Описание фильма

"Любовь-морковь"   

Название фильма: Любовь-морковь
Любовь-морковь
Страна-производитель: Россия
Английский: Любовь-морковь
Жанр: комедия / мелодрама / фантастика
Режиссер: Александр Стриженов
В ролях: Гоша Куценко, Кристина Орбакайте, Андрей Краско, Екатерина Стриженова, Александр Стриженов
Год выпуска: 2006
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

Он – юрист, она – искусствовед, директор галереи, два преуспевающих, каждый в своей области, человека на карьерном взлете попадают в семейный кризис. Доходит до развода. Но наши герои решают дать друг другу последний шанс – пойти к психоаналитику. А тот... меняет их телами!..

Тело и дело

"Любовь-морковь": плодоовощное кино для весеннего авитаминоза

Полина Поварич

 

Когда простым гражданам не хватает каротина, они идут и покупают пучок моркови. Когда каротина не хватает креативной части народонаселения, она идет и снимает фильм "Любовь-морковь".

В премьерный вечер в ожидании нового шедевра российской кинематографии его первые зрители поглощали оранжевый продукт в количествах, близких к промышленным (интересно, кому досталась радость чистить все эти морковки?). Фильм Александра Стриженова получился именно таким, каким он, наверное, и должен был быть. Это голливудское кино про нелегкую русскую жизнь - еще одна попытка создать прокатный фильм, но уже не боевик или исторический экшн, а самую что ни на есть комедийную мелодраму, да еще с фэнтезийным уклоном.

Сюжет простой и довольно стандартный: она работает в картинной галерее, он - известный адвокат. Карьера движется, но счастья в совместной жизни немного: он не уделяет ей достаточно внимания, она нервничает и устраивает сцены. Семь лет женаты, детей нет. В общем, семья катится в тартарары. Однако оба в глубине души все еще любят друг друга, что и предстоит выяснить растроганным зрителям, и пытаются спасти положение. Ради этой благородной цели пара направляется в разрекламированный по телевизору центр "урегулирования семейных проблем", где их встречает дедок постфрейдовского типа, который вещает о семейных ценностях, а потом... а потом происходит чудо.

Утром пара просыпается и понимает, что - о ужас! - они поменялись телами. И на тридцатой минуте фильма начинается, наконец, само действие: Кристина Орбакайте и Гоша Куценко носятся по экрану, пытаясь разрешить проблемы свои и своей второй половины, и постепенно начинают постигать ментальность противоположного пола...

Все это изрядно напоминает помесь голливудских блокбастеров "Чумовой пятницы" и "Мистера и миссис Смит" со щепоткой "Клика". Со всеми необходимыми составными элементами. Подружки-стервы плюс друзья-нарциссы. Обязательный злобный и во всех отношениях противный антигерой - покупающий картину Марка Шагала у героини Орбакайте и разводящийся с женой, которую защищает в суде герой Куценко, - генерал-миллионер. Он замышляет сам выкрасть картину, чтобы - какая беспринципность! - получить 25 миллионов долларов страховки. Мерзкий тип еще и оснащен любовницей, почему-то темнокожей- для экзотики или в целях не совсем понятной в России политкорректности. Этот намеренно усатый персонаж в конце фильма произносит коронную фразу: "Нет человека - нет проблемы". Интертекстуальность, что ли?.. Постмодернистские намеки на семиотический параллелизм появляются для "легкого" кино довольно часто: на картине Шагала изображены парящие над городом обнявшиеся влюбленные - и Орбакайте с Куценко выплывают в кульминационной сцене из воды в точно такой же позе, неуловимо напоминая зрителям растиражированные кадры из "Титаника".

Да и маленькая девочка - посланный магом-психотерапевтом ангел-хранитель злополучной пары, в необходимый момент возникающий из ниоткуда - многозначительно вещает что-то типа "поверьте в любовь и воспарите над суетой" (недословная цитата).

В качестве перца в этот морковный суп с сомнительным успехом поместили сюжетную линию четырех "бандюганов" - именно они должны выкрасть картину Шагала. "Бандюганы" ездят на побитом лимузине, пьют газировку из автомата советского типа и зачем-то лупасят друг друга бейсбольной битой по голове. Возглавляет банду довольно невнятный персонаж, этакий Остап Бендер нового образца - бывший нью-йоркский таксист, который влюблен в Америку, называет себя Джеймсом Бондом, причесывается а-ля итальянский мафиози и считает, что его лучшее изображение - пластмассовая статуэтка Наполеона. Появляются "бандюганы" с упорством, достойным лучшего применения, и оставляют зрителя недоумевать. Вероятно, это дань всеми любимым культовым героям русского кино вроде "Джентльменов удачи" и "Золотого теленка". Эти неубедительные личности помогают приплести ко всему еще и кусочек острой социальности.

Заканчивается все как нельзя лучше: герои возвращаются в свои тела, выигрывают дело (причем жена усатого изверга получает все его имущество - ура, феминизм!), выставляют шедевр Шагала в галерее и, главное, обзаводятся ребенком - ведь фильм пропагандирует семейные ценности.

Если бы не несколько симпатичных моментов - способность Гоши Куценко бегать "по-женски" и воплощаться в гееватое подобие Вин Дизеля; страстная сцена, где тот же Куценко закидывает ногу на хрупкое бедро Кристины (которая, кстати, доказывает, что все-таки способна играть в кино), и еще пара-тройка похожих эпизодов - фильм не стоило бы смотреть. Но если убийственно нечем заняться - можно и сходить в кино. Прикупив авоську морковок, чтобы не совсем зря потратить два часа.

Российская Газета

Чумовые будни

Сюжет картины «Любовь-Морковь» мог бы претендовать на оригинальность и быть захватывающим, если бы до этого уже не было, к примеру, в фильме «Чумовая пятница» /Freaky Friday/, схожего сюжета, когда мать и дочь в одну прекрасную пятницу, на пике разногласий поменялись телами. Режиссер Александр Стриженов не поленился, даже мизансцену в ванной комнате скопировал из этого фильма, когда утром герои обнаруживают, что они поменялись местами, и реакции актеров точь-в-точь как у голливудских прототипов. Ничего, народ и так «схавает». Даже плакат фильма выполнен один-в-один как в «Чумовой пятнице»: головы героев поменяли местами с телами. Хотя, скорее, это уже претензии к рекламной компании, а не к фильму.

С одной стороны «Любовь-морковь» - это комедия о психологически непростых буднях новорусской пары Андрея (Гоша Куценко) и Марины (Кристина Орбакайте), с другой – этакий комикс-пародия на западные фильмы. Здесь можно встретить цитаты на всевозможные саги о мафии, начиная с «Крестного отца» (даже мелодия мобильного телефона Карло оттуда), заканчивая «Леоном», когда Карло (Евгений Стычкин) выставляет на окно проветриваться горшок с цветком. Попутно в фильме есть и элементы пародии на нашу современность в целом и даже на некоторые персоны в частности. Например, адвокат Аристархов, в роли которого выступил режиссер картины Александр Стриженов, сразу же рождает определенные ассоциации. Правда, Стриженова зачем-то так загримировали, что он стал похож на забальзамированную мумию, прости Господи!


Попутно в фильме приняла участие почти вся семья режиссера – жена Екатерина Стриженова в роли жены Корогодского, младшая дочь Саша - в роли девочки, оказывающейся в нужное время в нужном месте, мама режиссера – народная артистка России Любовь Стриженова в роли бабушки собственной внучки. Попутно один из продюсеров картины, Ренат Давлетьяров, привлек к работе свою жену Ольгу Орлову, сыгравшую подругу Марины. В общем, получился такой хороший, семейный, междусобойчик с вкраплениями рекламы. Хотя здесь продакт-плэйсмент воспринимается не так вопиюще навязчиво, как это у нас обычно делают. Актерский состав сюда в большинстве своем перешел из фильма «От 180 и выше» - это Гоша Куценко, Евгений Стычкин, Эвклид Кюрдзидис, Екатерина Стриженова и другие, а вот Ивана Урганта здесь заменил его папа – Андрей Ургант.


Что и говорить, «Любовь-Морковь» замешана на отношениях супружеской пары, у которой уже есть прожитые совместно годы вместе, но у которых все еще впереди, сюжет, очень благоприятный для всевозможных комичных моментов. На этом строится множество гэгов и смешных поворотов истории, даже диалоги и фразы, претендующие на афоризмы вроде: «Пугает то, что я баба, у меня грудь и жена девяносто килограммов, и к тому же лысая!» хороши, но... Все это, конечно, было бы смешно, если б не было так грустно. За державу обидно. Не верю я, что у нас перевелись таланты, которые не могут сочинять оригинальные сюжеты и ставить оригинальные фильмы, а не под копирку.

Ирина Штефанова

www.ruskino.ru

 

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#