"Чарли и шоколадная фабрика"
|
Название фильма: |
Чарли и шоколадная фабрика |
|
Страна-производитель: |
США |
Английский: |
Charlie and the Chocolate Factory |
Жанр: |
фантастика / детский |
Режиссер: |
Тим Бертон |
В ролях: |
Джонни Депп, Фредди Хаймор, Дэвид Келли, Джордан Фрай, Джулия Уинтер |
Год выпуска: |
2005 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Интересно:
- Съемки картины начались 21-го июня 2004 года в пяти самых больших павильонах студии Pinewood в Лондоне. - Картина поставлена по одноименной детской книге 1964 года, которую написал Роальд Даль. Фильм не является прямым римейком картины 1971 года "Вилли Вонка и шоколадная фабрика" с Джином Уайлдером, хотя оба фильма сделаны по одной и той же книге. По заявлению продюсеров "Чарли" более близок к оригиналу, чем "Вилли Вонка"; главным отличием будет отсутствие музыкальной направленности. - Для постройки лодки Вилли Вонки, плавающей в шоколаде потребовалось 20 недель строительства. - Леденцы на деревьях и гигантские розовые сахарные ваты в картине являются настоящими кондитерскими изделиями. - Компания Nestle предоставила для съемок 1,850 плиток настоящего шоколада. - 110,000 пластиковых плиток было сделано для последующей упаковки в обертку Nestle. - В своем интервью Джонни Депп сказал, что его Вилли Вонка будет "Говардом Хьюзом, смешанным с гламурной рок-звездой из 70-ых". - Роль Доктора Вонка (Кристофер Ли) была написана специально для фильма, чтобы дать персонажу Вилли Вонки немного истории семейства. - Джонни Депп был впечатлен работой Фредди Хаймора в "Волшебной стране", что убедил Тима Бертона взять его на роль Чарли Бакет. - Объектив камеры, стоимостью 540,000 $ не был должным образом защищен при попытке снять чан с шоколадом. В результате объектив упал в чан, что полностью его разрушило. - На роль Вилли Вонка претендовали Майкл Китон, Кристофер Уокен, Николас Кейдж, Стив Мартин и Робин Уильямс.
Дополнительная рецензия:
Экстравагантный чудак и шоколадных дел мастер возвращается к публике. Много лет живущий анахоретом Вилли Вонка рассылает по свету пять лотерейных билетов, обещая счастливчикам приз и экскурсию на шоколадную фабрику. Проходит месяц, и к Вонку являются четверо монструозных детей: избалованная жадюга, злобная барби, компьютерный маньяк и сын торговца сосисками. На последней минуте к компании присоединяется Чарли, вежливый мальчик, живущий в ветхом домишке и питающийся капустным листом.
Поруганный "Чарли и шоколадная фабрика" не столь "умилен и благостен " как его живописали пристрастные критики «Афишы». Во всяком случае, кроме танцующих зулусов – вставных номеров мюзик-холла (которые, видимо, просто обязаны украшать любой современный артхаус), все остальное более-менее экстравагантно и по-бартоновски зло.
Скажем, ужасно хорош маленький Вилли Вонка, с вымученной улыбкой, нестираемой благодаря устрашающим ортопедическим конструкциям на зубах (мальчик был сыном стоматолога) или пародия на кубриковскую «Одиссею», где телепортируемая шоколадка приземляется к обезьянам, которые бойко шуршат серебристой фольгой. Как всегда у Бартона, великолепно психоделичны машины и повзрослевший кондитер Депп, отполированный визажистами до нечеловеческого облика Майкла Джексона.
Но главное - так лелеемая Бартоном инфантильность в «Шоколадной фабрике» впервые отрефлексирована и - даже больше - ей придана некоторая онтологическая глубина.
Детский мир, по Бартону - головокружительно цельный, и, в отличие от взрослого, холодно отрицающий компромисс. В нем царствует бесконечное plus de juissance - желание, которому отдаются и метафорой которого выступают молочные реки и кисельные берега, мармелад и зефир, короче, главные фетиши и запреты, с удовольствием нарушаемые в детской вселенной. Не потому ли «противные дети», которых искушает безумный Вонка, громоздя и расставляя ловушки, не более отвратительны, чем сам он, немедленно возненавидевший папу за высокое искусство ортопедии? Не потому ли тот якобы «благостный и семейный» финал, в котором побеждает прозаический добропорядочный Чарли, звучит, как издевка над формулами голливудской волшебной сказки?
Вилли Вонка, конечно, однажды вернется к папочке-стоматологу, произнесет без содрогания слово «родитель», и спустится на хрустальной избушке в отеческий дом. Но папаша узнает его не по фото в любовно складируемых в вырезках из газет, а исключительно по состоянью зубов. «Такие зубы я видел только один раз», – скажет маньяк-ортопед и, согласитесь, - более изящной насмешки трудно придумать для «благостного» семейного кино.
Вика Смирнова, специально для ДК