Описание фильма

"Интим"   

Название фильма: Интим
Интим
Страна-производитель: Франция - Великобритания - Германия - Испания
Английский: Intimacy
Жанр: драма
Режиссер: Патрис Шеро
В ролях: Марк Райленс, Керри Фокс, Тимоти Сполл, Аластэр Галбрейт, Филипп Кальварио, Марианна Фейтфул, Ленни Джеймс, Сюзанна Харкер, Ребекка Памер, Фрейзер Эрз
Год выпуска: 2000
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Самый шокирующий, скандальный фильм года французского режиссера Патриса Шеро - «Интим». Из серии «Пять звезд».
Они даже не знали друг друга. Случайная встреча. Секс. Без слов. Страстный и эгоистичный. Клэр приходила к Джею каждую среду. Просто для занятия сексом. Не более. Где попало. Такие странные, животные отношения ни к чему их не обязывали. Он не знал - кто она такая. Она не знала ничего о нем. Не молодые, но страстные. Они не обещали, что увидятся еще и еще. Не назначали встреч, но встречались. Бывает ли такое в жизни? Может быть. И все же Джею захотелось узнать, где живет, чем живет его отважная партнерша. И он начал следовать за ней. Клэр работала в театре, у ее был муж, дети. О узнает о не многое... Достойная внимания лента. Ограничение по возрасту - до 18 лет.
Сюжет фильма основан на произведении английского прозаика Ханифа Курейши «Интим» и «Ночник».
Картина получила следующие награды в этом году - «Золотой медведь» за лучший фильм, «Серебряный медведь» за лучше исполнение женской роли и «Голубой ангел» за лучший европейский фильм в Берлине.

 

Язык двуспинного зверя

Текст: Виктор Матизен

Грубо переведенное название (словечко "интим" в современном русском языке используется в двух случаях: как название магазина принадлежностей для секса и — внутри фразы "интим не предлагать" — как вульгарный эвфемизм слова "секс") не соответствует фильму, получившему "Золотого медведя" на Берлинском фестивале. Получившему, в общем, по заслугам: трудно припомнить другую картину, в которой так очеловечены сугубо плотские отношения, и где имитация полового акта столь близка к самому акту. С формальной точки зрения "Интим" порнографичен в диапазоне от "мягкого" (закрытые конфигурации из двух тел) до "жесткого" (орально-генитальный контакт в кадре) порно, однако даже если бы действие ограничилось динамическими конфигурациями системы тел, его смысл был бы качественно иным, нежели в порнофильмах. Суть порножанра в максимальном упрощении кинопроцесса. Нижний предел простоты — самопал: поставил свет, закрепил видеокамеру, скинул портки — и за работу. С точки зрения математической физики порносекс геометричен и механистичен: ничего, кроме сложения фигур и шатунно-поршневых движений. В картине Шеро вместо элементарной геометрии господствует топология, а ко взаимному перемещению тел добавляется перемещение камеры. Камера и есть та духовная субстанция, которая сообщает третье измерение двумерному физическому взаимодействию. В отличие от порнообъектива, приглашающего зрителя к соучастию в половом акте, объектив "Интимности" обращает его к собственному интимному опыту, и по той же причине (чтобы предотвратить наше присовокупление) на главные роли приглашены не и не Рокко Сифреди с Чиччолиной и не Аполлон с Венерой голливудского покроя, а исполнители с обыкновенными формами и настолько лишенной глянца кожей, что некоторые рецензенты ставят им диагноз "целлюлит" и комически брюзжат на отсутствие гламура, мешающее им причаститься к чужому сексу.

Шеро не рассказывает предыстории этих отношений, но можно понять, что герои, скорее всего, познакомились по объявлению. Ушедший из семьи мужчина и замужняя женщина раз в неделю встречаются у него на квартире. Без единого слова он отворяет ей дверь, в том же безмолвии они сбрасывают одежду и сплетаются, чтобы разрядить скопившиеся заряды взаимного тяготения. Как не без высокопарности писал в начале века поэт-ходок Валерий Брюсов, "дымящее пламя взвивается в вихре и сливает тела в разноцветный хаос" (с ударением на "о"). Попытка мужчины понять, что приводит к нему женщину, не приводит ни к чему. Страсть, бросающая героев друг к другу, не имеет ни объяснения, ни даже слов для изъяснения. Язык, на котором они разговаривают между собой, с полужеста понимая один другого — это безмолвный язык тел. Для режиссера-француза, то есть наследника национальной традиции разговорного кино, где про это умеют говорить как нигде, отказ от слова — акт настолько радикальный, что вообразить местом действия "Интимности" Париж и слышать, как французская речь уклоняется от сексуального дискурса, было бы чересур. Поэтому, а не только в расчете на англоязычную аудиторию, все происходит в Лондоне: английский язык, в котором слово fuck стерлось до междометия почище нашего "бля", вполне может умолкнуть перед тайной человеческой интимности.

С сайта Филм Ру

Полный мужской режиссерский стриптиз
Текст: К.Тарханова

Не успел отшуметь Московский кинофестиваль, как его шлягеры посыпались в прокат. Видимо, пока дети в пионерлагерях, надо успеть выдать "фильмы для взрослых". В прошлую пятницу появился душевно-порнографический "Интим" /Intimacy/ Патриса Шеро, а нынче, в четверг в "35мм" — премьера социально-стриптизерских "Танцев в "Голубой игуане" /Dancing at the Blue Iguana/ Майкла Редфорда.
Надо честно сказать, что особым художественным воздействием оба фильма не отличаются, пусть "Интим" и победил в этом году в Берлине. Теперь почему-то вообще вокруг новых картин принято говорить, как художественно они снимались, а не что из этого получилось. Патрис Шеро, например, не отрицает, что его главный герой — асексуальный слизняк (Марк Риланс), на которого симпатичная героиня (Керри Фокс) может в принципе клюнуть, только будучи калекой, в том числе умственной. Шеро даже не подводит под них "марксистскую базу" типа той, что "мода на человечность призывает дать право на секс любому человеческому телу, как страшному, так и ужасному". Шеро честно признается, что взял на главные роли тех, что согласились в кадре заняться сексом, оставаясь при этом драматическими артистами.
Действительно, вся занудная и довольно фальшивая драма анонимной многосемейной любовницы, однажды вошедшей в убогую квартирушку любопытного разведенного слизняка, оправдана лишь одним. Ну, пусть тянутся грязные улицы, глупые люди, гнилой на корню сюжет, зато такая отрицательная энергия будет периодически разряжаться в супер-откровенных сценах совокуплений. Совокупления в любом случае будят животные инстинкты, и публика досиживает до конца. Тем не менее, подлинный интерес вызывает в "Интиме" лишь закадровая творческая и человеческая биография совокупляющегося артиста Марка Риланса. Откуда ж он такой взялся?
Аналогичным способом поработал и Майкл Редфорд, хотя голливудское пуританство "Танцев в "Голубой игуане" даже к откровенности не ведет. Но его далеко не вселенский стрип-бар только в кадре банален. За кадром гораздо интереснее.
Редфорд взял с десяток взрослых артистов и уединился с ними на месячишко в каком-то заброшенном балагане. Сценария не было, не было даже замысла, были "психологические игры" по системе Станиславского. Решалась задача, как заставить людей понимать друг друга без слов и взаимодействовать на уровне инстинкта. Физически никто не раздевался, но когда душевный стриптиз довел одного из участников до выхода из игры, Редфорд понял, что ответ найден.
Сценарий про нескольких разных женщин и нескольких разных мужчин, когда каждый из них весьма эксцентричен и судьба его абсолютно бестолкова, делается "на раз" физическим стриптизом. Стрип-бар снят модерново, почти по датской "Догме", и это тоже придает фильму эксцентрику. Общество наше стало совсем причудливо, что видно хорошо. То есть публика, конечно, посидит, когда камера мечется или по мелким соскам на развесистом бюсте, или по крупным на бюсте минусового размера. И, конечно, публика посидит, когда пятеро стриптизерш выясняют, кто из них все-таки беременная, разглядывая положительную реакцию на картонном тестере с сильным запахом мочи.
Да, Дэррил Ханна прекрасно играет детолюбивую идиотку с комплексом "двадцать два несчастья", Дженнифер Тилли — забеременевшую бой-бабу со склонностью к проституции, а канадка китайского происхождения Сандра Оу — поэтессу в стриптизе, связавшуюся с посторонним интеллигентом. К тому же Оу училась системе Станиславского в студии Табакова, отсюда, наверно, знакомство с Машковым и его роль очередного киллера. В киллера втюрится именно Дэррил Ханна ("Бегущий по лезвию бритвы", "Всплеск"), и для нас это самоигральный факт. Но все претензии на что-то новенькое фильм все равно исчерпывает новизной съемочного процесса.
Ни "Танцы в "Голубой игуане", ни "Интим" не скажут взрослым ничего, чего бы они не знали с раннего детства и не пережевывали с тех пор 1001 раз. "Если б я был такой умный, как моя жена потом", "Жизнь — без начала и конца, нас всех подстерегает случай"... Впрочем, плеваться от этих фильмов взрослые не должны хотя бы от воспитания. Кроме того, новизна их съемочного процесса рождает в публике определенный импульс. Как-то вдруг хочется поучаствовать.

С сайта Фильм Ру

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#