"28 дней"
Название фильма: | 28 дней |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | 28 Days | ||
Жанр: | триллер | ||
Режиссер: | Бетти Томас | ||
В ролях: | Сандра Буллок /Sandra Bullock/, Вигго Мортенсен /Viggo Mortensen/, Доминик Уэст /Dominic West/, Дайэн Лэдд /Diane Ladd/, Элизабет Перкинс /Elizabeth Perkins/, Стив Бушеми /Steve Buscemi/, Элан Тьюдик /Alan Tudyk/, Майкл О'Мэлли /Michael O'Malley/, Азура | ||
Год выпуска: | 2000 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Для вашей видеоколлекции - романтическая комедия с Сандрой Баллок в главной роли - «28 дней». Гвен Камминг возомнила о себе слишком многое. Молодая писательница была избалованной и себе на уме. Она расстроила свадьбу своей сестры. Напившись до полусмерти, угнала лимузин. Разнесла вдребезги соседний дом. Вроде бы все ей могло сойти с рук, кроме употребления спиртного. Реабилитационый центр для хронических алкаголиков по решению ньюйрского суда будет тщательно излечивать героиню Сандры Баллок. Впереди 28 дней. Лечения. Ломки.
Главное - это вовремя остановиться самому. Или судьба распорядится так, что останавливать придется другим. Так получилось с героиней Сандры Баллок в комедии "28 дней". Почему-то у многих светская жизнь тесно связана с большим количеством алкоголя и чудесными таблеточками, помогающими смотреть на жизнь проще.
Гвен (Сандра Баллок) живет легко и ведет себя, как ей вздумается. Она разрушает свадьбу старшей сестры, напившись до полубессознательного состояния, и разрушает соседский дом, въехав в него на машине новобрачных. И, как закономерный итог, выбор - тюремное заключение или реабилитационный центр для хронических алкоголиков.
Конечно, все в этой жизни имеет подоплеку. Любые поступки или отсутствие таковых определяются многими причинами, берущими начало в детстве. Кого-то недолюбили, кто-то был страшно заласкан и избалован родителями, а у кого-то родителей не было вообще или они постоянно сами находились в полубредовом состоянии между сном и явью. Гвен Каммингс и сама не понимает, что ее поведение - протест против детских воспоминаний и последующих событий. Она остро нуждается в любви, понимании и уважении к самой себе. И именно в реабилитационном центре она находит себя саму.
Морализаторство, скажете вы. Надоело. В том-то и дело, что фильм очень легко и непринужденно сравнивает то, что может получить человек, изменив самого себя, и ту жизнь, которую он ведет. Сравнение получается не в пользу старого существования. Конечно, наркотики и алкоголь затушевывают реальность, человеку кажется, что он "в любой момент может завязать", но и это оказывается иллюзией. Иначе не было бы хроников, допивающихся до белой горячки, и наркоманов, испытывающих страшные муки ломки. Кроме того, в этой комедии все сложные вопросы решаются как бы играючи, но за этой игрой стоит много душевной работы, да и физических испытаний хватает. Человеку не хватает допинга, мозг и тело лишены привычного кайфа, поэтому он может совершать неадекватные поступки. В документальных кадрах все выглядело бы ужаснее и натуралистичнее.
Но, как бы то ни было, суть остается неизменной: только сам человек способен открыть себе дорогу к нормальной жизни, пройдя через все испытания. Если же он духовно слаб и беспомощен, то никакие реабилитации ему не помогут. А возвращение в прежней жизни быстро подведет окончательную черту под физическим существованием. Живой организм может и не простить экспериментов над собой.
Талант Баллок и состоит в том, что достаточно сложные проблемы жизни ее героини она преодолевает легко, без трагизма и надрыва. Но на то это и комедия, а не драма. И без улыбки нельзя смотреть, как Гвен занимается трудотерапией и участвует в групповых психологических занятиях. А ее "соседи" по центру тоже заставят вас немало посмеяться. Да и вообще комедия получилась очень неплохой. Ведь каждому из нас нужна любовь, забота и осознание собственной ценности.
(c) Наталья Хральцова (http://www.dvdworld.ru)