"Бедные родственники"
|
Название фильма: |
Бедные родственники |
|
Страна-производитель: |
Россия |
Английский: |
Бедные родственники |
Жанр: |
комедия |
Режиссер: |
Павел Лунгин |
В ролях: |
Константин Хабенский, Сергей Гармаш, Наталья Коляканова, Даниил Спиваковский, Леонид Каневский |
Год выпуска: |
2005 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Примечание:
Призер XVI открытого фестиваля "Кинотавр".
Дополнительная рецензия:
Многие называют это современной версией «Мертвых душ». Что-то от «Мертвых душ» тут определенно есть. Как и от всех прочих историй о Великих Комбинаторах.
Мужчина средних лет по имени Эдуард приезжает в провинциальный украинский городок Голотвин, до боли напоминающий крымский поселок Симеиз. У него есть шикарная идея. И если гениальный план сработает, то Эдуард будет какое-то время купаться в деньгах. Известным ему способом Эдуард достает адреса людей, потерявших на просторах бывшего Советского Союза своих родственников. Он предлагает этим lost souls найти утерянную родню. Западные люди, скопившие немножко денег и немножко ностальжи, сентиментальны, значит – склонны идти на поводу у своего сердца. Значит, обвести их вокруг пальца будет легко. Что Эдуард и намерен проделать. Его не слишком смущает, что утерянные родственники жили не в Голотвине, а в Голутвине – городке, которого после войны вовсе не существует. Проблема решается просто – по договоренности с местным мэром, на неделю Голотвин переименовывают. И вот – иностранные гости уже на украинской земле. Они разные: старик-миллионер из США, израильский мафиози в стильной черной шляпе, молодой экспрессивный хохлоеврей из Канады, артистичный и раскованный подросток из Швейцарии. Все они хотят слиться с lost souls. Ах, да, конечно – души подставные, как и город, нанятые за 20 долларов. Но иностранцам-то какая разница? Им-то не скажут…
Перед выходом в прокат «Бедные родственники» наделали немало шуму на фестивале «Кинотавр», где были признаны лучшим фильмом, а Константин Хабенский – лучшим актером. Фильм, безусловно, стоит того. Хабенский, наверное – тоже. Его часто упрекают в том, что у него – одна большая роль, растянутая на все фильмы. Рефлексирующий, так сказать, герой, добивающийся победы, которой, может, и не стоило добиваться. Люди, тосковавшие по его альтернативному имиджу, могут вздохнуть облегченно: теперь он есть. Не так уж много от этого радости, если честно, но сам факт…
Проплаченный французскими инвесторами, заполненный продакт-плейсментом украинской водки «Немирофф» (которой тычут в глаза так назойливо, что аж как-то неловко за маститого режиссера становится), фильм, тем не менее, оказывается настоящим: очень трогательным, очень грустным и очень смешным. «Бедные родственники» не являются современным слепком с «Мертвых душ», хотя в обоих сюжетах присутствует мошенник, продающий воздух. Фильм – гоголевский по смыслу и стилю. Никто лучше Николая Васильевича не работал на стыке страшного и смешного. Лунгин до такого уровня не дотягивается – но я, собственно, и не надеялся. Почему-то современники до классиков вообще редко дотягиваются. Таково подлое свойство современников.
Впрочем, устраивать виртуальный армрестлинг между художниками разных эпох и мастей совершенно ни к чему. «Бедные родственники» вполне хороши и без каких-либо отсылок к вечным ценностям. Как в целом, так и в отдельных своих компонентах. Одного блестящего мафиози в исполнении неизвестно откуда вынырнувшего Леонида Каневского может хватить, чтобы унять злость по поводу денег, напрасно потраченных на билет.
(c) Джон Сильвер
Обсуждение фильма