"Глаз 2"
|
Название фильма: |
Глаз 2 |
|
Страна-производитель: |
Гонконг |
Английский: |
Jian gui 2 |
Жанр: |
мистика / триллер |
Режиссер: |
братья Пэнг |
В ролях: |
... |
Год выпуска: |
2004 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Дополнительная рецензия:
Игорь Михайлов, кинообозреватель
Горильная родячка.
Человек, помешанный на искусстве классификации, может разделить человеческие фобии на два больших класса: страх перед неизвестными явлениями, о наличии которых можно только предполагать, и страх перед абсолютно изученными фактами, которые страшны по определению, исходя из самоёй природы вещей. Если попытаться подстроить под эту классификацию кассовые фильмы ужасов, то в кинолентах первой категории могут оказаться ужастики, рассказывающие про живых мертвецов, пожирающих человеческую плоть, инопланетных чудовищ, завоевывающих землю, невероятные природные катаклизмы, стирающие с лица земли все живое. В киноленты второй категории попадут картины подробных жизнеописаний маньяков-убийц, страшных заболеваний, изощренных пыток и прочих существующих в реальном мире явлений. Женщины, подумав, могут отнести к фильмам этой категории, киноленты, изображающие подробный процесс появления на свет божий новой человеческой жизни, а именно, затяжные мучительные сводящие с ума невыносимой болью РОДЫ. По всей видимости, политика сокращения рождаемости в странах восточного региона привела к стимулированию создания фильмов, рассказывающих о женских страхах, связанных непосредственно с процессом этой самой рождаемости, одним из ярчайших представителей которых стал «Глаз 2» братьев Пэнг. Полтора года назад в ограниченном прокате с оглушающим успехом для небольшого количества копий прокатился первый фильм этих тайских братцев, авторов культового хита «Опасный Бангкок». По сюжету первой киноленты молодая девушка, заполучив пересаженную от самоубийцы роговицу глаза, смогла видеть представителей духов мертвых людей, обитающих рядом с нами, а также предсказывать будущие кошмары. На сей раз братья Пэнг, продолжая эксплуатировать благодатную тему общения с отошедшими в мир иной человеческими душами, усилили впечатление от фильма введением темы реальных человеческих страхов. Сочетание придуманного хоррора от общения с тенями мертвецов с естественным ужасом перед процессом родовых схваток доводит главную героиню фильма «Глаз-2» до полного паралича рассудка и способно нанести психологическую травму неподготовленному зрителю. Джои решает порвать отношения со своим женатым бой-френдом, а, заодно и покончить жизнь самоубийством, наглотавшись таблеток. Забавно, что ни та, ни другая задача не оказываются решенными. Девушку откачивают доктора. С несостоявшимся спутником жизни Джои теперь связывает некий астральный мост. До кучи, она узнает, что беременна. Апофеозом ее радостей жизни становится появление способности видеть и слышать бесплотные человеческие тени, которые недоступны взору никому из окружающих молодую женщину людей. Надо сказать, что, стартовав с практически однотипной завязки (изображения возникающей способности героини общаться с привидениями), братья Пэнг развели дальнейшие течения своих фильмов достаточно далеко друг от друга. Если страхи первого «Глаза» были целиком замешаны на мистике общения с призраками и приобретенными паранормальными способностями, то страхи сиквела имеют серьезное отягощение помутнением рассудка от предчувствия тяжких родовых мук. Придя в себя после неудачной попытки самоубийства, Джои понимает, что стала объектом преследования призрака. Более того, она отчетливо видит, что привидения, подобно ангелам-хранителям окружают всех будущих рожениц. Будущая мать отчетливо наблюдает, как в процессе мучительных родов, призраки просачиваются между ног страдающих женщин и овладевают телами появляющихся на свет божий детей. Буддистский монах подтверждает ее предположения: души самоубийц не могут забыть совершенный ими грех до тех пор, пока снова не воплотятся во вновь рожденных младенцах. Джои постоянно видит рядом с собой потенциальную кандидатку на плоть еще пока не рожденной дочери. Героинь, живую и мертвую, связывает страшная тайна, расследовать которую пытается находящаяся на восьмом месяце беременности женщина. Если континентальные фильмы ужасов ставят своей задачей больше развлечь и рассмешить, нежели напугать зрителя, то восточные мастера четко следуют классической концепции, отторгнутой Голливудом: ужасы должны страшить, пугать своей реальностью, своим неприкрытым физиологизмом, своей пропиской в обыденном человеческом мире. При просмотре «Глаза 2», ладно скроенного из похождений умерших душ, буддистских легенд и мистических настроений, ловишь себя на мысли, что, если бы роженицам вовремя давали общий наркоз, их жизнь была бы куда менее интересна, зажигательна и увлекательна…