Актеры

Мэтт Дэймон\Matt Damon 
США, 8 октября 1970 г.
актер
Не так давно, он был начинающим актером, добивающимся ролей и желающий достичь уровня и статуса известных актеров. Но его рейтинг повышался каждые сутки. Первая роль Дэймона состояла всего лишь из одной aphorism.ru/" title="aphorism.ru/" title="фразы, изречения, афоризмы">фразы, изречения, афоризмы">фразы - сейчас его гонорары исчисляются цифрами с несколькими нолями...


Автор: Ole
Сайт: Киномания.РУ
Статья: Мэтт Дэймон (биография)

Что может проложить дорогу в великий Голливуд? Талант и улыбка на тысячу ватт? А если сюда добавить еще и удачное прохождение кастинга для получения главной роли в кино, то вы получите простой ответ - Мэтт Дэймон.
Не так давно, он был начинающим актером, добивающимся ролей и желающий достичь уровня и статуса известных актеров. Но его рейтинг повышался каждые сутки. Первая роль Дэймона состояла всего лишь из одной aphorism.ru/" title="aphorism.ru/" title="фразы, изречения, афоризмы">фразы, изречения, афоризмы">фразы - сейчас его гонорары исчисляются цифрами с несколькими нолями...
Его родители развелись, когда мальчику было 2 года. Мэтт вырос в Кэмбридже, в доме где кроме них жило еще пять семей. "Это было прекрасное время обучения в младшей и старшей школе. Такая среда является самой наилучшей именно для актера. Массу положительных человеческих начал окружает огромное количество различных перспектив."
В 8 лет Мэтт познакомился с Беном Аффлеком, который жил на его улице двумя кварталами ниже. Они становятся неразлучными друзьями, а впоследствии и профессиональными партнерами. В 16 лет Мэтт понимает, что хочет быть только актером и никем иным. Честолюбивый парень объявляет своим родителям, что в качестве профессиональной деятельности он избирает актерскую карьеру, и собирается добраться до Нью-Йорка, чтобы пройти там кастинг в одном из агенств. Мама и папа ответили своему сыну, что тот может сделать это, если сам оплатит себе дорогу. Именно поэтому Дэймон собирает все свои денежные сбережения, составивших 200$, и отправляется в Нью-Йорк, обеспечивая тем самым свое первое появление в TJ Maxx commercial.
В 18 лет, во время обучения в Гарвардском университете, он дебютирует в "Мистической Пицце" (Mistic Pizza, 1998 г.) всего лишь с одной фразой. Появление рядом с Брайаном Денней (Brian Dennehy) в фильме Rising Son (TNT) в 1990 году, обеспечило Дэймону его первую главную роль в "Школьных связях" (Shcool Ties, 1992 г.), где также в одной из главных ролей выступил Бенн Аффлек и еще два тогда еще мало известных парня - Крис О'Доннелл (Chris O'Donnell) и Брендан Фрейзер (Brendan Fraser).
Вдохновленный таким успехом, Мэтт бросает Гарвардский университет, чтобы всерьез заняться продвижением своей актерской карьеры. После нескольких месяцев ожидания ему выпадает возможность играть в вестерне Уолтера Хилла (Walter Hill) "Джеронимо: Американская легенда" (Western Geronimo: An American. Legend, 1993 г.), где он сотрудничал с такими светилами актерской богемы, как Джин Хэкман (Gene Hackman) и Роберт Дюваль (Robert Duvall). Следующая главная роль Дэймона - идеалистического молодого комментатора - была в фильме Good old boys (TNT, 1995 г.). Его со-звездой был знакомый по Гарвардскому университету Томми Ли Джонс (Tommy Lee Jones), который также являлся режиссером и одним из сценаристов фильма.
Очередная главная роль Мэтта в "Храбрость в бою" (Courage Under Fire, 1996 г.), была большим прорывом для него. Чтобы подготовиться для этого фильма он потерял 40 фунтов, пробегая 12 миль в день и поддерживая строгую диету, состоящую из одного яйца, паренного броколли и простого запеченного картофеля. Интенсивная подготовка дала свои результаты: изможденный Дэймон, несмотря на наличие в фильме таких звезд как Дензел Вашингтон (Denzel Washington) и Мэг Райан (Meg Ryan), завоевал внимание различных национальных критиков.
Вышеописанные достижения Мэтта улучшают его финансовое состояние, что позволяет ему продать сценарий для проекта "Умница Уилл Хантинг" (Good Will Hunting), созданный еще при учебе в Гарварде. Завершенный вариант сценария, который был написан вместе с Аффлеком, являлся интересным для многих студий, но ни одна из них не хотела видеть Мэтта и Бена в главных ролях. Молодые авторы упорно шли к цели и продолжали добиваться своего, отказываясь при этом от различных выгодных предложений. В результате Castle Rock купила права на "Умницу Уилл Хантинга" в 1994 году, но проект был не готов для немедленного выхода в работу. Поэтому следуя советам Роба Рейнера, Терренса Малика и Уильяма Голдмана, Мэтт Дэймон и Бен Аффлек шлифовали сценарий, выделяя при этом романтическую линию.
Miramax приобрел все права собственности на этот проект, подкрепив его будущий успех звездой высшего уровня - Робином Уильямсом. Хотя в процессе создания и редактирования возникали некоторые противоречия между Беном и Мэттом, они все таки сумели создать стоящую вещь из своей затеи, и поэтому во время визита тележурналиста, который спросил их как они так слаженно работали, друзья детства пошутили: "Потому, что мы любовники". Успех фильма был общепризнанным, что доказывают всевозможные номинации и награды. После этого Мэтт был признан, как тонкий и талантливый актер.
Вопреки дружбе с Аффлеком, Дэймон не терял времени и в личной жизни. Его роман с элитной моделью Карой Сэндс (Kara Sands), в соответствии со слухами, прекратился из-за новой парнерши Мэтта по фильму "Rainmaker" Клэр Дэйнс (Claire Danes). Основываясь на этом опыте - "новый фильм, новая дама" - Дэймон обрел свою новую подругу жизни Минни Драйвер (Minnie Driver), на съемках фильма "Умница Уилл Хантинг". Недавно закончилась его двухлетняя связь с Вайноной Райдер (Winona Ryder). По слухам в настоящее время его подругой является Пенелопа Круз (Penelope Cruz, актриса).
Следующим фильмом Деймона стал "Спасти рядового Райана" (Saving Private Ryan, 1998 г.). Позднее, в 1999 году, вместе с Беном Аффлеком, он снимается в религиозно-сатирической комедии Кэвина Смита (Kevin Smith) "Догма" (Dogma, 1999 г.). Этот фильм рассказывает о двух падших ангелах, которые пытаются вернуться на небо после того как их выгнали оттуда и приговорили на вечное поселение в Висконсин. В главных ролях также снимаются Алан Рикмен и Крис Рок (Alan Rickman, Chris Rock).
После "Догмы" Мэтт перешел к съемкам фильма Энтони Мингеллы (Anthony Minghella) "Талантливый мистер Рипли", где он выступил в главной роли с Гвинет Пэлтроу (Gwyneth Paltrow) и Джудом Лоу (Jude Law).
В продолжение описания карьеры этого молодого актера можно сказать, что все последующие фильмы с его участием были заведомо "обречены" на успех. Его талант рассмотрели, оценили и теперь беспощадно эксплуатируют, и если Мэтт хотел стать настоящим актером, то это свершилось - законные награды (которых у него и на сегодняшний день достаточно) и признание всего мира всего лишь вопрос времени.

Биография:
Что может проложить дорогу в великий Голливуд? Талант и улыбка на тысячу ватт? А если сюда добавить еще и удачное прохождение кастинга для получения главной роли в кино, то вы получите простой ответ - Мэтт Дэймон.
Не так давно, он был начинающим актером, добивающимся ролей и желающий достичь уровня и статуса известных актеров. Но его рейтинг повышался каждые сутки. Первая роль Дэймона состояла всего лишь из одной фразы - сейчас его гонорары исчисляются цифрами с несколькими нолями...
Его родители развелись, когда мальчику было 2 года. Мэтт вырос в Кэмбридже, в доме где кроме них жило еще пять семей. "Это было прекрасное время обучения в младшей и старшей школе. Такая среда является самой наилучшей именно для актера. Массу положительных человеческих начал окружает огромное количество различных перспектив."
В 8 лет Мэтт познакомился с Беном Аффлеком, который жил на его улице двумя кварталами ниже. Они становятся неразлучными друзьями, а впоследствии и профессиональными партнерами. В 16 лет Мэтт понимает, что хочет быть только актером и никем иным. Честолюбивый парень объявляет своим родителям, что в качестве профессиональной деятельности он избирает актерскую карьеру, и собирается добраться до Нью-Йорка, чтобы пройти там кастинг в одном из агенств. Мама и папа ответили своему сыну, что тот может сделать это, если сам оплатит себе дорогу. Именно поэтому Дэймон собирает все свои денежные сбережения, составивших 200$, и отправляется в Нью-Йорк, обеспечивая тем самым свое первое появление в TJ Maxx commercial.
В 18 лет, во время обучения в Гарвардском университете, он дебютирует в "Мистической Пицце" (Mistic Pizza, 1998 г.) всего лишь с одной фразой. Появление рядом с Брайаном Денней (Brian Dennehy) в фильме Rising Son (TNT) в 1990 году, обеспечило Дэймону его первую главную роль в "Школьных связях" (Shcool Ties, 1992 г.), где также в одной из главных ролей выступил Бенн Аффлек и еще два тогда еще мало известных парня - Крис О'Доннелл (Chris O'Donnell) и Брендан Фрейзер (Brendan Fraser).
Вдохновленный таким успехом, Мэтт бросает Гарвардский университет, чтобы всерьез заняться продвижением своей актерской карьеры. После нескольких месяцев ожидания ему выпадает возможность играть в вестерне Уолтера Хилла (Walter Hill) "Джеронимо: Американская легенда" (Western Geronimo: An American. Legend, 1993 г.), где он сотрудничал с такими светилами актерской богемы, как Джин Хэкман (Gene Hackman) и Роберт Дюваль (Robert Duvall). Следующая главная роль Дэймона - идеалистического молодого комментатора - была в фильме Good old boys (TNT, 1995 г.). Его со-звездой был знакомый по Гарвардскому университету Томми Ли Джонс (Tommy Lee Jones), который также являлся режиссером и одним из сценаристов фильма.
Очередная главная роль Мэтта в "Храбрость в бою" (Courage Under Fire, 1996 г.), была большим прорывом для него. Чтобы подготовиться для этого фильма он потерял 40 фунтов, пробегая 12 миль в день и поддерживая строгую диету, состоящую из одного яйца, паренного броколли и простого запеченного картофеля. Интенсивная подготовка дала свои результаты: изможденный Дэймон, несмотря на наличие в фильме таких звезд как Дензел Вашингтон (Denzel Washington) и Мэг Райан (Meg Ryan), завоевал внимание различных национальных критиков.
Вышеописанные достижения Мэтта улучшают его финансовое состояние, что позволяет ему продать сценарий для проекта "Умница Уилл Хантинг" (Good Will Hunting), созданный еще при учебе в Гарварде. Завершенный вариант сценария, который был написан вместе с Аффлеком, являлся интересным для многих студий, но ни одна из них не хотела видеть Мэтта и Бена в главных ролях. Молодые авторы упорно шли к цели и продолжали добиваться своего, отказываясь при этом от различных выгодных предложений. В результате Castle Rock купила права на "Умницу Уилл Хантинга" в 1994 году, но проект был не готов для немедленного выхода в работу. Поэтому следуя советам Роба Рейнера, Терренса Малика и Уильяма Голдмана, Мэтт Дэймон и Бен Аффлек шлифовали сценарий, выделяя при этом романтическую линию.
Miramax приобрел все права собственности на этот проект, подкрепив его будущий успех звездой высшего уровня - Робином Уильямсом. Хотя в процессе создания и редактирования возникали некоторые противоречия между Беном и Мэттом, они все таки сумели создать стоящую вещь из своей затеи, и поэтому во время визита тележурналиста, который спросил их как они так слаженно работали, друзья детства пошутили: "Потому, что мы любовники". Успех фильма был общепризнанным, что доказывают всевозможные номинации и награды. После этого Мэтт был признан, как тонкий и талантливый актер.
Вопреки дружбе с Аффлеком, Дэймон не терял времени и в личной жизни. Его роман с элитной моделью Карой Сэндс (Kara Sands), в соответствии со слухами, прекратился из-за новой парнерши Мэтта по фильму "Rainmaker" Клэр Дэйнс (Claire Danes). Основываясь на этом опыте - "новый фильм, новая дама" - Дэймон обрел свою новую подругу жизни Минни Драйвер (Minnie Driver), на съемках фильма "Умница Уилл Хантинг". Недавно закончилась его двухлетняя связь с Вайноной Райдер (Winona Ryder). По слухам в настоящее время его подругой является Пенелопа Круз (Penelope Cruz, актриса).
Следующим фильмом Деймона стал "Спасти рядового Райана" (Saving Private Ryan, 1998 г.). Позднее, в 1999 году, вместе с Беном Аффлеком, он снимается в религиозно-сатирической комедии Кэвина Смита (Kevin Smith) "Догма" (Dogma, 1999 г.). Этот фильм рассказывает о двух падших ангелах, которые пытаются вернуться на небо после того как их выгнали оттуда и приговорили на вечное поселение в Висконсин. В главных ролях также снимаются Алан Рикмен и Крис Рок (Alan Rickman, Chris Rock).
После "Догмы" Мэтт перешел к съемкам фильма Энтони Мингеллы (Anthony Minghella) "Талантливый мистер Рипли", где он выступил в главной роли с Гвинет Пэлтроу (Gwyneth Paltrow) и Джудом Лоу (Jude Law).
В продолжение описания карьеры этого молодого актера можно сказать, что все последующие фильмы с его участием были заведомо "обречены" на успех. Его талант рассмотрели, оценили и теперь беспощадно эксплуатируют, и если Мэтт хотел стать настоящим актером, то это свершилось - законные награды (которых у него и на сегодняшний день достаточно) и признание всего мира всего лишь вопрос времени.
(c) Alter-Ego
Специально для Kinomania.ru

Автор: Мария Александрова
Сайт: People's History

Мэтью Пейдж Дэймон родился 8 октрября 1970 года в городе Кембридж, штат Массачусетс, США. Вместе со своим старшим братом Мэтт рос в семье преуспевающих родителей: его отец работал налоговым инспектором, а мать преподавала в колледже. Тем не менее, отношения между родителями не были прочными, и их брак распался, когда Дэймону-младшему было всего два года.
Вместе с матерью он переехал в Бостон, там и прошло его детство. В 1980 году произошла поистине судьбоносная встреча Мэтта с соседским мальчиком. Новый знакомый был младше его на два года. Звали его Беном Эффлеком. Им суждено было стать лучшими друзьями на многие годы, и неудивительно, что их дружба и тесное творческое сотрудничество продолжаются и по сей день.
По окончании средней школы Мэтт принимает решение поступить в Гарвардский университет на отделение английского языка. Помимо лекций, он посещает курсы сценаристов, а по прошествии трех лет Мэтью неожиданно бросает университет, чтобы всецело посвятить свою жизнь нелегкому актерскому делу. А потому отправляется прямо в Голливуд, где в 1988 году получает свою первую маленькую роль в фильме «Мистическая пицца».
Следующая роль в кино достается ему лишь четыре года спустя. Он играет в фильме «Школьные связи», но картина не получает признания зрителей, и молодой актер по-прежнему остается незамеченным. После серии не очень удачных ролей, Дэймон решил объединиться с Эффлеком, который к тому времени также был не востребованным в Голливуде актером. Они решили создать свой собственный проект и начали с того, что дописали сценарий, над которым Дэймон работал, еще учась в Гарварде. Впоследствии об этом фильме напишут все газеты, а о дуэте Дэймон-Эффлек узнает весь мир.
С режиссером Гасом Ван Сантой на студии «Мирамакс» они ставят фильм «Умница Уилл Хантинг», исполняя в нем (вместе с приглашенным Робином Уильямсом) главные роли. Идея сюжета чем-то напоминает знаменитый «Пигмалион». Уилл Хантинг (Мэтт Дэймон) - 20-летний парень из Бостона, который то и дело ввязывается в неприятные истории. Неожиданно он открывает в себе феноменальные математические способности. И когда полиция арестовывает его за очередную драку, профессор математики берет его под свою опеку, но при одном условии: Уилл должен пройти курс психотерапии. Сеансы «перевоспитания», начавшиеся с недоверия, постепенно перерастают в дружбу между Уиллом и его наставником…
Картина выходит в 1997 году. Помимо популярности, она приносит Дэймону и Эффлеку премии «Оскар» и «Золотой Глобус» (1998) за лучший сценарий, а также еще девять кинопремий в номинациях «Лучший актер», «Актер - открытие года» и других. Мэтт к тому же был признан «королем сердец».
Благодаря успеху своего фильма Дэймон приобретает возможность получать новые интересные роли, а его гонорары начинают исчисляться миллионами. Уже в следующем году он снимается у Стивена Спилберга в военной драме «Спасти рядового Райана» и у Майка МакДермотта в картине «Шулера».
В «Шулерах» Мэтт играет талантливого игрока в покер, разрывающегося между школой права и картежным бизнесом. Вместе с Дэймоном в картине снимались Эдвард Нортон и Джон Малкович. Блестящая компания актеров разыграла перед зрителями историю дружбы, зародившуюся за кулисами картежного бизнеса, и рассказала о дороге, приводящей человека в мир, наполненный невероятными страстями.
1999 год порадовал поклонников Мэтта Дэймона выходом в свет двух замечательных картин: «Талантливый мистер Рипли» и «Догма». За роль в первом из них Мэтт был номинирован на «Золотой Глобус» за исполнение лучшей мужской роли. Дэймон играет таинственного мистера Рипли, манипулирующего людьми. По сюжету, он лишает жизни своего друга и завладевает его яхтой и возлюбленной. Главную женскую роль в этой картине исполнила знаменитая Гвинет Пэлтроу. Фильм снят по роману Патриции Хайсмит; еще в 1959 году по нему был поставлен триллер «На ярком солнце» с Аленом Делоном в главной роли.
«Мистер Рипли» - очень сложный, с актерской точки зрения, фильм, но мы отступили от книги, и это пошло на пользу картине, - говорит Мэтт Дэймон. - Это облагородило героя и сделало его более понятным».
В комедии Кевина Смита «Догма» напарником Мэтта Дэймона стал Бен Эффлек. Обычно в комедиях редко ставится на карту судьба человечества. Но «Догма» не просто комедия - это сюрреалистическая сказка для взрослых, обращенная к разуму и воображению. Сюжет состоит в том, что два ангела-отступника: ангел смерти Локи (Мэтт Дэймон) и наблюдатель Бартлби (Бен Эффлек) - ищут выход из вечного изгнания в штате Висконсин. И вдруг они наталкиваются на идеальный план возвращения на небеса: это ошибка в церковной догме, которая позволит им снова войти в Рай, если они пройдут под благословленной аркой собора в Нью-Джерси. Есть только один маленький пренеприятнейший момент: если им это удастся, они также уничтожат все человечество. В результате в историю оказываются втянуты и люди, зачастую даже не подозревающие о своем предназначении, и небесные посланники. Например, Вифания (Линда Фиорентино), которая является прямым потомком Христа, а посему на нее возлагается ответственное задание спасти человечество. А коварный демон Азраил (Джейсон Ли) всеми силами стремится помешать силам добра, что естественно - на то он и демон.
Неудивительно, что «Догма» получила продолжение - в 2001 году на экраны вышел фильм с несколько громоздким названием «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар». Интересно, что Эффлек и Дэймон играют в этом фильме самих себя. Но, как это обычно и бывает, сиквел оказался гораздо слабее самой «Догмы».
Криминальный комедийный боевик «Одиннадцать друзей Оушена» - одна из последних киноработ Мэтта. Помимо Дэймона, в этом фильме сыграли замечательные актеры Джордж Клуни, Брэд Питт и Джулия Робертс.
«Я бы сказал, что я доволен той работой, которой добился, став популярным, - говорит актер. - Меня радует мысль, что даже если все это внимание ко мне примет какую-то замысловатую форму, я все равно смогу еще долгое время быть актером. Это действительно то, чем мне хочется заниматься. И есть масса возможностей для роста, для того, чтобы я мог делать свое дело еще лучше».
Несмотря на то, что Мэтт Деймон - один из самых популярных молодых актеров Голливуда, у него до сих пор нет ни детей, ни жены. С 1997 года Дэймон встречался с актрисой Вайноной Райдер, с которой расстался в мае 2000 года… У него нет даже постоянного места жительства. «Мне ничего не принадлежит, - констатирует актер. - В течение последних пяти лет все мое имущество составляла пара рюкзаков». Оно и неудивительно: в последние годы Дэймон постоянно находится в разъездах, участвуя в съемках. А в последнее время Дэймон жил у Эффлека в Лос-Анджелесе, ожидая, когда будет закончено строительство его дома в Нью-Йорке.


Автор: Сергей Рахлин
Сайт: Аргументы И Факты
Статья: Талантливый мистер Дэймон

На фоне бездумных и претенциозных приключенческих или фантастических фильмов типа 'Звездных войн' и 'Искусственных разумов' картина режиссера Дага Лимана 'Идентификация Борна' выглядит освежающе интеллигентно. Она дает новую жизнь ушедшему в небытие жанру шпионского триллера, возвращающегося с новыми силами и требующего усовершенствованных и более изощренных шпионов. Мэтт Дэймон, сыгравший в этом фильме роль агента ФБР, потерявшего память, похоже, сделал еще один шаг к обретению статуса кинозвезды, который он давно заслужил своими великолепными работами (например, исполнением роли Тома Рипли в картине 'Талантливый мистер Рипли'). Любопытно, что и Том Рипли, и Джейсон Борн страдают одним и тем же недугом - полным отсутствием собственной личности. Причины разные, но суть одна, и талантливый мистер Дэймон великолепно ее передает. Кроме того, в 'Идентификации Борна' он предстает перед публикой в отличной физической форме, что позволяет его герою совершать головокружительные трюки, бегать, прыгать и драться, как настоящему супермену. Мэтт Дэймон пришел на нашу встречу в отеле Four Seasons в Беверли-Хиллз необычно для него 'накачанным'. Он был одет в черные брюки и синюю рубашку в белую полоску навыпуск и выглядел вполне миролюбиво.
- МЭТТ, когда мы с тобой познакомились несколько лет назад, ты был в состоянии полного физического истощения, что требовалось для фильма 'Мужество под огнем'. В 'Талантливом мистере Рипли' ты тоже выглядел довольно худым. А сейчас - настоящий атлет. Как добился таких результатов?
- Да, для фильма 'Идентификация Борна' пришлось серьезно потренироваться. Каждый день на протяжении пяти месяцев я просыпался часов в 7 утра, отправлялся в спортивный зал и там по два часа занимался боксом. Это было необходимо, потому что режиссер Даг Лиман придумал для Борна боксерскую походочку; герой хоть ничего и не помнит про себя, но сохраняет мышечную память и моторность профессионального боксера. После бокса, как правило, я по несколько часов работал с тяжестями, а затем следовали тренировки рукопашных боев в стиле восточных единоборств. После этого я и Чак Дэниэл, бывший спецназовец лос-анджелесской полиции, ехали в долину Сан-Фернандо, где до темноты стреляли из разных видов оружия, разбирали, собирали его, чистили. Мой герой должен уметь держать оружие в руках, словно это его вторая натура. Между прочим, набирать вес и мышцы куда легче и приятнее, чем терять вес. Конечно, не все из того, что я делал или изучал, было мне интересно. Но я воспринимал все эти занятия как необычное развлечение. Своего рода небольшой лагерь-фантазия по подготовке наемных убийц (смеется).
- А захватывающие автогонки на улицах Парижа? Ты сам был за рулем?
- Самым захватывающим был эпизод с автомобилем 'Мини', специально сконструированным для съемок. В нем оборудовали два рулевых управления: одно для французского каскадера, другое - для меня. Вел машину каскадер, а я только эффектно крутил баранку туда-сюда. Но опасность была настоящая - ведь мы порой ехали против движения по улицам Парижа и спускались по крутым каменным лестницам. Ни один аттракцион в Диснейленде не идет с этим ни в какое сравнение!
- В кино из тебя получился отличный шпион, а у самого Мэтта Дэймона есть необходимые качества, чтобы стать хорошим шпионом в реальной жизни?
- Хороший вопрос. Я думаю, что ключевым качеством шпиона должно быть умение вводить в заблуждение. Поскольку я до сих пор работаю в кино, у меня, видимо, неплохо получается вводить людей в заблуждение (смеется). В этом смысле я идеально подхожу если не для реального шпионажа, то для шпионского фильма наверняка.
- Готовясь к фильму, ты встречался с настоящими разведчиками, агентами ЦРУ?
- Мало. Мой друг Бен (Аффлек) познакомился со многими из них, когда работал на фильме 'Цена страха'. Мне лично для работы над образом это не потребовалось. Мой Джейсон Борн наверняка не проводил время в кабинетах ЦРУ. Он жил в Европе, работал на тайный отдел, но непосредственной связи с конторой не имел. На самом деле шпионаж не такая яркая профессия, как показывают в кино.
- Какова у тебя степень доверия органам безопасности в свете войны с терроризмом?
- Они сами на 100 процентов уверены, что будут новые случаи терроризма. На предотвращение актов террора можно рассчитывать только до определенной степени. По правде говоря, мы не можем ждать от них того, чтобы они стали такими же супергероями, как я или Бен на экране.
- Понятно, что подготовка и работа над настоящим шпионским фильмом не обошлись без синяков. Ну, а в реальной жизни ты когда-нибудь дрался?
- Конечно, но до того, как стал взрослым. Разумеется, порой возникают обстоятельства, когда человек должен быть готов защитить себя, свою семью. К счастью, в последнее время мне не приходилось попадать в ситуации, когда хотелось бы пустить в ход кулаки.
- Теперь ты больше готов к ней, правда? Но и жизнь знаменитости, каковой ты являешься, полна неприятных неожиданностей. Вспомним актеров Шона Пенна, Джина Хэкмена, Джека Николсона, вступавших в драки с фотографами или другим наглецами...
- Может быть, такие звезды, как Майкл Джексон или Брюс Спрингстин, и не могут позволить себе выйти на улицу просто так. Но я всегда понимал, что твой образ жизни напрямую зависит от того, как ты сам хочешь прожить свою жизнь. Если ты в любой ситуации остаешься спокоен и не создаешь вокруг себя особой ауры сенсации, то можно обойтись без назойливого внимания к своей персоне. Я живу в Нью-Йорке, хожу по улицам и не испытываю никаких трудностей. В Лондоне я играю на сцене и добираюсь на работу пешком. С работы тоже возвращаюсь пешком - и все в порядке. Если бы я окружил себя 10 телохранителями, люди, безусловно, реагировали бы на меня совсем по-другому. Конечно, я радуюсь тому, чего достиг, и порой до конца не могу поверить в свою удачу. И безусловно, сейчас я более осторожен в своих поступках и высказываниях, но это меня ни в коей мере не меняет.
- Джейсон Борн - довольно жесткий парень. А как насчет тебя самого?
- Кинобизнес заставляет стать в некоторой степени жестким человеком. Быть актером трудно, сам факт готовности к провалу, возможному отказу и отвержению закаляет тебя. Но сам я себя жестким человеком не считаю. Вообще-то, по-настоящему жестких актеров не бывает. Когда я вижу как-нибудь своего брата-актера, изо всех сил пыжащегося быть 'крутым', я про себя давлюсь от смеха. Лучше бы эти ребята честно признали, что они актеры - не более того.
- Твоя партнерша по фильму, которую играет немецкая актриса Франка Потенте, - сильная женщина. В частной жизни тебя привлекают такие женщины? Тебе уже тридцать, а ты все еще не женат...
- В фильме такой образ был необходим. Что же касается реальности - мое холостячество во многом связано с моей кочевой жизнью. Посмотрите, скажем, на моего брата. Он женат, у него двое детей, славная размеренная жизнь. Но, с другой стороны, он не может приехать в Лондон, посмотреть меня на сцене и провести со мной пару дней, потому что у него масса обязанностей, как у отца, а брать с собой детей слишком хлопотно. Я бы хотел когда-нибудь завести семью. Но какая-то часть меня очень дорожит свободой - возможностью перескакивать из страны в страну, работать, когда есть интересный проект. И еще - мне хотелось бы стать более полноценной личностью прежде, чем стать отцом.
- Судя по финалу фильма можно ожидать продолжения приключений Джейсона Борна? Как насчет 20 серий вроде сериала о Джеймсе Бонде - даже имена звучат похоже?
- Многое зависит от того, как встретит публика первый фильм с этим героем. Я эгоистически наслаждался, играя этого персонажа. Он действительно интересный парень и здорово отличается от всех героев, мелькающих в приключенческих боевиках. Только такой персонаж, как Борн, может уйти от преследования с помощью одного интеллекта. Он всегда на шаг впереди зрителя. И это интересно как играть, так и смотреть.
- Чем ты занимаешься в свободное время?
- У меня его практически нет. Только недавно я обзавелся собственным жильем в Нью-Йорке. В апреле 2002-го впервые имел возможность и достаточно времени, чтобы вернуться домой, сесть на диван и немного расслабиться. Но спустя шесть часов я уже сидел в кресле самолета и направлялся в Лондон, чтобы успеть на спектакль, в котором играю ('Сладкоголосая птица юности'). Во мне есть что-то такое, что не дает покоя, что требует постоянно занимать себя чем-то.
- Лондонская сцена - серьезное испытание, и не только для молодого американского актера. Что-то вы повадились играть в Лондоне - ты, Гвинет Пэлтроу, Мадонна...
- Я лет восемь-девять не выходил на сцену и соскучился по живому театру. Конечно, было страшно, ведь мы репетировали только 18 дней, но потом, конечно, разогрелись. И чем дальше, тем больше получали удовольствия.
- Подружку в Лондоне не завел?
- Нет, у меня все та же. Никаких новых интрижек в Лондоне, кроме как, конечно, с Мадонной (смеется). Ну, какова сенсация?!


Автор: Нелли Холмс
Сайт: Газета (gzt.ru)
Статья: У вас лучшие каскадеры в мире

В среду вечером в Москву прибудет одна из самых знаменитых молодых голливудских звезд. Мэтт Дэймон представит свой новый фильм (съемки которого, кстати, частично проходили именно в Москве) "Превосходство Борна". Накануне визита актера в Россию с Мэттом Дэймоном в Лос-Анджелесе побеседовала специально для ГАЗЕТЫ Нелли Холмс.
Мэтт Дэймон – юноша положительный во всех отношениях, на интервью пришел в хорошо отглаженных голубой рубашке и брюках. Однако простота эта видимая. В Голливуде у Мэтта репутация перфекциониста: все, за что он берется, он делает на отлично.
- Итак, мы опять увидим вас в роли мстительного агента Джейсона Борна.
- Да я бы никогда не взялся за сиквел, если бы не режиссер Пол Гринграсс. Его «Кровавое воскресенье» - мой любимый фильм за последние десять лет! Кроме того, мне понравилась идея сняться в фильме о мстителе в классическом варианте, но с неожиданным финалом, когда Борн, идя по Манхэттену, вливается в толпу, таким образом возвращаясь назад к людям. Так что это фильм о мстителе лишь до того момента, когда он приезжает в Москву. Я очень доволен «Превосходством Борна». Я чувствовал себя так же после "Идентификации Борна", то есть снялся бы и в третьем фильме, если он будет настолько же хорош, как и первый. Для этого нужен качественный сценарий, а его будет трудно написать - так, никто не знает, куда сейчас направить Борна. Третья часть романа, по которому поставлены два предыдущих фильма, называется «Ультиматум Борна», но мне кажется, что Борн уже предъявил свой ультиматум. Надеюсь, все же найдется соответствующий сценарный гений.
- Что было самым трудным на съемках?
- Труднее всего было сыграть тот же персонаж, но в другом состоянии души. Борн говорит только в четырех-пяти сценах, а ведь он – главный герой фильма. Но самое замечательное то, что никто из зрителей этого не замечает. В этом весь фокус.
- Мэтт, большую часть времени вы проводите теперь в Европе…
- Да, в Москве я был совсем недолго, но могу сказать, что у вас самые лучшие каскадеры в мире! В Берлине мне не хватало солнца. Но у этого города огромное будущее. Люблю Прагу. Амстердам с его каналами… Я мог бы жить в любом из этих городов.
- В последнее время режиссеры проявляют огромный интерес к фильмам о потере памяти, и «борниана» не исключение. Как вы думаете почему?
- Я не успел еще посмотреть «Вечное сияние страсти», но обожаю фильм «Помни». Для сценаристов эта тема – настоящий клад: зритель узнает о герое фильма одновременно с самим героем!
- Вы считаете себя драматическим артистом или героем боевиков?
- Я не хотел бы навсегда остаться в памяти зрителей героем боевиков. Мне нравится сначала сыграть агента Джейсона Борна, а потом сняться в "Двенадцати друзьях Оушена", или "Сириане", или в комедии братьев Фарелли "Застрял в тебе". Перемены – двигатель прогресса.
Я люблю свою работу, поэтому самое трудное для меня – отказаться от роли, какой бы она ни была по содержанию. Я хорошо помню время, когда был безработным. Но если я все же отказывался от роли, я никогда об этом не жалел.
- В таблоидах в последнее время все чаще появляются снимки со съемок "Двенадцати друзей Оушена", на которых вы попиваете шампанское на многомиллионной яхте с Брэдом Питтом. Время на съемки в фильме оставалось?
- После таких интенсивных, требующих максимальной самоотдачи фильмов, как «Троя» для Брэда и «Превосходство Борна» для меня, "Двенадцать друзей Оушена" стали для нас каникулами. Съемки фильма были поделены на двенадцать частей. Если в "Борне" у меня была шестидневная рабочая неделя, то в "Оушене" приходилось сниматься дня по четыре в неделю. Но как бы не сглазить – к завтрашнему дню мне надо выучить шестистраничный диалог с Джулией Робертс...
- Расскажите о вашей работе с культовым режиссером Терри Гиллиамом над его новым фильмом «Сказки братьев Гримм».
- Терри оправдал все мои надежды. Мы снимали в Праге, на студии "Баррандов", на которой был построен "настоящий" лес и настоящая деревня - так, что Терри мог снимать декорацию со всех сторон, как ему хотелось. Фильм был снят за 110 дней, и каждый из них я с удовольствием вспоминаю.
- Мэтт, я знаю, что про свою девушку вы все равно не расскажете, - хотя бы скажите, как часто вы видитесь с семьей?
- Поскольку я не могу уехать со съемок, то моя семья с удовольствием приезжает ко мне в Европу. "Превосходство Борна" мы снимали в Индии, Берлине и Москве, "Двенадцать друзей Оушена" - в Амстердаме и Риме, «Братьев Гримм» - в Праге. Поэтому когда у меня будет отпуск, я проведу его на моем диване в Нью-Йорке.
- Мэтт, позвольте сделать вам комплимент: вы не только хороший актер, но и потрясающий певец - тому доказательством песня "My Little Valentine" из "Талантливого мистера Рипли". Дайте слово, что будете продолжать петь.
- Даю! (Улыбается.)


Автор: Галина Галкина
Сайт: Известия
Статья: Я НЕ СОБИРАЮСЬ ЖЕНИТЬСЯ ТОЛЬКО ПОТОМУ, ЧТО ЭТО СДЕЛАЛИ МОИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ

Если вы провалились в трех последних фильмах, пора сматываться
- В Голливуде вас называют вынужденной звездой и считают, что вы обладаете тайной маскировки от агента Борна.
- Это, конечно, преувеличение. В Праге, где мы снимали фильм Братья Гримм, меня действительно никто не узнавал. Только однажды я дал автограф, а так мы с Хитом Леджером ходили пить пиво, гуляли по городу, но это никак не было отражено даже в местной прессе. Зато когда я в Нью-Йорке выхожу из дома, мне не дают спокойно дойти до пиццерии на углу.
- Когда вы с Беном Аффлеком отправились на кинопробы для шоу Клуб Микки Маус, вы мечтали о славе?
- Мы с ним с самого детства хотели стать актерами. И однажды сели в поезд, который доставил нас из Бостона в Нью-Йорк, где проходили эти кинопробы. Оба провалились и возвращались домой как побитые собаки.
-Впервые после Умницы Уилл Хантинг вы снимаетесь в Бостоне в фильме Мартина Скорсезе Покойник. Вы действительно решили не возвращаться домой до тех пор, пока снова не станете знаменитым?
- По теории моего брата, человек на протяжении всей жизни ощущает себя в том возрасте, в котором он стал знаменитым. Мне было 27 лет, когда мы с Беном получили Оскар за Умницу Уилл Хантинг, так что я теперь навсегда застрял в этом забавном возрасте.
- Повлиял ли ваш успех на выбор проектов?
- Конечно, если вы увидите меня в фильме, который вам не понравится, то это значит, что я сделал плохой выбор. Я больше не могу сослаться на то, что снялся в фильме потому, что мне нечем было заплатить за квартиру.
- А вы сами довольны своим выбором?
- Раньше я не был доволен, зато я был занят. И задет за живое, особенно в фильмах Неукротимые Сердца и Талантливый мистер Рипли. Но они не стали кассовыми, как и Легенда Багера Ванса. Когда Легенда вышла в прокат, я уже снимался в Идентификации Борна. Так что именно Борн сохранил мне жизнь в кино. Дело в том, что стандартное правило большого пальца руки гласит: если вы провалились в трех последних фильмах, пора сматываться.
- Что бы вы делали, если бы Борн не пришел вам на помощь?
- Я все еще надеялся, что смогу играть в маленьких фильмах и что мне лучше вернуться домой и писать сценарии для них. Но после выхода в прокат Идентификации Борна в пятницу в понедельник я получил тридцать предложений. И это после того, что я месяцами не получал ни одного сценария.
- Как вы переносите голливудские горки?
- Актерство - незащищенная эксцентричная и забавная профессия. Поэтому актеры так любят истории, подобные той, что произошла с Джонни Деппом во время съемок первых Пиратов Карибского моря. Деппу сказали на студии: Ты портишь фильм. А он ответил: Я играю так, как считаю нужным. Если вам не нравится, можете меня уволить. Когда фильм вышел в прокат, на его афишах трудно было разглядеть имя Деппа. Но уже через неделю, когда он взлетел на вершину бокс-офиса, появились афиши, где Джонни Депп было написано большими буквами.
Очень важно, чтобы герлфренд не была знаменитостью
- Кажется, Бен стыдится своей известности?
-Не думаю. Я спросил его во время взаимоотношений с Дженнифер Лопес: Ты это серьезно или ради карьеры? И он ответил: Ты думаешь, я не понимаю, что хуже, чем сейчас, моей карьере уже не будет. Моя рожа красуется на обложках всех таблоидов, и помяни мое слово, пару лет никто не будет ходить на фильмы с моим участием. Как говорится, насмотрелись до тошноты. Это уверило меня в том, что он Лопес любил.
- Он оказался прав насчет будущего своей карьеры.
- Бен только что снялся в фильме Правда, справедливость и американский образ жизни, он в нем великолепен. Люди, наверное, забыли, какой он потрясающий актер. Я надеюсь, что после выхода этой картины его карьера вновь пойдет вверх.
- Почему вы не были на его с Дженнифер Гарнер свадьбе?
- Они хотели все сделать быстро и тихо, чтобы не привлекать внимания. Бен старался избежать таблоидного сумасшествия с вертолетами над головой. Печально, конечно, что ему пришлось ради этого пойти на компромисс и остаться без гостей. Как минимум мы с ним много общались по телефону. И я с удовольствием принял его предложение стать крестным отцом их с Дженнифер будущего ребенка, которого я собираюсь хорошенько побаловать (смеется).
- Не только Бен, но и другие ваши друзья обзаводятся семьями. А вы готовы жениться на вашей герлфренд Лучане Баррозу? (Лучане 30, бывшая бартендер из Майами, которая теперь работает декоратором. Они с Мэттом вместе два года. Недавно Мэтт купил в Майами дом, так что ее семилетняя дочь от первого брака пойдет здесь в школу. Раньше подружками Дэймона были голливудские звезды - Вайнона Райдер, Пенелопа Крус, Минни Драйвер, Патрисия Аркетт и Джулия Стилс. Но однажды Мэтт дал слово на Шоу Опры, что отныне будет встречаться только с обычными девушками.).
- Я действительно счастлив с Лучаной, у нас все великолепно. Но я не чувствую необходимости жениться только потому, что поженились мои друзья. Никто из них никогда не говорил мне: Четверо из нас женились, так что будет лучше, если остальные трое тоже сделают это. Как вы понимаете, у каждого свои обстоятельства. Том Круз так сильно разогрел аудиторию своей аферой, что лучше не задавайте мне больше вопросов о моей герлфренд, а то я начну подпрыгивать на стуле. Скажу только, что для меня очень важно, чтобы герлфренд не была знаменитостью.
- Это правило родилось в муках?
- Да, когда я встречался с Вайноной Райдер, старался как можно больше времени проводить на работе. А свободное время - дома. Я до сих пор не люблю выходить в свет, я не люблю толпу. Хотя и толпой можно управлять. Например, если пойти в публичное место в кричащем костюме и устроить из своего появления шоу, то окружающие отреагируют на это соответствующе. Но если не делать этого, люди оставят вас в покое. Это безумный бизнес. Но студии оплачивают ваши неудобства, когда дают гонорар и затем кусок от фильма.
- Со стороны кажется, что это хорошая сделка.
- Это удивительная сделка, но она на этом кончается. Потому что студия таким образом дает вам понять: Go fuck yourself (по-английски звучит приятнее, чем в переводе.). (Смеется.)
Если вы радуетесь, что завоевали аудиторию, значит, вы мертвы
- Почему вы захотели сниматься в Братьях Гримм?
- Я думаю, что каждый актер мечтает хоть раз в жизни поработать с Терри Гилльямом, который создает фантастическо-притягательные фильмы. Да и сам по себе сценарий был потрясающий. Это сказка с элементами хоррора, комедии, экшн и даже мелодрамы. Правда, это не история жизни реальных братьев Гримм. Это придуманная история, в которой братья сначала выглядят мошенниками, а потом настоящими героями.
- Как прошла ваша первая встреча с Терри Гилльямом?
- Мы встретились дома у Чарлза Роувена, продюсера картины. Терри часто у него останавливается, когда приезжает в Лос-Анджелес. Первое, что я спросил у Терри, это: Почему Джонни Депп не снимается в этом фильме? На что Гилльям ответил: Студия не дала мне согласия на него. Но ты - моя вторая кандидатура. Затем вышли первые Пираты Карибского моря и стали хитом. Я могу себе представить, как Боб Вайнштейн кусал локти и причитал: Я не могу поверить, что мы взяли Дэймона, а не Деппа!
- Как давно снимался этот фильм?
- Два года назад. Это были долгие съемки, более ста дней. Мы с Хитом Леджером приехали в Прагу на месяц раньше, чтобы репетировать, ездить верхом на лошадях и осваивать акцент. Я думаю, "Братья" долго не выходили в прокат потому, что на сковородке у Вайнштейнов в то время жарилась более крупная рыба. Они затевали новую компанию и, выпутываясь из сетей студии Disney, дрались за библиотеку. Я совершенно не волновался по поводу задержки выхода фильма: зная Боба и Харви, я был уверен, что они не похоронят $80-миллионный проект. Кстати, съемки этого фильма в Америке обошлись бы гораздо дороже - от $120 до $140 миллионов.
- Я слышала, что вы обменялись ролями с Хитом Леджером?
- Гилльям предложил мне сначала роль Якоба, а Леджеру - Вильгельма. Но нам обоим показалось, что мы уже играли подобные роли. И мы попросили у Терри разрешения поменяться. Он сказал, что ему нравится так называемый кастинг против имиджа, так как актеры при этом стараются войти в роль с большим энтузиазмом.
- Как вам работалось с Гилльямом, у которого репутация неудобного человека?
-Если бы в этом фильме актер не гиперболизировал свою игру, не делал ее больше, чем жизнь, он остался бы незамеченным. Он бы просто потерялся в этом сумасшедшем лесу, созданном дизайнерами. Гилльям очень хорошо всем объяснял то, что он от них хочет, и тщательно проверял все решения, которые принимали члены съемочной группы - дизайнеры, костюмеры, гримеры и все остальные.
- Вы расстроились, что вам не разрешили сниматься с накладным носом?
-Терри хотел, чтобы мой нос выглядел так, как будто мне его не раз ломали, то есть видавший виды нос, мне он понравился. Но я понимаю позицию Боба Вайнштейна: Мы не для того нанимали этого парня, чтобы публика его не могла узнать. После инцидента с носом Гилльям собрался уходить из проекта, но Вайнштейны подкинули денег в бюджет фильма за неиспользование носа. Так что Терри шутил, что мой нос стал самым дорогим в истории кинематографа.
-Вам понравился в деле ваш кинобрат?
- Нет, я его просто возненавидел (смеется). Если серьезно, у нас с Хитом оказалось очень много общего: подход к работе, отношение к карьере и, главное, наши мамы читали нам в детстве сказки братьев Гримм.
- Трудно ли было не смотреть все время на Монику Белуччи?
- Я бы сказал, практически невозможно. В одной из сцен я должен был сказать ей: Ты красивей всех на свете, поцеловать ее, а затем Хит Леджер должен был разбить зеркало. А Моника - повернуться и кричать. Мы снимали эту сцену девять раз, после чего я сказал: Ты красивей всех на свете. Не разбивай это чертово зеркало. И поцеловал ее... Но он разбил.
- Расскажите о Сирийке.
- Это как Траффик, потому что Стив Гэхан (сценарист Траффика) написал сценарий и режиссировал его. Но это не о наркотиках, а о нефти. Я играю роль преуспевающего исполнительного директора нефтяной компании, а Аманда Питт - мою жену. После того как я заключил удачную сделку с одним арабским шейхом, умер наш ребенок.
- Вы уже видели фильм?
- Да, и он мне очень понравился. Студия собирается выпустить этот фильм в декабре.
- А что насчет еще одного Борна?
- Да, он где-то на середине пути. Я только что снялся у Скорсезе и сейчас снимаюсь у Де Ниро. И если все будут меня любить, то я опять сыграю Борна. Я на самом деле его люблю. Режиссером картины снова будет Пол Гринграсс, с которым мне нравится работать. Я верю, что третий фильм может стать лучшим. И я хочу его сделать таким, чтобы закончить трилогию о Борне на высокой ноте. А не просто подоить денежную корову.
- Во время съемок Превосходства Борна в Москве вы грабили супермаркет, плевались водкой в лицо милиционерам и встречались с героиней Оксаны Акиньшиной. Что вам запомнилось больше всего?
- Холод и водка с икрой.
- Еще вы говорили по-русски.
- Спасибо большое (на русском).
Сколько стоит Мэтт Дэймон
Умница Уилл Хантинг (1997) - $500 000
Шулера (1998) - $600 000
Талантливый мистер Рипли (1999) - $5 000 000
Легенда о Баггере Вэнсе (2000) - $7 000 000
Неукротимые сердца (2000) - $5 500 000
Одиннадцать друзей Оушена (2001) - $5 000 000
Идентификация Борна (2002) - $10 000 000
Превосходство Борна (2004) - $13 000 000
Двенадцать друзей Оушена (2004) - $7 000 000
Братья Гримм (2005) - $2 500 000
Сирийка (2005) - $2 000 000
Пастырь (2006) - $6 000 000
Мэтту Дэймону повезло с сиквелами. Половина того, что он заработал за последние 12 месяцев, а именно $27 миллионов, ему принесли кассовые сборы и выручка от продажи DVD фильмов Превосходство Борна и Двенадцать друзей Оушена.


Сайт: Мобильные знакомства

Мэттью Пейдж Дэймон (Matthew Paige Damon) родился 8 октября 1970 года в Кембридже (штат Массачусетс, США) в семье налогового инспектора и преподавательницы колледжа. Его родители развелись, когда мальчику было 2 года. Мэтт вырос в Кэмбридже, в доме, где кроме них жило еще пять семей. "Это было прекрасное время обучения в младшей и старшей школе. Такая среда является самой наилучшей именно для актера. Массу положительных человеческих начал окружает огромное количество различных перспектив."
В 8 лет Мэтт познакомился с Беном Аффлеком, который жил на его улице двумя кварталами ниже. Они становятся неразлучными друзьями, а впоследствии и профессиональными партнерами. Выпускник частной школы, Мэтт Дэймон поступил в Гарвардский университет, но, проучившись три года, понимает, что хочет быть только актером и никем иным. Честолюбивый парень объявляет своим родителям, что в качестве профессиональной деятельности он избирает актерскую карьеру, и собирается добраться до Нью-Йорка, чтобы пройти там кастинг в одном из агенств. Мама и папа ответили своему сыну, что тот может сделать это, если сам оплатит себе дорогу. Именно поэтому Дэймон собирает все свои денежные сбережения, составивших 200$, и отправляется в Нью-Йорк, обеспечивая тем самым свое первое появление в TJ Maxx commercial.
Еще во время обучения в Гарвардском университете, он дебютирует в "Мистической Пицце" (1998) всего лишь с одной фразой. Появление рядом с Брайаном Деннэй в фильме Rising Son (TNT) в 1990 году, обеспечило Дэймону его первую главную роль в "Школьных связях" (1992), где также в одной из главных ролей выступил Бенн Аффлек и еще два тогда еще мало известных парня - Крис О'Доннелл и Брендан Фрейзер.
Именно этот успех толкнул Мэтта бросить Гарвардский университет, чтобы всерьез заняться продвижением своей актерской карьеры. После нескольких месяцев ожидания ему выпадает возможность играть в вестерне Уолтера Хилла "Джеронимо: Американская легенда" (1993), где он сотрудничал с такими светилами актерской богемы, как Джин Хэкман и Роберт Дюваль. Следующая главная роль Дэймона - идеалистического молодого комментатора - была в фильме Good old boys (TNT, 1995 г.). С ним в паре играл знакомый по Гарвардскому университету Томми Ли Джонс, который также являлся режиссером и одним из сценаристов фильма.
Очередная главная роль Мэтта в "Храбрость в бою" (1996 г.), была большим прорывом для него. Чтобы подготовиться для этого фильма он потерял 40 фунтов, пробегая 12 миль в день и поддерживая строгую диету, состоящую из одного яйца, паренного броколли и простого запеченного картофеля. Интенсивная подготовка дала свои результаты: изможденный Дэймон, несмотря на наличие в фильме таких звезд как Дензел Вашингтон и Мэг Райан, завоевал внимание различных национальных критиков.
Вышеописанные достижения Мэтта улучшают его финансовое состояние, что позволяет ему продать сценарий для проекта "Умница Уилл Хантинг", созданный еще при учебе в Гарварде. Завершенный вариант сценария, который был написан вместе с Аффлеком, являлся интересным для многих студий, но ни одна из них не хотела видеть Мэтта и Бена в главных ролях. Молодые авторы упорно шли к цели и продолжали добиваться своего, отказываясь при этом от различных выгодных предложений. В результате Castle Rock купила права на "Умницу Уилл Хантинга" в 1994 году, но проект был не готов для немедленного выхода в работу. Поэтому следуя советам Роба Рейнера, Терренса Малика и Уильяма Голдмана, Мэтт Дэймон и Бен Аффлек шлифовали сценарий, выделяя при этом романтическую линию.
Miramax приобрел все права собственности на этот проект, подкрепив его будущий успех звездой высшего уровня - Робином Уильямсом. Хотя в процессе создания и редактирования возникали некоторые противоречия между Беном и Мэттом, они все-таки сумели добиться превращения голой идеи в нечто выдающееся. Поэтому, во время визита тележурналиста, который спросил их, как у них получалось так слаженно работать, друзья детства пошутили: "Потому, что мы любовники". Успех фильма был общепризнанным, что доказывают всевозможные номинации и награды. Мэтт получил признание как тонкий и талантливый актер.
Тесная дружба с Беном Аффлеком не могла дать Деймону повод отказываться от личной жизни. Его роман с элитной моделью Карой Сэндс, по слухам, прекратился из-за новой парнерши Мэтта по фильму "Rainmaker", Клэр Дэйнс. Основываясь на этом опыте - "новый фильм, новая дама" - на съемках фильма "Умница Уилл Хантинг" Дэймон обрел, в качестве новой подружки, Минни Драйвер. Недавно закончилась его двухлетняя связь с Вайноной Райдер; кроме того, утверждается, что его связывали близкие отношения и с Пенелопой Круз.
В 1998 году Деймон сыграл в натуралистически-военной драме Стивена Спилберга "Спасти рядового Райана". Фильм завоевал 5 Оскаров и был признан самым кассовым фильмом американского кинопроката в 1998 году. Позднее, в 1999 году, вместе с Беном Аффлеком, он снимается в культовой религиозно-сатирической комедии Кэвина Смита (на самом деле, этому фильму неимоверно трудно подобрать подходящий жанр) "Догма" (1999 г.). Этот фильм рассказывает о двух падших ангелах, которых выгнали из рая и приговорили на вечное поселение в штате Висконсин. Люцифер, найдя лазейку в догмах католической церкви, подговаривает их воспользоваться "обходным" способом попасть на небо - но на самом деле, парадокс, возникающий при нарушении законов Господа грозит разрушить само Мироздание. В главных ролях также снимаются Алан Рикмен и Крис Рок (Alan Rickman, Chris Rock).
После "Догмы" Мэтт перешел к съемкам фильма Энтони Мингеллы "Талантливый мистер Рипли", где он выступил в главной роли с Гвинет Пэлтроу и Джудом Лоу. Фильм производит большое впечатление, погружая зрителя в атмосферу авантюры, лжи, преступления - всего того, что является производным беззаветной зависти "талантливого" парня к "аристократии" и "красивой жизни".
На фоне претенциозных приключенческих и фантастических фильмов, картина режиссера Дага Лимана "Идентификация Борна" выглядит освежающе интеллигентно. Она дает новую жизнь ушедшему в небытие жанру шпионского триллера, возвращающегося с новыми силами и требующего усовершенствованных и более изощренных шпионов. Мэтт Дэймон, сыгравший в этом фильме роль агента ФБР, потерявшего память, похоже, сделал еще один шаг к обретению статуса кинозвезды, который он давно заслужил своими глубокими киноработами. Кроме того, в "Идентификации Борна" он предстает перед публикой в отличной физической форме, что позволяет его герою совершать головокружительные трюки, бегать, прыгать и драться, как настоящему супермену. "Для фильма "Идентификация Борна" пришлось серьезно потренироваться". - вспоминает Мэтт - "Каждый день на протяжении пяти месяцев я просыпался часов в 7 утра, отправлялся в спортивный зал и там по два часа занимался боксом. Это было необходимо, потому что режиссер Даг Лиман придумал для Борна боксерскую походочку; герой хоть ничего и не помнит про себя, но сохраняет мышечную память и моторику профессионального боксера. После бокса, как правило, я по несколько часов работал с тяжестями, а затем следовали тренировки рукопашных боев в стиле восточных единоборств. После этого я и Чак Дэниэл, бывший спецназовец лос-анджелесской полиции, ехали в долину Сан-Фернандо, где до темноты стреляли из разных видов оружия, разбирали, собирали его, чистили. Мой герой должен уметь держать оружие в руках, словно это его вторая натура. Между прочим, набирать вес и мышцы куда легче и приятнее, чем терять вес. Конечно, не все из того, что я делал или изучал, было мне интересно. Но я воспринимал все эти занятия как необычное развлечение. Своего рода небольшой лагерь-фантазия по подготовке наемных убийц".
Еще два года назад Мэтт говорил про себя - "мое холостячество во многом связано с моей кочевой жизнью. Посмотрите, скажем, на моего брата. Он женат, у него двое детей, славная размеренная жизнь. Но, с другой стороны, он не может приехать в Лондон, посмотреть меня на сцене и провести со мной пару дней, потому что у него масса обязанностей, как у отца, а брать с собой детей слишком хлопотно. Я бы хотел когда-нибудь завести семью. Но какая-то часть меня очень дорожит свободой - возможностью перескакивать из страны в страну, работать, когда есть интересный проект. И еще - мне хотелось бы стать более полноценной личностью прежде, чем стать отцом". Сейчас же Метту 33 года и недавно Мэтт обручился с Одессой Витмайер, с которой он встречался несколько последних месяцев. Одесса является никем иным, как личным ассистентом Бена Аффлека. Как мы помним, последнее время Аффлек усиленно лечился от алкогольной зависимости в одной из клиник. Видимо общее желание помочь Бену и сблизило его друга и его ассистентку, которые, кстати сказать, были давно знакомы. Друзья пары говорят, что Одессе удалось заполнить пустоту в душе Мэтта, которую он ощутил после разрыва с Вайноной Райдер. Влюбленные уже подыскивают себе дом в окрестностях Лос-Анджелеса, а поход к алтарю намечен на март будущего года.


Автор: Дарья Фролова
Сайт: Аргументы И Факты
Статья: Легкое счастье Мэтта Дэймона

— САМОЕ мерзкое, что вам когда-либо приходилось делать? — вопрос журналистки повис в воздухе. Мэтт Дэймон взглянул на нее в упор, задумался и лишь через несколько минут, выйдя из оцепенения, ответил:
— Я поцеловал лягушку. Настоящую, холодную и скользкую. И не раз и не два… Я целовал это жуткое животное столько раз, сколько Терри Гилльям (режиссер фильма «Братья Гримм», «Влюбленный Шекспир». — Прим. ред.) делал дублей. Мне казалось, это никогда не кончится — я облизывал рот, задерживал дыхание и касался ее ледяной кожи губами. В ту минуту я готов был порвать контракт на съемки в «Братьях Гримм», честно….
Брат за брата
ОДНАКО тогда, два года назад (а именно столько фильм «Братья Гримм» «вылежал» на полках, прежде чем выйти на широкий экран), контракт Дэймона остался целым и сто дней съемок в компании Хита Леджера и Моники Беллуччи пролетели незаметно. Картину целиком снимали в по-летнему праздничной Праге — на съемки в США пришлось бы потратить в два раза больше денег, и продюсерам показалось, что для сказки-фантасмагории 150 миллионов долларов — чересчур большой бюджет.
Да еще и актеров искали поразительно долго. Первоначально режиссер Гилльям предполагал, что одного из братьев сыграет Джонни Депп (ради «Братьев Гримм» он был готов отказаться от съемок в «Пиратах Карибского моря»), но Депп не угодил компании-прокатчику, и его кандидатуру отвергли. Но это оказалось лишь началом эпопеи с актерами — когда контракты были уже подписаны, костюмы сшиты, сцены отрепетированы и не один метр пленки потрачен, Мэтту Дэймону вдруг пришло в голову: это не его роль! «Якоб Гримм, которого мне «выдали», — какой-то слишком типичный для меня… Играть было неинтересно!» — сегодня со смехом вспоминает Мэтт.
В середине съемок фильма «Братья Гримм» Мэтту Дэймону и Хиту Леджеру пришла идея поменяться ролями
Но тогда съемочной группе было явно не до смеха: из-за капризного актера остановился весь процесс! Выход из сложной ситуации нашел Хит Леджер: предложил Мэтту поменяться ролями.
Отверженный Микки-Маусом
ВООБЩЕ-ТО звездные капризы не свойствены Мэтту Дэймону. Когда его, восьмилетнего мальчугана, мама спрашивала, почему тот хочет стать актером, маленький Мэттью отвечал: «Чтобы все смотрели на меня и говорили: «Надо же, он сделал это. Он стал». И я стану, вот увидишь».
Миссис Дэймон, по профессии детский врач-психолог, сама поражалась своему старшему сыну: такая целеустремленность у детей встречается чрезвычайно редко. Ей самой хотелось для сына совершенно иной жизни: карьеры врача, домика в Бостоне, по соседству с ее домом, троих детей и заботливую, скромную жену. Но перечить сыну она не решалась. Печальный опыт уже был.
Однажды, когда шестилетний Мэттью вдруг решил ни с того ни с сего стать баскетболистом, заявился ее бывший муж, налоговый агент мистер Дэймон, и сказал сыну: «Мэтт, не забивай себе голову ерундой. У нас в роду мало кто достигает роста 160 см, а со спортом дела обстоят еще хуже. Лучше поступай в финансовый колледж и продолжай дело отца — другое у тебя вряд ли получится». С этого момента Мэтт действительно вычеркнул из своей жизни баскетбол — но и отца заодно.
Повторить печальную участь бывшего мужа мать совершенно не хотела. Весь свой педагогический талант женщина направила на младшего сына — Кайла Дэймона, который действительно рано женился, завел детей и купил домик по соседству. Вот только врачом не стал — остановился на профессии скульптора.
А старший, Мэтт, оказавшись предоставленным самому себе, подружился с недавно переехавшим в Бостон пареньком по имени Бен Аффлек, и они вдвоем принялись мечтать о карьере известных актеров. Сколько бы парням ни говорили, что на широкий экран просто так — без денег и связей — не пробьешься, они стояли на своем.
Через пару лет мальчишки решились на отчаянный шаг: выгребли из копилок все свои сбережения, купили два самых дешевых билета до Нью-Йорка и тайком уехали на конкурс юных дарований — «Шоу Микки-Мауса» (то самое, на котором заметили Бритни Спирс и Кристину Агилеру). Но уже первый этап конкурса оказался для них последним — и Мэтта, и Бена не признали «юным дарованием», и парни с позором вернулись домой. «Я до сих пор помню, как мы ехали обратно в Бостон. Сидели друг напротив друга в поезде и старались не встретиться взглядами. А в горле стоял комок…» — вспоминает Бен Аффлек.
Умница Мэтт Дэймон
ТОЛЬКО в последнем классе школы Мэтту Дэймону и Бену Аффлеку улыбнулась удача: их пригласили на съемки рекламы близлежащего супермаркета, заплатив каждому по 200 долларов! На этом актерская карьера Мэтта немного утихла — он поступил в Гарвард и сосредоточился на учебе, а закадычный друг Бен, одолжив денег у родителей, переехал в Нью-Йорк, поближе к именитым режиссерам и крупным гонорарам.
А потом парни написали сценарий собственного фильма под рабочим названием «Умница Уилл Хантинг». Но предложить его было некому, а собственных денег на постановку, конечно же, не хватало.
В 18 лет Мэтт впервые снялся в настоящем фильме — в «Мистической пицце» с настоящей звездой Джулией Робертс, правда, произнес он там всего одну фразу. Затем последовала комедия «Глори Дэйз», собравшая в прокате чуть больше 700 долларов (причем с оговоркой на то, что около 300 долларов на билеты потратили друзья Мэтта, которых он уговорил посмотреть этот «шедевр» в кино). Аналогичные успехи были и у Бена. Едва Дэймон окончил университет, друзья вновь воссоединились: Мэтт переехал к Бену на съемную нью-йоркскую квартиру, привезя с собой в рюкзаке всего лишь пару чистых футболок, домашние тапочки, новые джинсы и электрическую зубную щетку.
Когда Аффлек встретил друга на вокзале, он его не узнал. Осунувшийся, изможденный Дэймон поражал катастрофической худобой и бледным, зеленоватым цветом кожи — для съемок «Храбрости в бою» актеру пришлось похудеть на 20 килограммов за полтора месяца. Он по три часа в день занимался бегом и боксом и фактически ничего не ел.
К этому моменту первое совместное детище друзей — сценарий «Уилла Хантинга» — удалось пристроить в компанию «Castle Rock». Но съемки никак не начинались, и Мэтт с Беном поняли — их труд навечно лег «в стол». Через полгода был готов новый вариант сценария с четко прописанной ролью для «приглашенной мегазвезды». В этом качестве парням виделся Робин Уильямс. Вскоре сценарий выкупила «Miramax», а парни получили своего первого «Оскара».
…Они сидели вдвоем в съемной квартире, пили шампанское из пластиковых стаканчиков и… не могли поверить в то, что все это — не сон. И именно тогда обоим стало ясно: «Стать звездой просто так, придя с улицы, — реально. Важно просто прийти».
Работа или любовь
ДЕЛА обоих друзей пошли в гору. «Спасти рядового Райана», «Талантливый мистер Рипли», «Догма»… Мэтт признавался, что иногда среди ночи он просыпался от слишком частого сердцебиения, садился на кровати и, смотря в зеркало, висящее напротив, задавался одним-единственным вопросом: «За что так везет именно мне, ведь на свете полно симпатичных парней, которые мечтают стать великими актерами?»
Просыпался, к слову сказать, Мэтт либо в отелях, либо в гостях у Бена, либо в постелях подружек — собственной жилплощадью в Нью-Йорке актер обзавелся лишь в 2002 году. «До этого просто не было времени остановиться и найти себе угол… Но после «Идентификации Борна» я сказал себе: «Мэтт, ты здоровый мужик и почти миллионер, а до сих пор не имеешь своей квартиры. И я купил. Правда, сразу дом. Чтобы не размениваться по мелочам».
Ночевать у Бена к тому времени стало совсем неудобно, так как тот по уши влюбился в Дженнифер Лопес, которую Мэтт просто не переносил. Она казалась ему смазливой глупой куклой, которая портит карьеру его лучшего друга. Когда Бен решил выбить на предплечье имя любимой, Мэтт совсем потерял контроль над собой: «Ты с ума сошел? Возомнил себя Билли Боб Торнтоном??? Тоже мне, Анджелина Джоли нашлась! Да тебе с этой татухой будет стыдно людям в глаза смотреть! Ты затеял все это ради рекламы, да?»
Аффлек лишь устало вздохнул и согласился: «Пожалуй, ты прав, старик. Лучше подарю ей очередное кольцо. А насчет рекламы — ты зря. Моя карьера просто раздавлена — люди ненавидят меня, потому что я смотрю на них с обложки каждого журнала, обнимая Джей. Они уже никогда не придут на мои фильмы».
Смотря на несчастного друга, который предпочел любовь работе, Мэтт поклялся себе никогда не повторить подобную ошибку. Со своей школьной подружкой, голубоглазой Сорен, Дэймон расстался как раз из-за того, что она требовала уделять ей больше внимания. «Тебе важнее сцена или я?» — задала девушка сакраментальный вопрос. И получила честный ответ: «Сцена».
Конкуренции с работой не выдержала и Кара Сэндс, модель и первая нью-йоркская подруга актера. После нее последовал ряд «партнерш» — парень честно влюблялся в каждую из своих коллег по съемочной площадке. Клэр Дэйнс, Минни Драйвер, Гвинет Пэлтроу, Франка Потенте, Вайнона Райдер…
После двухлетнего романа с Вайноной Мэтт дал себе слово никогда больше не иметь ничего общего с актрисами. «У них неустойчивая психика, большие запросы, и, главное, я чувствую себя постоянно на работе!»
Сегодня его любовь — Лучана Барроуз, но сферу деятельности Лучаны Мэтт тщательно скрывает. Известно лишь одно: она не модель и не актриса. Когда Мэтт пропадает на съемках, Лучана безропотно остается в его нью-йоркском доме. А работает Дэймон немало. Недавно закончились съемки картины Мартина Скорсезе «Покойник», в которой он сыграл одну из главных ролей, сейчас снимается у Роберта Де Ниро в картине «Хороший пастырь», где партнершей Мэтта стала сама Анджелина Джоли. Но Лучана, по словам Дэймона, совершенно не волнуется по этому поводу.
«Она терпеливо ждет моего возвращения домой. Когда я оказываюсь в городе, мы идем вчетвером в ресторан — я, Лучана и Бен с Дженнифер (Дженнифер Гарнер — жена Аффлека). Нам всем хорошо друг с другом, как будто мы знакомы сто лет», — признается Дэймон.
Раз в неделю актер мотается в Лондон, где участвует в спектаклях, — и тогда любимая сопровождает его. Связи с лучшим другом он тоже не теряет. Во-первых, именно Дэймон станет крестным отцом ребенка Дженнифер Гарнер и Бена Аффлека, который вот-вот родится. А во-вторых, у парней еще не закончен сценарий фильма «Дом на полдороги». Это история о двух друзьях-наркоманах, которая обещает быть не хуже «Умницы Уилла Хантинга»…


Фильмография Мэтт Дэймон
/Matt Damon/
Актерские работы:
• Мистическая пицца [1988]
• Мужество в бою [1996]
• Умница Уилл Хантинг [1997]
• Шулера [1998]
• Легенда Баггера Ванса [2000]
• Неукротимые сердца [2000]
• Легенда Багера Ванса [2000]
• Потрясающий [2001]
• Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар [2001]
• Джерри [2002]
• Превосходство Борна [2004]
• Двенадцать Друзей Оушена [2004]
• Сириана [2005]
• Ложное искушение [2006]

Известные факты:
Поцелуй
— Самое мерзкое, что вам когда-либо приходилось делать? — вопрос журналистки повис в воздухе. Мэтт Дэймон взглянул на нее в упор, задумался и лишь через несколько минут, выйдя из оцепенения, ответил: — Я поцеловал лягушку. Настоящую, холодную и скользкую. И не раз и не два… Я целовал это жуткое животное столько раз, сколько Терри Гилльям (режиссер фильма «Братья Гримм», «Влюбленный Шекспир». — Прим. ред.) делал дублей. Мне казалось, это никогда не кончится — я облизывал рот, задерживал дыхание и касался ее ледяной кожи губами. В ту минуту я готов был порвать контракт на съемки в «Братьях Гримм», честно….



2004 Превосходство Борна /Bourne Supremacy, The/

2004 Девушка из Джерси /Jersey Girl/

2004 Двенадцать Друзей Оушена /Ocean's Twelve/


2003 Застрял В Тебе /Stuck On You/


2002 Спирит- Повелитель Прерий
/Spirit: Stallion of the Cimarron/ - озвуч.
2002 Идентификация Борна /The Bourne Identity/
2002 Джерри /Gerry/
2002 Признания Опасного Человека (эпизод)
/Confessions of a Dangerous Mind/
2002 Третье Колесо /The Third Wheel/

2001 11 Друзей Оушена /Ocean's Eleven/
2001 Джей и Молчаливый Боб Наносят Ответный Удар
/Jay and Silent Bob Strike Back/ - в эпизоде
2001 Маджестик /The Majestic/ - озвуч

2000 Неукротимые сердца /All the Pretty Horses/
2000 В Поисках Форрестера /Finding Forrester/
2000 Легенда О Беггере Вэнсе
/The Legend of Bagger Vance/
2000 Титан: После Гибели Земли /Titan A.E/ - озвуч.

1999 Талантливый М-р Рипли /The Talented Mr. Ripley/
1999 Догма /Dogma/

1998 Шулера /Rounders/
1998 Спасти Рядового Райана /Saving Private Ryan/

1997 Умница Уилл Хантинг /Good Will Hunting/
1997 Благодетель /The Rainmaker/
1997 В Погоне За Эми /Chasing Amy/

1996 Glory Daze
1996 Мужество в Бою /Courage Under Fire/

1995 The Good Old Boys

1993 Джеронимо: Американская Легенда
/Geronimo: An American Legend/

1992 Школьные Связи /School Ties/

1990 Rising Son

1988 Хорошая Мать /The Good Mother/
1988 Мистическая Пицца /Mystic Pizza/
Сценарист:
2002 Джерри /Gerry/
1997 Умница Уилл Хантинг /Good Will Hunting/
Мэтт Дэймон Мэтт Дэймон Мэтт Дэймон
Мэтт Дэймон Мэтт Дэймон Мэтт Дэймон
Мэтт Дэймон Мэтт Дэймон Мэтт Дэймон
Мэтт Дэймон Мэтт Дэймон Мэтт Дэймон
Мэтт Дэймон Мэтт Дэймон Мэтт Дэймон

Фильмография (актер)

Название фильма Наша оценка Описание
Благодетель\RAINMAKER, THE подробнее
Братья Гримм\BROTHERS GRIMM, THE подробнее
Братья Гримм \The Brothers Grimm подробнее
В погоне за Эми \Chasing Amy ) подробнее
Двенадцать друзей Оушена \Ocean's Twelve подробнее
Джеронимо: американская легенда\Geronimo: An American Legend подробнее
Джерри \Gerry подробнее
Добрая мама\Good Mother, The подробнее
Евротур / Гадкие американцы\Eurotrip подробнее
Застрял в тебе\Stuck On You подробнее
Команда Америка: Полиция мира\Team America. World Police подробнее
Легенда Багера Ванса\Legend of Bagger Vance, The подробнее
Молодость без молодости / Юность без юности\Youth Without Youth подробнее
Неукротимые сердца\ НЕУКРОТИМЫЕ СЕРДЦА /ALL THE PRETTY HORSES/ подробнее
Одиннадцать друзей Оушена\Ocean's Eleven подробнее
Превосходство Борна \Bourne Supremacy, The подробнее
Признания опасного ума / Признания опасного человека\Confessions of a Dangerous Mind подробнее
Сириана / Сирийка\Syriana подробнее
Спирит - душа прерий \Spirit: Stallion of the Cimarron подробнее
Сын - восходящая звезда\RISING SON подробнее
Талантливый мистер Рипли\The Talented Mr. Ripley подробнее
Третий лишний \The Third Wheel подробнее
Тринадцать друзей Оушена\Ocean's Thirteen подробнее
Ультиматум Борна\Bourne Ultimatum, The подробнее
Школьные узы\SCHOOL TIES подробнее
Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#