"Двое в городе"
|
Название фильма: |
Двое в городе |
|
Страна-производитель: |
Франция |
Английский: |
Deux hommes dans la ville / Two Against the Law |
Жанр: |
драма |
Режиссер: |
Жозе Джованни |
В ролях: |
Жан Габен, Ален Делон, Мимси Фармер, Мишель Буке, Виктор Лану, Сесиль Вассор, Илариа Оччини, Гуидо Альберти, Малка Рибовска, Кристин Фабрега, Жерар Депардье, Робер Кастель, Альбер Ожье, Морис Баррье, Пол Бовэ, Габриэль Бриан, Пьер Колле, Жан-Пьер Оноре |
Год выпуска: |
1973 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
У меня двоякое отношение к этому фильму. С одной стороны довольно слезливый сюжет о перипетиях судьбы раскаявшегося грабителя (Делон), и добром, принципиальном и чудаковатом воспитателе тамошнего ГУИНа (Габен). А с другой- сильна сама поднятая тема. Сложившиеся доверительные отношения между главными героями идут во благо бывшему преступнику, проявляющему завидную твердость характера в намерении жить честной жизнью. Фоном идет замечательная музыка Филипа Сарда. Но как бывает в сериалах для домохозяек с радикальным отсутствием сложных характеров и где четко разделяется черное и белое (например, отечественный сериал «Воровка») появляется последняя сволочь во всех отношениях в лице тамошнего "мента" в исполнении Буке. С виду очень правильный и принципиальный, этот негодяй открывает охоту на бывшего грабителя и... доводит дело до трагического конца. Зритель то весь фильм невольно сжимает кулаки, готовый помочь Делону и расквасить нос Буке в праведном гневе, то вытирает платочком навернувшиеся слезы, сочувствуя герою (смерть жены, например). Все бы хорошо, но я вот лично эмоционально понимаю поведение этого "мента", ну, не может, такой тип как Ален Делон (то есть его типаж) на самом деле исправиться, хоть тресни. Откровенно смешно смотреть как Ален играет роль старательного типографского рабочего. Появляется недоверие, мягко говоря. Вообще некие параллели с нашим советским милицейским кино так и напрашиваются на язык. У нас ведь любили фильмы про исправившихся уголовников. «Из жизни начальника уголовного розыска», например. Но там все было по-другому, герой с честью выходил из столкновения с прежними дружками, не желавшими давать спуска отщепенцу, а на помощь приходили добрые и справедливые милиционеры. Но это у нас. А в буржуазном обществе, похоже, не привыкли врать и старались делать более правдоподобное и искреннее кино. А вот эпилог фильма зато очень силен: момент казни запоминается надолго, все-таки умеет Жозе Джованни создавать психологизм повествования. И Делон здесь потрясающе играет. Ради этого финала стоит смотреть эту драму до конца.
С сайта о французском кино
Обсуждение фильма