"Сталь и шелк"
Название фильма: | Сталь и шелк |
|
|
Страна-производитель: | США-Япония-Китай | ||
Английский: | IRON AND SILK | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Марк Солзмэн | ||
В ролях: | Марк Солзмэн, Вивьен Ву, Пэнь, Джинетт Лиин Цуй | ||
Год выпуска: | 1990 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Это фильм-воспоминание, снятый по книге Марка Солзмэна и рассказывающий о событиях, реально происшедших с автором, когда он попал в Китайскую Народную Республику.
В сущности, нельзя точно сказать, какие это именно события. Дневниковая форма повествования фиксирует происходящее, переплетая и отражая все увиденное и узнанное, не делая поправок и не различая по важности какие-то крупные фабульные движения вокруг героя и его личные эмоциональные импрессии. Поэтому для авторов важно все, поэтому в картине и смешалось все в нежную тонкую мозаику впечатлений, которую складывает человек Запада, попадая на Восток: красота и спокойное безмолвие природы, удивительно-странные и совершенно другие по своему мировидению люди - все соединяется тут с морем велосипедов и лапидарностью лозунгов, написанных изящнейшими древними иероглифами.
Вряд ли есть смысл обманывать любителей боевых искусств Востока: тема кун-фу здесь действительно не маловажна, однако автор обращается к ней не столько ради эффектной экзотической презентации или желания продолжить бесконечную серию картин 'про карате'. Кун-фу как некая видимая сторона скрытой истины, некое проявление вовне, способное привести человека другой культуры к пониманию логики и внутренних законов того общества, которое, казалось бы, нам, европейцам, никогда не дано понять до конца.
Картина 'СТАЛЬ И ШЕЛК' адресована прежде всего серьезному зрителю, но, тем не менее, она имеет кое-какие элементы смотрибельного кино - любители экзотики найдут там ее в достатке, любители мелодрамы также не будут обижены, в картине неплохая актерская игра и прекрасные сьемки.
Этот фильм, посвященный проблеме взаимопроникновения западной и восточной культур, точнее было бы перевести именно так, как звучит в оригинале, - 'Железо и шелк'. Потому что именно железо (с запада на восток) и шелк (с востока на запад) перевозились в древние времена по торговым путям Китая.
Самое близкое жанровое определение для этой картины - 'фильм-дневник'. Идеальный пример авторского кино, если под таковым понимать формальное совмещение нескольких профессий: Марк Солзмэн, спустя несколько лет после поездки в Китай, написал сценарий, нашел продюсера и в качестве кинорежиссера перенес на экран историю из собственной жизни, сыграв в этом фильме главную роль.
Невероятно красиво снятому фильму не хватает лишь самой малости - динамики и ритма.