"Жюль и Джим"
Название фильма: | Жюль и Джим |
|
|
Страна-производитель: | Франция | ||
Английский: | Jules et Jim | ||
Жанр: | драма / мелодрама | ||
Режиссер: | Франсуа Трюффо | ||
В ролях: | Жанна Моро, Оскар Вернер, Анри Серр, Ванна Урбино, Борис Бассьяк, Анни Нельсен, Сабин Одепен, Мари Дюбуа, Мишель Сюбор | ||
Год выпуска: | 1962 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Однажды приятели Жюль и Джим встретили Катрин. Очаровательная, умная и решительная девушка влюбила в себя друзей, но так и не решила, кто из них ей ближе и дороже. Выйдя замуж за Жюля, она продолжила встречаться с Джимом, а когда отношения их треугольника запутались, сделала свой последний решительный выбор...
Роман 74-летнего Анри-Пьера Роше 23-летний кинокритик Франсуа Трюффо прочитал в 1955 году. Захваченный этой книгой, он написал: «Если однажды я прославлюсь как кинорежиссер, обязательно поставлю «Жюля и Джима». Не прошло и десяти лет, как он выполнил свое обещание.
В фильме Жан-Люка Годара «Женщина есть женщина» (1961) Жанна Моро появляется на несколько секунд в баре, и герой Жан-Поля Бельмондо спрашивает ее – «Когда же выйдут «Жюль и Джим»?». Годар, хорошо осведомленный о новом съемочном проекте своего лучшего друга, предвосхищает фильм Трюффо за несколько месяцев до выхода.
В интервью Трюффо Хичкок однажды высказался по поводу «Жюля и Джима»: «Я не смог бы освоиться в форме Вашего фильма, потому что в нем никакого «возрастания» не наблюдается. В момент, когда они из героев выпрыгивает из окна, история останавливается… Трое встречаются у выхода из кинотеатра, и история начинается с начала. Может быть, это по-своему правильно и хорошо, но в жанре фильма саспенса это было бы совершенно неприемлемо».
Жанна Моро не раз говорила, что не имеет ничего общего со своей героиней, Катрин.
Мелькнув на несколько секунд в кадре как женщина с собакой, Жанна Моро впервые появилась у Трюффо в «400 ударах» (1959). Свою вторую – и последнюю – главную роль в его фильмах она сыграет в триллере «Новобрачная была в черном» (1968).
Оскар Вернер через четыре года сыграет главную роль в «451 по Фаренгейту» (1966) и на съемках этой ленты навсегда разругается с Трюффо.
ЕЩЕ:
Не могу считать себя поклонником творчества Трюффо. Долго думал, что писать по поводу этого фильма, все-таки значительная личность в кино и простым "не понравилось" не отделаешься. Пожалуй, как достоинство отметить можно удачно переданную атмосферу начала ХХ века, в чем огромную роль сыграла музыка. В целом для "новой волны" картина очень традиционная, я бы даже сказал квазиклассическая. Что касается сюжета, то тут много вопросов без ответа. Привкус "извращенности" для меня чересчур велик. Любовный треугольник - девушка и два парня. Два парня Жюль и Джим крепко дружат друг с другом. Появляется девушка по имени Катрин (Моро), которая нравится обоим. Они продолжают дружить втроем. В конце концов Джим "уступает" ее Жюлю. Их семейную идиллию прерывает Первая мировая война. Жюль и Джим оказываются по разные стороны фронта... По счастью им удалось выжить и однажды после войны в гости к Жюлю и Катрин приезжает Джим. Внешне дела в семье идут хорошо, но оказывается, что Катрин не хватает мужчин. Жюль знает об изменах жены, даже неплохо знает того, с кем она ему изменяет. Дабы не потерять жену Жюль предлагает неравнодушному к Катрин Джиму пожить с ними и во многом, так сказать, заменить его, Жюля, в семье... Катрин, в свою очередь неравнодушная и к Джиму, относится к этой идее положительно. Правда, все это длится недолго, Катрин оказывается не вполне удовлетворенной Джимом, вспоминает о прежнем любовнике, а Джим вспоминает о своей прежней подружке... Жюль наблюдает за всем этим бардаком и в свою очередь страдает... А заканчивается фильм вполне по хичкоковски. Так что герои этой картины, Жюль и Джим, вполне себе инфантильные психопаты, Катрин же представляет собой озабоченную стерву, которая всех мучает. Есть некоторые характерные параллели, а может и заимствования у Трюффо в фильме Соте "Сезар и Розали", но там мужчины героини Шнайдер не настолько инфантильны все-таки. Так что стоит посмотреть и сравнить оба фильма. Видимо так оригинально Трюффо решил показать куда может привести в жизни нерешительность, безволие, патологическая неспособность "отрезать один раз и забыть"... Иного объяснения у меня не находится.
С сайта о французском кино