"Пустой дом "
|
Название фильма: |
Пустой дом |
|
Страна-производитель: |
Южная Корея |
Английский: |
Bin-jip / 3-Iron / Empty Houses |
Жанр: |
драма |
Режиссер: |
Ким Ки-Дук |
В ролях: |
Чой Йонг-хо , Ли Сын-йон , Квон Хук-хо |
Год выпуска: |
2004 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Ким Ки Дук, известный радикал и ниспровергатель, на фильмах которого дамы грохаются в обморок, в очередной раз поразил наше воображение. Мало того, что в его новой картине нет почти ни одной сцены насилия, в которых Ким знает толк как никто, «Пустой дом» снят в эстетике немого кино. Поговаривают, на спор…Интересно, что многие – и интеллектуалы в том числе – считают эту картину не только лучшей в программе последнего Венецианского фестиваля, но и вершиной творчества самого режиссера. Новым витком, неожиданным поворотом в его разнообразной фильмографии. Хотя хитроумный Ким клянется и божится, что еще полгода назад знать не знал, о чем будет его будущая картина. Мол, замыслы громоздятся в голове, но ни один пока не вырисовывается. Лукавил? Да кто его разберет. Возможно, мысль о немом фильме действительно возникла в ходе спора с приятелем. Возможно и другое – идея заняться чистым, не отягощенным литературщиной кино всегда преследовала этого человека, чье чувство кинематографа и слух – абсолютны. Недаром на «Пустом доме» словно лежит печать перфекционизма, вожделенной гармонии, завершенности и изящества – и не снившихся нашим мудрецам. Кроме того, картина хороша своей придуманностью, метафоричностью, пленительной оторванностью от нашего скудного быта. Один сюжет чего стоит: странный молодой человек обожает забираться в пустые дома и постепенно, пока не вернутся хозяева, обживать их. Нет, он не вор, просто такая мания. В одном из таких пустых домов он встречает женщину, влюбляется в нее и вот они уже вместе осваивают пустые квартиры. Пока не вернется муж возлюбленной, пока их не схватят по подозрению в убийстве, которого они, естественно, не совершали. Вот, собственно, и все. Так почему же требовательная венецианская публика так долго рукоплескала корейскому режиссеру? Почему о фильме говорят, захлебываясь от восторга? Трудно сказать. Наверно, потому, что Ким Ки Дук вернул кинематографу уже полузабытое чувство свежести, пластики, чувство превосходства языка кино – в частности, над унылой литературщиной. Ким Ки-Дук – об идее фильма:«Идея фильма пришла мне в голову, когда я вынимал из замочной скважины парадной двери рекламный листок. Я вдруг подумал: если такие флаеры долгое время остаются нетронутыми, то значит этот дом пуст. Образ пустого дома привел к истории об очень одиноком человеке, который отрезан от всех остальных. Мне захотелось снять фильм о том, кто входит в такой дом и наполняет его теплом…» СправкаВторое название фильма – «3-Iron» (Клюшка для гольфа №3). Люди, играющие в гольф, знают, что такой клюшкой пользуются очень редко: с увеличением числа наклон лицевой поверхности головки относительно ручки становится все больше, а длина клюшки — все меньше. Представив себе одинокую железную клюшку в дорогом кожаном футляре, вы можете представить образ брошенного человека или пустого дома.
Обсуждение фильма