Григорий Баскин \Gregory Baskin
Россия, 30 октября 1942 г.
актер
Россия, 30 октября 1942 г.
актер
Сегодня Григорий Баскин - выдающийся мастер конферанса и один из самых интересных и опытных режиссеров-постановщиков концертных и телевизионных программ. Его неуклонно целеустремленный творческий путь вобрал в себя высшие художественные достижения и лучшие традиции отечественных мастеров эстрадного жанра.
Сайт: Люди Петербурга
Статья: Биография
Главный режиссер Концертного зала "Гигант-Холл", Народный артист РФ, Вице-президент Международного Союза деятелей эстрадного искусства, профессор, Член Координационного совета творческих союзов СПб.
Творчество Григория Ефимовича Зейфмана (любители эстрады знают его как Григория Баскина по его сценическому псевдониму) сродни трем самостоятельным профессиям: конферансье, артист разговорного жанра и режиссер-постановщик. Сегодня Григорий Баскин - выдающийся мастер конферанса и один из самых интересных и опытных режиссеров-постановщиков концертных и телевизионных программ. Его неуклонно целеустремленный творческий путь вобрал в себя высшие художественные достижения и лучшие традиции отечественных мастеров эстрадного жанра.
Еще в середине 50-х годов он, ученик второго класса, стал ведущим детского ансамбля Куйбышевского городского Дворца пионеров. Увлеченный этой творческой профессией, он посещал все эстрадные концерты и с интересом следил за выступлениями своих кумиров-конферансье, среди которых были Н. Смирнов-Сокольский, И. Набатов, О. Милявский, и впоследствии старший коллега и наставник - Б. Брунов. Мечтал юноша о Театральном институте, но родители настояли на поступлении в техникум (вечернее отделение) и на работу на заводе. Однако со своей мечтой юноша не расставался, и когда в 1964 году узнал, что в Музыкальном училище при Ленинградской консерватории открывается эстрадное отделение и впервые Г.М. Полячек набирает учащихся по специальности ведущий-конферансье, он уехал в Ленинград.
Талантливому и увлеченному своей будущей профессией юноше (с этого года он установил свой сценический псевдоним по фамилии матери - Баскин) поступление в училище трудностей не представило. Его учителем стал большой знаток жанра эстрады Г.М. Полячек; в общежитии его друзьями были студенты и аспиранты Консерватории, и среди них - Ю.Темирканов, О.Хромушин, С.Горковенко, Ю.Кочнев и другие молодые музыканты. Но больше всего он "учился сам": музеи, кино, театры, репетиции и спектакли А. Райкина, концерты мастеров "Ленконцерта"... Впоследствии Г. Баскин не раз говорил, что сам Город его воспитал. Не случайно в нем проявились присущие именно питерским артистам характерные черты - интеллигентность, одухотворенность, трудолюбие и скромность.
На преддипломную практику Г. Баскина направили в "Ленконцерт" и на 3 месяца - в гастроли с коллективом заслуженного артиста РФ П.Л. Муравского, который дал практиканту отличную оценку. В дипломе об окончании училища ему единственному присвоили специальность конферансье и артиста разговорного жанра.
В июне 1968 года Г.Баскнн был принят в штат "Ленконцерта". Работе в этом учреждении он посвятил 30 лет. Эти годы были, по существу, восхождением к вершинам мастерства. Ведь Г. Баскин всегда находит, чему поучиться и у своих коллег, и у актеров, с которым выступает в концертах. Мастера эстрады (П.Муравский, П.Рудаков, В.Нечаев, позже - Б.Брунов и другие) помогали ему обрести свое творческое лицо, разобраться в тонкостях профессии, передавали ему свой опыт, указывали верные ориентиры в искусстве и научили его никогда не останавливаться на достигнутом. Г.Баскин прочитывает массу литературы, бывает на всех премьерах, словом, стремится узнать "обо всем". Воспитание, начатое в училище, он продолжает самостоятельно, приобретая бесценный опыт общения со зрителями и коллегами-артистами.
Первые три концертные сезона Г.Баскин работает в коллективе П.Л. Муравского, затем с коллективами М.Магомаева, ансамбля "Поющие гитары", М.Пахоменко, С.Захарова, Э.Пьехи, С.Ротару и многих других популярных ленинградских, иногородних и зарубежных артистов. Каждый из них с благодарностью вспоминает творческие встречи и сотрудничество с Баскиным: ведь характерная черта его стиля - эффектная подача номеров, солистов. Поэтому с ним особенно любят выступать.
В 1973 году Г.Баскин был участником Всероссийского конкурса артистов эстрады. Это был первый всероссийский конкурс, в ходе которого решением Министерства культуры и жюри жанр конферанса был выделен в отдельную конкурсную структуру и тем самым был признан самостоятельным. Г.Баскин в этом конкурсе был удостоен диплома, а в 1977 году он стал лауреатом Всероссийского конкурса "Москва-77", и, несмотря на молодость, среди коллег приобрел авторитет ведущего конферансье.
Пресса единодушно отмечает индивидуальный творческий почерк Г.Баскина, его самобытный художественный стиль: искренность, обаяние, вкус, интеллигентность, а главное - его способность общения с залом. Его задушевный доверительный тон, скрашенный характерной для него веселой шуткой, сразу завораживает зал и оставляет ощущение высокого артистизма и легкости, изящества и красоты. На концертной эстраде он добр и жизнерадостен, легко импровизирует и мастерски сочетает импровизацию с исполнением заранее подготовленных и блестяще исполненных реприз и других авторских материалов. Он умело поддерживает теплую атмосферу симпатий и предстает остроумным хозяином праздничного вечера.
В репертуаре Г.Баскина всеобщей особой симпатией пользуется возрожденная старинная литературная игра со зрителями "Буриме": мгновенное сочинение стихов по рифмам, предложенным из зала. Чтобы создать этот концертный номер, он потратил годы, воспитывал свою волю, память и внимание, работал с энциклопедией, словарями, совершенствовал импровизацию. Момент вдохновения, остроумия здесь присутствует обязательно, но игра эта требует поэтических навыков, литературной эрудиции, интеллектуальной базы и мгновенной реакции.
"Надо уметь, - говорит Г.Баскин, - жить обнаженным нервом, концерта, его динамикой, его ритмом, реагировать на малейшие изменения микроклимата на сцене, за кулисами и в зале". И он овладел этим умением, заслужив многочисленные одобрения современников. "Когда на сцену выходит Григорий Баскин, сразу видно, что это - петербуржец, что он - не приложение к концерту, а его начало и продолжение. Именно он создает ту ощутимую атмосферу благожелательности, в которой так легко работать "звездам"". В. Константинов, Б. Рацер.
Многое в творчестве конферансье от зрителей скрыто. Обычно именно он формирует драматургию концерта и в соответствии с этим "готовит" слушателя к восприятию каждого номера. В этой части роль конферансье сродни искусству режиссера. Но к режиссуре у Г.Баскина возник особый интерес. Связано это с тем, что в 80-е годы ему все чаще приходилось участвовать в фестивалях, массовых театрализованных программах, "стадионных" концертах, и режиссерские навыки ему стали просто необходимы.
В 1985 году он поступил в Институт культуры им. Н.К. Крупской на факультет режиссуры массовых праздников к известному педагогу профессору Д.М. Генкину. Полученное профессиональное образование и практика дали ему возможность совмещать конферанс с режиссурой, с постановкой театрализованных программ, и Г.Баскин становится главным режиссером "Ленконцерта". Но в связи с кончиной Д.М. Генкина и многочисленными гастролями Баскин прервал учебу, перевелся в Москву в Институт рекламы, туризма и шоу-бизнеса, где и закончил обучение по специальности режиссера-постановщика культурно-досуговых программ. Здесь судьба свела его с выдающимся артистом - народным артистом России Борисом Бруновым, творческая и человеческая дружба с которым продолжалась до самых последних дней мастера.
С начала 90-х годов Г.Баскина все чаще стали приглашать для создания крупных театрализованных программ и праздничных концертов, все чаще в нашем городе, в других городах страны и в Москве он становится режиссером-постановщиком фестивалей, праздничных театрализованных концертов на самых ответственных площадках, включая ГЦКЗ "Россия", Дом Правительства, Государственный Кремлевский Дворец. В Санкт-Петербурге он также в роли режиссера-постановщика и конферансье проводит массовые городские праздники и телемарафоны на Дворцовой площади, в Петропавловской крепости и на магистралях города, в БКЗ "Октябрьский", во Дворцах Санкт-Петербурга и его окрестностей. Словом, сегодня Г.Баскину как общепризнанному мастеру, режиссеру-постановщику и конферансье в Москве и Санкт-Петербурге поручается организация, режиссура и ведение крупных театрализованных программ.
Последнее десятилетие уходящего века отмечено несколькими событиями в жизни и творчестве Г.Баскина.
В мае 1990 года ему было присвоено почетное звание "3аслуженный артист РСФСР", а в 2000 году - народного артиста России.
В августе 1998 года исполнилось 30 лет работы Г.Баскина в "Ленконцерте" - "Нева-концерте" - "Петербург-концерте". А двумя годами ранее Г.Баскин получил приглашение возглавить в роли главного режиссера новый концертный зал "Гигант-Холл", разместившийся в помещении бывшего кинотеатра "Гигант" на Выборгской стороне.
С приходом Григория Баскина этот зал с современным техническим оборудованием стал одним из крупных концертных комплексов. Здесь проводились концерты фестиваля "Звезды Белых ночей", ежегодные конкурсы кинематографистов "Золотой Овен" и "Кинотавр", журналистов "Золотое перо", "Петербургская красавица - 96, 97, 98 и 99"; показы мод из коллекций В. Юдашкина и С. и Е. Зайцевых, детские шоу, многочисленные благотворительные мероприятия для жителей блокадного Ленинграда, для малоимущих, инвалидов и т.д. Здесь состоялся Первый Открытый конкурс артистов эстрады "Антрэ-96". Режиссерская команда "Гигант-холла", возглавляемая Г.Баскиным способна превратить любое событие в яркое незабываемое зрелище.
"Гигант-холл" под руководством Григория Баскина стал ведущим культурным центром Санкт-Петербурга. В концертный сезон здесь проходит до 200 мероприятий. Гости "Гигант-холла" аплодировали выдающимся актерам, режиссерам, "звездам" классической музыки и эстрады, известным художникам и рок-музыкантам, ведущим кутюрье и самым красивым манекенщицам мира. Здесь обрели свою новую жизнь легендарные ансамбли "Поющие гитары" и "Дружба". Инициатором, режиссером-постановщиком 20-30 программ в год, ведущим-конферансье большинства театрализованных мероприятии и душой всего творческого коллектива стал его главный режиссер Григорий Баскин.
Свой богатый опыт он передает молодым. Им создано методическое пособие, на базе которого он в должности доцента ведет занятия со студентами СПб государственного университета культуры и искусств. А в нюне 1999 года решением Ученого Совета Академии общественных связей он назначен и.о. профессора.
Среди многочисленных творческих работ последнего десятилетия нельзя не отметить три блестящих проекта, представляющие собой значительный вклад в художественную культуру Санкт-Петербурга.
"Петербургские сезоны". Большой проект 1993 - 1996 гг. Возрождение традиций и атмосферы собраний великосветского Петербурга. В этих вечерах принимали участие выдающиеся мастера искусств И. Архипова, В. Спиваков, И. Гедда, Л. Казарновская, О. Басилашвили, В. Крайнев, С. Стадлер, Б. Петрущанский, В. Афанасьев и многие другие. Среди гостей были Ксения Юсупова, Петр Шереметев, семьи Голицыных, Данзасов, Витте, Коновницыных, Адлербергов, Гагариных, Шаховских и других около 60 семей знаменитых Дворянских фамилий России. Автором идеи, продюссером проекта стала Татьяна Полаганская, известный продюссер - супруга Г. Баскина. На этих вечерах были сняты 12 телефильмов, вошедшие в золотой фонд Российского телевидения.
В содружестве Г. Баскина с В. и Т. Максимовыми в концертном зале "Гигант-холл" возродилась популярная телепередача "Музыкальный ринг". В 1998-99 гг. состоялись уже 54 программы, посвященные не только эстраде, но и классическим музыкальным жанрам.
В 1992 г., по случаю своего 50-летия, в Концертном зале у Финляндского вокзала Г.Баскин собрал "могикан конферанса", коллег по искусству, тех, кто к нему причастен. Собрались, чтобы "вспомнить былое и подумать о будущем".
В выступлениях гостей было неопровержимо доказано, что конферанс - искусство уникальное, и что в таком составе нужно собираться систематически, хотя бы раз в пять лет. Второй такой "съезд конферансье" состоялся в 1997 году в СПб Театре эстрады, а третий намечен уже в третьем тысячелетии.
С 1996 года Г. Баскин является бессменным Главным режиссером, сценаристом и ведущим праздника "Ханука", проводимом РЕК (Российским Еврейским Конгрессом). В нем участвуют "Звезды" еврейского фольклорного, эстрадного искусства. В программе принимают участие до 1500 человек. Это практически эстрадный спектакль, который прошел в Мюзик-Холле, несколько раз в БКЗ "Октябрьский" и вот уже второй раз в Ледовом Дворце г.Санкт-Петербурга.
Достигнув творческих вершин, конферансье и режиссер-постановщик Григорий Баскин ныне - один из немногих в числе выдающихся представителей этой сложной и уникальной профессии. Он - член правления Международного союза деятелей эстрадного искусства. С 1989 года Г.Баскин член Союза концертных деятелей России, и как один из самых активных и авторитетных эстрадных артистов был избран секретарем Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга. В настоящее время является Вице-президентом Международного Союза деятелей эстрадного искусства, Членом Координационного совета творческих союзов СПб.
Только что (25 января 2002 года) награжден премией фонда Милосердия и благотворительности "Золотой Пеликан" в номинации "Артист".
Сайт: Люди Петербурга
Статья: Биография
Главный режиссер Концертного зала "Гигант-Холл", Народный артист РФ, Вице-президент Международного Союза деятелей эстрадного искусства, профессор, Член Координационного совета творческих союзов СПб.
Творчество Григория Ефимовича Зейфмана (любители эстрады знают его как Григория Баскина по его сценическому псевдониму) сродни трем самостоятельным профессиям: конферансье, артист разговорного жанра и режиссер-постановщик. Сегодня Григорий Баскин - выдающийся мастер конферанса и один из самых интересных и опытных режиссеров-постановщиков концертных и телевизионных программ. Его неуклонно целеустремленный творческий путь вобрал в себя высшие художественные достижения и лучшие традиции отечественных мастеров эстрадного жанра.
Еще в середине 50-х годов он, ученик второго класса, стал ведущим детского ансамбля Куйбышевского городского Дворца пионеров. Увлеченный этой творческой профессией, он посещал все эстрадные концерты и с интересом следил за выступлениями своих кумиров-конферансье, среди которых были Н. Смирнов-Сокольский, И. Набатов, О. Милявский, и впоследствии старший коллега и наставник - Б. Брунов. Мечтал юноша о Театральном институте, но родители настояли на поступлении в техникум (вечернее отделение) и на работу на заводе. Однако со своей мечтой юноша не расставался, и когда в 1964 году узнал, что в Музыкальном училище при Ленинградской консерватории открывается эстрадное отделение и впервые Г.М. Полячек набирает учащихся по специальности ведущий-конферансье, он уехал в Ленинград.
Талантливому и увлеченному своей будущей профессией юноше (с этого года он установил свой сценический псевдоним по фамилии матери - Баскин) поступление в училище трудностей не представило. Его учителем стал большой знаток жанра эстрады Г.М. Полячек; в общежитии его друзьями были студенты и аспиранты Консерватории, и среди них - Ю.Темирканов, О.Хромушин, С.Горковенко, Ю.Кочнев и другие молодые музыканты. Но больше всего он "учился сам": музеи, кино, театры, репетиции и спектакли А. Райкина, концерты мастеров "Ленконцерта"... Впоследствии Г. Баскин не раз говорил, что сам Город его воспитал. Не случайно в нем проявились присущие именно питерским артистам характерные черты - интеллигентность, одухотворенность, трудолюбие и скромность.
На преддипломную практику Г. Баскина направили в "Ленконцерт" и на 3 месяца - в гастроли с коллективом заслуженного артиста РФ П.Л. Муравского, который дал практиканту отличную оценку. В дипломе об окончании училища ему единственному присвоили специальность конферансье и артиста разговорного жанра.
В июне 1968 года Г.Баскнн был принят в штат "Ленконцерта". Работе в этом учреждении он посвятил 30 лет. Эти годы были, по существу, восхождением к вершинам мастерства. Ведь Г. Баскин всегда находит, чему поучиться и у своих коллег, и у актеров, с которым выступает в концертах. Мастера эстрады (П.Муравский, П.Рудаков, В.Нечаев, позже - Б.Брунов и другие) помогали ему обрести свое творческое лицо, разобраться в тонкостях профессии, передавали ему свой опыт, указывали верные ориентиры в искусстве и научили его никогда не останавливаться на достигнутом. Г.Баскин прочитывает массу литературы, бывает на всех премьерах, словом, стремится узнать "обо всем". Воспитание, начатое в училище, он продолжает самостоятельно, приобретая бесценный опыт общения со зрителями и коллегами-артистами.
Первые три концертные сезона Г.Баскин работает в коллективе П.Л. Муравского, затем с коллективами М.Магомаева, ансамбля "Поющие гитары", М.Пахоменко, С.Захарова, Э.Пьехи, С.Ротару и многих других популярных ленинградских, иногородних и зарубежных артистов. Каждый из них с благодарностью вспоминает творческие встречи и сотрудничество с Баскиным: ведь характерная черта его стиля - эффектная подача номеров, солистов. Поэтому с ним особенно любят выступать.
В 1973 году Г.Баскин был участником Всероссийского конкурса артистов эстрады. Это был первый всероссийский конкурс, в ходе которого решением Министерства культуры и жюри жанр конферанса был выделен в отдельную конкурсную структуру и тем самым был признан самостоятельным. Г.Баскин в этом конкурсе был удостоен диплома, а в 1977 году он стал лауреатом Всероссийского конкурса "Москва-77", и, несмотря на молодость, среди коллег приобрел авторитет ведущего конферансье.
Пресса единодушно отмечает индивидуальный творческий почерк Г.Баскина, его самобытный художественный стиль: искренность, обаяние, вкус, интеллигентность, а главное - его способность общения с залом. Его задушевный доверительный тон, скрашенный характерной для него веселой шуткой, сразу завораживает зал и оставляет ощущение высокого артистизма и легкости, изящества и красоты. На концертной эстраде он добр и жизнерадостен, легко импровизирует и мастерски сочетает импровизацию с исполнением заранее подготовленных и блестяще исполненных реприз и других авторских материалов. Он умело поддерживает теплую атмосферу симпатий и предстает остроумным хозяином праздничного вечера.
В репертуаре Г.Баскина всеобщей особой симпатией пользуется возрожденная старинная литературная игра со зрителями "Буриме": мгновенное сочинение стихов по рифмам, предложенным из зала. Чтобы создать этот концертный номер, он потратил годы, воспитывал свою волю, память и внимание, работал с энциклопедией, словарями, совершенствовал импровизацию. Момент вдохновения, остроумия здесь присутствует обязательно, но игра эта требует поэтических навыков, литературной эрудиции, интеллектуальной базы и мгновенной реакции.
"Надо уметь, - говорит Г.Баскин, - жить обнаженным нервом, концерта, его динамикой, его ритмом, реагировать на малейшие изменения микроклимата на сцене, за кулисами и в зале". И он овладел этим умением, заслужив многочисленные одобрения современников. "Когда на сцену выходит Григорий Баскин, сразу видно, что это - петербуржец, что он - не приложение к концерту, а его начало и продолжение. Именно он создает ту ощутимую атмосферу благожелательности, в которой так легко работать "звездам"". В. Константинов, Б. Рацер.
Многое в творчестве конферансье от зрителей скрыто. Обычно именно он формирует драматургию концерта и в соответствии с этим "готовит" слушателя к восприятию каждого номера. В этой части роль конферансье сродни искусству режиссера. Но к режиссуре у Г.Баскина возник особый интерес. Связано это с тем, что в 80-е годы ему все чаще приходилось участвовать в фестивалях, массовых театрализованных программах, "стадионных" концертах, и режиссерские навыки ему стали просто необходимы.
В 1985 году он поступил в Институт культуры им. Н.К. Крупской на факультет режиссуры массовых праздников к известному педагогу профессору Д.М. Генкину. Полученное профессиональное образование и практика дали ему возможность совмещать конферанс с режиссурой, с постановкой театрализованных программ, и Г.Баскин становится главным режиссером "Ленконцерта". Но в связи с кончиной Д.М. Генкина и многочисленными гастролями Баскин прервал учебу, перевелся в Москву в Институт рекламы, туризма и шоу-бизнеса, где и закончил обучение по специальности режиссера-постановщика культурно-досуговых программ. Здесь судьба свела его с выдающимся артистом - народным артистом России Борисом Бруновым, творческая и человеческая дружба с которым продолжалась до самых последних дней мастера.
С начала 90-х годов Г.Баскина все чаще стали приглашать для создания крупных театрализованных программ и праздничных концертов, все чаще в нашем городе, в других городах страны и в Москве он становится режиссером-постановщиком фестивалей, праздничных театрализованных концертов на самых ответственных площадках, включая ГЦКЗ "Россия", Дом Правительства, Государственный Кремлевский Дворец. В Санкт-Петербурге он также в роли режиссера-постановщика и конферансье проводит массовые городские праздники и телемарафоны на Дворцовой площади, в Петропавловской крепости и на магистралях города, в БКЗ "Октябрьский", во Дворцах Санкт-Петербурга и его окрестностей. Словом, сегодня Г.Баскину как общепризнанному мастеру, режиссеру-постановщику и конферансье в Москве и Санкт-Петербурге поручается организация, режиссура и ведение крупных театрализованных программ.
Последнее десятилетие уходящего века отмечено несколькими событиями в жизни и творчестве Г.Баскина.
В мае 1990 года ему было присвоено почетное звание "3аслуженный артист РСФСР", а в 2000 году - народного артиста России.
В августе 1998 года исполнилось 30 лет работы Г.Баскина в "Ленконцерте" - "Нева-концерте" - "Петербург-концерте". А двумя годами ранее Г.Баскин получил приглашение возглавить в роли главного режиссера новый концертный зал "Гигант-Холл", разместившийся в помещении бывшего кинотеатра "Гигант" на Выборгской стороне.
С приходом Григория Баскина этот зал с современным техническим оборудованием стал одним из крупных концертных комплексов. Здесь проводились концерты фестиваля "Звезды Белых ночей", ежегодные конкурсы кинематографистов "Золотой Овен" и "Кинотавр", журналистов "Золотое перо", "Петербургская красавица - 96, 97, 98 и 99"; показы мод из коллекций В. Юдашкина и С. и Е. Зайцевых, детские шоу, многочисленные благотворительные мероприятия для жителей блокадного Ленинграда, для малоимущих, инвалидов и т.д. Здесь состоялся Первый Открытый конкурс артистов эстрады "Антрэ-96". Режиссерская команда "Гигант-холла", возглавляемая Г.Баскиным способна превратить любое событие в яркое незабываемое зрелище.
"Гигант-холл" под руководством Григория Баскина стал ведущим культурным центром Санкт-Петербурга. В концертный сезон здесь проходит до 200 мероприятий. Гости "Гигант-холла" аплодировали выдающимся актерам, режиссерам, "звездам" классической музыки и эстрады, известным художникам и рок-музыкантам, ведущим кутюрье и самым красивым манекенщицам мира. Здесь обрели свою новую жизнь легендарные ансамбли "Поющие гитары" и "Дружба". Инициатором, режиссером-постановщиком 20-30 программ в год, ведущим-конферансье большинства театрализованных мероприятии и душой всего творческого коллектива стал его главный режиссер Григорий Баскин.
Свой богатый опыт он передает молодым. Им создано методическое пособие, на базе которого он в должности доцента ведет занятия со студентами СПб государственного университета культуры и искусств. А в нюне 1999 года решением Ученого Совета Академии общественных связей он назначен и.о. профессора.
Среди многочисленных творческих работ последнего десятилетия нельзя не отметить три блестящих проекта, представляющие собой значительный вклад в художественную культуру Санкт-Петербурга.
"Петербургские сезоны". Большой проект 1993 - 1996 гг. Возрождение традиций и атмосферы собраний великосветского Петербурга. В этих вечерах принимали участие выдающиеся мастера искусств И. Архипова, В. Спиваков, И. Гедда, Л. Казарновская, О. Басилашвили, В. Крайнев, С. Стадлер, Б. Петрущанский, В. Афанасьев и многие другие. Среди гостей были Ксения Юсупова, Петр Шереметев, семьи Голицыных, Данзасов, Витте, Коновницыных, Адлербергов, Гагариных, Шаховских и других около 60 семей знаменитых Дворянских фамилий России. Автором идеи, продюссером проекта стала Татьяна Полаганская, известный продюссер - супруга Г. Баскина. На этих вечерах были сняты 12 телефильмов, вошедшие в золотой фонд Российского телевидения.
В содружестве Г. Баскина с В. и Т. Максимовыми в концертном зале "Гигант-холл" возродилась популярная телепередача "Музыкальный ринг". В 1998-99 гг. состоялись уже 54 программы, посвященные не только эстраде, но и классическим музыкальным жанрам.
В 1992 г., по случаю своего 50-летия, в Концертном зале у Финляндского вокзала Г.Баскин собрал "могикан конферанса", коллег по искусству, тех, кто к нему причастен. Собрались, чтобы "вспомнить былое и подумать о будущем".
В выступлениях гостей было неопровержимо доказано, что конферанс - искусство уникальное, и что в таком составе нужно собираться систематически, хотя бы раз в пять лет. Второй такой "съезд конферансье" состоялся в 1997 году в СПб Театре эстрады, а третий намечен уже в третьем тысячелетии.
С 1996 года Г. Баскин является бессменным Главным режиссером, сценаристом и ведущим праздника "Ханука", проводимом РЕК (Российским Еврейским Конгрессом). В нем участвуют "Звезды" еврейского фольклорного, эстрадного искусства. В программе принимают участие до 1500 человек. Это практически эстрадный спектакль, который прошел в Мюзик-Холле, несколько раз в БКЗ "Октябрьский" и вот уже второй раз в Ледовом Дворце г.Санкт-Петербурга.
Достигнув творческих вершин, конферансье и режиссер-постановщик Григорий Баскин ныне - один из немногих в числе выдающихся представителей этой сложной и уникальной профессии. Он - член правления Международного союза деятелей эстрадного искусства. С 1989 года Г.Баскин член Союза концертных деятелей России, и как один из самых активных и авторитетных эстрадных артистов был избран секретарем Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга. В настоящее время является Вице-президентом Международного Союза деятелей эстрадного искусства, Членом Координационного совета творческих союзов СПб.
Только что (25 января 2002 года) награжден премией фонда Милосердия и благотворительности "Золотой Пеликан" в номинации "Артист".
Фильмография (актер)
Название фильма | Наша оценка | Описание |