"Капли дождя на раскаленных скалах "
Название фильма: | Капли дождя на раскаленных скалах |
|
|
Страна-производитель: | Франция | ||
Английский: | Gouttes d'eau sur pierres brulantes | ||
Жанр: | драма / мелодрама / экранизация | ||
Режиссер: | Франсуа Озон | ||
В ролях: | Бернар Жироду, Малик Зиди, Людивин Санье, Анна Левайн | ||
Год выпуска: | 2000 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Юный Франц разрывается между любимой девушкой Анной и новым любовником Леопольдом. Леопольд, старый, искушенный развратник, наслаждается робкими, смущенными отношениями своих юных друзей. Вскоре у этого треугольника образуется четвертая сторона – транссексуал Вера, мужчина, влюбленный в Леопольда настолько, что решился стать женщиной…
По пьесе Райнера Вернера Фаcсбиндера "Капли воды на раскаленных камнях" ("Troppen Auf Heisse Steine"). Фильм арт-хаус линии "Другое кино".
Мужчина 50-ти лет (Жиродо) приглашает к себе юношу 20-ти лет (Зиди), с которым знакомится на улице, так как у того карие глаза, рыжие волосы и мускулистые ноги. Они поговорили о женщинах, сыграли в настольную игру, продолжая разговаривать на разные темы. Зачем мужчина пригласил юношу, ясно, но мальчик об этом не догадывается. Он рассказывает о своей невесте Анне (Санье), о других мальчиках в пансионате, где он воспитывался, которые "щупали" друг друга, о навязчивом сне, в котором с ним в постель ложится незнакомый человек в плаще, с мускулистыми ногами и волосатой грудью, а он ощущает себя при этом девушкой. Мужчина задает ему вопрос, спал ли Франц (так зовут юношу) с мужчинами в реальной жизни, и рассказывает, как поступал он. И вот он уже целует юношу и отправляет его в спальню, чтобы прийти к нему в плаще, как человек из сна.
Далее мы видим Франца, уже давно живущего с Лео (так зовут мужчину), превратившегося в запуганную жену-домохозяйку, к которой постоянно придирается зловредный, вечно ноющий "муж"-деспот, ищущий повод для ссоры.
Когда смотришь эту талантливую картину о кошмаре супружеской жизни, когда партнеров связывает только постель, забываешь, что в ленте заняты двое мужчин, а не мужчина и женщина, сопереживаешь вместе с героями утрату любви из-за психологической несовместимости. Франц полностью подавлен. Он моложе своего "мужа", но в нем заметны признаки возможного бунта.
Когда Франц вместе с Анной, он признается: "В один прекрасный день все, что бы я ни делал, стало плохо, он постоянно недоволен мною", а сам обращается с Анной так, как Лео с ним.
Франсуа Озон с помощью пьесы Фаcсбиндера блистательно подтверждает, что любовь древних греков — вполне нормальное и даже обыденное явление, подчиняющееся всем законам гетеросексуальной любви. Сам Озон говорит: "Мне нравится в пьесе то, что гомосексуальность в картине — это не проблема. Никто не обращает внимания на это. Перед нами история пары, с которой все могут себя сравнивать, так как она универсальна". С чисто технической точки зрения этот противоречивый фильм идеален. Это работа настоящего художника и большого мастера, но действительно "другое кино" для взрослых, а не только для тех, кому больше 18 лет. (М. Иванов)