"Якудза"
Название фильма: | Якудза |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | THE YAKUZA | ||
Жанр: | боевик | ||
Режиссер: | Сидни Поллак | ||
В ролях: | Роберт Митчэм, Кен Такакура, Брайен Кит, Херб Эделмэн, Ричард Джордан, Эйдзи Окада, Кейко Киси | ||
Год выпуска: | 1975 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Знаете ли вы, чем отличается буква от иероглифа? Упрощаю до предела и объясняю словами - примерно так, как когда-то мне объяснял то же самое жутко ученый человек.
Буква ничего не значит, кроме того, что в себе содержит, а иероглиф самоценен независимо от контекста. Скажем, имя великого японского кинорежиссера Акиры Куросавы записывается всего двумя иероглифами, которые к тому же еще и значат что-то вроде 'всадник, медленно выплывающий из тумана при свете луны' (если я приврал, то не особенно сильно). В сущности, за языковыми и письменными различиями кроется разница между Востоком и Западом.
Только не приписывайте мне склонность к географической терминологии! В фильме 'ДРАКОН: ИСТОРИЯ БРЮСА ЛИ' есть остроумнейшая сценка, когда чернокожий парень приходит к основателю собственной школы карате в день ее открытия и предупреждающим тоном говорит: 'Но я не китаец...', - на что Брюс Ли отвечает: 'А я вижу!' Речь идет далеко не о расовых различиях. И вот уже много веков великие умы человечества бьются над вечной загадкой: дано или не дано познать друг друга тем, кого Мать-Природа развела 'по разные стороны баррикад'? Прав или не прав Рэдьярд Киплинг, утверждая 'Запад есть Запад, Восток есть Восток...'? Прав или не прав Андрей Тарковский, когда в своей философской кинопритче 'НОСТАЛЬГИЯ' подводил зрителя к мысли, что русский поэт и итальянский сумасшедший гораздо лучше понимают друг друга, чем итальянская переводчица - русского поэта (несмотря на общность гуманитарных интересов) или итальянского сумасшедшего (несмотря на принадлежность к одной нации)? На серьезные размышления наводит крепкая гангстерская драма мэтра кинорежиссуры Сидни Поллака.
Американец, не бывавший в Японии с послевоенных времен, вновь едет в Страну Восходящего Солнца - чтобы спасти дочь своего друга, похищенную якудза. То есть японскими мафиози. И спасти ее невозможно без помощи старого друга, с которым нынче американца ничто не связывает. Что победит в душе человека? Неприязнь или симпатия? Долг чести или зов расы?
И.Аркадьев