"Спуск / Зловещая темнота"
|
Название фильма: |
Спуск / Зловещая темнота |
|
Страна-производитель: |
США |
Английский: |
Descent, The |
Жанр: |
ужасы |
Режиссер: |
Нил Маршалл |
В ролях: |
МиАнна Буринг, Крэйг Конвэй, Натали Джексон Мендоса, Молли Кейлл, Стивен Лэмб, Шона МакДоналд, Оливер Милберн, Саския Малдер, Нора-Джейн Нун, Алекс Рид, Лесли Симпсон |
Год выпуска: |
2005 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Интересно:
Официальный сайт: www.thedescentthemov ie.com
Примечание:
А знаете ли вы, что...
- Все члены съемочной команды прошли специальную подготовку по альпинизму незадолго до начала работы над фильмом.
- Тэглайны картины гласят: "Не боишься темноты? Будешь бояться..."; "Узнай свой тайный страх".
Максим Якушев
Дополнительная рецензия:
Автокатастрофа отняла у Сары дочь и мужа. Год спустя подруги Сары решают взять ее с собой в экспедицию в пещеры на севере Америки – ведь жизнь должна продолжаться и небольшая встряска будет ей только на пользу. Однако пещеры оказались сложнее, чем ожидалось и туннель, через который вошли искательницы приключений оказался завален. Оставалось только одно – спускаться вниз… Но внизу их ждал кошмар всей жизни, пережить который удастся не всем. Глубоко в пещерах обитало племя слепых монстров, очень охочих до свежего мяса.
Нил Маршалл и его «Псы-воины». Малобюджетный фильм, необычайно эффектно эксплуатирующий наработки жанра несколько лет назад стал глотком воздуха (или чего покруче) для всех любителей фильмов ужасов. Простая история о группе солдат поправших в лес с оборотнями очаровала многих. В «Спуске» Маршалл продолжил работать в начатой в «Псах» эстетике – минимализм, темнота, монстры, много крови и кучка не слишком выразительных героев, часть из которых становилась мясом для зубов хищников.
Фильм необычайно эффектен. Нужно учесть, что все действие происходит в пещерах и только при свете фонариков или факелов в руках героинь, а значит эффект «монстр за спиной» используется по полной программе, и не раз впечатлительные зрители будут подскакивать в кресле. О да, крови и смертей будет достаточно – фильм жесткий и жестокий. Будет все – и кровавая ванна, сломанные кости, выдавленные на крупных планах глаза, шварканье головы, разбиваемой о стену, пробитые черепа, крики жертв и учащенное дыхание в темноте.
Но во втором полнометражном фильме Нил Маршал решить копать глубже и исследовать сложные и неоднозначные вопросы. Как поведет себя человек, оказавшийся в экстремальных обстоятельствах? Когда он вспомнит, что выживает сильнейший? И осознает что, что бы стать сильнейшим, надо ли забыть о таких чисто человеческих качествах, как взаимовыручка, ответственность, гуманность? Выжить или остаться человеком – вот дилемма героев. Каждый решает ее для себя – кто-то сдается и умирает, кто-то не сдается и… умирает не сразу. Именно для выяснения этих вопросов жирным контуром выведены только две главных героини – Сара и Джуно. Они обе решают выжить и выбраться любыми способами, они не менее сильны, чем монстры в пещерах и необходимость убивать (пусть и не людей, зато жестоко и кроваво) их не пугает. Но главное противостояние фильма – это противостояние двух людей, а не людей и монстров, двух подруг, из-за непонимания ставших врагами. А может быть Сара подсознательно ненавидела Джуно за то, что она оставила ее в госпитале после аварии? И сейчас эта ненависть вышла наружу? «Мы все потеряли в той катастрофе часть себя» - это слова Джуно.
Только спустя некоторое время понимаешь, зачем Маршалл придумал этот сюжетный ход с автокатастрофой. Ведь Сара, потеряв дочь и мужа, уже прошла через самое страшное в жизни, ей нечего терять – то, что с ней случилось в пещерах, это лишь продолжение кошмара в котором она жила. Красивая и нештампованная мысль, блестяще поданная в фильме.
Высшая точка напряжения в фильме и самый резкий его поворот – момент когда Сара выбирается из пещер. Единственная, кто выжила в кошмаре. Отпустят ли пещеры ее без уплаты кровавой компенсации за вторжение? Ответ на этот вопрос даст развязка фильма, за которую Нила Маршалла можно ставить в один рад с мастерами жанра триллера.
Лучший триллер прошлого года, оказался чем-то большим, чем профессионально снятый аттракцион на тему «монстры ждут туристов». Не пропустите – редкий вид.
(c) Павел Украинцев
Обсуждение фильма