"Питер FM / Питер ФМ "
|
Название фильма: |
Питер FM / Питер ФМ |
|
Страна-производитель: |
Россия |
Английский: |
Питер FM |
Жанр: |
мелодрама |
Режиссер: |
Оксана Бычкова |
В ролях: |
Евгений Цыганов, Екатерина Федулова, Алексей Барабаш, Наталья Рева, Ирина Рахманова, Владимир Машков, Александр Баширов, Татьяна Кравченко, Кирилл Пирогов, Роберт Городецкий |
Год выпуска: |
2006 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Интересно:
Российская премьера: 20.04.2006
Примечание:
Производство: Телеканал "СТС", 2006
Прокат: Гемини Киномир
Дополнительная рецензия:
Эта лирическая история о двух молодых людях, оказавшихся на жизненном перепутье. Когда каждый должен решить – что же для него действительно важно? Пульсирующий организм мегаполиса, горькие расставания и новые встречи, наконец, само время, в котором живут герои, тесно переплетутся в судьбе каждого, чтобы привести их друг к другу...
Питер и немножко нервно
На экраны выходит «Питер FM» Оксаны Бычковой — молодежная мелодрама, с Санкт-Петербургом и убедительными чувствами не встретившихся влюбленных.
Питерский диджей Маша (Екатерина Федулова), не сказать, чтобы гламурная красотка, но существо, наделенное скромным обаянием, каковое водится за умными девушками, переходила улицу и выронила мобильный. Телефон нашел юный архитектор Максим, человек порядочный и не склонный присваивать чужое. Оставшиеся полтора часа эти двое двигаются навстречу друг другу. Медленно, но, говоря суконным языком бизнес-отчетов, с положительной динамикой.
Процесс, в общем, увлекает — за приключениями сотового известной марки наблюдать порой не менее увлекательно, чем за маневрами перышка в прологе «Форреста Гампа» или, как вариант, медальона в «Титанике». Заметный персонаж в американских подростковых хоррорах, доверенный вестник смерти в ужасных японских сказках, главный герой лихого произведения «Сотовый», мобильный телефон занял-таки заслуженное место в мелодраме. Давно было пора: сколько драматургии есть в ожидании отзвона, сообщающего, что ваше отчаянное SMS-сообщение дошло до адресата, скольких разбитых сердец не случилось бы, имейся у несчастных влюбленных телефоны. Констанция Бонасье не успела бы пригубить отравленного пойла из сунутого ей Миледи бокала — рингтон «Пора-пора-порадуемся» дал бы понять, что Боярский уже скачет, и не нужно делать лишних движений. Аккумулятор норовит сесть; спускаясь в подземный переход, архитектор Максим превращается во временно недоступного абонента, и когда аппарат камнем летит в Неву, это реально трепетнейший момент.
Но тут на помощь придет радио.
Как своевременно сунутый ассистентами в кадр котенок или песик способны иной раз вытянуть самый бездарный эпизод, так и фильм, обильно сдобренный любовно снятыми панорамами Санкт-Петербурга, не то чтобы обречен на успех, но имеет дополнительный стимул для просмотра. Под категорией котят проходят и появляющиеся в эпизодах видные мужчины российского кинематографа: Машков в алкоголических трениках умоляет Машу на предмет любви, Краско жалуется Максиму на бездушность супруги, а Александр Баширов в трехминутном камео демонстрирует невыносимой красоты розовый галстук.
Невский Проспект и окрестности не спасли, скажем, «Прогулку» Учителя — энергичная героиня актрисы Пеговой смотрелась среди них инородным мамонтом в набитой антиквариатом лавке, но добавляют обаяния «Питеру FM». Обе картины принято сравнивать, однако роднит их, по большому счету, только хороший актер Евгений Цыганов и то странное обстоятельство, что и там, и здесь персонажи не по-питерски быстро ходят. За каждым кадром и диалогом в «Прогулке» прочитывались игры холодного ремесленного расчета, тогда как режиссер-дебютант Оксана Бычкова разговаривает, кажется, сердцем. Но при этом, как и диджей Маша, представляется девушкой умной — головой, даже если она пребывает несколько в облаках, можно и нужно думать.
Таким вот умным девушкам, к своим двадцати пяти научившимся понимать, что не обязательно набрасываться на архитектора с проникновенным голосом сразу, фильм, кажется, и адресован. Тогда как варианты вроде Машиного жениха не рассматриваются:
Бойтесь стремящихся к понурому семейному уюту обеспеченных и целеустремленных молодых людей, которые, когда вас колбасит от тоски, лезут со списком приглашенных на банкет гостей или предлагают определиться с цветом арендуемого лимузина.
У ухоженных блондинок, выруливающих в джипе из приличного дачного поселка на Рублевское шоссе, может, впрочем, на этот счет быть совершенно иное, причем куда более веско аргументированное мнение, но в фильме речь не о них.
Фасады зданий призраками отображаются в темной невской воде. Жених, пока его окончательно не послали на хрен, все лезет со своими списками, а симпатичный жирный немец все сует Максиму в руки контракт, по условиям которого дарованию придется уехать работать в Германию. Герои блуждают в двух романских колоннах, чередой проносятся лирические зарисовки, и фильм не кажется, как это случается с мелодрамами, дерьмом через пять минут после того, как закончились титры, и полным уже отстоем спустя полчаса. Что не так плохо, особенно если вы не целевая аудитория «Питера FM». Ну, в смысле не девушка с мозгами.
Сергей Синяков, Газета.Ru, 19 апреля 2006
«Питер FM». Помогите! Мы снимаем кино про любовь!
Романтическую историю о начинающейся любви двух молодых петербуржцев первыми увидели «очень важные персоны» Тюмени на закрытом показе, посвященном открытию многозального мультиплекса.
РИА Новости, 23 апреля 2006
В российском широком прокате появился фильм молодых отечественных кинематографистов «Питер FM»
Фильм «Питер FM» войдет в историю российского кино уже потому, что на съемочной площадке встретились сразу 14 дебютантов, во главе с режиссером — дебютантом Оксаной Бычковой.
Радиостанция «Эхо Москвы», 21 апреля 2006
Что происходит на свете? Да просто весна
На экраны страны выходит романтическая комедия «Питер FM».
Александр Фолин, Взгляд, 21 апреля 2006
Радиоактивная любовь
Оксана Бычкова сразу после Высших режиссерских курсов получила возможность снять дебютный фильм по собственному сценарию. Когда продюсеры раздумывали, куда бы им сбагрить эту мелодраму с молодыми актерами, скромным бюджетом и песнями малоизвестных музыкантов, фильм вдруг взялась распространять одна из крупнейших в стране прокатных компаний, да еще и немыслимым для романтического кино тиражом в 350 копий.
Сюжет «Питера FM» прост, как и должно быть в хорошей мелодраме. Есть два героя, оба живут в Питере, оба хотят радикально изменить свою жизнь. Маша (Екатерина Федулова) работает диджеем на музыкальной радиостанции и собирается замуж. Максим (Евгений Цыганов) уезжает в Германию — работать в престижной архитектурной фирме. Самое замечательное в отношениях этих лирических персонажей то, что за весь фильм они так и не встретятся: Маша потеряет мобильник, Максим его найдет, и дальше они будут назначать друг другу встречи, опаздывать, разговаривать по телефону и заново обдумывать планы на будущее.
«Питер FM» больше всего напоминает «Июльский дождь» Марлена Хуциева, даром что эти фильмы разделяют почти сорок лет. Там поводом для встречи был пиджак Юрия Визбора, здесь — сотовый; там героиня Евгении Ураловой томилась отношениями с правильным во всех смыслах женихом и потихоньку влюблялась в нерешительного телефонного собеседника, здесь диджей Маша с тоской глядит на приготовления к свадьбе и раздумывает, не сбежать ли ей прямо из-под венца.
В «Июльском дожде» одним из главных героев была шумная Москва 1960-х, а в фильме Бычковой лучшим другом Маши и Максима становится Питер и его странные, но симпатичные обитатели. Еще одно важное совпадение — небанальность звуковой дорожки. У Хуциева с большого экрана звучали песни Визбора и Окуджавы, в «Питере FM» задействована крайне симпатичная музыка питерских групп «Маркшейдер Кунст» и PEP-SEE, которую в нормальной жизни ни один программный директор радиостанции в эфир не поставит, предпочтя проверенную «ВИА Гру».
Фильм получился удивительно хорошим — и для дебютной работы молодого режиссера, и для жанра российской мелодрамы в целом. Екатерина Федулова и Евгений Цыганов не стараются изображать высокие чувства или отчаянно хохмить в комедийных ситуациях. Приглашенные звезды — Владимир Машков и Андрей Краско — появляются в небольших, но точных эпизодах, и не мешают молодым коллегам. Питерский пейзаж показан с редкостной любовью. Вообще весь фильм построен на тонкой смене настроений.
Жаль, что впечатление заранее испорчено бездарной рекламной кампанией. Маловнятные лозунги: «Второй фильм года» и «Это не радио, это кино», идеально подошли бы очередному «Антикиллеру», но хрупкому созданию вроде «Питера FM» могут только навредить. А ведь от того, насколько хорошо «Питер FM» пройдет в прокате, зависит, в какое кино будут дальше вкладывать деньги крупнейшие российские продюсеры. Продолжат ли они держаться за проверенные схемы роскошных боевиков, затоваренных спецэффектами и звездными физиономиями, или начнут понемногу рисковать, доверяя простым историям и не знаменитым актерам.
Игорь Потапов, Известия, 20 апреля 2006
«Питер FM»: кино с весенним настроением
Страница фильма
Форум фильма (1)
Кадры (3)
Пресса (9)
Отзывы:
• Написать
• Читать (13)
Долгожданная, широко разрекламированная картина режиссера Оксаны Бычковой «Питер FM» выходит в российский прокат в четверг.
«Питер FM» — картина абсолютно позитивная, с каким-то удивительно светлым, весенним настроением. Наверное, всему виной молодость, ощущение зарождающейся любви, красивый, романтичный Санкт-Петербург, или попросту Питер. Именно в этом городе так хорошо (особенно весной и летом) влюбляться, мечтать о встречах, гулять, любуясь волшебными, естественными декорациями, которые повидали на своем веку немало различных историй. И многое могут рассказать о встречах и невстречах.
…Девушка Маша (Екатерина Федулова) работает ди-джеем на питерском радио. Готовится выйти замуж за своего старого друга и одноклассника Костю (Алексей Барабаш). Ужасно правильного, аккуратного, практически безупречного, но несколько занудного молодого человека.
Архитектор Максим (Евгений Цыганов) подрабатывает дворником и собирается ехать на работу в Германию, где ему предложили весьма выгодный контракт.
Все меняет одна нелепая случайность: Маша теряет свой мобильный телефон, Максим его находит и, как человек порядочный, собирается вернуть законной владелице. Казалось бы, чего проще — встретились, обменялись любезностями, разошлись. Но как раз встретиться-то у них никак не получается, зато в процессе долгих телефонных бесед Маша и Максим открывают для себя что-то новое и каждый из них отказывается от ранее принятых решений. А еще — между ними протягивается та невидимая ниточка, которая порой бывает крепче долгих и давних связей.
«Было ясно, что эту историю может сделать только очень молодой человек, — говорит генеральный продюсер картины Игорь Толстунов. — Мы не могли предложить этот сценарий 50-60-летним режиссерам, потому что главное очарование истории — ощущение ожидания любви, любви еще нет, но она уже почти есть… Это состояние, несомненно, лучше чувствуют те, кому 20, нежели те, кому 60. И мы решили рискнуть и доверить эту работу дебютантке, для того, чтобы получить вот эту свежесть».
Вообще, на картине работало целых 14 дебютантов. Еще поэтому, наверное, с экрана веет молодым задором и драйвом.
«У меня, конечно, был страх, но не кино снимать я боялась, а… актеров, — рассказывает Оксана Бычкова. — Как к ним подойти, как сделать так, чтобы между нами возникло взаимопонимание? В начале, конечно, некоторые смотрели косо: девушка, да еще дебютантка. А потом прошла неделя, и вижу, что меня успели полюбить».
Конечно, нелегко уйти от сравнения с «Прогулкой» Алексея Учителя. Создатели фильма от него и не уходят, более того посылают поклонникам той картины небольшие приветики, которые вызывают добрую улыбку. Вообще, если отвлечься от основного сюжета, можно сказать, что картина состоит из череды милых эпизодов. То Владимир Машков в образе незадачливого мужичка, жаждущего секса, появится, то трогательный Андрей Краско в трусах и майке на лавочке водку пьет, то Александр Хван в образе подвыпившего дворника тянется за бутылкой. Также в крошечных ролях здесь задействованы Александр Баширов, Юрий Цурило, Роберт Городецкий.
Радио «Питер FM», которое фигурирует в картине, разумеется, музыкальное, поэтому и музыки в фильме много. Здесь и «Мумий Тролль», и «Город 312», и Krec, и даже старенькая, но такая славная (и главное по теме) песня Бориса Гребенщикова «212-8506» прозвучит. Кроме того, оригинальную музыку к фильму написал актер Кирилл Пирогов. Кирилл также снялся в небольшом, но очень выразительном эпизоде.
Мобильный телефон — двигатель сюжета в «Питер FM» — теряли и создатели картины.
Генеральный продюсер Александр Роднянский: «Я эксперт по части потерь, это главная проблема моей жизни. Я теряю все: ручки, телефоны, а когда курил — и зажигалки… Я потерял минимум пятнадцать мобильных телефонов, так что мне понятно всё, что происходит в фильме».
Оксана Бычкова: «За то время, что делался „Питер FM“, 7 телефонов у меня украли, и ни одного не вернули!».
Иван Гудков, оператор-постановщик: «До фильма „Питер FM“ я мобильники терял, однажды даже в Волгу уронил, а после фильма — ни разу».
Кирилл Пирогов: «Мобильный у меня однажды в Адриатическом море утонул. Лежал он на пирсе, с книжками вместе, и его захлестнуло волной. И все смыло. Мы потом ходили там под пирсом, как рыбаки, искали и нашли его в конце концов».
Продюсеры, по всей видимости, делают ставку на это бесхитростное, милое кино. Не скупятся на рекламу (один слоган «второй фильм года» говорит о многом), выпускают фильм 350 копиями. (Для сравнения: у «9 роты» было 420 копий, «Бумер. Фильм второй» вышел 450 копиями).
Скорей всего, они не прогадают. Такого кино нам сейчас действительно не хватает. Обычные, нормальные люди — не братки и не супергерои — со своими локальными, но тем не менее понятными всем проблемами, остаются в последнее время как-то на обочине нашего кинематографа. А если что-то в подобном роде и снимается, то выходит потом лишь в ограниченный прокат, потому что принято считать, что зрителей в массе своей, не заинтересует кино без спецэффектов, трюков и погонь. Как, например, случилось с весьма симпатичным фильмом Екатерины Калининой «Повелитель эфира». Тоже, кстати, дебютантки, и тоже снявшей картину про радио.
В финале Оксана Бычкова припасла для зрителей сюрприз. Самые усидчивые и дисциплинированные, то есть те, которые досиживают до конца титров и не несутся к выходу, когда в зале еще не включили свет, увидят нарезку из забавных рабочих моментов, происходивших во время съемок. Всегда ведь любопытно заглянуть в зазеркалье экрана.
Александра Иванова, АНН, 20 апреля 2006