Актеры

Вера Алентова\Vera Alentova 
Россия, 21 февраля 1942 г.
актер

Своим кинодебютом Вера Валентиновна считает фильм «Москва слезам не верит». Теперь уже ставший кинорежиссером Владимир Меньшов, так неверно оцененный в свое время педагогами Школы-студии МХАТ, снял этот свой второй по счету фильм, получивший мировую любовь кинозрителей и множество наград как отечественных, так и зарубежных в 1979 году.
Родилась в г. Котлас Архангельской области. Окончила Школу-студию МХАТ (1965). С 1965 — актриса Московского театра им. А. С. Пушкина.
Лучшая актриса 1980 г. (по результатам опроса журнала "Советский экран")
Лауреат Государственной премии СССР (1981, за фильм "Москва слезам не верит")
Премия МКФ в Брюсселе "Сан-Мишель" за лучшую женскую роль (1981, за фильм "Москва слезам не верит")
Заслуженная артистка РСФСР (1982).
Лауреат Государственной премии им. братьев Васильевых (1986, за фильм "Время желаний")
Народная артистка РФ (1992).


Сайт: Международный Объединенный Биографический Центр
Родилась 21 февраля 1942 года в городе Котласе Архангельской области. Отец – Быков Валентин Михайлович (1917–1946), актер. Мать – Алентова Ирина Николаевна (1917–1988), актриса, работавшая во многих театрах бывшего Советского Союза. Муж – Меньшов Владимир Валентинович (1939 г. рожд.), народный артист России, лауреат Государственных премий СССР и РСФСР, обладатель премии «Оскар», присуждаемой Американской академией киноискусств. Дочь – Меньшова Юлия Владимировна (1969 г. рожд.) – популярная телеведущая, лауреат премии ТЭФИ. Внук – Андрей (1997 г. рожд.).
Вера Алентова родилась в семье актеров. Отец умер, когда девочке не было еще 4 лет, и с тех пор мама часто повторяла, что все у ее Верочки будет хорошо, потому что Бог жалеет сирот и помогает им. Вскоре Вера с мамой уехали в теплые и сытные края на Украину, навсегда оставив родной Север, но никогда не отрываясь от него душой. До сих пор Вера Валентиновна с гордостью называет своей родиной Север и считает северян людьми необыкновенными и замечательными.
Детство Веры, как почти у всех военных и послевоенных детей, не было легким: еды было мало, о сладостях вообще даже мыслей не возникало, игрушки были из картона, заботливо вырезанные и разрисованные карандашом маминой рукой, из одежды одно фланелевое платье, сшитое мамой из своего старого халатика, жилье – подвальное помещение гримуборной театра, без дневного света. Мама много работала, Вера ходила в садик, потом в школу и подолгу оставалась одна с самого раннего детства.
Одиночество научило Веру думать о смысле бытия, и ей никогда не было скучно с самой собой. Природная склонность к фантазиям мгновенно выводила ее в лидеры детского коллектива по части всевозможных игр. Она придумывала невероятные истории и разыгрывала их с дворовыми ребятами, раздавая им роли, как в театре, и придумывая им костюмы из цветов, листьев и всякого подручного материала: старых занавесок, дырявых кастрюль, рваных чулок и панамок. Она самозабвенно танцевала с ребятами придуманные ею экзотические танцы, мгновенно сочиняла мотив на любые стихи и иногда собирала родителей во дворе, чтобы они посмотрели их детские представления. Но это не было театром – это были скорее игры с беготней и прыжками по крышам сараев, лазанием по деревьям и пожарным лестницам. Действующими лицами были прекрасные принцессы, благородные рыцари и, конечно, злые силы, мешающие победить Добру и Благородству. Но Добро всегда побеждало, дети с восторгом смотрели Вере в глаза.
Актеры периферийных театров – люди непоседливые, и Вера вместе с мамой часто меняла место жительства. В школу пошла на Украине, поучилась в Узбекистане, окончила десятилетку на Алтае. После школы поступала в медицинский институт в городе Барнауле, но, мечтая стать актрисой, одновременно с поступлением в вуз решила втайне от мамы показать свои актерские данные в Барнаульском драматическом театре, где работала ее мама, и была принята в труппу на должность актрисы вспомогательного состава.
Это было огромное достижение, это было признание Вериных способностей. Медицинский был забыт навсегда, но дома разразился невероятный скандал. Не помогло и заступничество отчима Веры, тоже актера, под крылом которого она и затеяла это сказочное превращение обычной школьницы в актрису, пусть даже и вспомогательного состава. Мама негодовала не только потому, что не была посвящена в «тайну», а и потому, что не признавала на профессиональной сцене любительщины. Она предложила дочери поехать в Москву и поступить в театральный институт: «Талантливая – возьмут, бездарная – нечего делать в театре». Таков был вердикт мамы, и обжалованию он не подлежал. Ни о какой работе актрисой, разумеется, не могло быть и речи. Мама предложила Вере вместо театра пойти на завод, поработать там – «поизучать жизнь очень полезно для будущей актрисы, тем более, что в этом году время для поступления в институт упущено, а уж в следующем дерзать».
Проработав год на барнаульском меланжевом комбинате в должности чернорабочей, Вера следующим летом поехала в Москву с надеждой поступить и с желанием, что было в тот момент гораздо важней, доказать, что она талантлива и что ее желание стать актрисой не блажь, а вполне осознанное чувство правильно выбранного пути.
В 1961 году Вера поступила в Школу-студию имени В.И. Немировича-Данченко при МХАТе (вуз). В институте были замечательные, прославленные на весь мир педагоги-актеры, живы были еще знаменитые мхатовские «старики», которые смотрели студенческие работы и ставили студентам свои оценки, но для Веры навсегда самым строгим судом оставался суд мамы. Она с детства боготворила ее, и любое слово мамы было для нее законом. Мама была строгой, безмерно любила дочь, гордилась ею, но хвалила очень редко. Планка, которую должна была взять ее дочь, была так высока, что достичь ее не представлялось возможным никому, кроме материнского любящего и требовательного сердца. Вера училась увлеченно, ее любили педагоги и прочили ей блестящее будущее на мхатовских подмостках, еще второкурсницей ее готовили для поездки на гастроли в Америку с большой ролью.
На 2-м курсе Вера вышла замуж за студента Володю Меньшова и тем самым подписала себе «приговор». Педагоги недоумевали и даже пытались удержать Веру от этого безрассудного шага. Студент Меньшов, по мнению большинства педагогов, был бесперспективен. Вслух об этом, конечно, не говорилось, но всем было ясно, что столичная карьера Веры закончена. Новоявленные супруги ни о чем подобном даже не задумывались, Вера была уверена в таланте своего молодого мужа, до окончания института было еще далеко, и ей казалось, что у педагогов уйма времени, чтобы рассмотреть поближе студента Меньшова и убедиться в своей неверной оценке его дарования. Юные супруги оптимистично и бесстрашно смотрели в свое будущее. Студент Меньшов к концу 3-го курса понял, что режиссура ему интереснее, чем актерство, и даже хотел перевестись на режиссерский факультет, правда уже ВГИКа, но педагоги посоветовали закончить театральное образование, оно, мол, и в режиссуре не помешает. Вера ждала окончания института в 1965 году в уверенности своей нужности МХАТу и в ожидании больших ролей и неожиданных и радостных открытий. Жизнь оказалась суровее ожиданий, и в момент выдачи дипломов и зачитывания листка распределения студентов выяснилось, что все студенты взяты на работу – кто в родимый МХАТ, кто в «Современник», а Вера, Володя и еще парочка совсем захудалых студентов не нужны решительно никому. Выяснилось также, что поступить сразу к своему любимому режиссеру Михаилу Ромму, который набирал курс во ВГИК, Меньшов не может, так как, оказывается, есть закон, по которому человек, получивший одно образование, обязан отработать по специальности 3 года.
Меньшов уехал в Ставрополь, и в 1965 году Вера поступила на работу в Московский театр имени А.С. Пушкина, где сыграла ряд замечательных ролей классического и современного репертуара.
Немногим из студентов Вериного курса, взятым на работу в престижные театры, удалось сыграть большие роли и стать популярными. Алентова же считала, что актер растет на ролях, и даже думала, что есть некий промысл Божий в ее непопадании на работу в «главный» театр страны. МХАТ всегда был переполнен талантами, так как вбирал в себя лучших из своей школы, но этих лучших за время существования Школы-студии накопилось так много, что они годами простаивали без работы, теряя квалификацию и веру в свой талант. Редким из большинства удалось сказать свое слово и громко заявить о себе, остальные пополнили собой «кладбище талантов», как резко, но справедливо называли актеры между собой этот великий некогда театр.
В театре имени А.С. Пушкина не было актрисы такого плана, как Алентова, и Вера Валентиновна окунулась в мир своих детских грез, встретившись с драматургией Бернарда Шоу («Шоколадный солдатик», 1966), Джона Б. Пристли («Сокровище», 1976), Фридриха Шиллера («Разбойники», 1975), Р. Огорда («Сочная вырезка для фрекен Авсениус», 1982), Эдуарде де Филиппе («Призраки», 1992).
Кроме того, Алентова играла в пьесах А. Островского «Невольницы» (1972) и «Светит, да не греет» (1988), в спектаклях «Зыковы» (1968) и «Дети солнца» (1979) М. Горького, в «Последних днях» М. Булгакова (1974), в «Кафедре» В. Врублевской (1981), а также в постановках произведений В. Катаева, М. Шолохова. И современная драматургия не обошла своим вниманием Алентову, а спектакли по пьесам Н. Птушкиной, Л. Зорина до сих пор в ее репертуаре.
Владимир Меньшов, проработав год в Ставрополе и попробовав там себя в качестве режиссера, не оставил надежды на учебу во ВГИКе у Михаила Ромма, привез свои работы ему на суд и так ими и своим восприятием жизни понравился Михаилу Ильичу, что тот взял его сразу на 2-й курс, придумав специально для Меньшова «аспирантуру по режиссуре». В 1969 году у Алентовой и Меньшова родилась дочь Юля, которая росла как все обычные дети.
У Театра имени А.С. Пушкина, как и у всякого живого организма, бывали разные периоды жизни: времена расцвета и времена серого и скучного существования, но он никогда не принадлежал к числу популярных театров, отмеченных любовью критики, а скорее наоборот, как нелюбимое дитя у матери, боролся за свое существование и лишь иногда прорывался изумительными спектаклями.
Алентова работала с разными режиссерами, застала еще Равенских, который поставил с ней «Шоколадного солдатика» Б. Шоу. Спектакль был любим зрителями и прошел более 300 раз с неизменным успехом. «Невольницы» по пьесе А. Островского в постановке молодого режиссера А. Говорухо наделали много шума в театральной Москве неординарностью решения всего спектакля и блистательной работой Алентовой – главной героини – Евлалии. Художник В. Шапорин оформил спектакль так красочно и так точно, что каждое открытие занавеса и каждое появление Алентовой в новом костюме захватывало дух от невероятной красоты и встречалось бурными аплодисментами благодарных зрителей. Спектакль признали и критики, о нем писали много и интересно. Алентова получила диплом 1-й степени имени А. Островского за исполнение роли Евлалии, спектакль шел с очень большим зрительским успехом много лет, а сама Вера Валентиновна считает его для себя этапным. Роль Евлалии, в режиссерском решении А. Говорухо, настолько разнообразна, интересна и трудна для исполнительницы, что, одолев ее, Алентова впервые почувствовала себя вполне сложившейся актрисой.
Спектакль «Я – женщина» по сценарию В. Мережко был поставлен режиссером Б. Морозовым в 1984 году. Сценарий предназначался для фильма, но кинематографические власти сценарий по неведомым причинам именно в 1984 году запретили (позже он появится в прокате под названием «Прости»), театральные же власти оказались либеральнее и поставить спектакль разрешили, правда, под своим тщательным контролем, и это обернулось для спектакля небольшим, но существенным изменением драматического финала. Спектакль все равно получился. Алентова играла свою героиню Машу, находящуюся на грани нервного срыва, в таком мощном эмоциональном накале, что зрители еще долго после окончания спектакля были под его воздействием. Спектакль на многие годы стал любимцем театральной Москвы, на него невозможно было достать билет, его смотрели по несколько раз, а театральные фанаты помнят до сих пор все перипетии страданий полюбившейся Маши и жалеют, что спектакль больше не идет.
Интереснейшей работой Алентовой был девятисерийный телефильм «Такая короткая долгая жизнь» по сценарию И. Ольшанского и с режиссурой К. Худякова. Главная героиня телефильма Настя начинает свою жизнь на экране совсем молодой женщиной, и вся ее нелегкая судьба, связанная с потерей ребенка, переездом из деревни в город, войной, обретением нового трудного счастья, рождением другого ребенка и воспитанием его, проходит на глазах зрителей в течение почти 20 лет. Фильм вышел на телеэкраны в 1976 году, тогда сериалы, фильмы">сериалы были внове, и Москва завороженно следила за ставшими родными героями телефильма. После выхода сериала на экраны Алентову никто не узнавал: роль была для нее необычна, актеры называют такие роли характерными с переменой привычного внешнего облика. Актриса не боялась быть на экране некрасивой, и, когда коллеги по театру говорили Алентовой, что даже они, так хорошо знавшие актрису, поначалу не узнали ее, Вера Валентиновна считала это для себя высшей похвалой.
Своим кинодебютом Вера Валентиновна считает фильм «Москва слезам не верит». Теперь уже ставший кинорежиссером Владимир Меньшов, так неверно оцененный в свое время педагогами Школы-студии МХАТ, снял этот свой второй по счету фильм, получивший мировую любовь кинозрителей и множество наград как отечественных, так и зарубежных в 1979 году. В феврале 1980 года фильм вышел на экраны страны и начал свое победное шествие по всему миру. Его сразу же купили для проката более 100 стран, а исполнителей главных ролей рвали на части, приглашая на премьеры на все континенты земного шара. За один только 1980 год и только в нашей стране фильм посмотрели 90 миллионов человек.
Вера Алентова с 1980 года является членом Союза кинематографистов. В том же году она получила приз «Сан-Мишель» за лучшее исполнение женской роли на международном кинофестивале в Брюсселе. В 1981 году по опросу читателей журнала «Советский экран» она была признана «лучшей актрисой года». В том же году Алентова стала лауреатом Государственной премии СССР, а фильм получил высшую награду Американской академии киноискусств – «Оскар».
В 1982 году Вера Валентиновна получила звание заслуженной артистки РСФСР. Фильм так полюбился зрителям, что героев фильма с актерами отождествляли, а Алентовой настолько поверили, что дважды избирали депутатом Краснопресненского районного совета 19-го и 20-го созывов.
В 1983 году на экраны страны вышел фильм «Время желаний» режиссера Юлия Райзмана с Алентовой в главной роли. Это был последний фильм великого мастера и остался в благодарной памяти актеров, с ним работающих, как прикосновение к некой тайне. Тихо и неспешно Райзман умел создавать на съемочной площадке атмосферу любви и поклонения друг другу.
За роль Светланы в фильме Райзмана Алентова была удостоена звания лауреата Государственной премии РСФСР (1986). В 1992 году Вера Валентиновна получила звание народной артистки РСФСР.
Фильмов на счету у Веры Алентовой немного, но все они любимы зрителями и запоминаются надолго. Это и взбалмошная и глупая американка Кэрол, и ревнивая цыганка Земфира, и замочившая белье Люська в фарсовой эксцентричной комедии «Ширли-Мырли». Это и такая страшная по своей человеческой сути учительница Валендра из фильма «Завтра была война». И беззащитная в своем бракоразводном воинствующем неврозе Аля в фильме «Время для размышлений».
Кинороль Веры Алентовой – Соня в фильме Владимира Меньшова «Зависть богов», вышедшем на экраны в 2000 году, заслуживает отдельной строки. Это работа Мастера, а сама Алентова считает эту роль предварительным подведением итога прожитой жизни, а фильм – мощным отражением жизни целого поколения и философским осмыслением огромного отрезка времени в жизни страны, в период зарождающихся в умах надежд на перемены. В этом фильме возможно посмотреть на самих себя вчерашних с сегодняшних позиций. Фильму «Зависть богов» удалось с почти документальной точностью восстановить атмосферу 1980-х годов, в которых всепоглощающая любовь героини Алентовой – Сони и французского переводчика Андре обречена на трагическую гибель.
Вера Алентова с 1966 года является членом Союза театральных деятелей, а в 1993 году она стала президентом Благотворительного федерального фонда социальной защиты членов СТД Российской Федерации. Фонд старается в меру своих малых сил помочь театральным работникам, попавшим в беду, и неработающим театральным деятелям, живущим в острой нужде.
В том же 1993 году Алентову пригласил к себе в антрепризу Леонид Трушкин. Его театр знаменит шумными премьерами и громкими именами. Спектакли театра пользуются неизменной любовью зрителей.
В настоящее время Алентова является актрисой Театра имени Антона Чехова, где она занята в спектаклях «Пизанская башня» Н. Птушкиной, «Чествование» Слейда, «Поза эмигранта» Г. Слуцка и др.
Вера Валентиновна Алентова успешно совмещает все виды своей деятельности с любовью к моделированию окружающего ее малого мира, будь то платье, которое должно стать в результате нового кроя неповторимо алентовским, или уголок в квартире, которому вдруг захотелось иного звучания. Это мир увлечений Веры Алентовой. В ее голове, как и в самые юные годы, много «придумок», и многие из них она воплощает в жизнь своими руками: сама шьет, вяжет. Дочь Юля выросла, окончила тот же институт, что и родители, и стала популярной телеведущей.
В 2001 году Вера Алентова награждена орденом Дружбы.

Автор: Сергей Грачев
Сайт: Аргументы И Факты
Статья: Могу схватить нож и убить!

— СЕЙЧАС столько говорят о продолжениях культовых советских фильмов. Проект «Москва слезам не верит-2» существует?
— Об этом много писали, говорили. Народ даже пытался деньги собрать. Но, во-первых, продолжения оказываются обычно хуже. А во-вторых, о ком снимать?.. Героям картины в финале уже по сорок лет. Значит, сегодня снимать нужно об их детях, а это уже совсем другая история. Меньшову не раз предлагали смонтировать телевизионный вариант фильма, вставить неиспользованный материал. Но это не показалось ему творчески интересным. В общем, продолжения не будет.
Я и моя героиня — это разные люди
— КТО из сыгранных вами героинь наиболее близок вам по духу?
— Я часто повторяю, что у актера нет скрипки, рояля, мольберта или какого-то другого профессионального инструмента. Есть руки, глаза, душа, собственное восприятие мира… Нас учили, что в человеческом существе заложены самые разные, подчас полярные качества. Если мне предстоит сыграть убийцу, я начинаю копаться в себе и понимаю, что и он живет во мне. Понимаю, что меня можно довести до такого состояния, что схвачу нож и убью вас к чертовой матери, а труп вышвырну с балкона! Всех героев актер лепит и вытаскивает из себя, а потому характеры актерские непросты и интересны.
— Легко представляю, как вы, стирая, например, носки, думаете о роли. А бывает так, что, играя на сцене, вы вдруг начинаете думать о хозяйственных делах?
— Лично со мной такого не случалось. Я и моя героиня — это разные люди. На сцену выхожу не я, а другой человек.
— Попахивает нездоровым раздвоением личности…
— Не буду это объяснять, поскольку у каждой профессии есть своя специфика, которая другим может быть малопонятна и не очень интересна. Скажу лишь, что на сцене я думаю о носках и кастрюлях своей героини.
Ребенка таскала с собой под мышкой
— ВАМ часто приходилось жертвовать семьей, ребенком ради профессии?
— Мне Юля однажды сказала, что ей в детстве не хватало моего внимания. Я удивилась, поскольку она видела меня гораздо больше, чем я — свою мать. Сейчас у Юли двое детей, и, когда ей вдруг звонят и говорят, например, что съемки переносятся на день раньше, она спокойно отвечает: «Нет-нет… Раньше не могу. Это время я должна посвятить детям». Когда я это услышала, то, честно говоря, сначала просто ее не поняла. Уже после увидела, что для ее поколения такой подход — норма.
Я жертвовала семьей всегда, но не считала это жертвой. Работа для меня была на первом месте, а ребенка таскала с собой под мышкой. Мне казалось это нормальным — ведь наши родители работали еще больше. Мы росли, как трава во дворе. Моя мама была актрисой, но все свободное время подрабатывала в пошивочном цехе. Мой отец умер рано, когда мне было четыре года, и мама растила меня одна. Сегодня я понимаю, что мы — сами того не желая — нанесли урон вашему поколению. Мы, дети военного времени, росли в жутких условиях. А вы, дети времени мирного, восприняли нашу занятость как невнимание. Может быть, даже и как отсутствие любви.
— Читая интервью с вами, просматривая биографию, создается впечатление, что жизнь у вас складывалась довольно гладко.
— Абсолютно гладкой жизнь не бывает. Ни у кого. Будучи женатыми, мы с мужем очень долго жили по общежитиям. Сейчас иногда вспоминаем и понимаем, что было тяжело. Сидели без денег, бесконечно занимали, перезанимали. Но так жило полстраны. И мы никогда не относились к трудностям серьезно. Всегда были уверены, что они временны и что все будет хорошо.
— Тот, кто впервые попадает к вам в дом, наверное, первым делом интересуется, где вы прячете «Оскар»?
— Но вы же видите — вот он стоит… (Смеется, указывает рукой на полку, где «Оскар» стоит) Да, некоторые сразу интересуются, где мы храним эту награду, просят ее подержать. Тем, кто думает, что она из золота, объясняем, что это не так. Просто металл такой желтенький…

Автор: Анастасия Плешакова
Сайт: Комсомольская правда
Статья: Женщина должна быть влюбленной

Секрет актерского брака
Владимир Меньшов и Вера Алентова поженились еще в институте, когда учились во ВГИКе на одном курсе. А после института был «дан приказ ему на Запад, ей - в другую сторону»: Меньшова распределили в Ставрополь, а Алентова была принята в Московский театр им. А. С. Пушкина, в котором и работает до сих пор. И еще был другой период в их жизни - добровольного расставания. Когда они решили жить врозь. «Бытовая неустроенность, маленький ребенок, комната в общежитии, - объясняет причины расставания Вера Валентиновна. - Нам казалось, что, если мы разойдемся, эти житейские испытания будет легче преодолевать по отдельности». Но спустя несколько лет семейная жизнь Владимира Меньшова и Веры Алентовой снова наладилась...
- Ваш брак считается одним из самых прочных в киношной среде. В чем секрет?
- Ну и вопросы! Во-первых, неверно думать, что актеры разводятся чаще, чем люди других профессий. Статистика показывает, что это не так. Во-вторых, каждая семья - это ни на что не похожий, отдельный мир. Поэтому «советы и секреты Веры Алентовой» другим парам, скорее всего, не подойдут. Для меня важно, чтобы между мужем и женой, невзирая на прожитые годы, сохранялось уважительное и терпимое отношение друг к другу. Любые отношения, даже приятельские, требуют усилий и труда, чтобы их поддерживать, надо хотя бы иногда позванивать друг другу. Вы ведь комнатные растения поливаете, чтобы они не погибли? Так и отношения: вряд ли они могут сохраниться просто так, без наших усилий - за ними нужно ухаживать.
«Каждый день встаю на весы»
- Чтобы хорошо выглядеть, женщина должна быть влюбленной, - ответила на мой вопрос-комплимент Алентова, когда я искренне восторгалась ее моложавым видом. - Что делает человека юным? Увлеченность. Не важно, что является объектом увлечения - другой человек или профессия. У людей увлеченных всегда молодые и живые глаза, они хорошо слышат время и перемены в жизни встречают с радостью. И нет никакого специального «средства Макропулоса», в котором таится секрет долголетия и красоты, просто нужно много работать и быть увлеченным своей профессией. И еще нужно вставать на весы. Желательно каждое утро. Если вижу, что прибавила лишний килограмм, значит, в течение нескольких дней сижу на твороге. Моя мама тоже была актрисой. Она была изящной и худенькой женщиной, и для нее никогда не существовало проблемы лишнего веса, пока она не заболела. Год пролежала в постели и за это время поправилась на два размера. Когда она вернулась в театр, ее сценические костюмы на ней трещали. Для актрисы это катастрофа! На меня эта история еще в юности произвела сильное впечатление, поэтому за своим весом я стала следить достаточно рано, сразу после того, как родила дочь.
- И после этого столько лет держитесь в одном весе?
- В свое время я бросила курить и набрала лишних 5 килограммов. Правда, когда много лет назад мой муж избавился от этой вредной привычки, он поправился на 18 килограммов. Знаете почему? Потому что для мужчин-актеров не шьют платья на корсете. Когда в театре мои костюмеры предлагали: «Вера, давай мы не будем затягивать корсет», - я просила их, наоборот, затянуть потуже, тогда я быстрее похудею.
«У хорошей хозяйки всегда в порядке туалет»
В тот день, когда мы встретились, актриса вернулась с гастролей по Белоруссии, на генеральную уборку в доме времени у нее явно не хватало. Тем не менее при виде идеальной чистоты и порядка вопрос, кто наводит лоск в квартире, родился сам собой.
- У нас в семье нет жестко закрепленных обязанностей, - призналась Алентова. - Муж любит готовить и делает это очень хорошо, быстро и вкусно. Внук даже подарил ему рисунок, на котором написал: «Ах, как вкусно дед готовит!» Я же готовить не люблю. Но зато, как мне кажется, лучше разбираюсь в вопросах ремонта квартиры. А какая хозяйка в доме, всегда можно понять, если зайдешь в ванную и туалет. Так называемые места общего пользования должны быть идеально чистыми. Это еще мама меня к этому приучила.
- После того как дочка выросла и вылетела из родительского гнезда, вам удается поддерживать традиции и собираться у домашнего очага всем вместе?
- Все мы очень заняты работой, поэтому не так часто видимся, как хотелось бы. В лучшем случае - раз в месяц. А чтобы иметь возможность чаще встречаться и проводить время с внуками, мы начали строить дачу. Это то дело, которое нас с Меньшовым сейчас очень увлекает.

Автор: Мария Позднякова
Сайт: Аргументы И Факты
Статья: Вера Алентова слез Москве не показывает

Вместе и врозь
Судьбы Кати Тихомировой и самой Алентовой во многом схожи. Обе приехали в Москву из провинции, обе, прежде чем заработать в столице квартиру, намаялись в общежитиях. Алентова рожала дочь Юлю и растила ее, живя в общежитии Театра им А. С. Пушкина. А супруг Владимир Меньшов в это же время жил в другом, вгиковском, общежитии, где получал второе высшее образование. Ситуация идиотская, но квартиру или хотя бы комнату в семейном общежитии молодой паре давать не спешили. И, как писал Маяковский, "семейная лодка разбилась о быт". Алентова и Меньшов были далеко не единственными, кто в подобной ситуации принял решение расстаться. Удивительно другое - прожив не один год врозь, Вера и Владимир вновь соединили свои судьбы: "То, что мы снова стали жить вместе, - большое счастье. Я уверена, что расставание пошло нам на пользу. Думаю, если бы мы не расстались тогда, то наверняка расстались бы позже. Но уже никогда бы не соединились", - считает Алентова.
С тех пор они неразлучны не только в личной жизни, но и на съемочной площадке. Меньшов в своих картинах главную роль старался доверять супруге, начиная с самой знаменитой - "Москва слезам не верит". Как режиссер-дебютант он и предположить не мог, что работа принесет ему "Оскар", тем более что критика встретила фильм в штыки. Картину не ругал разве что ленивый. "Фильм буквально топтали ногами", - вспоминает Алентова. Даже колоссальные очереди в кинотеатры и рекордные рейтинги (только в первый год в СССР картину посмотрели 98 млн. человек) не действовали на "акул пера". Страсти поутихли лишь после присуждения "Оскара", хотя поверили этому сенсационному сообщению не все и не сразу. Дело в том, что известие из-за океана подоспело аккурат к 1 апреля.

Зависть богов
После "Москва слезам не верит" Меньшов долгое время не снимал, и Алентова в качестве звезды кинематографа ушла в тень. Хотя без работы не сидела, играла в театре. Снова на экране в главной роли она появилась в середине 90-х годов в эксцентричной комедии мужа "Ширли-мырли", правда, без особого резонанса. Критика оживилась после фильма "Зависть богов" (2000 г.), и вновь, как в случае с фильмом "Москва слезам не верит", на ехидный и отрицательный лад. Героиня фильма на энное количество лет моложе самой актрисы, что не мешает Алентовой в некоторых сценах обнажаться и предаваться бешеной страсти по ходу сюжета то в кузове грузовика, то на сеновале. Часть представителей журналистской братии не преминула съязвить по этому поводу. На что актриса парировала: "Критика перешла в руки женщин. Причем женщин неустроенных, мало получающих, обделенных жизнью. Все это я читаю в их рецензиях".
Если быть справедливыми, актриса имеет право на подобный упрек. Алентова, несомненно, выглядит моложе своих лет и органично смотрится в роли Сони, которую безумно любит французский журналист. Она, как героиня одной известной пьесы, может сказать о себе: "Мне 39 лет. На всю оставшуюся жизнь".
Поддерживать форму актрисе помогают не фитнес-залы, а жесткая самодисциплина. Алентова всегда внимательно относилась к лишним килограммам. Напольные весы уже давно прописались в ее квартире. Актриса поправлялась в жизни всего раз, но извлекла из этого хороший урок. "Я бросила курить и сразу набрала лишние килограммы. Это была катастрофа, потому что я играла в театре классику, все костюмы с корсажами. Костюмеры предложили расставить, но я мужественно решила худеть. Воспользовалась маминым советом: если хочешь похудеть, ешь одну треть того, что привык есть за день. Помогло. Но, по большому счету, я не поклонник диет. Считаю, что организму нужно все, в разумных пределах. Что же касается привычки курить, то я к ней несколько раз возвращалась. По той причине, что курили мои киногероини. Это невероятно трудно - в кадре курить, а в реальной жизни нет. Сейчас держусь".
Последнее время актриса увлеклась компьютером, намерена освоить Интернет, чтобы пользоваться электронной почтой. Параллельно учит английский, хочет владеть этим языком в совершенстве. Французский актриса основательно изучила еще в студенческие годы, что помогло ей общаться с Жераром Депардье в ходе съемок "Зависти богов". А последние годы Алентова еще и страстный водитель, по городу актриса передвигается исключительно на машине. "Если быть точной, я за рулем лет шесть, хотя могла бы, наверное, и раньше освоить эту науку. По итогам проката "Москва слезам не верит" нам повторно выплатили гонорар, и мы решили купить машину. Тогда это было очень трудно. Мы с Володей хотели "Жигули", но Госкино выделило "Волгу". Когда я села за руль, поняла, что это танк, а не машина и водить я ее не смогу. А когда стала работать в театре под руководством Леонида Трушкина, у которого нет своего помещения, пришлось ездить по разным площадкам. Тогда и подумала - надо машину".
Мужская работа
Алентова с мужем живут в небольшой квартире в центре Москвы, недалеко от Белорусского вокзала. О том, что здесь жила дочь Юленька, ныне телезвезда Юля Меньшова, напоминает большое собрание мягких игрушек в бывшей детской. До недавнего времени здесь жил еще один член семьи - пес Гаврюша. Его смерть семья Меньшовых пережила как настоящую трагедию. В коридоре висит портрет Гаврюши. Алентова и сейчас любит рассказывать, каким он был музыкальным, "всегда подвывал Меньшову или телевизору, если там кто-нибудь пел, особенно любил оперные арии".
Меньшовы живут, что называется, "открытым домом". Коллеги заходят к ним запросто, в том числе и чтобы занять денег. Супруги в этом смысле люди отзывчивые, благо на своем веку много трудностей видели. Например, ваш покорный слуга стала свидетелем визита к Меньшовым актера Гаркалина, который экспромтом попросил в долг. Просьба была удовлетворена тут же.
Весь ремонт квартиры и дизайн - дело рук Алентовой. В семье Меньшовых вообще интересное распределение обязанностей. Жена больше по мужской части - и гвоздь забьет, и обивку для мебели выберет. Зато на кухне царствует Владимир Меньшов. "Муж родился в Баку, а на Кавказе мужчины все готовят сами, женщин близко не подпускают. Володя готовит быстро и вкусно, в этом смысле он виртуоз. Я же в этом деле не спец, наверное, потому, что моя мама не умела готовить. А вот Юляша хорошо готовит, потому что видела, как это делает папа".
К возрасту Алентова относится философски. "Помню, когда мне исполнилось 23 года, я была жутко огорчена. Мне казалось, в этом возрасте за плечами уже должны были быть великие дела. Теперь я мудрее и считаю, что жизнь прекрасна. У меня есть семья, дочка, внук. Это тоже великие дела". А на вопрос о планах на будущее говорит: "Планов никаких не строю. Я по натуре фаталист. Будет то, что будет. Поэтому никогда ничего не планирую, гораздо интереснее, когда жизнь преподносит сюрпризы".

Автор: Полина Лимперт
Сайт: MigNews.COM
Статья: Вера Алентова: кинематограф – искусство молниеносное

Валентина Алентова утверждает, что женщине всего должно быть "тридцать девять и ни годом больше". Не знаю уж, как ей это удается, но она выглядит именно так, как говорит. В аэропорту, где я "поймала" ее во время пересадки с рейса на рейс, не было видно ни капли усталости: все те же горящие глаза и прямая спина, как будто день только начат и не было вовсе перелета.
"Москва слезам не верит" – фильм-пароль. Только упоминание об этой картине, вызывает у бывшего советского телезрителя букет эмоций. Роль Кати Тихомировой стала визитной карточкой этой замечательной актрисы.
Вы откуда и куда?
Из Эйлата – в Москву.
В наших краях были в отпуске?
Нет, мы были там по приглашению "русского" израильского телеканала. Ян Левинзон делал с нами интервью для программы, которая, кажется, называется, "Любимец публики". Кстати, до этого я несколько раз уже была в Израиле, но до Эйлата мы ни разу не доезжали. Так что это поездка стала для нас подарком.
И вам понравился израильский "Крым"?
Очень. Правда, у меня было несколько иное представление об этом курорте. Я думала, что Эйлат – большой, как Тель-Авив, а он оказался маленьким, но очень уютным!
Скажите, а вы себя ощущаете "любимицей публики"?
Трудно сказать. Но когда я еду на гастроли, я понимаю, что зрителям известно обо мне все. И в какой бы стране мы ни были, будь то Израиль, Германия или Англия (мы недавно были в Лондоне) – русские нас узнают, радуются и интересуются не только, как у меня дела, но и о моих домочадцах. Например, почему давно не появляется на экране моя дочь. Когда у нас была собака, спрашивали и про нее. И, в общем, я понимаю, что люди обо мне помнят. Поэтому, в ответ на ваш вопрос, я могу сказать, что "да".
Ну, а "оборотная сторона медали"? Какую цену приходится платить за свою популярность? К примеру, вы можете спокойно выйти в магазин, так чтобы вас не доставали поклонники?
В принципе, не только могу, но и совершенно спокойно хожу по Москве. Я вижу, что меня узнают, но люди проявляют такт и не кидаются на шею. Правда, в Израиле народ более темпераментный, если уж узнали, то обязательно подойдут удостовериться – я ли это. В России, если неуверенны: я это или не я, – то может подойти один человек из десяти. Но никто не осложняет мою жизнь...
Я смотрю на вас и задаюсь вопросом: как вас после фильма "Москва слезам не верит" не "разорвали" на сувениры поклонники? Ведь у картины был колоссальный успех, ее посмотрели около ста миллионов зрителей. Я и сама помню, как стояла в длиннющей очереди за билетом. Картина была признана лучшим фильмом года, и даже как лучший иностранный фильм удостоилась "Оскара". Не верится, что после такого головокружительного успеха можно продолжать обычную жизнь... Как вам это удается?!
Очень спокойно. После выхода картины на экран, меня никто не узнавал на улицах. Это случилось спустя много лет, когда картину показали по телевизору сотни раз, а у меня появились другие картины… Я, видимо, не отношусь к тому яркому типажу, когда лицо запоминается сразу. Есть такие яркие лица, которые запоминаются сразу.
Я помню, забавную историю, как в Брюсселе, куда я прилетела получать Гран-при "Сен-Мишель ", меня никто не встретил. Я прилетела одна, вышла в зал ожидания: стою жду – никто ко мне не подходит. В полной растерянности я попыталась выяснить у служащих аэропорта, куда мне теперь ехать? И когда представитель организаторов торжественной церемонии увидел женщину, мечущуюся в разные стороны, он подошел. И никак не мог поверить, что я – именно тот человек, которого ему поручили встретить. И в полном недоумении сказал: "Но у вас другого цвета волосы, короткая стрижка…" На что я ответила: "Да, но я – актриса, и в кино играю другую женщину в другой жизни!"
А, кроме того, я все время над своей внешностью проделываю эксперименты. Я это очень люблю. Да и в жизни я выгляжу совсем иначе, чем на экране. Но поскольку фильмы с моим участием все время крутятся на телевидении, то, в конце концов, меня начали узнавать. Впрочем, даже сейчас, если я без Меньшова, то меня могут и не заметить.
Станислав Ежи Лец говорил, что полжизни человек старается заработать славу, а вторые полжизни ходит в темных очках, чтобы спрятаться. Вы разделяете эту точку зрения?
Нет, не разделяю. И вообще российские звезды отличаются от западных, у наших другого рода популярность, другие поклонники. Есть, конечно, и среди наших зрителей странные, очень темпераментные люди, так они есть в любой стране.
Я бы сказала, что газетчики представляют гораздо большую проблему, чем поклонники. На западе как? Сидит в кустах папарацци, караулит скандальный кадр, потом публикует. Но хотя бы то, что появляется в газетах, это правда. А у нас сейчас появилось много "желтых газет", которые печатают бог знает что, и бороться с этим практически невозможно. Например, когда моя дочь рожала первого ребенка, то вначале писали, что она собирается рожать в Америке, затем сообщали, что наша семья не приняла ее мужа, так как он бедный… А она в это время лежала на сохранении, и волноваться ей никак нельзя было. А она нервничала из-за всего этого бреда. Она просто могла потерять ребенка… Но кого из журналистов это волновало? Я ей сказала: плюнь, не обращай внимания!
Я слышала от актеров, что частенько сыгранные роли потом оказывают влияние на дальнейшую жизнь. Ваша "Катерина" вам не шлет "приветов" сейчас?
Мне это утверждение про влияние сыгранной роли на судьбу актера кажется очень спорным. У скрипача есть скрипка, у пианиста – рояль, а у актера – ничего, кроме его внешних данных и его души, его языка, его голоса, его глаз. И тот опыт, который у него уже есть, актер старается привнести в тот или иной образ на экране или на сцене. А чтобы происходило наоборот, не думаю…
Я полагаю, если бы фильм " Зависть богов" снимался в доперестроечное время, и распространялся бы по старой, советской, системе кинопроката, он имел бы не меньший успех у зрителя, чем "Москва слезам не верит". Но теперь люди в кино не ходят. Как картина вообще находит дорогу к зрителю? – Поскольку кинопрокат разрушен, то сейчас фильмы находят своего зрителя на кассетах. К сожалению, из всех свежих фильмов в продаже преуспели всего три-четыре. Что произошло с остальными? Этого никто не знает. Но "Зависть богов" лидирует в продажах.
В связи с этим вопрос – не жалеете ли вы о развале бывшего Советского Союза?
Жалеть теперь о том, что случилось, нелепо. В той жизни так много плохого, что счастье, что мы от этого избавились. Другое дело, что главный российский принцип не изменился с 1917 года: "разрушим до основания, а затем…" Хотя, на мой взгляд, в советское время было много хорошего, что можно было бы прихватить с собой.
Собственно и развал Союза ощущается только во время переездов: появились дополнительные таможни и границы, сами же люди остались прежними. В любой республике бывшего СССР меня встречают с радостью.
Ну вот – закончена работа, фильм снят. Часто ли "экранные" романы переходят в личные отношения? История кинематографа знает такие примеры: Остроумова и Гафт…
Ну, они были знакомы задолго до фильма "Гараж". Я же примеров романов, сходящих с экрана и продолжающихся в жизни, не встречала. Может быть, это возможно в маленьком городе, может быть, это возможно в театре, где партнеры общаются дольше… В кино таких "домашних" отношений, как правило, нет. Кинематограф – искусство молниеносное. Мы собрались на одной картине – а потом разбегаемся по другим съемочным площадкам. За время, прошедшее после "Москвы", я Баталова видела, от силы, раз пять. Он очень занятой человек, я тоже … С Ирочкой Муравьевой встречалась раза три, а с Раей Рязановой – один... Жизнь нас просто растаскивает в разные стороны...
Как вы относитесь к религии? В финале "Зависти богов" обходчицы, поднимающие вашу героиню с рельсов, обещают отвести ее утром в церковь. Вы на месте вашей героини нашли бы утешение в храме?
Это глубоко личный вопрос…
А с режиссерами повезло? Нашелся человек, которого вот вы почувствовали, и который почувствовал вас как актрису?
Вы знаете, мне везло в жизни, я работала со многими очень интересными режиссерами. И в кино, и в театре, и на телевидении. Режиссеров было много, и каждый был мне необычайно интересен. Это и Райзман, скажем, в кино, и Костя Худяков на телевидении, и Меньшов, и Морозов, и Еремин, и Равенских, и Говоруха. Так что, это были все режиссеры интересные.
От чего, по вашему, все-таки зависит актерская удача или "не удача", если мы говорим вообще о жизни в искусстве, а не о каких-то конкретных ролях?
Как говорили отцы-основатели МХАТа, что, скажем, для того, чтобы актер состоялся, необходимо три компонента: талант, работоспособность и удача. И если хотя бы одного из них нет, то нет и актера. Я думаю, что это определение справедливо к любому творческому коллективу, а не только к театру. Помимо работоспособности и одаренности, необходимо, чтобы зажигались звезды. Это и называется удачей. Удача в целом. Это очень важно. Ты ее чувствуешь так, как чувствуешь, когда приходит любовь. Мурашки по коже, бледнеешь и понимаешь, что-то меняется в тебе. Что-то поменялось, мир стал другим. Для этого должно сойтись очень много разных вещей. Я даже не могу назвать, каких именно.
У вас есть любимый цвет?
Я ко всем хорошо отношусь, кроме оранжевого.
А почему?
Потому что он мне не идет.
Известный сатирик Задорнов утверждает, что ни в одной стране мира нет такого количества праздников, как в России. "Праздник – это когда "тазик" с салатом оливье на столе. Утром – салат, вечером – салют, порой из того же салата". Скажите, что для вас праздник?
Это когда у большого количества людей хорошее настроение. И вовсе не обязательно, чтоб этот день бы как-то помечен в календаре. Вот мы были сейчас в Эйлате – а там у всех людей приподнятое настроение. А ведь у большинства есть и работы, и заботы и проблемы…Но они приехали отдыхать, и радуются солнцу, морю...
В одной из рецензий я прочитала, что фильмом "Зависть богов" ваш муж признался вам в любви. Это так?
Это не совсем так, поскольку в любви он объяснился мне давным-давно. Если бы эта любовь не продолжалась, может быть, мы бы и не были бы вместе. А вот то, что на эту роль взяли именно меня – это и есть подарок. Именно это – признание.
Скажите, вот вы приглашены на актерскую тусовку. Вам прекрасно известно, что там будут люди, которые о вас зубоскалят. Вы все равно пойдете и будете с ними общаться?
Вы понимаете, трудно и обидно, только когда предает друг. А если коллега, то никаких чувств вы не испытываете. А почему, собственно, он должен, если ему не нравится, или если он плохо к вам относится, говорить комплементы? Он мне ничем не обязан. Более того, я вам скажу, что если другу действительно искренне не нравится что-то, то он имеет полное право сказать, что ему это искренне не нравится, только не за спиной, а лучше бы в глаза. А так, ну, сказал кто-то гадость и что? Я говорю ему: "здравствуйте". Другого ведь общения у нас нет, нас ничего не связывает, кроме вежливости, а она обязательна для всех людей.
О чем вы все-таки мечтаете – в профессии и в жизни?
Я вам скажу – я человек разумный, я никогда не жалею о том, что случилось, и в будущее смотрю легко – что мне предназначено, то и будет.
А над чем вы сейчас работаете?
Работаю в новом спектакле, снимаюсь в сериале. В этом сериале в главной роли снимается также моя дочь, и меня попросили сыграть ее маму. Мне это показалось забавным.
Я слышала, что у вас прибавление в семействе: Юля родила второго ребенка?
Да, девочку. Так что теперь у нас полный порядок: есть мальчик, и есть девочка, у Юли – ну и у нас, естественно.
Как ее назвали?
Ее зовут Тая, потому что она родилась в день святой Таисии.
Ваши внуки ведь не называют вас бабушкой?
Нет, ну что вы! Во-первых, маленькая еще никак меня не называет – ей всего три месяца. А старший мальчик зовет меня по имени. У меня даже нет в сознании – что я бабушка. Я вот помню свою бабушку – очень старенькую и бесконечно добрую… Ощущение – бабушка древнее и доброе существо. А я могу в принципе и по попе дать, если вдруг что-нибудь не так… И потом, древней себя не ощущаю.
Вы очень молодо выглядите. Ваш постулат – "39 и ни годом больше" – остается в силе?
Я бы так хотела (смеется).

Автор: Мария Позднякова
Сайт: People's History

Вместе и врозь
Судьбы Кати Тихомировой и самой Алентовой во многом схожи. Обе приехали в Москву из провинции, обе, прежде чем заработать в столице квартиру, намаялись в общежитиях. Алентова рожала дочь Юлю и растила ее, живя в общежитии театра им А. С. Пушкина. А ее супруг Владимир Меньшов в это же время жил в другом, вгиковском, общежитии, где получал второе высшее образование. Ситуация идиотская, но квартиру или хотя бы комнату в семейном общежитии молодой паре спешить не давали. И, как писал Маяковский, «семейная лодка разбилась о быт».
Алентова и Меньшов были далеко не единственными, кто в подобной ситуации принял решение расстаться. Удивительно другое: прожив не один год врозь, Вера и Владимир вновь соединили свои судьбы. «То, что мы снова стали жить вместе, - большое счастье. Я уверена, что расставание пошло нам на пользу. Думаю, если бы мы не расстались тогда, то наверняка бы расстались позже. Но уже никогда бы не соединились», - считает Алентова.
С тех пор они были неразлучны не только в личной жизни, но и на съемочной площадке. Меньшов в своих картинах главную роль доверял исключительно супруге, начиная с первой и самой знаменитой «Москва слезам не верит». Как режиссер-дебютант он и предположить не мог, что работа принесет ему «Оскар», тем более что критика встретила фильм в штыки. Картину не ругал разве что ленивый. «Фильм буквально топтали ногами», - вспоминает Алентова. Даже колоссальные очереди в кинотеатры и рекордные рейтинги (только в первый год в СССР картину посмотрело 98 миллионов человек) не действовали на «акул пера». Страсти приутихли лишь после присуждения «Оскара», хотя поверили этому сенсационному сообщению не все и не сразу. Дело в том, что известие из-за океана поспело аккурат к 1 апреля.
Зависть богов
После картины «Москва слезам не верит» Меньшов долгое время ничего не снимал, и Алентова ушла в тень. Хотя без работы не сидела - играла в театре. Она снова появилась на экране в середине 90-х годов в эксцентрической комедии мужа «Ширли-мырли», правда, без особого резонанса. Критика оживилась после фильма «Зависть богов» (1999). И вновь, как в случае с фильмом «Москва слезам не верит», - на ехидный и отрицательный лад. Героиня фильма на энное количество лет моложе самой актрисы, что не мешает Алентовой в некоторых сценах обнажаться и предаваться бешеной страсти по ходу сюжета то в кузове грузовика, то на сеновале. Часть представителей журналистской братии не преминула съязвить по этому поводу. Актриса парировала: «Критика перешла в руки женщин. Причем женщин неустроенных, мало получающих, обделенных жизнью. Все это я читаю в их рецензиях».
Если быть справедливыми, актриса имеет право на подобный упрек. Алентова, несомненно, выглядит моложе своих лет и органично смотрится в роли Сони, которую безумно любит французский журналист. Она, как героиня одной из пьес Моэма, может сказать о себе: «Мне тридцать девять лет. На всю оставшуюся жизнь».
Поддерживать форму актрисе помогают не фитнесс-залы, а жесткая самодисциплина. Алентова всегда внимательно относилась к лишним килограммам. Напольные весы уже давно прописались в ее квартире. Актриса поправлялась в жизни всего раз, но извлекла из этого хороший урок. «Помню, лет двадцать назад я бросила курить. Об этом меня попросила дочка. И сразу набрала лишние килограммы. Это была катастрофа, потому что я играла в театре классику, все костюмы с корсажами. Костюмеры предложили расставить, но я мужественно решила худеть. Воспользовалась маминым советом: если хочешь похудеть, ешь одну треть того, что привыкла есть за день. Помогло. Но, по большому счету, я не поклонник диет. Считаю, что организму нужно все, но в разумных пределах. Что же касается привычки курить, то я к ней несколько раз возвращалась. По той причине, что курили мои киногероини. Это невероятно трудно - в кадре курить, а в реальной жизни - нет. Сейчас держусь».
Последнее время актриса увлекалась компьютером, намерена освоить Интернет, чтобы пользоваться электронной почтой. Параллельно учит английский, хочет владеть этим языком в совершенстве. Французский актриса основательно изучила еще в студенческие годы, что помогло ей без переводчиков общаться с Жераром Депардье в ходе съемок «Зависти богов».
Алентова еще и страстный водитель, по городу актриса передвигается исключительно на машине. «Если быть точной, я за рулем лет шесть, хотя могла бы, наверное, и раньше освоить эту науку. По итогам проката фильма «Москва слезам не верит» нам повторно выплатили гонорар, и мы решили купить машину. Тогда это было очень трудно. Мы с Володей хотели «жигули», но Госкино выделило «волгу». Когда я за нее села, поняла, что это танк, а не машина, и водить я ее не смогу. А когда стала работать в театре под руководством Леонида Трушкина, у которого нет своего помещения, пришлось ездить по разным площадкам. Тогда и подумала - надо машину».
Мужская работа
Алентова с мужем живут в небольшой квартире в центре Москвы, недалеко от Белорусского вокзала. О том, что здесь жила дочь Юленька, ныне телезвезда Юля Меньшова, напоминает большое собрание мягких игрушек в бывшей детской. До недавнего времени здесь жил еще один член семьи - кокер-спаниель Чарли. Его смерть семья Меньшовых пережила как настоящую трагедию. В коридоре висит портрет Чарли. Алентова и сейчас любит рассказывать, каким он был музыкальным, «всегда подвывал Меньшову или телевизору, если там кто-нибудь пел, особенно любил оперные арии».
Меньшовы живут, что называется «открытым домом». Коллеги заходят к ним запросто, в том числе и чтобы занять денег. Супруги в этом смысле люди отзывчивые, благо на своем веку много трудностей видели. Ремонт и дизайн квартиры - дело рук Алентовой. В семье Меньшовых вообще интересное распределение обязанностей. Жена больше по мужской части: и гвоздь забьет, и обивку для мебели выберет. Зато на кухне царствует Владимир Меньшов: «Муж родился в Баку, а на Кавказе мужчины все готовят сами, женщин близко не подпускают. Володя готовит быстро и вкусно, в этом смысле он виртуоз. Я же в этом деле не спец, наверное, потому что моя мама не умела готовить. А вот Юляша хорошо готовит, потому что видела, как это делает папа».
К возрасту Алентова относится философски: «Помню, когда мне исполнилось двадцать три года, я была жутко огорчена. Мне казалось, в этом возрасте за плечами уже должны были быть великие дела. Теперь я мудрее и считаю, что жизнь прекрасна. У меня есть семья, дочка, внук. Это тоже великие дела». На вопрос о планах на будущее Вера Алентова отвечает: «Планов никаких не строю. Я по натуре фаталист. Будет то, что будет. Поэтому никогда ничего не планирую. Гораздо интереснее, когда жизнь преподносит сюрпризы».

Снималась в фильмах:
• Дни летные (1965)
• Звезды и солдаты (1967) СССР/Венгрия
• К вопросу о диалектике восприятия чувств, или Утраченные грезы (1970) к/м
• Такая короткая долгая жизнь (1975)
• Рождение (1976)
• Москва слезам не верит (1980)
...Катя
• Приезд (1982) к/м
• Время для размышления (1983) ТВ-фильм
• Время желаний (1984)
• Завтра была война (1987)
• Человек свиты (1987)
• Прости нас, сад... (1988) ТВ-фильм
• Процесс (1989)
• Когда святые маршируют (1990)
• Непредвиденные визиты (1992) ТВ-сериал
• Жених из Майами (1994)
• Ширли-мырли (1995)
• Сын за отца... (1995)
• Долголетие (1997) документальный
• Зависть богов (2000)

Другая женщина
Я помню, забавную историю, как в Брюсселе, куда я прилетела получать Гран-при "Сен-Мишель ", меня никто не встретил. Я прилетела одна, вышла в зал ожидания: стою жду – никто ко мне не подходит. В полной растерянности я попыталась выяснить у служащих аэропорта, куда мне теперь ехать? И когда представитель организаторов торжественной церемонии увидел женщину, мечущуюся в разные стороны, он подошел. И никак не мог поверить, что я – именно тот человек, которого ему поручили встретить. И в полном недоумении сказал: "Но у вас другого цвета волосы, короткая стрижка…" На что я ответила: "Да, но я – актриса, и в кино играю другую женщину в другой жизни!"

Вера Алентова Вера Алентова Вера Алентова
Вера Алентова Вера Алентова Вера Алентова
Вера Алентова Вера Алентова Вера Алентова

Фильмография (актер)

Название фильма Наша оценка Описание
Бальзаковский возраст или все мужчины сво... 2\Бальзаковский возраст или все мужчины сво... 2 подробнее
Бальзаковский возраст, или Все мужики сво… \Бальзаковский возраст, или Все мужики сво… подробнее
Жених из Майами\Жених из Майами подробнее
Зависть богов \Зависть богов подробнее
Завтра была война\Завтра была война подробнее
Когда святые маршируют\Когда святые маршируют подробнее
Москва слезам не верит\? подробнее
Самара-городок\Самара-городок подробнее
Человек свиты\Человек свиты подробнее
Ширли-Мырли \Ширли-Мырли подробнее
Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#