"Нью-йоркское такси "
|
Название фильма: |
Нью-йоркское такси |
|
Страна-производитель: |
США |
Английский: |
Taxi (Taxi N.Y.C.) |
Жанр: |
комедия / боевик |
Режиссер: |
Тим Стори |
В ролях: |
Куин Латифа, Джимми Фэллон, Генри Симмонс, Дженнифер Эспозито, Жизель Бундчен, Ана Кристина Де Олисейра, Ингрид Вандебош, Магали Амадей |
Год выпуска: |
2004 |
Наша оценка: |
 
|
|
Купить |
|
Дополнительная рецензия:
Лихачка Белль Уильямс (Куин Латифа) – самый быстрый таксист Нью- Йорка. Но Белль не для того превращала свой «кэб» в ракету, чтобы до конца жизни развозить клиентов. Она мечтает о победе в настоящих соревнованиях гонщиков. И она близка к осуществлению своей мечты… пока на её пути не встаёт полицейский Энди Уошберн (Джимми Фэллон), талантливый сыщик и совершенно бесталанный водитель. Уошберн, попавший в немилость у начальства за полное фиаско за рулём, преследует банду грабительниц банков под предводительством Ванессы (Жизель Будхен), холодной, расчётливой красавицы. У Уошберна нет водительских прав, и он рассчитывает угнаться за Ванессой и её сподручными с помощью Белль. Белль получает карт-бланш на любую скорость и езду без правил. Так самая необычная в истории Нью-Йорка парочка – полицейский без машины и одержимая скоростью таксистка – начинает игру в кошки-мышки с хитроумными грабителями. И они могут рассчитывать на победу… если только не поубивают друг друга раньше, чем обезвредят преступников. Номинантка на «Оскар» Куин Латифа («Чикаго») и Джимми Фэллон («Saturday Night Live») играют таксистку и полицейского в новой комедии «ТАКСИ» (TAXI). Комедия снята по мотивам знаменитого «Такси» Люка Бессонна (1998), ставшего самым кассовым фильмом французского кинематографа. Бессон - продюсер нового «Такси». В роли Ванессы, предводительницы банды грабительниц, дебютирует в кино бразильская супер-модель Жизель Будхен. Дженнифер Эспозито («Не говори ни слова») играет начальницу Уошберна и его бывшую подругу, а легендарная Энн-Маргрет («Плотская любовь», «Томми») – эксцентричную мать Уошберна. Режиссёр «Такси» - Тим Стори («Парикмахерская» и скоро выходящий на экраны «Fantastic Four»). Сценарий написали Роберт Бен Гэрэнт и Томас Леннон («The Pacifier») в содружестве с Джимом Кауфом («Час пик»), взяв за основу сценарий «Такси» 1998 года Люка Бессона. «Такси» - второй большой фильм Тима Стори после известной комедии 2002 года «Парикмахерская» c Айсом Кьюбом и Седриком-развлекателем в главных ролях. Стори посмотрел «Такси» Люка Бессонна и решил снять его новую версию. «На меня этот фильм произвёл огромное впечатление – и дружба главных героев и все эти гонки на автомобилях, – и я понял, что лучшего проекта мне не найти, - рассказывает Стори. – Мы хотели сохранить увлекательность и специфический юмор оригинала, добавив свои мысли и переживания». Режиссёр Стори и сценаристы Роберт Бен Гэрэнт, Томас Леннон и Джим Кауф были очень рады возможности поработать над американским римейком французского блокбастера вместе с создателем первого «Такси» Люком Бессоном. «Я был поклонником Люка Бессона с…да просто всегда! – рассказывает Гэрэнт. – И теперь я мог сидеть с ним в его замке и обсуждать наш фильм! И боже, до чего у него классные машины!». В Париже, куда Джим Кауф отправился на встречу с Бессоном, ему в полной мере стало ясно, каким феноменальным успехом пользовался в Европе фильм Бессона «Такси». «После встречи с Люком я обедал в ресторане и упомянул в разговоре с официантом, что работаю над американской версией «Такси», - вспоминает Кауф. – Официант пришёл в настоящий восторг и сказал, что теперь будет с нетерпением ждать выхода нашего фильма. Он уже посмотрел все три французские части «Такси»». Томаса Леннона больше всего привлекала возможность дать волю своему воображению. «Для меня как сценариста, - отмечает Леннон, - работа над «Такси» была необыкновенно интересна: на бумаге мы создавали бешеные автомобильные гонки по Манхэттену, Центральному стадиону и других невероятных местах, а Тим Стори потом должен был перенести их на экран. Я не понимаю, как ему это удалось». Главным героем французского «Такси» был мужчина-таксист по имени Даниэль. Сохранив особенности характера главного персонажа и его одержимость скоростью, создатели фильма поменяли его пол, чтобы снять в этой роли Куин Латифу. Латифа придала новому фильму черты, отсутствующие в оригинале. Новый «Такси» разрушает традиционный жанр комедии-боевика, в центре которой стоят два приятеля. Вернее сказать, что этот жанр перевёрнут в «Такси» с ног на голову. Белль в исполнении Латифы – независимый, сильный и молчаливый «тип», обожающий скорость. А её друг Джесси (Хенри Симмонс) – домосед, мечтающий о тихой жизни с Белль, которая, однако совсем не стремится связать себя узами брака. С другой стороны, Уошберн в исполнении Джимми Фэллона влюблён в сержанта полиции (Дженнифер Эспозито), которая не подпускает его к себе близко. Между тем, если следовать кино-традиции, женщина должна «вешаться» на мужчину- полицейского. Исполнительный продюсер Роберт Симондс подводит итог: «Я предпочитаю считать «Такси» комедией-боевиком «наоборот» с перевёрнутыми ролями». По мнению Латифы, в «Такси» она смогла лучше, чем раньше, продемонстрировать свои физические возможности и отточенное комедийное мастерство. «В сценарии, я обнаружила великолепную комбинацию боевика и комедии, - отмечает актриса. – И я приняла этот вызов, потому что люблю играть роли, требующие большого физического напряжения. Снимаясь в «Такси», я могла водить машину, проделывать разные трюки и получать от этого удовольствие. Во мне, наверное, есть особый ген, который зовёт меня прыгать с самолёта, ездить на мотоцикле и заниматься карате. Я мечтала о таком фильме, и в конце концов появилось «Такси»». Латифа отмечает, что Белль – сильная и сексуальная женщина(как и она сама), вся жизнь которой подчинена одной цели – победить в автомобильных гонках. «Она обожает гонки и ради них готова на всё. Все деньги, которые остаются у неё после уплаты квартплаты и налогов, она пускает на переоборудование своего такси. Она нарушает закон, но её машина в результате становится самой быстрой в городе». На роль Уошберна требовался актёр с комедийным талантом, который при этом смог бы убедительно сыграть полицейского сыщика. И эту задачу с успехом выполнил дебютирующий в кино комедийный артист, пародист, писатель и музыкант Джимми Фэллон. Фэллону пришлось работать без выходных, нередко перелетая с одного побережья Америки на другое, чтобы успевать сниматься в «Такси» и одновременно еженедельно появляться в телесериале «Saturday Night Live», будучи одним из самых популярных его исполнителей. Долгие годы крупнейшие студии безуспешно пытались заполучить Фэллона для своих фильмов. «Его агент шутил, что «Такси» был 59-м фильмом, предложенных Фэллону, - говорит Роберт Симондс. – И мы были приятно удивлены, узнав о его согласии». Фэллон рассказывает, что его герой всегда мечтал стать полицейским. «Ему нравится быть полицейским, - поясняет актёр. – В этой работе он по- настоящему силён и отдаётся ей полностью. Если бы не одна загвоздка: он не умеет водить машину. Тут он совершенный лопух». По словам Тима Стори, создатели фильма постарались не отходить далеко от образа неумехи-полицейского из французского «Такси». «Уошберн, как и полицейский из фильма Люка, немного глуповат, но в то же время он обладает неортодоксальным подходом к раскрытию дел, чуть ли не ясновидением, - рассказывает Стори. – И Джимми внёс в этот образ свои краски». Фэллон отмечает, что на протяжении всех съёмок Стори предоставлял ему много свободы для расширения его роли. «Тим Стори – очень терпеливый режиссёр, - говорит актёр. – Он давал мне возможность совершенствоваться, если я пробовал что-то необычное. Он помогал мне советами, но позволял раскрыться до конца. Иногда полезно просто не останавливать камеру и посмотреть, что получится». Фэллон познакомился с Куин Латифой в 2003 году, когда она вела телешоу «Saturday Night Live». «Мы тогда отлично сработались, - вспоминает актёр. – И я не могу себе представить, с кем бы я лучше провёл эти четыре месяца съёмок в «Такси». Дайте ей задание, и её будет не удержать. Так быстро она всё схватывает». Остроумие Латифы и Фэллона зачастую замедляло процесс съёмок. «Мы с самого начала знали, что на нас придётся потратить больше времени, - рассказывает Латифа. – Работая с Джимми, очень трудно сохранять невозмутимость. Порой мы с трудом выводили друг друга из приступов смеха». Тим Стори называет отношения между двумя актёрами «чудом». Стори даже опасался, что их дружба слишком явно проявится в отношениях их героев. «Мне не хотелось, чтобы на экране царила идиллия, потому что половину фильма Белль, наоборот, готова растерзать Уошберна. Мне порой приходилось вмешиваться и напоминать им, что им надо добавить немного враждебности». Найти общий язык Латифе и Фэллону помогла их любовь к музыке, которая особенно пригодилась им во время съёмок комических перепалок. «Так нам легче было поймать нужный ритм, - отмечает актриса. – Там было много сцен, в которых всё надо было делать очень чётко и слаженно, и этот общий ритм нам в этом помогал. А иногда мы с помощью музыки просто заряжались энергией». Часто, во время продолжительных съёмок в машине, можно было видеть, как Латифа и Фэллон распевают вместе песни для подъёма и поддержания духа. Несмотря на все различия между ними, Белль и Уошберн заняты одним делом: они должны остановить прекрасных грабительниц-бразильянок, опустошающих банки Нью-Йорка. «По воле случая эти грабительницы оказываются отличными водителями, как и сама Белль, - рассказывает Латифа. – И она теряет покой, когда видит, что они проделывают. Начинается не столько погоня за преступниками, сколько личное соперничество между Белль и грабительницами. Её мастерство противостоит их мастерству, и Белль не собирается проигрывать». Образы грабительниц банков также разрушают привычные представления о «комедии с двумя приятелями-героями». Это настоящие грабители, но при этом ещё и настоящие красавицы. Фэллон, отличающийся неординарным подходом к вещам, и тут не находит ничего особенного. «Это ведь 2004 год, и грабители уже не те, что раньше, - поясняет актёр. – Теперь это высоченные и стройные бразильские супермодели. И это нормально! Они просто более стильные и приятные на вид, чем их предшественники». На роль предводительницы банды и отчаянной лихачки Ванессы создатели фильма пригласили супермодель Жизель Будхен, для которой «Такси» стал дебютом