Описание фильма

"Рука"   

Название фильма: Рука
Рука
Страна-производитель: США
Английский: The Hand
Жанр: мистика / триллер / ужасы
Режиссер: Оливер Стоун
В ролях: Майкл Кэйн, Андреа Марковичи, Энни МакЭнро, Брюс МакГилл, Вивека Линдфорс, Розмари Мерфи, Мара Хобел, Пэт Корли, Николас Хорманн, Эд Маршалл, Чарлз Флейшер, Джон Стинсон, Ричард Олтман, Оливер Стоун, Трэйси Уолтер
Год выпуска: 1981
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

Автору популярной серии комиксов Джонатану Лэнсдэйлу на дороге оторвало правую руку. Рука улетела куда-то в луга и навсегда затерялась, а Джонатан продолжает свою жизнь с механическим протезом. Только эта травма постоянно дает знать о себе - художнику кажется, что он установил мысленный контакт с оторванной конечностью, а конечность самостоятельно наводит кошмар на его недоброжелателей...


РЕЦЕНЗИЯ

Алексей Дубинский

Фильм ужасов Оливера Стоуна, его вторая режиссерская работа, традиционно в американских справочниках оценивается низко, что довольно странно. Ведь Стоун, по-моему, создал впечатляющий портрет человека с постепенно разрушающимся сознанием, деградирующего психически, заблудившегося между реальностью и кошмарными фантазиями. Рука была или нет? Стоун не дает однозначного ответа, и тем самым, в этом умелом балансировании между действительностью и кошмаром уходит далеко от своих предшественников, у которых позаимствовал сюжет, - малобюджетных "трэшевых" ужастиков 40-60-х. Майкл Кэйн великолепен в роли Лэнсдэйла, деконструкция его героя выполнена убедительно и эффектно; достаточно увидеть класс актерской игры по одной-двум сценам, где Кэйн великолепно передает заторможенные движения существующего как бы в прострации человека. Срывается он в эксцентрику лишь в совсем уж гротесковом, "черном" финале. Стоун ведет свое повествование размеренно, в сдержанной манере, без стилистических перехлестов, свойственных его более поздним лентам. Позволяет он себе лишь один прием: всю первую половину фильма творимые Рукой кошмары поданы как бы в нереальном, черно-белом изображении. Знаменательно, что чем ближе к финалу, тем меньше этих черно-белых вставок, и сцены убийств выглядят намеренно красочно, до безумия сочно. "Руку" можно назвать своеобразной метафорой последующих работ режиссера, герои которых тоже нередко ощущали себя разорванными на куски - и психически, и телесно.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#