою жизнь с роком, - мы приветствуем вас!' Авторы фильма явно солидаризируются с музыкантами, для которых понятие 'свобода' - это, прежде всего, отсутствие ограничений, это право каждого человека вести себя 'так, как хочется, а не так, как приказывают'. И уже только во вторую очередь - это установление необходимых ограничений, это требование к каждому человеку соблюдать определенные правила в момент общения с другими людьми.
Кто-то из наших ребят-зрителей бросает с экрана фразы о том, что коммунизм уже далеко в прошлом, кто-то - о том, что рад музыке, которая наконец-то официально не запрещается, а один парень говорит именно о том, что нормальная жизнь - когда живешь так, как нравится, а не так, как 'дядя велит'.