"В стране женщин"
Название фильма: | В стране женщин |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | In the Land of Women | ||
Жанр: | комедия / драма / мелодрама | ||
Режиссер: | Джонатан Касдан | ||
В ролях: | Мэг Райан, Адам Броуди, Кристин Стюарт, Брет Харрисон, Макензи Вега | ||
Год выпуска: | 2006 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
После разрыва непродолжительной, но бурной связи с известной актрисой, молодой писатель уезжает в пригород Детройта, чтобы позаботиться о своей больной бабушке и залечить сердечные раны.
Долго ли, коротко, но у него налаживаются отношения с семьей, проживающей недалеко. Общаясь с ними, он изменяет жизнь каждой женщины и, как полагается, свою собственную.
Сто лет после детства
Марина ГАВРИЛОВА
Американский кинематограф то и дело производит вполне себе европейские фильмы. Вот и «В стране женщин» — ещё один тому пример. Никакой сверхъестественной остроты сюжета, никакого подросткового юмора, никаких эротических сцен, зато много-много разговоров и претензий на правду жизни.
Картер (Адам Броуди) расстаётся со своей девушкой, впадает в затяжную депрессию и отправляется к нуждающейся в уходе бабушке поправить нервишки. Он обладает такой бездной обаяния, что с ним тут же заводит знакомство харизматичная соседка Сара (Мэг Райан), и он мимоходом рассказывает ей все свои горести и радости, впрочем, она тоже не остаётся в долгу. У Сары две дочери и муж, который ей изменяет, у Картера бодрая помирающая бабушка и бросившая его актриса. Сара старается помочь безутешному юноше и даже просит дочь развлечь его и сводить в кинотеатр. Бездна обаяния Картера срабатывает и тут — он стремительно становится близким другом и поверенным в сердечных делах. Эти новые люди, эти разговоры постепенно меняют всех персонажей, всё сильнее и сильнее связывая их. Родство душ — это вам не шутки. Хоть на афише и изображён страстный тинэйджерский поцелуй, но отношения Картера со старшей дочерью Сары отнюдь не главная сюжетная линия — у изготовителей афиш свои методы привлекать публику в кинотеатры.
Создаётся впечатление, что режиссёр хотел донести до зрителей что-то очень важное, что-то, что он понял о жизни. Я надеюсь, что это не видимость, что за хорошо сделанным жанровым кино нет хорошо продуманной коммерческой схемы. Надо сказать, сюжетные клише в фильме практически отсутствуют. За исключением разве что типичных для социального кино серьезных болезней: выясняется, что у Сары рак груди и ей необходима операция. Впрочем, даже такой поворот сюжета не сильно обостряет драматизм происходящего — спокойные разговоры за жизнь идут своим чередом, только теперь в них присутствует навязчивая формулировка «всё будет хорошо».
В то время как в России совершенно разучились снимать кино про проблемы, волнующие молодых (даже Соловьев уже не способен на подвиги в этой сфере), в Америке появляется неплохой набор режиссёров, вполне успешно работающих с темой отрочества и юности. Уже завоевали своё место под солнцем такие ленты, как «Соседка», «Красота по-американски», «Чамскраббер», теперь этот список пополнится ещё одной достойной работой.
«В стране женщин» — режиссерский и сценарный дебют Джона Касдана, который в прошлом проявлял себя в актёрской профессии (у нас выходил в прокат фильм «Ловец снов» по Стивену Кингу с его участием). Как актёр классической школы психологического театра Касдан внимательно разрабатывает характеры и столь же внимательно подбирает исполнителей. Правда, подозреваю, что известность Мэг Райан и Адама Броуди тоже сделали своё дело, заманив преданных поклонников в кинотеатры. Двадцативосьмилетний Броуди не очень-то знаменит в наших широтах (эпизодические роли в «Мистере и миссис Смит» и «Американском пироге 2»), зато в Штатах его знает каждая собака после того, как он засветился в эпопейно-молодёжном телесериале. Броуди играет аж с пятнадцати лет, причем в основном это телепроекты, надо думать, ему было чертовски приятно играть по системе Станиславского, а не просто мелькать симпатичной мордашкой. Мэг Райан же, в свою очередь, впервые играет благообразную мать семейства, а не романтическую девушку тридцати лет.
Нет-нет, да и выйдут в узкий прокат подобные премилые фильмы, только обычно их показывают в одном или двух кинотеатрах. Такова была судьба «Уроков вождения» (молодой человек набирается жизненного опыта в общении с престарелой актрисой), показанных на прошлом ММКФ и так и не дошедших до широкого проката. Похожа и ситуация с «Любимцем женщин» (племянник приезжает к дяде, чтобы тот рассказал ему всё о женских секретах). То есть, наши прокатчики в массе своей не фанаты разговорных жизненных фильмов и это большое везение, что Касдан смог привлечь в «Страну женщин» супермегазвёзд американского кинематографа, ведь теперь можно увидеть этот фильм не только в рамках фестивалей, но и в любом ближайшем кинотеатре.
До встречи в кино.
С сайт Кинокадр Ру
Рецензия
Главный герой фильма, молодой и успешный телесценарист Картер (Адам Броди), после разрыва с девушкой неожиданно для всех принимает решение уехать из шумного города в американскую глубинку к своей бабушке. Он надеется, сменив обстановку и посвятив уходу за ней свое время, залечить сердечную рану. Но никто никогда не знает, какие события и встречи предопределят ход событий и заставят переосмыслить свою жизнь. Для нашего героя этим судьбоносным моментом стало знакомство с семейством, живущим по-соседству с его бабушкой и состоящим из мамы, папы и двух дочек.
Особенно тесные и сложные взаимоотношения связали его с мамой-домохозяйкой (Мэг Райан) и ее старшей дочерью (Кристен Стюарт). Практически с момента знакомства с женщинами Картер становится свидетелем их тайн (которые они почему-то весьма охотно выплескивают заезжему парню), огорчений и надежд. Он поочередно проводит с ними время (не забывая, однако, о добровольно взятых на себя заботах о бабушке), в меру своих сил пытаясь помочь им разобраться со своими проблемами, а заодно постигая тонкости женской души. Постепенно участие в жизни других людей избавляет его от собственных сердечных терзаний…
«В стране женщин» - это редкий фильм из тех, которые при всей незатейливости сюжетного повествования имеют свою изюминку. Светлая история о вечных ценностях любви, понимания, дружбы, рассказанная без лишнего пафоса и обилия страстей, по-своему увлекательна и поучительна даже несмотря на то, что сюжет о резкой смене жизненных обстоятельств героя и вытекающих из этого непредсказуемых последствиях – довольно распространенный, если не сказать заезженный. Зрителю всегда интересно сопереживать персонажу, выдернутому волею судьбы из своего привычного круга, и наблюдать за переоценкой его жизненных взглядов и обретением новых ценностей.
В этом фильме его создатели не пытались прыгнуть выше головы и поразить нас зрелищем невероятных жизненных переломов. Нет, развитие сюжета происходит довольно спокойно. Буря чувств и интрига взаимоотношений скрыта за фасадом повседневных разговоров, дел и событий. Только невидимые слезы, красноречивые взгляды и осторожные слова влекут нас за собой. Шаг за шагом они выводят героя и нас, зрителей, на тропу, ведущую в чарующую, трепетную, нелогичную на первый взгляд и удивительную страну женщин - страну любви и нежности, доверия и искренности, надежды и тепла.
Автор: Татьяна Тюрина