"Итальянский для начинающих (Догма 12)"
|
Название фильма: |
Итальянский для начинающих (Догма 12) |
|
Страна-производитель: |
Дания |
Английский: |
Italinesk For Begyndere / Italian for Beginners |
Жанр: |
комедия / мелодрама |
Режиссер: |
Лоне Шерфиг (Lone Scherfig) |
В ролях: |
Андерс В. Бертелсен (Anders W. Berthelsen), Анн Элеонора Йоргенсен (Ann Eleonora Jorgensen), Петер Ганцлер (Peter Gantzler), Ларс Каалунд (Lars Kaalund), Лене Тимрот (Lene Timrot) |
Год выпуска: |
2000 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
Удивительное дело: к «Догме», изобретенной Ларсом фон Триером сотоварищи (надо снимать ручной камерой, без спецэффктов, без декораций, без голливудского вранья и пр.), многие до сих пор относятся как к эксперименту, или шутке, или дуракавалянию, однако же картины продолжают выходить, и одна лучше другой.“Итальянский для начинающих” – фильм, получивший сертификат “Догмы” за № 12. Это первый фильм “Догмы”, снятый женщиной, и, что тоже немаловажно, очередной фильм “Догмы”, сделанный – после некоторой паузы – на родине, в державе Датской, где, если говорить о кино, совсем даже не гниль (пока датчане держали паузу - впрочем, недлинную - “догматиками” успели сталь и француз Жан-Марк Барр, и американцы Удо Кир и Хармони Корин).
Как все фильмы “Догмы”, “Итальянский” – кино про провинциалов. На сей раз, про группу застенчивых датских провинциалов, которые решили учить романтичный итальянский, не зная другого способа интересно жить и общаться. Провинциалами – по отношению к прочей Европе – являются, судя по фильму, все датчане.Особая прелесть «Итальянского» (получившего, кстати, третий по значению приз на кинофестивале в Берлине 2001 года), в том, что фильм очень забавный. Причем это юмор того типа (смешные детали в одежде, смешные словечки), когда беспрестанно хохочешь все два часа, а после не можешь вспомнить, над чем именно хохотал. Нео-неореализм в кубе. Словно бы действительно подсмотренная жизнь. Есть кинокритики, которые в кино ценят только доброту, а сам фильм хоть дерьмо будь. Этот фильм – добрый, смешной (даже в эпизодах похорон) и не дерьмо.
После «Итальянского» в очередной раз задумываешься над тем, что такие явления как «Догма» не возникают на пустом месте. Изобрести «Догму» можно было только в стране с потрясающей актерской школой. Мы и не знали, что в Дании такая. У нас школа тоже вроде бы хорошая, но поди заставь наших актеров играть так, словно они и не играют. Возможно, только Герману в России подобное и удавалось. Датским же (кроме Ларса фон Триера, гораздо менее искушенным) режиссерам удается запросто. Актеры столь хороши, что даже лиц не запоминаешь (это в данном случае признак класса), не говоря уже про фамилии. Но одну фамилию постараемся запомнить - Андерс Бертельсен, первый актер, которого «Догма», похоже, сделала звездой. В «Последней песни Мифунэ» он играл того самого яппи, которого жизнь заставила уехать в глушь, в Саратов, к брату-дурачку. В «Итальянском» же он – пастор (на фото).
Юрий Гладильщиков
Обсуждение фильма