"Безнадежное путешествие "
Название фильма: | Безнадежное путешествие |
|
|
Страна-производитель: | Франция | ||
Английский: | Voyage sans espoir | ||
Жанр: | драма / мелодрама / криминальный | ||
Режиссер: | Кристиан-Жак | ||
В ролях: | Симона Ренан, Жан Маре, Поль Бернар, Люсьен Кедель, Жан Брошар, Луи Салю, Ки Дуен, Клари Монталь, Жан Кларье, Леон Ларив, Фредерик Мариотти, Марсель Мопи, Альбер Мишель | ||
Год выпуска: | 1943 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Интересно:
· Первый вариант фильма в 1931 году сняли режиссеры Марк Аллегре и Аугусто Женина. Продюсер Роже Ришбе, крайне неудовлетворенный фильмом, спустя десятилетие организовал ремейк. Сценарий он поручил автору криминальных бестселлеров Пьеру МакОрлану (псевдоним Пьера Дюмарше), по роману которого Марсель Карне в 1938 году снял знаменитую ленту «Набережная туманов».
· Жан Марэ сыграл в следующем фильме Кристиан-Жака – «Кармен» (1945). Позже он еще дважды появлялся в его лентах – «Джентльмен из Кокоди» (1964) и «Святой выходит на след» (1966). · В 1937 году Симона Ренан появилась сразу в двух лентах Кристиан-Жака – «Жемчужная корона» и «Пираты на рельсах». В этих фильмах она сыграла небольшие роли. Спустя три года Ренан стала женой режиссера. Как известно, Кристиан-Жак любил снимать своих жен в главных ролях. Он сделал "Безнадежное путешествие" для Симоны, как потом сделал "Пармскую обитель" (1948) для Рене Фор, а затем - целую серию фильмов с Мартин Кароль.
· В 1960 году Симона Ренан снялась в ленте «Француженки и любовь», новеллистической комедии, над которой работали семь режиссеров, среди которых был Кристиан-Жак; но Ренан сыграла в новелле Жан-Поля Ле Шенуа.
Примечание:
Продюсеры: Роже Ришбе
Сценаристы: Пьер МакОрлан, Кристиан-Жак, Жорж С. Кларен, Морис Кроль, Марк-Жильбер Совайон
Оператор: Робер Ле Февр
Композиторы: Морис-Поль Гюйо, Жан Марион
Дополнительная рецензия:
Алексей Дубинский
В родословной «бульварного» романа не было периода более благодарного и плодоносного, чем кинематографические 40-е. Трясину вязких, до шаблонов стертых литературных образов кинематограф перенес на экран с поразительной нежностью, подобрал точные пространства, раскрасил в нужные полутона и краски, создал новый визуальный стиль и живописал криминальные разборки и преступные страсти с накалом греческих трагедий. Вот и в «Безнадежном путешествии», для которого творец бестселлеров МакОрлан написал сценарий под копирку с собственных романов, кино щедро предлагает россыпь жанровых архетипов – портовый городок, случайные знакомства, безнадежная любовь, предательство и преданность, печальные красавицы, беглецы, скрывающиеся от закона и самих себя, смерть на закате и обреченное томленье духа. И с той же щедростью Кристиан-Жак, режиссер любвеобильный, создает черно-белую поэму рока во славу собственной жены и фактически угадывает нормы и правила американского «черного фильма», в те же годы расцветающего пышным цветом. Но это потом сложится классический канон героев – благородный должен быть амбивалентен, преступник – злым гением, а красотка – неизменной «фамм фаталь». Угадывая стилистическое совершенство американского «нуара», Кристиан-Жак расставляет свои акценты в отношениях героев. Романтик останется романтиком, которому будет не дано понять сложную неоднородность жизни. Беглец-преступник из полновесного злодея постепенно выродится в затравленного мелкого подонка. А «фамм фаталь» обернется натурой самой благородной, на фоне которой даже страстные мужские натуры покажутся статистами. Режиссер любил не только жен, но и героинь; удивительным образом, будто вопреки «нуару», катализатором событий становится не подлость и не одержимость, а добродетель Мари-Анж – она и задает объемность плоской, графической истории. Причем, сам фильм не чужд иронических тонов. Впервые Мари-Анж появляется как… пароход; так свое судно называет влюбленный капитан, и именно на этом пароходе таит надежду спастись Пьер, не подозревающий еще, что настоящая Мари-Анж вот-вот предаст его. А по пятам рокового трио бредет хитроватый человечек, который не только предсказывает поступки и трагедии, но словно писатель, словно демиург сам додумывает, логически довершает все интриги. «В такой истории должно быть два убийства», - заявляет он. И убийства будут. Кристиан-Жак точно знает, кого убить, и убивает с грустью и лукавством. Эта ироническая отстраненность французского «нуара» добавляет очков жанру; в короне американских бриллиантов «Безнадежное путешествие», возможно, не самый броский, но безусловно драгоценный камень.А Жан Марэ, который здесь как статист, превратится в одержимого страстью дона Хосе в следующем фильме Кристиан-Жака – «Кармен», экранизации самого что ни на есть классического литературного «нуара».