Описание фильма

"Безнадежное путешествие "   

Название фильма: Безнадежное путешествие
Безнадежное путешествие
Страна-производитель: Франция
Английский: Voyage sans espoir
Жанр: драма / мелодрама / криминальный
Режиссер: Кристиан-Жак
В ролях: Симона Ренан, Жан Маре, Поль Бернар, Люсьен Кедель, Жан Брошар, Луи Салю, Ки Дуен, Клари Монталь, Жан Кларье, Леон Ларив, Фредерик Мариотти, Марсель Мопи, Альбер Мишель
Год выпуска: 1943
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Интересно:

· Первый вариант фильма в 1931 году сняли режиссеры Марк Аллегре и Аугусто Женина. Продюсер Роже Ришбе, крайне неудовлетворенный фильмом, спустя десятилетие организовал ремейк. Сценарий он поручил автору криминальных бестселлеров Пьеру МакОрлану (псевдоним Пьера Дюмарше), по роману которого Марсель Карне в 1938 году снял знаменитую ленту «Набережная туманов».
· Жан Марэ сыграл в следующем фильме Кристиан-Жака – «Кармен» (1945). Позже он еще дважды появлялся в его лентах – «Джентльмен из Кокоди» (1964) и «Святой выходит на след» (1966). · В 1937 году Симона Ренан появилась сразу в двух лентах Кристиан-Жака – «Жемчужная корона» и «Пираты на рельсах». В этих фильмах она сыграла небольшие роли. Спустя три года Ренан стала женой режиссера. Как известно, Кристиан-Жак любил снимать своих жен в главных ролях. Он сделал "Безнадежное путешествие" для Симоны, как потом сделал "Пармскую обитель" (1948) для Рене Фор, а затем - целую серию фильмов с Мартин Кароль.
· В 1960 году Симона Ренан снялась в ленте «Француженки и любовь», новеллистической комедии, над которой работали семь режиссеров, среди которых был Кристиан-Жак; но Ренан сыграла в новелле Жан-Поля Ле Шенуа.

Примечание:

Продюсеры: Роже Ришбе
Сценаристы: Пьер МакОрлан, Кристиан-Жак, Жорж С. Кларен, Морис Кроль, Марк-Жильбер Совайон
Оператор: Робер Ле Февр
Композиторы: Морис-Поль Гюйо, Жан Марион

Дополнительная рецензия:

Алексей Дубинский

В родословной «бульварного» романа не было периода более благодарного и плодоносного, чем кинематографические 40-е. Трясину вязких, до шаблонов стертых литературных образов кинематограф перенес на экран с поразительной нежностью, подобрал точные пространства, раскрасил в нужные полутона и краски, создал новый визуальный стиль и живописал криминальные разборки и преступные страсти с накалом греческих трагедий. Вот и в «Безнадежном путешествии», для которого творец бестселлеров МакОрлан написал сценарий под копирку с собственных романов, кино щедро предлагает россыпь жанровых архетипов – портовый городок, случайные знакомства, безнадежная любовь, предательство и преданность, печальные красавицы, беглецы, скрывающиеся от закона и самих себя, смерть на закате и обреченное томленье духа. И с той же щедростью Кристиан-Жак, режиссер любвеобильный, создает черно-белую поэму рока во славу собственной жены и фактически угадывает нормы и правила американского «черного фильма», в те же годы расцветающего пышным цветом. Но это потом сложится классический канон героев – благородный должен быть амбивалентен, преступник – злым гением, а красотка – неизменной «фамм фаталь». Угадывая стилистическое совершенство американского «нуара», Кристиан-Жак расставляет свои акценты в отношениях героев. Романтик останется романтиком, которому будет не дано понять сложную неоднородность жизни. Беглец-преступник из полновесного злодея постепенно выродится в затравленного мелкого подонка. А «фамм фаталь» обернется натурой самой благородной, на фоне которой даже страстные мужские натуры покажутся статистами. Режиссер любил не только жен, но и героинь; удивительным образом, будто вопреки «нуару», катализатором событий становится не подлость и не одержимость, а добродетель Мари-Анж – она и задает объемность плоской, графической истории. Причем, сам фильм не чужд иронических тонов. Впервые Мари-Анж появляется как… пароход; так свое судно называет влюбленный капитан, и именно на этом пароходе таит надежду спастись Пьер, не подозревающий еще, что настоящая Мари-Анж вот-вот предаст его. А по пятам рокового трио бредет хитроватый человечек, который не только предсказывает поступки и трагедии, но словно писатель, словно демиург сам додумывает, логически довершает все интриги. «В такой истории должно быть два убийства», - заявляет он. И убийства будут. Кристиан-Жак точно знает, кого убить, и убивает с грустью и лукавством. Эта ироническая отстраненность французского «нуара» добавляет очков жанру; в короне американских бриллиантов «Безнадежное путешествие», возможно, не самый броский, но безусловно драгоценный камень.А Жан Марэ, который здесь как статист, превратится в одержимого страстью дона Хосе в следующем фильме Кристиан-Жака – «Кармен», экранизации самого что ни на есть классического литературного «нуара».

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#