"Стукач"
Название фильма: | Стукач |
|
|
Страна-производитель: | Великобритания | ||
Английский: | Whistle Blower | ||
Жанр: | драма / экранизация | ||
Режиссер: | Саймон Лэнгтон | ||
В ролях: | Майкл Кэйн, Джеймс Фокс, Найджел Хэйверс, Фелисити Дин, Джон Гилгуд, Кеннет Колли, Гордон Джексон, Дэвид Лэнгтон, Бэрри Фостер | ||
Год выпуска: | 1986 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Хорошая драматическая картина 'из жизни английских контрразведчиков'. Глубокое погружение в психологию сотрудников 'Интеллидженс Сервис' удается, в основном, за счет прекрасных актерских работ.
Спокойная жизнь Фрэнк Джонса - законопослушного британского подданного, бывшего военного летчика, а ныне процветающего бизнесмена - нарушена известием о гибели его единственного сына Роберта. Незадолго до этого события Фрэнк виделся с Робертом, который работал переводчиком в "русском отделе" службы внешней разведки. Роберт рассказал отцу, что разочаровался в своей работе, где ему приходится слушать и переводить порой ужасающие вещи, что ему надоело быть частью этого тайного мира, и он всерьез подумывает над тем, чтобы уйти из разведки. По словам Роберта обстановка на службе стала вовсе невыносимой после того, как в рядах разведки был выявлен советский шпион и все, так или иначе входившие с ним в контакт, находятся под наблюдением, в том числе и сам Роберт. Насколько человек, с которыми пойманный агент общался особенно близко, начинают погибать один за другим, их смерти выглядят как несчастные случаи и самоубийства. Понятно, что после такого разговора, Фрэнк не может поверить в выдвигаемую полицией версию несчастного случая смерти Роберта и начинает свое собственное расследование.
Роман Джона Хэйла "The Whistle Blower (Предатель)" был впервые опубликован в 1984 году. Продюсер Джеффри Рив приобрел права на экранизацию этого довольно напряженного политического триллера и пригласил сценариста Джулиана Бонда для превращения книги в сценарий кинофильма. Режиссерское кресло было доверено Саймону Лэнгтону, знакомому с изготовлением картин подобного жанра, но ранее снимавшему только для телевидения. На роль Фрэнка Джонса Джеффри Рив пригласил Майкла Кейна, годом ранее снимавшегося у него в "Half Moon Street (Улица полумесяца)" (1986). Правда, не обошлось без казусов. Сначала Майкл Кейн отослал обратно присланный ему сценарий, приписав, что роль ему не интересна. И только когда актер получил сценарий снова, на этот раз уже с припиской Рива "читайте роль отца", он понял, что ему предлагают роль Фрэнка Джонса, а не Роберта, как он думал вначале. В интервью журналу Women's Own Майкл Кейн признался, что фактически только благодаря его участию в проекте, фильм смог состояться. "Я инвестировал в этот проект свое время, что касается гонорара, то он было более чем скромен. Но я чрезвычайно горжусь результатом проделанной нами работы, тем более, что это первый кинопроект Саймона Лэнгтона. Время от времени я снимаюсь у режиссеров-дебютантов. Например, "Billion Dollar Brain (Мозг ценой в миллирд долларов)" (1967) был первым большим кинопроектом у Кена Рассела, а "The Hand (Рука)" (1981) - у Оливера Стоуна. Я полагаю, что Саймона, как режиссера, тоже ожидает большое будущее". (www.caine-home.narod.ru)