"Белый шум "
|
Название фильма: |
Белый шум |
|
Страна-производитель: |
Канада-Великобритания-США |
Английский: |
White Noise |
Жанр: |
драма / триллер |
Режиссер: |
Джеффри Сакс |
В ролях: |
Майкл Китон, Чандра Уэст, Дебора Кара Ангер, Йан МакНис, Сара Стрэндж, Николя Элиа, Майк Допуд, Марша Режи, Брэд Сивон, Митчелл Костерман, Л. Харви Голд, Эмбер Ротуэлл, Сюзанн Ристич, Киган Коннор Трэйси, Миранда Фригон, Аарон Дуглас, Энтони Харрисон, Брю |
Год выпуска: |
2004 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Примечание:
О ФЕНОМЕНЕ ЭЛЕКТРОННОГО ГОЛОСА (ФЭГ)
Можно ли осуществлять контакт с умершими? Те, кто занимается феноменом электронного голоса (ФЭГ), считают, что да. За два десятилетия собрана большая документация, связанная с этим методом обнаружения и записи голосов умерших с помощью магнитофонов и других электронных бытовых приборов. Согласно ФЭГ эти сигналы посылаются на телевизионных, радио и компьютерных частотах (обычно называемых «белым шумом») и получаются и интерпретируются людьми, которые продолжают жить в реальном мире. ФЭГ – это намного больше, чем превосходная идея, придуманная голливудскими кинематографистами, чтобы создать триллер о сверхъестественном вроде «Белого шума». Это хорошо исследованный, получающий все более широкое распространение, но остающийся необъясненным паранормальный феномен, в который верят во всем мире. Поиски ФЭГ (EVP) по интернету дадут ссылки на сотни сайтов, многие из которых включают фотографии или аудио и видеоклипы, запечатлевшие контакты, осуществленные посредством ФЭГ. ФЭГ изучали многочисленные ассоциации, члены которых живут в 40 штатах и 13 странах. Согласно этим группам, тысячи людей ежедневно записывают доказательства контактов с умершими. Кроме того они утверждают, что не только ловят голоса в белом шуме телевизоров и радиоприемников, - изображения людей, которым принадлежат эти лишенные тел голоса, также регулярно запечатлеваются на фотографиях с помощью процесса, известного как видео или фотографическое трансцедентальное общение через аппаратные средства. Все эти разнообразные группы объединяет твердая вера в то, что те, кто находится в других измерениях, очень хотят вступить с нами в контакт и используют для это современные технологии. СИНОПСИСКак бы вы поступили, если тот, кого вы любили, позвонил вам… с того света? После того, как его жена была убита, отчаяние Джонатана Риверза (Майкл Китон) сменяется маниакальной одержимостью, когда он открывает для себя феномен электронного голоса – выявление и запись голосов тех, кт
Дополнительная рецензия:
Бэтмен превращается в Карлсона
Ясно, что для реанимации западного мистического триллера, который скорее мертв, чем жив, следует повязать японский «Звонок» с американским «Привидением». Решительно неясно, почему выполнять эту деликатную задачу позвали скучающего английского телевизионщика. Результат – мистический триллер «Белый шум» (White Noise) с экс-Бэтменом в роли вдовца-архитектора, четырьмя трупами и обширной коллекцией работающих вхолостую электронно-бытовых устройств.
Карлсон с его хрестоматийным «и этот большой мужчина помещается в такую мелкую коробочку?!», как и его подруга Фрекен Бок, поедающая плюшки за просмотром передачи «Из жизни привидений», предсказали интригу фильма «Белый шум» на удивление исчерпывающе.
Телевизор, по здравом размышлении, – это действительно такая сомнительная штука, содержимому которой совсем неумно доверять.
С другой стороны, если в прямом эфире демонстрируют, как два привидения воруют у вас над головой постельное белье, реальность происходящего бесспорна и без хрустальных шаров и спиритических сеансов.
Продуктивная идея взаимосвязи потустороннего мира с нашим через устройства домашней электроники и легла в основу «Белого шума». Идее на самом деле почти сто лет, и автором ее был ни кто иной, как изобретатель телефона Эдисон, мечтавший создать аппарат для разговоров со скончавшимися абонентами.
Первым, кто породнил мистического Эдисона с кинематографом, был шведский кинодокументалист Фридрих Юргенсон, в 1959 году умудрившийся записать на фонограмму из пения птичек некие потусторонние переговоры в тихом скандинавском лесу. Убедить шведа, что это были радиопомехи, резонансные частоты или эффект волновой интерференции (из-за них в промежутки между радиостанциями или на «заснеженный» экран включенного впустую ТВ могут пробираться «призрачные» изображения и звуки с несущих частот), было невозможно.
И сейчас расшифровкой посланий с того света на записанных вхолостую видео- и аудионосителях занимается солидная толпа энтузиастов под флагом «феномена электронного голоса» (EVF, electric voice phenomena, масштаб явления можно оценить в «Гугле»).
Зачитав в начальных титрах определение EHV и глубокомысленное изречение Эдисона, что в «будущем, безусловно, будет изобретен электрический аппарат для общения с умершей прабабушкой», авторы фильма первые минут десять навязчиво водружают такой аппарат в самую середину кадра – это китайский радиоприемник, который угрожающе молчит, пока его счастливый обладатель архитектор Джонатан Риверс (Китон) целует на прощание свою красавицу-жену (Чандра Уэст)). И действительно, спустя вторые десять минут, после того как жена ударилась головой о булыжник, упала в речку и утонула, не успев починить колесо на своем «Фольксвагене», «Панасоник» ожил и стал транслировать для господина Риверса ее послания с того света.
По ходу дела к трансляции подключается по списку вся бытовая электроника, способная издавать звуки и показывать картинки. Архитектор, для порядка помыкавшись, записывается в кружок по изучению EHV и первую половину фильма мутирует из представителя среднего класса в аутичного фрика, изучающего мельтешение козявок на экране телевизора, включенного на «пустой» канал. Вторая половина фильма посвящена разборкам, которые устраивают архитектору его потусторонняя жена, которая без конца его о чем-то предупреждает, и трио каких-то демонических гопников, злоумышляющих против архитектора. Все вместе дружно застревают на полпути между японским «Звонком» и американским «Привидением», явив миру неубедительную композицию из западной чертовщины и азиатского хай-тека. И поскольку водитель-режиссер, выходец с "Би-Би-Си", наглотался транквилизаторов, совершенно безнадежен и способен разве что лопнуть над ухом испуганного зрителя бумажный пакетик из-под гамбургера, тянуть и толкать страшный хоррор-триллер остается только Майклу
Китону, интересному и подзабытому актеру, в кои-то веки получившему главную роль.
Сходить посмотреть на постаревшего экс-Бэтмена в роли увлекающегося телезрителя, некрасиво замученного привидениями из ящика, – главный повод купить билет на «Белый шум» плюс хорошая возможность лишний раз убедиться в мудрости старой Фрекен Бок: так ни с Бэтменами, ни с Китоном, ни со зрителями, ни с бытовой техникой не обращаются, и это действительно «фу, как некультурно».
Изображать Фрекен Бок можно с 24 февраля в большинстве кинотеатров Москвы.
Иван Куликов
http://www.gazeta.ru