Описание фильма

"Матч Пойнт"   

Название фильма: Матч Пойнт
Матч Пойнт
Страна-производитель: США
Английский: Match Point
Жанр: комедия / мелодрама
Режиссер: Вуди Аллен
В ролях: Скарлетт Йоханссон, Вуди Аллен, Эмили Мортимер, Джонатан Риз-Мейерс, Александер Армстронг, Брайан Кокс
Год выпуска: 2005
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
фразы
кадры из фильма
 

Интересно:

Официальный сайт: dreamworks.com/match point

Примечание:

А знаете ли вы, что...

- Это первый фильм Вуди Аллена, снятый полностью в Англии.
- Первоначально Хлои Хьюитт Уилтон должна была исполнить Кейт Уинслетт, но ей пришлось отказаться от участия, чтобы провести больше времени со своей семьей.
- Фильм участвовал в конкурсной программе Каннского Кинофестиваля в 2005 году.
- Тэглайны картины гласят: "Навязчивая идея искушения страсти"; "Здесь нет никаких маленьких тайн".
Максим Якушев

Дополнительная рецензия:

Если бы меня вдруг попросили сформулировать мораль этого фильма, я бы сказал так: «Хотите преступить закон? Вперед, пацаны! В пятидесяти процентах случаев вам удастся выйти сухими из воды!» Ну, конечно, вряд ли Вуди Аллен хотел сказать именно это. Если порыться в подтекстах и намеках, можно обнаружить какой-то более законопослушный посыл. Но не стоит обольщаться тем, что Вуди Аллена смотрит исключительно думающая публика, склонная к углубленному анализу! Есть аудитория и попроще – вроде меня. Как она может расценить идею фильма, уже сказано.
Сюжет – это творчески облагороженная «Американская трагедия» Теодора Драйзера. Сходство настолько очевидное, что не грех его отметить - вслед за дивизионом других критиков. Бывший теннисист Крис Уилтон бросил активную карьеру и начал тренировать богатеньких буратин, адептов известного принципа «в здоровом теле – здоровый дух». Короче, стал работать тренером-инструкторо м в элитном спортклубе. Но мечтает о большем. Однако - чем продолжить себе путь наверх простому экс-спортсмену? Конечно, не теннисом, а чем-то весьма созвучным. Один из клиентов Криса – Том Хьюэтт. Его в меру привлекательная сестра по имени Хлоя берет умеренно сексуального теннисиста "под свое крыло" и завлекает к себе в постель. Но – вот оказия! – помыслами Криса тут же завладевает обворожительная американка Нола Райс, подружка Тома. Впрочем, вскоре Том дает Ноле отставку, и та покидает Лондон. Все вроде устаканивается: к полной радости главы семейства Хьюэттов Крис и Хлоя женятся, а Том находит себе другую женщину. Но – вот незадача! – Нола возвращается в Лондон. Случайно встретив ее, Крис понимает: ничего не закончилось, все только начинается…
Эта катавасия разворачивается с благодатной поддержкой музыки Бизе, Верди, Доницетти и бог знает кого еще. Ну, оно и понятно: ведь Крис Уилтон – большой любитель классической музыки, и оперные концерты играют узловую роль в сюжете (начать с того, что именно любовь к опере ликвидировала социальную пропасть между плебеем Крисом и его клиентом Томом Хьюэттом, денежным принцем). Я не сноб, мне не надо завоевывать расположение богатых клиентов, но классическая музыка мне тоже нравится. Казалось бы, какие проблемы – слушай, наслаждайся этой восхитительной комбинацией возвышенных мелодий и отточенного алленовского стиля. А вот – не получается. С музыкой-то все нормально. С Алленом – определенно нет.
Он снял не только внеморальное, но и просто скучное кино. Обилие классики создает дополнительную проблему: вялые телодвижения персонажей (даже яростный секс не способен сделать их менее анемичными) приобретает в сочетании с оперными партиями просто катастрофическую аморфность. Компенсировать этого не в состоянии добросовестно исполняющая то, что им предписано, тройка молодых талантов (Рис-Мейерс, Йоханссон, Мортимер). Поймите меня правильно: это не провальный фильм. Это просто совершенно не алленовский фильм. Снятый в Лондоне, без фирменного появления самого маэстро в кадре, он потерял что-то такое, что, собственно, и составило маэстро славу. Что дается взамен? Битва характеров в стиле Достоевского – без той фундаментальной идеи, которая сделала Достоевского культовой фигурой. Теннисный тренер, обдумывающий житье в стиле Родиона Раскольникова, доверия не вызывает. Полу-Достоевский, полу-Драйзер, Вуди Аллен образца 2005 года попал в расставленные им же сети. Видимо, для того, чтобы встряхнуть ситуацию и вырваться из этого капкана, он и решил пойти на обострение на уровне морали. Ну что ж? Ницше эти мысли облекал в более интересную и «навороченную» форму – но можно, конечно, и так…
(c) Джон Сильвер

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#