"Эротическая лотерея"
Название фильма: | Эротическая лотерея |
|
|
Страна-производитель: | Мексика | ||
Английский: | LA TAREA | ||
Жанр: | комедия | ||
Режиссер: | Хайме Умберто Эрмосильо | ||
В ролях: | Мария Рохо, Хосе Алонсо | ||
Год выпуска: | 1990 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Не знаю, с какого языка переводилось название видеоверсии, но фильм уже давно известен либо под оригинальным заголовком (LA TAREA), либо под английским (HOMEWORK). А у нас он демонстрировался на Московском МКФ 1991 года в конкурсной программе - как 'ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ'. До сих пор помню закулисный скандальчик, разыгравшийся вокруг этой ленты, которую автор этих строк и мой тогдашний шеф, директор 'Совинтерфеста' Юрий Тигранович Ходжаев, 'сосватали' для Москвы в феврале 1991 года - на Берлинском кинофестивале, где фильм показывался в рамках программы 'Панорама'. А скандальчик начался после того, как половина членов отборочной комиссии нашего МКФ проголосовала за включение фильма в конкурсную часть. Вот теперь самое время сказать, о чем же это кино.
Молодая женщина, студентка режиссерского факультета киноинститута, должна сдать курсовую работу. И она решила снять порнофильм. В домашних условиях. Скрытой камерой. Для чего ее, 'скрытую' видеокамеру, установила в комнате, замаскировала и... зафиксировала на пленке все, что в дальнейшем произошло между нею, героиней фильма, и 'партнером'. В картине таким образом только два персонажа (если не считать видеокамеру), и время действия максимально приближено к реальному времени, в котором живем мы с вами, зрители. И самое главное: переживания персонажей, трагикомические ситуации, остроумные реплики - все это также максимально приближено, несмотря на изначальную (априорную, как сказал бы Игорь 'CD' Мальцев) эксцентричность и условность конфликта, к нашим человеческим переживаниям, вне зависимости от национальности, возраста, расы и вероисповедания. Совершенно неожиданная концовка украшает эту незамысловатую и незаурядную картину.
Скандальчик с ней летом 1991 года длился и длился, как полярная ночь, - в течение тех недель, что лента прорывалась в конкурс Московского Международного кинофестиваля. Скандальчик длился до тех пор, пока фильм не был с восторгом встречен членами жюри МКФ и пока он не был удостоен специального приза, который нельзя назвать ни утешительным, ни поощрительным, ни почетным. Дело в том, что мексиканский режиссер Хайме Умберто Эрмосильо, наравне с авторами двух других фильмов, получил приз в 1 миллион рублей. Вручение чека сопровождалось словами, сказанными кем-то из спонсоров на закрытии фестиваля: 'Сумма, конечно, небольшая, символическая, но она дается для того, чтобы режиссеру захотелось вновь приехать в Россию. Приехать и снять новый фильм...' Где же ты, друг московских банкиров? Где ты, Хайме Умберто
И.А.