"Три цвета: Белый"
|
Название фильма: |
Три цвета: Белый |
|
Страна-производитель: |
Франция-Польша-Швейцария-Великобритания |
Английский: |
Trois couleurs: Blanc |
Жанр: |
комедия / драма |
Режиссер: |
Кшиштоф Кисловски |
В ролях: |
Збигнев Замаховски, Жюли Дельпи, Ежи Штур, Януш Гайос, Александр Бардини, Грегорц Вархол, Чезари Харасимович, Ежи Новак, Ежи Трела, Чезари Пазура, Мишель Лисовски, Филипп Морье-Жено, Пётр Махалика, Франсис Коффине, Барбара Дзекан, Янник Эвели |
Год выпуска: |
1994 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Сюжет и комментарий
В отличие от сугубо драматичного "Синего" второй фильм получился у Кисловского трагикомичным. В нем интерпретируется символ белого цвета триколора - равенство. И опять же на примере одной конкретной человеческой судьбы. Польского иммигранта Кароля (Замаховски) бросает французская жена Доминик (Дельпи) по причине неисполнения им супружеского долга и общей никчемности. Женушка выкидывает его на улицу без каких-либо средств к существованию. Отчаявшийся на чужбине, но не разлюбивший и не держащий зла на жену, Кароль нелегально пробирается в свою постсоциалистическую родину, в Польшу... в здоровом чемодане с помощью своего случайного знакомого Миколая (Гайош).
На родине Кароль преображается и забрасывает свое прежнее занятие талантливого женского парикмахера. Он решает заработать кучу денег. В те времена деньги делались как и у нас, в России. Главное - нахрапистость и ничего не бояться, только чтобы конкуренты не угрохали. Ему удается разбогатеть и уцелеть. И вот сладкий миг мести, причем за кучей денег вроде как и любовь куда-то запропастилась. Он сказывается умершим и завещает все своей бывшей жене, которая не будь дура сразу же приезжает на похороны. Тут ее Кароль и берет тепленькой! Оставаясь официально умершим он является к жене. Та, придя в себя от шока, быстренько разобралась, что оживший муж уже богат и "может в постели", и всячески пытается войти к нему в доверие. Но Кароль с удовольствием "подставляет" свою коварную женушку и та оказывается в тюрьме по обвинению в его убийстве. Отомстив и увидев ее раскаяние он понимает, что опять любит ее, заразу... Вот так-то! Кто кого, что в жизни, что в постели. Фильм парадоксальный и динамичный. И, кстати, сильно напоминает мне картины Клода Лелуша по творческому подходу.
С сайта о французском кино
Обсуждение фильма