Описание фильма

"Индокитай"   

Название фильма: Индокитай
Индокитай
Страна-производитель: Франция
Английский: Indochine
Жанр: драма / мелодрама
Режиссер: Режи Варнье
В ролях: Катрин Денев, Винсент Перес, Лин Дань_Фам, Жан Янн, Доминик Блан, Анри Марто, Карло Брандт, Жерар Лартиго, Юбер Сен-Макари, Анджей Северин, Мишель Войта
Год выпуска: 1992
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

Подобным фильмам подходят такие жанровые этикетки как "сага", "эпопея", "кинороман" и т.д. Может, я и был не в подходящем настроении, когда смотрел этот фильм, но мне в нем мало что понравилось. Пожалуй, была недурственна Катрин Денев, которая в то время, по-моему, достигла какой-то артистической зрелости как женщина-актриса. То есть играть женщин, покровительствующих молодым людям, и уж тем более бабушек-старушек ей еще было рано, а вот "ледяных" девиц сомнительной репутации, уповающих на сильное плечо очередного представителя криминального мира, время уже прошло, и слава Богу. А вот весь ужасно долго длящийся сюжет страдает откровенной напыщенностью, наивностью и какой-то слезливой мелодраматичностью. Сразу вспоминаются "женские истории" про леди Гамильтон, унесенных ветром и тому подобное. Струнная псевдоклассическая музыка чрезвычайно претенциозна, но совершенно пуста. Откровенно разочаровал Винсан Перес. Тут у меня аналогия, простите уж, с Леонардо ди Каприо.
Смазливый молоденький офицерик с удивительно наивным представлении о, например, колониальной жизни и роли военных в ней. Впрочем, может быть, дело не в самой игре актера, а в написанной поверхностно роли. И, конечно, есть у меня личная неприязнь к подобным товарищам.
В фильме сплошь и рядом откровенные эпизоды с задачей непременно выбить слезу из зрителей. Окровавленный замученный мальчик; злобный торговец рабами; окруженный злобными вьетнамскими наймитами персонаж Переса с младенцем на руках; убивающаяся мать младенца, наблюдающая эту сцену и т.д. И снято все так акцентировано, а потому прямолинейно- эти хорошие, а те плохие, и авторы с актерами не оставляют выбора. Мне не нравится такая претенциозность и не оставление мне как зрителю выбора самому решать и разбираться в ситуациях. С самого начала, например, "опускается" образ местного полицейского (колониальная госбезопасность, точнее) в исполнении Жана Янна. Он всячески домогается (в хорошем смысле) неприступной Денев, та же регулярно ему отказывает, при этом кокетничая и не порывая отношения со своей стороны. Но ведь "хорошим" все можно, это "плохим" нельзя ничего. Между тем, Янн наибольшее светлое пятно в этом слезливом болоте. Его роль самая сложная и благодаря актерскому таланту сделанная очень правдоподобно. Одним из достоинств картины это, конечно, впечатляющие индокитайские пейзажи. Особенно запомнилось парящее по водной глади залива национальное суденышко по типу китайской джонки, с парусами, подобными сложенным крыльям бабочки. Что здорово, то здорово! Сюжет. События его разворачиваются в 30-х годах двадцатого века в Индокитае, тогда французской колонии.
Не вдаваясь в подробности скажу, что некая Элиана (Денев) унаследовала огромное поместье с каучуковой плантацией, кучей работников и маленькой девочкой-сиротой по имени Камилла (Фам). Отдав всю свою любовь ей и сделав все для ее воспитания в европейском ключе, Элиана мудро руководила своим наследством и стала очень влиятельной женщиной в колонии. Молодой офицер Жан-Баптист (Перес) сначала смог увлечь ее собой, а позже случайно спасши Камиллу от неминуемой смерти влюбил в себя и падчерицу.
Далее события личного характера стали переплетаться с историческими. Тогдашний Вьетнам как лакмусовая бумага впитывал модные марксистские учения, шедшие с севера. В результате и Жан-Баптист и Камилла, страстно влюбленные друг в друга, волею судьбы столкнулись с реальной народной жизнью. Это поломало их судьбу. Жан-Баптист незадолго до этапа в метрополию для предания суду за измену, был застрелен (тут тоже был красочный акцент: на белой шикарной постели лежит герой Переса, обнимая правой рукой своего и Камиллы копошащегося сына, в виске у него пулевое отверстие, а на груди револьвер). Камилла же, побывав в лагере, прониклась марксизмом и народным гневом, отреклась от приемной матери, своего ребенка и мужа, став эдакой вьетнамской Жанной д'Арк.
В результате фильм спустя почти три часа приплыл к своему началу. Героиня Денев в одиночестве принимает на себя бремя воспитания теперь уже внука... Написал все это и нашел еще одну аналогию- "Сибирский цирюльник". Настроение и атмосфера очень похожие, но в других условиях и контексте естественно. Есть и другие отличия, но это уже не столь важно.
С сайта о французском кино

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#