Описание фильма

"Броненосец Потёмкин / Броненосец Потемкин"   

Название фильма: Броненосец Потёмкин / Броненосец Потемкин
Броненосец Потёмкин / Броненосец Потемкин
Страна-производитель: СССР
Английский: Броненосец Потёмкин / Броненосец Потемкин
Жанр: драма / военный
Режиссер: Сергей Эйзенштейн
В ролях: Александр Антонов, Владимир Барский, Григорий Александров, Михаил Гоморов, Марусов, Иван Бобров, Репникова, Александр Левшин, Андрей Файт
Год выпуска: 1922
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

Созданный в 1925 году «Броненосец «Потемкин» продолжает оставаться одним из самых значительных произведений отечественного и мирового киноискусства. Его сюжет, основанный на подлинном историческом событии, образно выразил основные социальные тенденции ХХ века: массовое стремление к свободе, борьбу с тиранией, защиту человеческого достоинства, призыв к единению людей во имя равноправия. Новаторская форма фильма и сегодня оказывает глубокое влияние на развитие выразительных средств кино.

Еще:

В связи с двадцатилетием первой русской революции юбилейная комиссия ВЦИК утвердила сценарий Нины Агаджановой «1905 год». В этом сценарии восстание на броненосце «Князь Потемкин Таврический» (июнь 1905 года) было одним из эпизодов фильма. По предложению Н. Агаджановой для постановки фильма «1905 год» был привлечен Сергей Эйзенштейн. В процессе работы эпизод о «Потемкине» вырос в самостоятельный сценарий. Эйзенштейн разъяснял: «Броненосец Потемкин» действует, как драма, но построен, как хроника». Впервые фильм был показан на юбилейном вечере в Большом театре СССР, первый общественный кинотеатральный показ состоялся 18 января 1926 года в Первом Госкинотеатре (ныне — кинотеатр «Художественный») под музыкальное сопровождение Э. Майзеля и в одиннадцати других кинотеатрах Москвы. «Броненосец Потемкин» был создан по тому же самому методу «монтажа аттракционов» (знаменитый хрестоматийный эпизод расстрела на Потемкинской лестнице в Одессе), что и «Стачка», начавшая революционную трилогию режиссера. Однако тематически и стилистически «Броненосец» оказался более выдержан и очищен от эксцентрических перехлестов и кричащего метафоризма деталей. Скрытая внутрь кадра символика и взрывающийся новым смыслом монтажный переход сделали сразу же классикой трехкадровый эпизод, фиксирующий «прыжок» мраморного льва. Бунт моряков на «Потемкине», быстро переросший в социальный конфликт, оказался благодаря фильму Эйзенштейна заряженным внутренней энергией такой силы, что производил бунтарский эффект и в ряде западных стран был даже запрещен для демонстрации. Картина стала потрясением и неожиданным откровением для западной интеллигенции. Золотая медаль на Парижской выставке (1926).

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
- авантюрный(164)
- анимационный(1018)
- биографический(336)
- боевик(3290)
- вестерн(245)
- военный(692)
- гангстерский(198)
- детектив(1753)
- детский(346)
- документальный(776)
- драма(9225)
- исторические(749)
- комедия(6221)
- криминальный(871)
- мелодрама(3453)
- мистика(687)
- музыка(295)
- музыкальный(359)
- мюзикл(157)
- обучающий(6)
- пародия(156)
- приключения(2247)
- психологический(318)
- семейный(684)
- сериал(883)
- сказка(216)
- спортивный(269)
- Тестовый жанр(0)
- трагедия(85)
- триллер(3198)
- ужасы(1314)
- фантастика(2301)
- фильм-катастрофа(71)
- шпионский(168)
- экранизация(2217)
- эротика(398)
- юмор(38)
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#